АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2009 года № 204а


Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Профилактика правонарушений и наркомании
в Томской области (2010 - 2013 годы)»

(с изменениями на 12 июля 2013 года)

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:      
     Постановлением Администрации Томской области от 12 июля 2013 года № 290а

     Постановлением Администрации Томской области от 07 мая 2013 года № 190а   

Постановлением Администрации Томской области  от 12 февраля 2013 года № 49а

Постановлением Администрации Томской области от 12 сентября 2012 года № 347а

Постановлением Администрации Томской области от 28 марта 2012 года № 110а

Постановлением Администрации Томской области от 11 марта 2012 года № 85а

Постановлением Администрации Томской области от 25 ноября 2011 года № 371а

Постановлением Администрации Томской области от 14 ноября 2011 года № 354а

Постановлением Администрации Томской области от 19 сентября 2011 года № 283а

Постановлением Администрации Томской области от 27 мая 2011 года № 154а

Постановлением Администрации Томской области от 19 апреля 2011 года № 107а

Постановлением Администрации Томской области от 05 октября 2010 года № 191а

 _______________________________________________________________


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Профилактика правонарушений и наркомании в Томской области (2010 - 2013 годы)»  (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту финансов Томской области (Феденёв) осуществлять финансирование Программы из областного бюджета и уточнять ежегодно при формировании областного бюджета на соответствующий год и на плановый период исходя из его возможностей.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Томской области разработать долгосрочные целевые программы по профилактике правонарушений и наркомании.

4. Департаменту по информационной политике Администрации Томской области (Борщёва) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 05 октября 2010 года № 191а, - см. предыдущую редакцию)

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на заместителя Губернатора Томской области по вопросам безопасности Семенченко В.К.

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области  от 12 февраля 2013 года № 49а, - см. предыдущую редакцию)

Губернатор Томской области
       В.М.Кресс

     

Приложение
к постановлению Администрации Томской области
от 17.12.2009 № 204а

Долгосрочная целевая программа
«Профилактика правонарушений и наркомании
в Томской области (2010 - 2013 годы)»


ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы «Профилактика
правонарушений и наркомании в Томской области
(2010 - 2013 годы)»


     (в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации Томской области от 07 мая 2013 года № 190а, -
см. предыдущую редакцию)

Наименование долгосрочной  целевой программы

Долгосрочная целевая программа «Профилактика

правонарушений и наркомании в Томской области

(2010 - 2013 годы)» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Поручение Президента Российской Федерации от 13 июля  2007 года  № Пр-1293ГС;

Закон Томской области от 19 апреля 2006 года № 79-ОЗ  «Об утверждении Программы социально-экономического развития Томской области на период 2006 - 2010 годы»  (п. 2.3.11. Программы)

Инициатор предложения по разработке Программы

Комитет общественной безопасности Администрации Томской области

Заказчик Программы

Администрация Томской области,

Комитет общественной безопасности Администрации Томской области

Исполнители Программы(1)

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области (далее - УМВД России по Томской области;  

_________________________
(1) Территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области, организации привлекаются к исполнению мероприятий  Программы  по согласованию.

Управление Федеральной службы Российской Федерации  по контролю за оборотом наркотиков по Томской области (далее - УФСКН России по Томской области);

Управление Федеральной службы безопасности России по Томской области (далее - УФСБ России по Томской области);

Томский ЛО МВД России;

Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Томской области (далее - УФСИН России  по Томской области);

Томская таможня;

Управление Федеральной миграционной службы
России по Томской области (далее - УФМС России по Томской области);

Департамент здравоохранения Томской области;

Департамент общего образования Томской области;

Департамент среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области;

Департамент по культуре и туризму  Томской области;

Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области;

Департамент информационной политики и общественных связей Администрации Томской области;

Департамент труда и занятости населения Томской области;

Департамент по вопросам семьи и детей Томской области;

Департамент по высшему профессиональному образованию Администрации Томской области

Основные разработчики Программы

Комитет общественной безопасности Администрации Томской области;

Департамент здравоохранения Томской области;

Департамент общего образования Томской области;

