Недействующий


Томская область
городской округ
закрытое административно-территориальное образование
Северск

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2009 года № 867


О стандартах качества муниципальных услуг

________________________________________________________
Утратило силу  на основании
Постановления Администрации ЗАТО Северск от 13 августа 2010 года № 2127
_________________________________________________________



В целях повышения качества оказываемых населению ЗАТО Северск муниципальных услуг (работ), руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа ЗАТО Северск Томской области (с изменениями),

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Положение о порядке разработки стандартов качества муниципальных услуг (работ), оказываемых за счёт средств бюджета ЗАТО Северск (далее - Положение);

2) Порядок проведения оценки соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг (работ) утверждённым стандартам качества муниципальных услуг (далее - Порядок).

2. Структурным подразделениям Администрации ЗАТО Северск, ответственным за организацию оказания муниципальных услуг (работ):

1) разработать стандарты качества оказания муниципальных услуг (работ) до 01 июня 2009 г. в соответствии с утверждённым Положением;

2) обеспечить проведение оценки соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг (работ) стандартам качества в соответствии с утверждённым Порядком.

3. Опубликовать Постановление в газете «Диалог».

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по экономике и финансам Конькову Т.Ф.


Глава Администрации
     И.Е.Волков



 УТВЕРЖДЕНО
     Постановлением
     Главы Администрации ЗАТО Северск
     от 27.03.2009 № 867



ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки стандартов качества муниципальных услуг (работ), оказываемых за счёт средств бюджета ЗАТО Северск



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет основные требования к содержанию стандартов качества муниципальных услуг (работ), оказываемых (предоставляемых) физическим и юридическим лицам за счёт средств бюджета ЗАТО Северск (далее - муниципальных услуг), за исключением тех стандартов качества, которые регулируются на федеральном и региональном уровнях, а также регулирует отношения, возникающие в процессе разработки, утверждения, применения и контроля за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг.

2. Стандартизация муниципальных услуг проводится в целях упорядочения деятельности в определенных областях, при участии всех заинтересованных сторон, а также нормативного закрепления показателей объема и качества муниципальных услуг.

3. Основными задачами стандартизации являются:

1) обеспечение баланса интересов и эффективного взаимодействия персонала учреждения - поставщика муниципальных услуг, семей и граждан - получателей услуг, органов управления и контроля;

2) установление оптимальных научно обоснованных требований к составу и качеству муниципальных услуг;

3) определение требований легитимности муниципальных услуг, оказываемых потребителю (физическим и юридическим лицам);

4) нормативное обеспечение целевых муниципальных программ в процессе реализации муниципальных полномочий;

5) создание основы для формирования муниципального задания по оказанию муниципальных услуг за счет средств бюджета ЗАТО Северск.

4. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:

муниципальная услуга (работа) - услуга (работа), оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления ЗАТО Северск, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления (органами государственной власти);

исполнитель муниципальных услуг - бюджетное учреждение, автономное учреждение или иные юридические лица, уполномоченные (на основании нормативного акта, решений конкурсной и котировочной комиссии и пр.) оказывать муниципальные услуги;

получатель муниципальной услуги - физическое или юридическое лицо, наделенное правом получить муниципальную услугу и обратившееся за предоставлением соответствующей муниципальной услуги;

стандарт качества муниципальной услуги (работы) - совокупность требований к составу, качеству и (или) объему (содержанию) оказания муниципальных услуг, а также к иным обязательным характеристикам услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

структурное подразделение Администрации ЗАТО Северск, ответственное за организацию предоставления муниципальной услуги, - отраслевое (функциональное), территориальное структурное подразделение Администрации ЗАТО Северск, наделенное полномочиями по организации предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;

сводный перечень муниципальных услуг - сводный перечень муниципальных услуг, оказываемых (выполняемых) потребителю, ежегодно утверждаемый постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск и являющийся основанием для формирования муниципального задания и утверждения стандартов качества;

отрасли социальной сферы - образование (дошкольное, общее: начальное, основное, среднее (полное), культура, молодежная политика, физическая культура и спорт, социальная политика.

II. РАЗРАБОТКА, УТВЕРЖДЕНИЕ, ПРИНЯТИЕ И ИЗМЕНЕНИЯ

СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

5. Стандарты качества муниципальных услуг разрабатываются на услуги, содержащиеся в сводном перечне муниципальных услуг, утвержденном в установленном порядке.

6. Стандарты качества муниципальных услуг утверждаются постановлением Главы Администрации в установленном порядке в течение календарного месяца со дня включения услуг в сводный перечень муниципальных услуг.

7. Разработку проектов постановлений Главы Администрации ЗАТО Северск о стандартах качества муниципальных услуг осуществляют органы Администрации ЗАТО Северск, ответственные за организацию оказания соответствующих муниципальных услуг, согласно сводному перечню муниципальных услуг.

8. Проекты постановлений Главы Администрации ЗАТО Северск о стандартах качества муниципальных услуг направляются органом Администрации ЗАТО Северск, ответственным за организацию оказания муниципальных услуг, на согласование в порядке, предусмотренном Регламентом Администрации ЗАТО Северск.

9. Орган Администрации ЗАТО Северск, ответственный за организацию оказания муниципальной услуги, вправе предварительно провести анализ практики деятельности по предоставлению соответствующей муниципальной услуги, опросы получателей муниципальной услуги. При необходимости для разработки стандартов качества могут создаваться рабочие группы, в том числе в случае, если за организацию оказания муниципальной услуги несут ответственность несколько структурных подразделений Администрации ЗАТО Северск.

