Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 2010 года № 382


О городской долгосрочной целевой программе "Проведение мероприятий по обследованию технического состояния и капитальному ремонту мостовых сооружений г.Томска" на 2010-2012 г.г.

________________________________________________________
Утратило силу  на основании
Постановления Администрации Города Томска от 20 марта 2012 года № 245
________________________________________________________________

     


В целях разработки комплекса мероприятий, обеспечивающих улучшение технического состояния, надежность и долговечность искусственных сооружений на улично-дорожной сети города Томска, в соответствии с Уставом города Томска,

постановляю:

1. Утвердить городскую долгосрочную целевую программу "Проведение мероприятий по обследованию технического состояния и капитальному ремонту мостовых сооружений г.Томска" на 2010-2012 г.г. согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Объем средств на реализацию городской долгосрочной целевой программы "Проведение мероприятий по обследованию технического состояния и капитальному ремонту мостовых сооружений г.Томска" на 2010-2012 г.г определяется в решении о бюджете муниципального образования "Город Томск" на соответствующий финансовый год и плановый период.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника департамента капитального строительства администрации города Томска В.Г. Оккеля.

Мэр города Томска
     Н.А.Николайчук

     

Приложение
к постановлению администрации г.Томска
                                                                                                       29.04.2010 № 382






Городская
долгосрочная целевая программа
«
Проведение мероприятий по обследованию
технического состояния и капитальному ремонту
мостовых сооружений г.Томска» на 2010-2012 гг.




ТОМСК-2010 г.


I. Паспорт
городской долгосрочной целевой программы

«Проведение мероприятий по обследованию технического состояния и
капитальному ремонту мостовых сооружений г.Томска» на 2010-2012 гг.

(название целевой программы)
Департамент капитального строительства администрации города Томска
(Заказчик целевой программы)

Дата принятия правового акта о разработке целевой программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующих нормативных документов)

-Распоряжение администрации города Томска от 25.02.2010 № р161 «О разработке городской долгосрочной целевой программы «Проведение мероприятий по обследованию технического состояния и капитальному ремонту мостовых сооружений г.Томска» на 2010-2012 г.г.

Разработчики  городской долгосрочной целевой
программы

-Департамент капитального строительства администрации города Томска.

Цели и задачи городской долгосрочной целевой
программы

Целью городской долгосрочной целевой программы является:
-приведение мостовых сооружений на улично-дорожной сети г.Томска, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в требуемое техническое состояние;
-повышение транспортно-эксплуатационных характеристик сооружений;
-обеспечение надежности и долговечности мостовых сооружений.
Задачей городской долгосрочной целевой программы является:
-проведение специализированного обследования всех мостовых сооружений с целью определения их технического состояния, уровня физического износа и предельной грузоподъемности;                               -разработка проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта мостовых сооружений;
-проведение капитального ремонта мостовых сооружений.
Целевые показатели:
- составления технических паспортов для определения технического состояния, уровня физического износа и предельной грузоподъемности мостовых сооружений - 10 технических паспортов;
-разработка проектно-сметной документации на 10 мостовых сооружений;
-капитальный ремонт 11-ти мостовых сооружений и водопропускных труб     

Сроки выполнения городской долгосрочной целевой программы (подпрограмм)

2010-2012 гг.

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

- надзор за мостовыми сооружениями;
- проведение специализированного обследования мостовых сооружений с целью составления технических паспортов, определения технического состояния, уровня физического износа и предельной грузоподъемности;
- капитальный ремонт коммунального моста через р.Томь и двух путепроводов на подходах к мосту;
- составление проектно-сметной документации на капитальный ремонт мостовых сооружений;
- проведение капитального ремонта мостовых сооружений.

Объёмы и источники финансирования целевой программы (с разбивкой по годам)

- Бюджет муниципального образования «Город Томск».
· 2010 год - 0,00 тыс.руб.
· 2011 год - 277 357,75 тыс.руб.
· 2012 год -  57 522,20 тыс.руб.
Итого за 2010-2012г.г.  334 879,95 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты выполнения городской долгосрочной целевой программы

· разработка технических паспортов на мостовые сооружения;
· приведение мостовых сооружений в нормативное состояние;
· обеспечение безопасности движения по мостовым сооружениям;
· своевременный капитальный ремонт мостовых сооружений.

