Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 09 апреля 2010 год № 13

Об утверждении Положения о порядке проведения ревизий и проверок
Департаментом финансов Томской области

(с изменениями на 7 июня 2010 года)
________________________________________________________
Утратил силу  на основании
Приказа Департамента финансов Томской области от 11 февраля 2013 года № 5
________________________________________________________

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Приказом Департамента финансов Томской области от 7 июня 2010 года № 23
_______________________________________________________________



На основании статьи 40 Закона Томской области «О бюджетном процессе в Томской области» от 11.10.2007 № 231-03, Положения о Департаменте финансов Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 12.02.2008 № 16, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством, надлежащего обеспечения поставленных перед Департаментом финансов Томской области задач и единообразия организации проводимых ревизий и проверок

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения ревизий и проверок Департаментом финансов Томской области.

2.  Признать утратившими силу:

1) Приказ Департамента финансов Администрации Томской области от 17.08.2006 № 15 «Об утверждении Положения о порядке проведения ревизий и проверок Департаментом финансов Администрации Томской области»;

2) Приказ Департамента финансов Томской области от 22.04.2008 № 17 «О внесении изменений в Положение о порядке проведения ревизий и проверок Департаментом финансов Администрации Томской области, утвержденное Приказом Департамента финансов Администрации Томской области от 17.08.2006 № 15».

3.  Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента финансов Томской области Н.П. Кузнецову.

Заместитель Губернатора Томской области -
начальник Департамента финансов Томской области
A.M. Феденёв


Приложение
к Приказу Департамента финансов Томской
области от 09.04.2010 № 13


ПОЛОЖЕНИЕ
 о порядке проведения ревизий и проверок Департаментом финансов Томской области



I. Общие положения

1.  На Департамент финансов Томской области в соответствии со статьей 8 Закона Томской области «О бюджетном процессе в Томской области» от 11.10.2007 N5 231-03 возложены полномочия по осуществлению проверок целевого использования средств, предоставленных из областного бюджета целевым назначением.

Проверки и ревизии проводятся контрольно-ревизионным комитетом Департамента финансов Томской области в соответствии с Положением о комитете.

2. При организации и проведении ревизии или проверки, оформлении и реализации их результатов работники контрольно-ревизионного комитета Департамента финансов Томской области обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и ведомств. Уставом Томской области, законами Томской области, постановлениями Государственной Думы Томской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Томской области и Администрации Томской области. Положением о Департаменте финансов Томской области, настоящим Положением.

3.  Права, обязанности и полномочия контрольно-ревизионного комитета Департамента финансов Томской области определяются Положением о комитете.

II. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки

4.  Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемым учреждением (организацией), правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством и нормативными актами Российской Федерации и Томской области возложена ответственность за их осуществление.

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемого учреждения (организации).

5. Цель ревизии (проверки) - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Томской области при осуществлении учреждением (организацией) хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета.

6. Основной задачей ревизии (проверки), является проверка финансово-хозяйственной деятельности учреждения (организации) по следующим направлениям:

       соответствие осуществляемой деятельности учреждения (организации) учредительным документам;

       обоснованность расчетов сметных назначений;

       исполнение смет расходов;

       использование средств областного бюджета по целевому назначению;

       обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

       обоснованность образования и расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности;

       соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

       обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

       полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

       операции с основными средствами и нематериальными активами;

       операции, связанные с инвестициями;

       расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

       обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

       формирование финансовых результатов и их распределение.

III. Организация и проведение ревизии (проверки)

7.   Ревизия (проверка) поступления и расходования средств областного бюджета, средств, полученных от приносящей доход деятельности, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в собственности Томской области, в органах государственной власти Томской области, органах местного самоуправления, учреждениях а также организациях любых форм собственности, осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке.

8. Должностные лица контрольно-ревизионного комитета Департамента финансов осуществляют ревизии (проверки) на основании письменного Поручения на проведение ревизии (проверки) конкретного получателя средств областного бюджета при предъявлении служебного удостоверения.

Указанное Поручение визируется председателем контрольно-ревизионного комитета Департамента финансов и подписывается начальником Департамента финансов или его заместителем и заверяется печатью Департамента финансов.

Регистрация Поручений на проведение ревизии (проверки) осуществляется в журнале, подлежащем хранению в контрольно-ревизионном комитете Департамента финансов.

9.  Состав ревизионной группы определяется председателем контрольно-ревизионного комитета Департамента финансов с учетом предложений начальников соответствующих отделов комитета.

