АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 сентября 2010 года № 896


Об утверждении городской целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Томск" на 2010-2012 годы"

(с изменениями на 24 декабря 2012 года)

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Администрации Города Томска от 24 декабря 2012 года № 1565

     Постановлением Администрации Города Томска от 21 декабря 2012 года № 1539

     Постановлением Администрации Города Томска от 29 октября 2012 года № 1275

     Постановлением Администрации Города Томска от 04 июня 2012 года № 586

     Постановлением Администрации Города Томска от 30 декабря 2011 года № 1548
     Постановлением Администрации г. Томска от 12 июля 2011 года № 733

     Постановлением Администрации г. Томска от 28 сентября 2010 года № 1026
 _______________________________________________________________

     


В целях создания экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Томск", руководствуясь Федеральным законом от 23.11.2009г. №261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Томска и во исполнение постановления администрации Города Томска от 09.03.2010 № 206 "О Плане мероприятий по реализации норм Федерального закона от 23.11.2009г. №261-ФЗ",

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить городскую целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Томск" на 2010-2012 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту финансов администрации Города Томска (И.Ю.Ярцева) осуществлять финансирование мероприятий городской целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Томск" на 2010 - 2012 годы" за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования "Город Томск" на соответствующий финансовый год и плановый период.

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации г. Томска от 12 июля 2011 года № 733, - см. предыдущую редакцию)

3. Определить контрольно-ревизионное управление администрации Города Томска (С.Т.Безиков) уполномоченным органом по проведению мониторинга реализации городской целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Томск" на 2010-2012" годы" и осуществлением контроля ее исполнения.

4. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск".

5.Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия.

6.Направить настоящее постановление в исполнительный орган государственной власти Томской области, уполномоченный Губернатором Томской области на организацию и ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.

7.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Города Томска Е.В.Паршуто.

Мэр Города Томска
      Н.А.Николайчук



Приложение
к постановлению администрации Города Томска
03.09.2010 № 896

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ТОМСК" НА 2010 - 2012 ГОДЫ


ПАСПОРТ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ТОМСК" НА 2010 - 2012 ГОДЫ

(в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации Города Томска от 24 декабря 2012 года № 1565, -
см. предыдущую редакцию)

Наименование
программы/статус

Городская целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Город Томск» на 2010 - 2012 годы» (далее по тексту - Программа)

Дата принятия правового акта о разработке
целевой программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующих нормативных документов)

Заказчик Программы

Администрация Города Томска

Разработчики Программы

НП «Региональный центр управления энергосбережением»;
Администрация Города Томска

Цели и задачи Программы

Цель программы:

- создание экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Задачи программы:

- развитие гуманитарной составляющей энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования «Город Томск».

- создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе;

- создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде;

- создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры;

- создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе.

Сроки выполнения
целевой программы

2010-2012 годы;

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Основными подпрограммами и  мероприятиями являются:

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Город Томск»;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе;

Объемы и источники            
финансирования целевой        
Программы (с разбивкой по     
годам)

 Средства бюджета муниципального образования "Город Томск":

всего 34 027,30 тыс. рублей, из них по годам:

2011 год - 21 210, 60 тыс. рублей;

2012 год - 12 816,70 тыс. рублей.

Средства федерального бюджета являются софинансированием

в рамках Федеральной Программы "Энергосбережение и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года", утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 2446-р:

2011 год - 3 628,98 тыс. руб.;

2012 год - 8911,17 тыс. руб.

Средства областного бюджета являются софинансированием в рамках долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Томской области на 2010-2012 годы и перспективу до 2020 года", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 17.08.2010 №162-а:

2011 год - 589,7 тыс. руб.;

2012 год - 1 089,42 тыс. руб.

Мероприятия по энергосбережению за счет иных источников:

2010 год - 18, 00 тыс. руб.;

2011 год - 1 189 724,83 тыс. руб.;

2012 год - 50 912,63 тыс. руб.

  

Ожидаемые конечные результаты
выполнения Программы  

1. Динамика энергоемкости муниципального продукта:

2010 год - 24,34 кг у.т./тыс.руб.;

2011 год - 23,48 кг у.т./тыс.руб.;

2012 год - 22,62 кг у.т./тыс.руб.