Система организации контроля за исполнением городской долгосрочной целевой программы

Контроль и ответственность за выполнение программы обеспечивают:
- администрация города Томска
- департамент капитального строительства администрации города Томска


II. Анализ текущей ситуации.


Мостовые сооружения являются составной частью улично-дорожной сети города Томска, и от их состояния зависит пропускная способность транспортных потоков на улицах и дорогах. Большинство мостов и других транспортных сооружений на улицах и дорогах муниципального образования «Город Томск» имеют возраст более 20 лет, поэтому требуют тщательного ухода, содержания и проведения соответствующего ремонта.

На мостовые сооружения отсутствует требуемая техническая документация, полнота которой позволит реально оценить состояние мостовых сооружений. Имея полную информацию о техническом состоянии мостовых сооружений и автоматизированный банк данных по ним, позволит оперативно принимать технические решения по каждому искусственному сооружению, планомерно назначать сроки ремонтов и рационально использовать, выделяемые бюджетные средства.

На стадии эксплуатации мостовых сооружений важное значение имеет текущее содержание и профилактические ремонты. Зарубежный и отечественный опыт показывает, что чем меньше затраты на содержание и планово-предупредительные ремонты, тем значительнее возрастают впоследствии затраты на ремонт.

Многие мостовые сооружения и водопропускные трубы имеют большой срок эксплуатации, построены по старым нормам и технологиям и не подвергались капитальному ремонту. Ошибочной являлась концепция «вечности» железобетонных мостов за счёт существовавшей теории упрочнения железобетонных конструкций во времени, однако практика доказала ошибочность этих представлений. К наиболее распространенным повреждениям несущих конструкций относятся разрушения защитного слоя бетона от агрессивных воздействий, размораживание его. Из-за неудовлетворительного содержания нарушается работа гидроизоляции, разрушаются деформационные швы, вода с хлоридами попадает на несущие конструкции опор и опорные части, что может привести к их заклиниванию и разрушению пролётных строений в зимнее время.

Важным моментом в жизнедеятельности мостовых сооружений является пропуск тяжёлых транспортных средств, которые всё чаще появляются на улицах и дорогах муниципального образования «Город Томск» в виде фургонов как отечественных, так и иностранных.

Мостовые сооружения, запроектированные и построенные по старым нормам не имеют запаса грузоподъемности на пропуск современных большегрузных автомобилей, поэтому требуют постоянного контроля за их состоянием.

Учитывая, что мостовые сооружения муниципального образования «Город Томск» имеют длительный срок эксплуатации без текущего и капитального ремонта, и нет документации об их техническом состоянии и грузоподъемности, составлена настоящая программа по обследованию технического состояния и капитальному ремонту мостовых сооружений на ближайшие годы. Выполнение данной программы позволит повысить пропускную способность и комфортность движения транспорта по улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск».

В таблице 1 приведены данные о сроках эксплуатации сооружений.


Анализ сроков эксплуатации мостовых сооружений на улично-дорожной сети
муниципального образования «Город Томск»

                                                                                              Таблица 1

Срок
эксплуатации

10-15 лет

20-30

Свыше 30

Количество
сооружений

2

5

4

     

III. Основные цели и задачи городской долгосрочной целевой программы.


Целью программы является проведение комплекса мероприятий, позволяющих привести мостовые сооружения на улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск», находящиеся в неудовлетворительном состоянии, в требуемое техническое состояние, обеспечить надёжность и долговечность мостовых сооружений, повысить транспортно-эксплуатационные характеристики сооружений.

     
     Мостовые сооружения не подвергались ремонту за весь период эксплуатации. Накопилось большое количество дефектов, которые не только снижают несущую способность элементов, но и не обеспечивают безопасность движения транспорта и пешеходов.


