Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2010 года № 187а


Об утверждении долгосрочной целевой программы «Неотложные
мероприятия по совершенствованию онкологической помощи
населению Томской области на 2011 - 2014 годы»

(с изменениями на 29 ноября 2013 года)
________________________________________________________
Утратило силу  на основании
Постановления Администрации Томской области от 12 марта 2014 года № 60а
_________________________________________________________

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Администрации Томской области от 29 ноября 2013 года № 502а
     Постановлением Администрации Томской области от 31 июля 2013 года № 320а

     Постановлением Администрации Томской области от 19 июня 2013 года № 257а

     Постановлением Администрации Томской области от 29 мая 2013 года № 223а

     Постановлением Администрации Томской области от 27 марта 2013 года № 125а

     Постановлением Администрации Томской области от 29 декабря 2012 года № 556а

     Постановлением Администрации Томской области от 22 июня 2012 года № 236а
     Постановлением Администрации Томской области от 26 января 2012 года № 18а

     Постановлением Администрации Томской области от 14 декабря 2011 года № 399а

     Постановлением Администрации Томской области от 22 апреля 2011 года № 114а
________________________________________________________________



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Закона Томской области от 14 сентября 2009 года № 177-ОЗ «О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области», постановлением Администрации Томской области от 22.06.2012 № 237а «О долгосрочных целевых программах Томской области»

(Преамбула в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 29 декабря 2012 года № 556а, - см. предыдущую редакцию)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Неотложные мероприятия по совершенствованию онкологической помощи населению Томской области  на 2011 - 2014 годы» (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.

       (Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 29 декабря 2012 года № 556а, - см. предыдущую редакцию)

2. Департаменту финансов Томской области (Феденёв) осуществлять финансирование Программы за счет средств областного бюджета.

3. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Борщёва) обеспечить опубликование настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года,  но не ранее чем по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на заместителя Губернатора Томской области по социальной политике  Акатаева Ч.М.

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 29 декабря 2012 года № 556а, - см. предыдущую редакцию)

Губернатор Томской области
        В.М.Кресс

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации Томской области
от 30.09.2010 № 187а


Долгосрочная целевая программа
«Неотложные мероприятия по совершенствованию онкологической
помощи населению Томской области на 2011 - 2014 годы»


Паспорт долгосрочной целевой программы
«Неотложные мероприятия по совершенствованию онкологической
помощи населению Томской области на 2011 - 2014 годы»

(в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации Томской области от 29 ноября 2013 года № 502а, -
см. предыдущую редакцию)

Наименование долгосрочной целевой программы

Неотложные мероприятия по совершенствованию онкологической помощи населению Томской области на 2011 - 2014 годы
(далее - Программа)

Заказчик Программы

Департамент здравоохранения Томской области

Соисполнители Программы

Департамент здравоохранения Томской области;
Департамент архитектуры и строительства Томской области;
организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд»

Стратегическая цель социально-экономического развития Российской Федерации и Томской области, на которую направлена реализация Программы

Благоприятные условия для жизни, работы и воспитания детей

Цель Программы

Снижение смертности населения Томской области вследствие онкологических заболеваний

Показатели цели Программы
и их значения

Показатели

2011
год

2012
год

2013
год

2014 год

1. Снижение смертности от онкологических заболеваний
(на 100 тыс. населения)

216,7

214,65

212,0

211,5

2. Снижение одногодичной летальности
от онкологических
заболеваний

32,1%

31,1%

30,1%

29,7%

3. Повышение пятилетней выживаемости
при онкологических заболеваниях

51,2%

52,2%

53,2%

54,4%

Задачи Программы

1. Совершенствование системы по раннему выявлению онкологических заболеваний.
2. Повышение качества и доступности онкологической помощи населению

Показатели задач Программы
и их значения

Показатели

2011
год

2012 год

2013 год

2014
год

Задача 1

1. Повышение выявляемости начальных стадий онкологических заболеваний

47%

50%

53%

55%

2. Снижение доли пациентов с запущенными стадиями онкологических заболеваний

27,6%

26,4%

25%

23%

3. Увеличение числа лиц
с предопухолевой патологией, взятых
на диспансерное наблюдение (человек)

1495

1510

1554

1596

Задача 2

1. Увеличение специализированного коечного фонда ОГБУЗ «Томский областной онкологический диспансер» (число коек)

150

150

210

210

2. Увеличение
пропускной способности поликлинического отделения ОГБУЗ «Томский областной онкологический диспансер» (число посещений в смену)

160

160

200

200

3. Увеличение числа
лиц женского пола
в возрасте от 10
до 26 лет из группы высокого риска, провакцинированных
с целью профилактики рака шейки матки (человек)

40

240

480

-

4. Увеличение числа больных с предраковой патологией женской репродуктивной системы, прооперированных
с помощью малоинвазивных органосохраняющих методов лечения (человек)

120

240

360

-

5. Увеличение числа
медицинских работников, обученных методике профилактики заболеваний (человек)

60

120

180

240

Сроки и этапы реализации Программы

2011 - 2014 годы

Объемы
и источники финансиро-вания

В тыс. руб.

2011 - 2014 годы

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Федеральный бюджет
(по согласованию)

457 208,0

0

0

457 208,0

0

Областной бюджет       

361 216,93

23 576,63

17 845,6

219 794,7

100 000,0

Всего   

818 424,93

23 576,63

17 845,6

677 002,7

100 000,0

Объем
и основные направления расходования средств

Объем и основные  направления расходования средств

2011 - 2014 годы (прогноз
в тыс.руб.)