При необходимости назначается руководитель ревизионной группы. Решение о необходимости назначения руководителя ревизионной группы принимается председателем контрольно-ревизионного комитета Департамента финансов. В этом случае в Поручении на проведение ревизии (проверки) указывается руководитель ревизионной группы.

Дата начала проведения ревизии (проверки) указывается в Поручении на проведение ревизии (проверки).

Продолжительность ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней.

Продление данного срока ревизии (проверки) осуществляется начальником (заместителем начальника) Департамента финансов по письменному мотивированному обращению руководителя ревизионной группы (ревизора) путем совершения на нем разрешительной записи, но не более чем на 30 рабочих дней.

(Пункт в редакции, введенной в действие Приказом Департамента финансов Томской области от 7 июня 2010 года № 23, - см. предыдущую редакцию)

10.  Конкретные вопросы ревизии (проверки) определяются программой ревизии (проверки).

Программа ревизии (проверки) включает наименование проверяемого учреждения (организации), тему ревизии (проверки), период, который должна охватить ревизия (проверка), наименование проверяемых вопросов. Программа ревизии (проверки) подписывается начальником соответствующего отдела контрольно-ревизионного комитета и утверждается председателем контрольно-ревизионного комитета Департамента финансов.

11. Составлению программы ревизии (проверки) и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии (проверки) обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, сметы, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащего ревизии (проверке) учреждения (организации).

Руководитель ревизионной группы до начала ревизии (проверки) знакомит ее участников с содержанием программы ревизии (проверки) и самостоятельно распределяет вопросы и участки работы между его исполнителями.

Программа ревизии (проверки) в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, смет, других материалов, характеризующих ревизуемое учреждение (организацию), может быть изменена и дополнена в порядке, установленном пунктом 10 настоящего Положения.

12.  Руководитель ревизионной группы (ревизор) должен предъявить руководителю ревизуемого учреждения (организации) Поручение на проведение ревизии (проверки), ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии (проверке) работников, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).

По требованию руководителя ревизионной группы (ревизора) при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель ревизуемого учреждения (организации) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы (ревизором) по согласованию с руководителем ревизуемого учреждения (организации).

13. Ревизия (проверка) финансово-хозяйственной деятельности учреждения (организации) проводится путем осуществления:

       проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, сметных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;

       проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;

       организации проведения встречных проверок поступления и расходования средств областного бюджета, средств, полученных от приносящей доход деятельности, доходов от имущества, находящегося в собственности Томской области, - сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех учреждениях и организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы;

       организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других учреждений (организаций), обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, экспертиз и т.п.;

       проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности сданными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;

       проверки использования и сохранности средств областного бюджета, доходов от имущества, находящегося в собственности Томской области;

       проверки в необходимых случаях организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля.

14. Участники ревизионной группы (ревизор) исходя из программы ревизии (проверки) определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.

15.  Руководитель ревизуемого учреждения (организации) должен создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы (ревизором) ревизии (проверки) - предоставить необходимое помещение или рабочее место, оргтехнику, услуги связи, и т.п.

В случае отказа работниками ревизуемого учреждения (организации) предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведению ревизии (проверки). Департамент финансов сообщает об этих фактах вышестоящей организации и при необходимости Губернатору Томской области или его заместителям.

16.  При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в ревизуемом учреждении (организации) руководителем ревизионной группы (ревизором) составляется об этом соответствующий акт в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Положения.

На основании данного акта оформляется письменное Предписание о восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемой организации в установленный в Предписании срок. Предписание подписывается начальником (заместителем начальника) Департамента финансов и направляется руководителю ревизуемого учреждения (организации) и (или) в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемого учреждения (организации).

Ревизия (проверка) проводится после восстановления в ревизуемом учреждении (организации) бухгалтерского учета.

IV. Оформление и реализация результатов ревизии (проверки)

17. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором), а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемого учреждения (организации).

Один экземпляр оформленного акта ревизии (проверки), подписанного руководителем ревизионной группы (ревизором), вручается руководителю ревизуемого учреждения (организации) или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения. При отсутствии возможности личного вручения акта допускаются иные способы вручения акта, подтверждающие его получение проверенным учреждением (организацией).

По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемого учреждения (организации) по согласованию с руководителем ревизионной группы (ревизором) может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии (проверки)и его подписания.

При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемого учреждения (организации) делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (ревизору) письменные возражения или замечания за подписью руководителя учреждения (организации), которые приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»