2. Доля объемов энергоресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме энергоресурсов, потребляемых (используемых) на территории муниципального образования «Город Томск»,

в том числе:

электрической энергии:

2010 год - 86,43 %;

2011 год - 90,22 %;

2012 год - 93,83 %;

тепловой энергии:

2010 год -  57,76 %;

2011 год -  59,95 %;

2012 год - 62,41 %;

воды:

2010 год -  54,52 %;

2011 год -  54,78 %;

2012 год -  59,22 %;

2010 год -  99,60 %;

2011 год -  99,60 %;

2012 год -  99,70 %;

3.  Доля объемов энергоресурсов, потребляемых муниципальными учреждениями, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме энергоресурсов, потребляемых бюджетными учреждениями на территории муниципального образования «Город Томск», в том числе:

электрической энергии:

2010 год - 99,71 %;

2011 год - 99,93 %;

2012 год - 100 %;

тепловой энергии:

2010 год -  91,77 %;

2011 год -  94,59 %;

2012 год -  94,81 %;

воды:

2010 год -  96,84 %;

2011 год -  97,66 %;

2012 год -  100 %;

природного газа:

2010 год -  -;

2011 год - 100 %;

2012 год -  100 %;

4. Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования долгосрочной целевой программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Город Томск» на 2010- 2012 годы:

2010 год - 100,00 %;

2011 год - 97,85 %;

2012 год - 82,34 %.

Система организации контроля  за исполнением целевой        
программы                     

Контроль и ответственность за выполнение программы обеспечивает администрация Города Томска.


1. АНАЛИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ


1.1. Характеристика проблемы и анализ
причин ее возникновения


Характеристики основных проблем и анализ причин их возникновения на территории муниципального образования «Город Томск» приведены в приложении 1 к Программе, в том числе:

- по нормативно-правовой базе энергосбережения;

- по оптимальности и совершенства схем учета различных категорий потребителей;

- по обязательным энергетическим обследованиям;

- по энергетической эффективности жилищного фонда;

- по энергетической эффективности систем освещения (уличного и объектов бюджетной сферы);

- по энергетической эффективности в муниципальном транспорте;

- по состоянию систем водоснабжения;

- по наличию бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергоресурсов и организация порядка управления ими.

Анализ приложения 1 к Программе позволяет сформулировать актуальные стратегические проблемы повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования «Город Томск»:

- организация комплексной системы учета потребляемых энергоресурсов различных категорий потребителей в сроки, определенные Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ;

- создание условий и проведение первых обязательных энергетических обследований организаций, указанных в п. 1. ст. 16 гл. 4 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- реализация пропаганды политики энергосбережения на территории муниципального образования «Город Томск» и формирование энергосберегающего образа жизни населения;

- контроль за соблюдением значений целевых показателей и их корректировка с учетом фактически достигнутых результатов реализации программы и изменения социально-экономической ситуации.

Стратегические проблемы сформулированы на основе утвержденной Концепции программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования «Город Томск» на период с 2010 по 2012 годы.

1.2. Анализ сводных топливно-энергетических балансов
муниципального образования «Город Томск» по видам топливно-энергетических ресурсов


В структурах сводных топливно-энергетических балансов Города Томска (далее - ТЭБ) присутствуют электрическая энергия, тепло, нефтепродукты, сырая нефть, дрова, уголь и природный газ.

Электрической энергией и теплом потребителей обеспечивают генерирующие предприятия ТГК-11, дизельные станции и промышленные котельные.

Объемы вырабатываемой и, соответственно, потребляемой электроэнергии увеличиваются; тепловой энергии - выработка увеличивается, потребление - снижается (при этом потери тепла при передаче и распределении увеличиваются от 7 до 15%).

Доминирующим топливом в структуре генерирующих предприятий является природный газ (на его долю приходится от 84 до 89%), около 1% - мазут, 15 - 10% - уголь.

Структура потребительской части ТЭБ по видам топливно-энергетических ресурсов в 2009 году для среза конечных потребителей, следующая:

- природный газ - 50%,

- уголь - 12%,

- электрическая энергия - 23%,

- тепловая энергия - 14%,

- нефтепродукты - 1%.

