ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2010 года № 3716
О законодательной инициативе по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
________________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления Законодательной Думы Томской области от 28 февраля 2012 года № 119
____________________________________________________________
Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»,
Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» согласно приложению.
2. Поручить Г.А.Шамину, заместителю Председателя Государственной Думы Томской области, председателю правового комитета, представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Направить указанный проект федерального закона депутатам Государственной Думы, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Томской области и законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать.
Председатель
Государственной Думы
Томской области
Б.А.Мальцев
Приложение к постановлению
Государственной Думы
Томской области
от 30.09.2010 № 3716
ПРОЕКТ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, (ч. 1), ст. 1; 2005, № 50, ст. 5247; 2006, № 18, ст. 1907; 2007, № 26, ст. 3089) следующие изменения:
1) в примечании к статье 6.10 слова «и статье 20.22» заменить словами «и в части 1 статьи 20.22»;
2) в статье 20.22:
слово «Появление» заменить словами «1. Появление»;
дополнить частью 2 следующего содержания:
«2. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах, -
влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.»;
3) в части 3 статьи 29.5 цифры «20.22 «заменить словами «частью 1 статьи 20.22».
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях»
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» одной из целей государственной политики в интересах детей является их защита от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Так, Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним.
Федеральным законом от 07.03.2005 № 11 - ФЗ «Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» установлено, что не допускается розничная продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе несовершеннолетним.
Вместе с тем, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением является появление в состоянии опьянения в общественных местах несовершеннолетних в возрасте до 16 лет (статья 20.22 КоАП РФ). Несовершеннолетний в возрасте от 16 до 18 лет может быть привлечен к административной ответственности лишь в случае появления в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (ст. 20.21 КоАП РФ).
Как показывает практика, доказать в ходе рассмотрения административных дел данной категории, что вид несовершеннолетнего оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность очень сложно. Так, согласно статистическим данным по Томской области из 2176 рассмотренных в 2009 году комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 Кодекса, прекращено производство по делу в 339 случаях (что составляет порядка 15 % от числа рассмотренных комиссиями протоколов).
Вместе с тем, само по себе появление несовершеннолетнего в состоянии опьянения в общественных местах - асоциальное явление в обществе.
Основой благополучия общества в целом на многие годы вперед является состояние здоровья молодежи. Несовершеннолетние в возрасте до 18 лет должны готовиться к полноценной жизни в обществе. Именно в этот период происходит формирование личности, определяющее будущее человека, а также общества в целом. Не могут быть оставлены без внимания пугающие масштабы потребления несовершеннолетними алкоголя и наркотиков ввиду их негативного воздействия на здоровье, а также нравственное развитие несовершеннолетнего. Кроме того, находясь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, несовершеннолетние составляют группу риска и совершают различные правонарушения.
Учитывая масштабы и опасность данного явления, законопроект направлен на защиту здоровья несовершеннолетних от пагубного воздействия пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сохранение генофонда страны.
В этой связи, принимая во внимание, что алкоголь противопоказан детям и подросткам до 18 лет, представленным законопроектом предлагается установить административную ответственность для лиц в возрасте от 16 до 18 лет за появление в общественных местах в состоянии опьянения на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах вне зависимости от степени их опьянения.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях»
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих
признанию утратившими силу, приостановлению, изменению
или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.