Задачами программы является поэтапная диагностика всех сооружений с составлением технической документации. По результатам диагностики назначить очередность и вид ремонтных работ или реконструкцию, с разработкой проектно-сметной документации. Своевременный капитальный ремонт мостовых сооружений позволит повысить их техническое состояние и грузоподъемность, пропускную способность улично-дорожной сети города, сэкономить бюджетные средства, так как несвоевременное выполнение всех перечисленных работ, в конечном счете, приведет к удорожанию ремонтных работ.

IV. Этапы городской долгосрочной целевой программы и сроки их реализации.

Программа должна быть реализована в течении 3-х лет  2010-2012 годы.

Этапы реализации Программы:

1 этап Программы - 2010-2012 год:

Определение общего состояния мостовых сооружений:

       1.   Надзор за мостовыми сооружениями - 2010 -2012 г.г..

Комплекс мероприятий, проводимых в виде регулярного наблюдения за состоянием искусственных сооружений в течение всего срока их эксплуатации.

Целью надзора является своевременное обнаружение повреждений и дефектов, снижающих эксплуатационные качества, поддержание сооружений в работоспособном состоянии и определение режима эксплуатации.

2.    Проведение специализированного обследования мостовых сооружений с целью составления технических паспортов, определения технического состояния, уровня физического износа и предельной грузоподъемности - 2011 г..

Обследование мостов, проводится для установления их состояния на текущий момент времени, определения условий их дальнейшей эксплуатации, а также для изучения работы этих сооружений.

Необходимо проводить предпроектные и приемочные обследования, а также испытания транспортных сооружений для оценки качества выполненных строительно-монтажных работ перед вводом объекта в строй или для оценки его состояния в процессе эксплуатации.

Целями проведения  обследований технического состояния мостов могут быть:


· диагностика состояния пролетных строений, опор, опорных частей, их конструктивных элементов и материалов;


· выявление причин образования дефектов конструктивных элементов сооружений;


· разработка рекомендаций по технологии ремонта;


· оценка качества выполненных работ при строительстве, реконструкции или ремонте мостов;


· составление паспорта пролетного строения;


·      определение объемов, сроков и стоимости работ по ремонту дефектов и устранению недостатков.

На основании данных, полученных в результате исследований, принимаются решения о технической пригодности сооружений к дальнейшей эксплуатации. В случае необходимости могут быть введены ограничения по грузоподъемности и скорости движения. При обнаружении критических дефектов даются рекомендации по прекращению эксплуатации мостового сооружения и проведению комплексных ремонтных работ.

В июне 2008 года на основании распоряжения Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации от № 219-р издан ОДМ «Методические рекомендации по организации обследования и испытания мостовых сооружений на автомобильных дорогах» ОДМ 218.4.001-2008, разработанный Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» (МИИТ). Документ имеет рекомендательный характер.

2  этап Программы - 2011 год:


     Проведение капитального  ремонта  коммунального моста через р.Томь и двух путепроводов на подходах к мосту.


В 2008 году был проведен капитальный ремонт коммунального моста через р.Томь,  двух путепроводов и подходов к мосту, в 2011 году в рамках программы планируется выполнить завершающие работы, а именно:


· окраска металлических балок пролетных строений;


· ремонт плит перекрытия;


· ремонт устоев моста.


Примечание: На выполнение капитального  ремонта  коммунального моста через р.Томь и двух путепроводов на подходах к мосту , выделялись средства:

1. Вне рамок городской целевой программы «Проведение мероприятий по обследованию технического состояния и капитальному ремонту мостовых сооружений г.Томска на 2006-2010 г.г.», а именно:


§      В 2007 году были выделены средства на проведение работ по капитальному ремонту Коммунального моста через р.Томь и двух путепроводов на подходах к мосту в сумме 92 234,31 тыс.руб. в т.ч.;


§      за счет субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования «Город Томск» на развитие улично-дорожной сети г. Томска в сумме 68 668,48 тыс. руб.;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»