10. Изменение или отмена стандарта качества муниципальной услуги осуществляются в случаях изменения или признании утратившими силу нормативных правовых актов, предусматривающих и регулирующих предоставление соответствующей муниципальной услуги, либо необходимости изменения условий оказания муниципальной услуги. Внесение изменений в стандарт качества осуществляется путем внесения изменений в постановление Главы Администрации ЗАТО Северск об утверждении соответствующего стандарта качества в установленном порядке.

Отмена стандарта качества муниципальной услуги без его соответствующей замены на новый стандарт качества муниципальной услуги допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей муниципальной услуги.

11. Стандарт качества муниципальной услуги не реже одного раза в год рассматривается органом Администрации ЗАТО Северск, ответственным за организацию оказания соответствующей муниципальной услуги, на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области и муниципальных правовых актов ЗАТО Северск, обеспечения удовлетворения потребностей получателей муниципальной услуги, оптимизации использования ресурсов на оказание муниципальной услуги. В случае необходимости осуществляется подготовка проекта постановления Главы Администрации ЗАТО Северск о внесении соответствующих изменений в стандарт качества.

III. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ

СТАНДАРТА КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

12. Стандарт качества муниципальной услуги включает в себя следующие обязательные разделы:

1) наименование муниципальной услуги;

2) содержание муниципальной услуги в соответствии с утвержденным сводным перечнем муниципальных услуг;

3) технология оказания муниципальной услуги, включающая описание действий, которые должны быть произведены в процессе оказания муниципальной услуги (составные части муниципальной услуги), их продолжительность и последовательность, требования к материально - техническому обеспечению, необходимые для оказания муниципальной услуги (к месту оказания услуги, к оборудованию и инвентарю);

4) результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения услуги;

5) категории и группы получателей муниципальных услуг, соответствующие сводному перечню муниципальных услуг;

6) порядок и условия предоставления муниципальной услуги, включающие в себя:

а) срок предоставления муниципальной услуги;

б) требования к работникам исполнителя, задействованным в процессе оказания муниципальной услуги;

в) санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания муниципальной услуги;

г) порядок информирования потребителей об оказании муниципальной услуги;

7) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области, ЗАТО Северск, содержащих обязательные требования к объему услуги, порядку и условиям ее оказания, а также иные обязательные характеристики услуги.

13. В зависимости от отрасли социальной сферы стандарт качества может предусматривать также иные обязательные требования к оказанию муниципальной услуги.

14. При формировании стандартов качества муниципальных услуг используются следующие методы:

1) унификация - приведение объектов одинакового функционального назначения к единообразию, позволяющему скомпоновать группы показателей, составляющих стандарт (например: единообразие услуг, оказываемых определенной группой учреждений дошкольного образования: компенсирующего, общеразвивающего вида и т.д.);

2) симплификация - сокращение числа качественных и количественных показателей того или иного стандарта до минимума, необходимого для удовлетворения существующих информационно-аналитических потребностей (например: при стандартизации услуг по организации библиотечного дела не должна оговариваться цветовая гамма интерьера читальных залов);

3) типизация технологических процессов оказания муниципальных услуг - установление стандарта по типам технологий (например: образовательные услуги разделяют по типам услуг: общее образование, дошкольное образование и т.д.);

4) агрегирование - применение одинаковых показателей в различных группах муниципальных стандартов (например: при расчете стандартов образовательных услуг для населения «показатель мест» принимается для всех стандартов данной группы);

5) метод комплексной стандартизации заключается в систематизации, оптимизации и увязке всех взаимодействующих факторов, обеспечивающих экономически оптимальный уровень качества муниципальных услуг;

6) метод взаимоувязки стандартов - при разработке того или иного стандарта учитывается влияние на него других стандартов (например: эксплуатация и содержание объектов производственных фондов при разработке стандартов учитывают нормы пожарной безопасности).

IV. ПРИМЕНЕНИЕ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

15. Стандарты качества муниципальных услуг являются обязательными для исполнения бюджетными учреждениями, автономными учреждениями и иными юридическими лицами, осуществляющими оказание соответствующих услуг на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области за счет средств бюджета ЗАТО Северск.

16. Стандарты качества муниципальных услуг используются органами Администрации ЗАТО Северск в следующих случаях:

1) при формировании муниципальных заданий на предоставление услуг, оказываемых бюджетными и автономными учреждениями физическим и юридическим лицам, и при определении объемов финансового обеспечения указанного задания;

2) при формулировании условий муниципальных контрактов на оказание услуг физическим и юридическим лицам в отраслях социальной сферы;

3) при оценке деятельности бюджетных и автономных учреждений по исполнению муниципального задания.

17. Стандарты качества муниципальных услуг могут быть использованы потребителем муниципальных услуг для оценки оказываемых муниципальных услуг.

V. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

18. Контроль за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг осуществляет орган Администрации ЗАТО Северск, ответственный за организацию оказания данных муниципальных услуг за счет средств бюджета ЗАТО Северск.

19. Объектом контроля является соответствие качества оказываемых муниципальных услуг, технологии и условий их оказания требованиям стандарта качества соответствующей муниципальной услуги, оказываемой за счет средств бюджета ЗАТО Северск.

20. Потребитель муниципальной услуги вправе осуществлять контроль соответствия муниципальных услуг утвержденным стандартам качества. При нарушении требований стандарта качества, в процессе оказания муниципальной услуги, потребитель вправе обратиться с жалобой к руководителю соответствующей организации либо в орган Администрации ЗАТО Северск, ответственный за организацию оказания соответствующих муниципальных услуг.

21. Нарушение стандарта качества муниципальных услуг влечет за собой применение к виновным лицам мер ответственности в соответствии с действующим законодательством.

          

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»