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год
(прогноз)

Инвестиции

757 515,6

0

307,6

657 208,0

100 000,0

Прочие нужды

60 909,33

23 576,63

17 538,0

19 794,7

0

Организация управления Программой

Реализацию Программы осуществляет Департамент здравоохранения Томской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по социальной политике.
Текущий контроль и мониторинг реализации Программы осуществляют Департамент здравоохранения Томской области, Департамент архитектуры и строительства Томской области




Введение


Повышенное внимание к онкологии - одна из характерных черт здравоохранения на современном этапе, обусловленная устойчивой тенденцией  к росту онкологической заболеваемости и смертности.

Основными понятиями, используемыми в Программе, являются:

одногодичная летальность от онкологических заболеваний - это доля пациентов, умерших в течение одного года с момента установления диагноза;

смертность от онкологических заболеваний - рассчитывается  на 100 тыс. населения;

пятилетняя выживаемость при онкологических заболеваниях - это доля пациентов, проживших 5 и более лет с момента установления диагноза;

выявляемость начальных стадий онкологических заболеваний - это доля пациентов с начальными стадиями онкологических заболеваний от числа всех выявленных пациентов;

выявляемость запущенных стадий онкологических заболеваний - это доля пациентов с запущенными стадиями онкологических заболеваний от числа всех выявленных пациентов.


1. Приоритетные задачи социально-экономического развития Томской области,
на решение которых направлена Программа

Реализация Программы направлена на достижение среднесрочной задачи  по обеспечению сохранения и укрепления здоровья населения и будет способствовать достижению стратегической цели Томской области - благоприятные условия  для жизни, работы, отдыха и воспитания детей.

Злокачественные новообразования являются одной из основных причин смертности населения как в России, так и в Томской области. Ежегодно в Томской области заболевает более 3500 человек и умирает от рака более 2000 человек. Число потерянных лет жизни в активном возрасте в результате заболевания раком составляет в среднем 8 лет у мужчин и 10 лет у женщин.

В период с 1980 по 2009 годы произошло увеличение абсолютного числа выявляемых в год первичных больных на 1937 человек (111,6%), что составило 1,3% среднегодового прироста. В 2009 г. показатель заболеваемости составил 372,2  на 100 тыс. населения (161,2 в 1980 г.).

Смертность населения Томской области от злокачественных новообразований занимает второе место (16,8%) после болезней сердечно-сосудистой системы (47,6%), опередив травмы и отравления (13,8%). Показатель смертности составляет 218,9 (2009 г.) на 100 тыс. населения, что существенно выше, чем по Российской Федерации (далее - РФ) (201,9).

Основными причинами увеличения числа злокачественных новообразований являются распространение табакокурения, алкоголизма, загрязнение окружающей среды, недостаточный уровень профилактических мероприятий в сфере онкологии,  в том числе пропаганды среди населения знаний по профилактике злокачественных новообразований, соблюдению здорового образа жизни.

Одной из главных проблем остается позднее выявление злокачественных новообразований в амбулаторно-поликлинических учреждениях. Так несмотря  на увеличение объема профилактических массовых осмотров населения удельный вес больных, активно выявленных при профилактических осмотрах, составил в 2009 г. 8,2%, что меньше общероссийских показателей (12,2%). Особую тревогу вызывает позднее выявление тех нозологических форм новообразований, которые в основном определяют уровень заболеваемости (рак легкого, желудка, шейки и тела матки, молочной железы, предстательной железы). Максимальная запущенность отмечена при раке желудочно-кишечного тракта (38,2%; в РФ - 32,2%); легкого (46,5%; в РФ -35,6%); яичников (26,9%; в РФ - 21,9%); шейки матки (37,7%; в РФ - 39,6%), молочной железы (27,2%; в РФ - 36,5%), предстательной железы (25,4%; в РФ -19,0%).

Удельный вес онкологических заболеваний, выявленных на поздних стадиях, остается достаточно высоким (28,8% в 2009 г.). Этим фактом обусловлен и высокий уровень летальности больных в течение первого года с момента установления диагноза - 33,1% в 2009 г. (РФ - 29,9%).

Несмотря на значительный рост заболеваемости, которая с 1980 года  по настоящее время возросла на 54,4%, количество специализированных коек  в Томской области за это время увеличилось всего на 7,6%. Это главная объективная причина, которая привела к значительному дефициту специализированных коек  и, соответственно, росту сроков ожидания госпитализации, что негативно сказывается на эффективности лечения и вызывает социальную напряженность в обществе. Кроме того, развитие профилактического направления деятельности системы здравоохранения сопровождается ростом выявляемости онкологической патологии  и предопухолевых заболеваний, что, соответственно, увеличивает число онкологических больных, нуждающихся в диспансерном учете, и ведет к повышению нагрузки на существующую онкологическую службу (контингент пациентов вырос  на 23% в период с 2003 г. по 2009 г.).

Крайне осложняет работу, удлиняет сроки обследования отсутствие необходимого оборудования, которое является обязательным для выполнения стандартов обследования и лечения онкологических больных. Одним из основных видов лечения при онкологических заболеваниях является лучевая терапия.  В применении данного вида терапии нуждаются более 70% онкологических больных. Оборудование, используемое областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Томский областной онкологический диспансер» (далее - ОГБУЗ «Томский областной онкологический диспансер») для проведения лучевой терапии, выработало предельный срок эксплуатации - 30 лет и требует экстренной замены.

Обозначенный круг проблем требует неотложного комплексного решения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»