Департамент среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области;

Департамент по культуре и туризму Томской области;

Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области

Цели Программы

 Повышение общественной безопасности граждан  на территории Томской области

Показатели целей Программы и их значения

 Сокращение количества зарегистрированных преступлений на территории Томской области с 31303 единиц в 2008 году  до 30928 единиц в 2013 году

Задачи Программы

Профилактика правонарушений;

снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотических веществ и алкоголя

Показатели задач Программы и их значения

Удельный вес преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;

число несовершеннолетних, состоящих на учете в связи  с употреблением наркотиков в наркологических диспансерах, от общей численности указанной категории населения;

количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии;

число больных с впервые в жизни установленным диагнозом - заболеваемость синдромом зависимости от наркотических веществ (единиц на 100 тыс. населения);

число лиц больных наркоманией (единиц на 100 тыс. населения);

число детей, подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, с общей численностью указанной категорией лиц (в процентах)

Сроки и этапы

реализации Программы

2010 - 2013 годы

         

 

«Объемы
и источники финансирования

В тыс. рублей

2010 - 2013 годы
(прогноз)

2010 г. (прог
ноз)

2011 г. (прог-ноз)

2012 г. (прог-ноз

2013 г. (прог-ноз)

Всего

34931,4

-

10297,9

12271,5

12362

Федеральный бюджет
(по согласованию)

828,3

-

828,3

-

-

Областной бюджет

26108,6

-

7557,1

9230,5

9321

Местный бюджет
(по согласованию)

1500

-

500

500

500

Внебюджетные источники
(по согласованию)

6494,5

-

1412,5

2541

2541».

    

Основные направления расходования средств:

2010 - 2013 годы
(прогноз,
в тыс. рублей)

2010 г. (прогноз)

2011 г. (прогноз)

2012 г. (прогноз)

2013 г. (прогноз)

НИОКР

-

-

-

-

-

инвестиции

-

-

-

-

--

Прочие

 32635,5

-

 10297,9

 12021,3

10 631,3

Основные мероприятия Программы

Организационные мероприятия по профилактике правонарушений и наркомании, обеспечению общественной безопасности в Томской области;

информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений, наркомании и обеспечение общественной безопасности;

социально-культурные мероприятия по профилактике правонарушений, наркомании и обеспечению общественной  безопасности;

материально-технические мероприятия, связанные с профилактикой правонарушений, наркомании и обеспечением  общественной безопасности

     

Ожидаемые показатели эффективности Программы

2008
год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Количество зарегистриро-ванных преступлений

31303

31878

31560

31240

30928

Удельный вес преступлений, совершенных
в состоянии алкогольного опьянения

12,3

11,3

11,2

11,1

11

Число несовершеннолет-них, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в наркологических диспансерах,
от общей численности указанной категории населения;

5,5

7,5

7,0

6,5

5,3

Количество преступлений, совершенных несовершеннолет-ними или при их соучастии

1374

1100

1000

1000

900

Число больных
с впервые
в жизни установленным диагнозом заболеваемость синдромом зависимости
от наркоти-ческих веществ

15,5

16,5

16,2

15,8

15,4

Число лиц больных наркоманией (единиц на 100 тыс. населения)

453,2

426,2

416,2

410,0

409,0

Число детей, подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, с общей численностью указанной категории лиц

11,34

15

18

20

22

Социальными последствиями реализации программы будут являться укрепление правопорядка и общественной безопасности, снижение уровня преступности в Томской области. Экономический эффект от реализации программы будет достигнут за счет противодействия криминализации экономики Томской области, защиты всех форм собственности, предотвращения преступлений экономической направленности.

Организация управления Программой и контроль за её реализацией

Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Томской области


1. Содержание проблемы

Общеизвестно, что уровень безопасности является одним из показателей качества жизни населения, фактором стабильного социально-экономического развития территории, ее инвестиционной привлекательности. Именно поэтому профилактика преступлений и правонарушений входит в число первоочередных задач государства и региональной власти. Безусловно, в своем решении она требует комплексного подхода, координации и объединения усилий всех ветвей и уровней власти, государственных и общественных институтов, широких слоев населения.

