(с изменениями на 11 ноября 2010 года)
________________________________________________________
Отменено на основании
Распоряжения Администрации Города Томска от 28 сентября 2011 года № р1040
________________________________________________________
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Распоряжением Администрации г. Томска от 11 ноября 2010 года № р1509
Распоряжением Администрации г. Томска от 31 мая 2010 года № р740
________________________________________________________________
В целях регламентации исполнения муниципальной функции "рассмотрение обращений граждан в администрации города Томска и её органах", руководствуясь Положением о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальных услуг) в администрации города Томска, утвержденного распоряжением администрации города Томска от 29.06.2009 №р714,
1.Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции "рассмотрение обращений граждан в администрации города Томска и её органах", согласно приложению к настоящему распоряжению.
2.Разместить административный регламент исполнения муниципальной функции "рассмотрение обращений граждан в администрации города Томска и её органах" на официальном сайте администрации города Томска.
3.Признать утратившим силу:
1) распоряжение Мэра города Томска от 12.02.2009 №р124 "Об организации личного приема граждан заместителями Мэра города Томска и руководителями органов администрации".
2) распоряжение администрации города Томска от 14.04.2009 №р330 "Об организации личного приема Мэром города Томска".
4.Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра по безопасности и управлению делами А.А. Мельникова.
Мэр города Томска
Н.А. Николайчук
Административный регламент исполнения муниципальной функции
«рассмотрение обращений граждан в администрации города Томска и её органах»
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции «рассмотрение обращений граждан в администрации города Томска и её органах» (далее - административный регламент) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, открытости и доступности исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - муниципальная функция), определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации города Томска и её органов, должностных лиц, порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также взаимодействия с гражданами при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
Настоящий административный регламент распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом (далее- обращений).
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Томской области от 11.01.2007 №5-ОЗ «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления», Уставом города Томска.
1.3. Муниципальная функция исполняется Мэром города Томска, первым заместителем Мэра города Томска, заместителями Мэра города Томска, управляющим делами администрации города Томска, руководителями органов администрации города Томска и иными уполномоченными должностными лицами администрации города Томска и её органов.
1.4. Рассмотрение обращений включает рассмотрение письменных и устных обращений.
1.5. Результат исполнения муниципальной функции.
1.5.1. Конечными результатами исполнения муниципальной функции являются:
-ответ на поставленные в обращении вопросы;
-уведомление о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
-отказ в рассмотрении обращения по существу вопросов.
1.5.2. Процедура исполнения муниципальной функции завершается путем направления ответа, уведомления о переадресации письменного обращения или отказа в рассмотрении по существу обращения заявителя.
1.6. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информирование о порядке исполнения муниципальной функции.
2.1.1.Информация о муниципальной функции предоставляется:
-на информационных стендах в зданиях администрации города Томска или её органов, по месту исполнения муниципальной функции;
-с использованием средств массовой информации,
-телефонной связи;
-посредством размещения в информационных системах общего пользования, в том числе в сети Интернет.
2.1.2. На информационных стендах и на официальном сайте администрации города Томска- http:// www.admin.tomsk.ru -размещается следующая информация:
-извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по исполнению муниципальной функции;
-текст настоящего административного регламента: полная версия - на интернет-сайте администрации города Томска, извлечения - на информационных стендах;
-блок-схема (приложение №1 к административному регламенту);
-график личного приема граждан Мэром города Томска, первым заместителем Мэра города Томска, заместителями Мэра города Томска, руководителями органов администрации города Томска, который приведен в приложении №2 к настоящему административному регламенту. График личного приема уполномоченными должностными лицами администрации города Томска и органов администрации города Томска на рассмотрение обращений граждан;
-образцы оформления документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, и требования к ним;
-почтовые реквизиты и телефоны администрации города Томска и её органов, которые приведены в приложении №3 к настоящему административному регламенту.
2.1.3. Порядок предоставления консультаций об исполнении муниципальной функции.
2.1.3.1. Консультации по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляются уполномоченными муниципальными служащими по работе с обращениями граждан в администрации города Томска или её органах (далее- муниципальный служащий по работе с обращениями граждан).
2.1.3.2. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием информационных систем общего пользования (сети Интернет, почта и телефонная связь), средств массовой информации.
2.1.3.3. Муниципальные служащие, осуществляющие консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно.
2.1.3.4. Консультации предоставляются по вопросам:
-требований к оформлению письменного обращения;
-мест и графиков личного приема должностными лицами администрации города Томска для рассмотрения устных обращений;
-порядка и сроков рассмотрения обращений;
-порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции;
-ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.1.3.5. Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования.
2.1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, муниципальные служащие по работе с обращениями граждан подробно, в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа администрации города Томска, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
2.2. Cроки исполнения муниципальной функции.
2.2.1.Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
2.2.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие органы, другому должностному лицу срок рассмотрения обращения гражданина может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением об этом обратившегося гражданина и обоснованием необходимости продления сроков.
2.2.3. Мэром города Томска, первым заместителем Мэра города Томска, заместителями Мэра города Томска, управляющим делами администрации города Томска, руководителями органов администрации города Томска (далее- должностные лица администрации города Томска) могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений, если обращение не требует проверки или, наоборот, требует срочного вмешательства, а также в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.
2.2.4. Сроки прохождения отдельных административных процедур при рассмотрении обращений граждан установлены разделами III, IV настоящего административного регламента.
2.2.5. Ответ на обращение гражданина направляется в сроки, предусмотренные подпунктами 2.2.1., 2.2.2. и 2.2.3. настоящего административного регламента.
В случаях, когда последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
2.3. Требования к местам исполнения муниципальной функции.
2.3.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (далее- присутственные места).
2.3.2. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
2.3.3. Помещения администрации города Томска и её органов должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.
2.3.4. Присутственные места оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.3.5. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.3.6. В зданиях администрации города Томска и её органов предусматривается оборудование доступных мест общего пользования: гардероб и туалеты.
2.3.7. Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
2.3.8. Должны быть созданы условия для обслуживания граждан-инвалидов: обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
III. Административные процедуры и административные действия при рассмотрении письменного обращения
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
-прием, предварительная обработка и регистрация обращения;
-рассмотрение обращения должностным лицом администрации города Томска;
-рассмотрение обращения муниципальным служащим, ответственным за выполнение поручений по конкретному обращению (далее - исполнитель);