Значительные объемы использования природного газа в структуре ТЭБ объясняются определенным профилем обрабатывающих отраслей промышленности и добычей газа на территории Томской области.

Анализ сводных ТЭБ по видам топливно-энергетических ресурсов показал наличие статистического расхождения между конечным и фактическим потреблением, которое объясняется рядом причин, а именно:

- недостаточной статистической информацией (по ряду лет данные отсутствуют),

- неточностью предоставленной статистики,

- ограниченностью круга потребителей, которые попадают в срез крупных и средних предприятий, годовое потребление ТЭР у которых 2 тонны у.т. и более.

1.3. Анализ сводных топливно-энергетических балансов
по видам экономической деятельности


Сектор конечного потребления в муниципальном образовании «Город Томск» представлен такими видами экономической деятельности, как промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт и связь, сфера обслуживания и коммунально-бытовое хозяйство, а также население.

Наибольшие объемы потребления топливно-энергетических ресурсов (от 58 до 63%) приходятся на отрасли промышленности, представленные обрабатывающими производствами и производством и распределением электрической энергии, газа и воды.

Средняя по муниципальному образованию энергоемкость выпуска в расчете на 1000 руб. промышленной продукции, рассчитанная как отношение топливно-энергетических ресурсов, потребляемых в промышленности к объему продукции, произведенной чистыми видами экономической деятельности (обрабатывающей, добывающей, производством и распределением ЭЭ, газа и воды), в 2005 году составила 101 кг у.т., в 2009 году - 57 кг у.т., много больше, чем в среднем по Томской области (34 кг у.т./1000 руб.). Электроемкость производства промышленной продукции меняется от 3 до 12 кг у.т./1000 руб. Теплоемкость - от 4 до 7 кг у.т./1000 руб.

На фоне роста объемов производства сельскохозяйственной продукции происходит снижение потребления топливно-энергетических ресурсов, которое связано с сокращением объемов тепловой энергии, дров и нефтепродуктов и приводит к сокращению энергоемкости производства 1000 руб. сельскохозяйственной продукции с 32 кг у.т. (в 2005 году) до 6,3 кг у.т. (в 2009 году).

Предприятиями и организациями по виду экономической деятельности "Транспорт и связь" в 2005 - 2009 гг. было потреблено от 6 до 15% топливно-энергетических ресурсов преимущественно электрической энергии, тепла и природного газа. В 2008 - 2009 гг. структура потребления ТЭР по этому виду экономической деятельности меняется за счет значительного сокращения объемов потребления природного газа. Энергоемкость производства продукции и оказания услуг меняется от 23 кг у.т./1000 руб. в 2005 году до 7 кг у.т./1000 руб. в 2009 году.

Предприятиями и организациями по виду экономической деятельности "Строительство" потребляется 1% ТЭР от общего объема, потребляемого муниципальным образованием. Это преимущественно электрическая энергия, тепло и природный газ (объемы потребления природного газа с 2008 года сокращаются). Энергоемкость производства продукции по данному виду экономической деятельности в 2006 году составила 10,2 кг у.т./1000 руб., в 2009 году - 2,9 кг у.т./1000 руб.

Доля потребления топливно-энергетических ресурсов предприятиями и организациями сферы обслуживания и коммунально-бытового хозяйства в разные годы рассматриваемого периода составляла 3%. В наибольших объемах этими организациями потребляется тепловая энергия и электричество. Доля остальных ТЭР около 1%.

На долю населения в структуре конечного потребления приходится от 15 до 19% ТЭР. Преимущественно это тепло (55 - 59%), электрическая энергия (32 - 34%), нефтепродукты (1 - 8%).

1.4. Прогноз потребления топливно-энергетических ресурсов МО «Город Томск» на перспективу до 2020 года с оценкой потенциала энергосбережения (сопоставимые условия)

Производство валового муниципального продукта МО «Город Томск» относительно валового регионального продукта в 2007 - 2009 гг. в Томской области составляло 50- 35,6% (Таблица 1.4.1.).

Таблица 1.4.1.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»