На протяжении последних нескольких лет в Томской области наблюдается снижение уровня преступности (начиная с 2006 года отмечается снижение числа зарегистрированных преступлений с 4,38 % в 2006 году до -1,11 % в 2008 году,  в этот же период снизился удельный вес преступлений, совершенных  в общественных местах с 117,25 % до 114,55 %, на улицах с - 16,3 % до - 24,34 %, в состоянии алкогольного опьянения с -8,79% до -22,32%).

Однако, по оценкам экспертов, ухудшение социально-экономической ситуации, а как следствие снижение доходов и уровня жизни населения, может обострить криминогенную обстановку в регионе. Это подверждается и статистическими данными за 9 месяцев 2009 года. Отмечается рост числа регистрируемых преступлений (2,12 %), преступлений совершенных  в общественных местах (53,81 %), улицах (59,81 %).

Обостряет криминогенную обстановку наркомания. Анализ наркологической ситуации в Томской области позволяет сделать вывод о том, что в последнее время наметилась тенденция к увеличению количества регистрируемых лиц впервые  с установленным диагнозом «наркомания». По итогам 2008 года первичная заболеваемость наркоманиями населения Томской области составила  1,5 на 10 тыс. населения, в 2007 году данный показатель составлял всего  1,35 на 10 тыс. населения. Данная тенденция на фоне увеличения доли незаконно ввозимых «тяжелых» наркотиков на территорию Томской области говорит  об осложнении ситуации и возможно новом всплеске наркомании в регионе.

Вместе с этим экспансия наркотиков опийного ряда на территорию Томской области, которые потребляются преимущественно внутривенным путем, неминуемо приводит к передозировкам при их употреблении, а также в отдельных случаях к смерти самих наркозависимых. Кроме того, внутривенное употребление наркотиков является основным фактором, способствующим распространению ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов и других тяжелейших заболеваний.

В 2008 году зарегистрировано 1424 выездов бригад скорой медицинской помощи на случаи, связанные с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ, что на 84 % превысило показатели 2007 года.

Вместе с тем, выезды на случаи, связанные с употреблением наркотиков, происходят к лицам, составляющим самую работоспособную часть населения  в возрасте от 20 до 30 лет, нанося существенный вред обществу в целом.

Распространенность наркологических расстройств в Томской области  на начало 2009 года на 27 % превышает уровень распространенности  по Российской Федерации и на 20,6 % уровень распространенности по Сибирскому федеральному округу.

За 2008 год первичная заболеваемость наркоманией всего населения Томской области возросла на 15,1 % (в 2007 г. - 139 человек; в 2008 г. - 160), мужского населения - на 4,2 % (в 2007 г. - 119 мужчин; в 2008 г. - 124), женского населения - на 80,6 % (в 2007 г. - 20 человек; в 2008 г. - 36).

Сложной остается обстановка, определяемая и другим социально-значимым наркологическим заболеванием - хроническим алкоголизмом. Так, на 01.01.2009  на наркологическом учете в Томской области состоит 2,7 % населения  (27 779 человек), из них 5 776 женщин, 1 143 детей и подростков.

Кроме этого, правоохранительными органами отмечается рост всех совершенных наркопреступлений в 2008 году на 8,6 %, рост тяжких и особо тяжких составов преступлений - на 8,3 %.

Активизация экспансии на территорию Томской области таких тяжелых наркотиков, как героин, подтверждается увеличением в 2 раза количества изъятого данного наркотика из незаконного оборота.

Одной из негативных тенденций настоящего времени является рост распространения среди подростков и молодежи употребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя, ингалянтов, средств бытовой химии, лекарственных препаратов, синтетических наркотиков. Такое потребление приводит к быстрому формированию физиологической зависимости от наркотических веществ, что создает предпосылки криминализации молодежной среды. Медицинский аспект этой проблемы заключается в появлении все более тяжелых форм сопутствующих заболеваний, трудно поддающихся лечению, нередко приводящих к ранней инвалидности и смерти больных.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»