Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2009 года № 1289


Об утверждении городской долгосрочной целевой программы "Обновление подвижного состава городского электрического транспорта" на 2010-2015 г.г.

(с изменениями на 20 июля 2011 года)
________________________________________________________
Утратило силу  на основании
Постановления Администрации Города Томска от 10 октября 2013 года № 1144
__________________________________________________________

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными      

Постановлением Администрации г. Томска от 20 июля 2011 года № 773

Постановлением Администрации г. Томска от 26 января 2010 года № 44

________________________________________________________________

     


В целях развития и поддержки городского электрического транспорта муниципального образования "Город Томск", обеспечения безопасной перевозки пассажиров, повышения качества и комфортности осуществления услуг по перевозке пассажиров, сохранения экологически чистого и социально-значимого вида перевозок пассажиров, руководствуясь пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Уставом города Томска,

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить городскую долгосрочную целевую программу "Обновление подвижного состава городского электрического транспорта" на 2010-2015 г.г. согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Объём средств на реализацию городской долгосрочной целевой программы "Обновление подвижного состава городского электрического транспорта" на 2010-2015 г.г. определяется в решении о бюджете муниципального образования "Город Томск" на соответствующий финансовый год и плановый период.

3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города Томска по экономике и финансам А.П. Абрамова.


Мэр города Томска
     Н.А. Николайчук


Приложение
к постановлению администрации
города Томска
22.12.2009 № 1289


ГОРОДСКАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
 «ОБНОВЛЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА»
на 2010-2015 г.г.


Томск - 2009


 I. Паспорт программы
"Обновление подвижного состава
 городского электрического транспорта"
на 2010-2015 г.г.

____Департамент городского хозяйства администрации города Томска_
(заказчик программы)

Дата принятия правового акта о разработке целевой программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующих нормативных документов)

Разработчики целевой программы:

- Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации г.Томска

Цели и задачи целевой программы

- обеспечение безопасной перевозки пассажиров,
- повышение качества, комфортности и доступности осуществления услуг по перевозке пассажиров,
- повышение эффективного и целевого использования подвижного состава.

Сроки выполнения целевой программы

2010-2015 гг.

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Основным мероприятием программы является
Приобретение троллейбусов для осуществления перевозки пассажиров города Томска (по лизингу)

Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам)

Бюджет муниципального образования "Город Томск" всего 570 900,0 т.р., в т.ч.:

2010 г. - 60 500 т.р.,

2011 г. - 144 500 т.р.,

2012 г. - 123 500 т.р.,

2013 г. - 105 700 т.р.,

2014 г. - 90 700 т.р.,

2015 г. - 46 000 т.р.



(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации г. Томска от 26 января 2010 года № 44, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты выполнения целевой программы

-  обновление материально-технической базы городского электрического транспорта;
- повышение экономической эффективности деятельности организации электрического транспорта;
- сохранение экологически чистого и социально-значимого вида перевозок пассажиров;
- увеличение объёма транспортных услуг для населения

Система организации контроля за исполнением целевой программы

Контроль и ответственность за выполнение программы обеспечивает:
администрация города Томска;
департамент городского хозяйства администрации города Томска


II. Анализ текущей ситуации


Электрический пассажирский транспорт в городе Томске характеризуется как экологически чистый и социально значимый вид перевозок.

В настоящее время одной из острейших проблем пассажирского городского электрического транспорта в городе Томске является изношенный и неэффективный подвижной состав, который не соответствует требованиям нормативных документов по перевозке пассажиров, имеет высокие эксплуатационные расходы, не позволяющие организациям электрического транспорта осуществлять рентабельную деятельность и проводить политику эффективного обновления основных фондов.

Утвержденная постановлением администрации города Томска от 05.11.2009 № 1077 «Об утверждении пассажирской транспортной (маршрутной) сети муниципального образования «Город Томск» транспортная маршрутная сеть электротранспорта составляет 142,5 км, в том числе 97,4 км троллейбусной сети, 45,1 км трамвайной сети. Перевозка пассажиров городским электрическим транспортом осуществляется ТГ УМП «Трамвайно-троллейбусное управление» по 7 троллейбусным маршрутам и 5 трамвайным маршрутам. При этом ежегодно перевозится около 26 млн.чел., что составляет 20 % от общего объема пассажиропотока в городе Томске.

По состоянию на 01.12.2009 на балансе предприятия числится 46 трамваев и 82 троллейбуса. Учитывая значительный износ городского пассажирского электрического транспорта, с 2007 года в рамках программных мероприятий проводится планомерное обновление подвижного состава. За рассматриваемый период приобретено: 14 единиц трамваев, 25 единиц троллейбусов (в том числе по лизингу 10 и 13 единиц соответственно). Благодаря усилиям специалистов ТГУМП «Трамвайно-троллейбусное управление» по поддержанию в технически исправном состоянии подвижного состава, несмотря на значительную степень износа подвижного состава, коэффициент использования парка обеспечивается на уровне 0,72 по трамваю, 0,64 по троллейбусу.

В целом, техническое состояние электротранспорта находится на низком уровне: имеется подвижной состав полностью самортизированный и подлежащий списанию, присутствуют морально устаревшие модели с большими эксплуатационными расходами. Износ по трамвайному парку составляет 69 %, по троллейбусному - 70,4 %.

В целях обеспечения безопасной перевозки пассажиров, повышения качества, комфортности и доступности предоставляемых услуг, повышения эффективного и целевого использования подвижного состава и снижения эксплуатационных затрат на содержание городского электрического транспорта, в рамках развития пассажирской троллейбусной сети города Томска и планомерной работы по обновлению подвижного состава городского электрического транспорта предлагается приобрести 48 единиц троллейбусов по лизингу посредством реализации долгосрочной целевой программы.

Перечень подвижного состава по троллейбусному парку по состоянию на 01.12.2009 представлен в Приложении 1 к целевой программе.

При этом в рамках реализации комплекса мер по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры (в том числе пользования транспортом) на территории муниципального образования «Город Томск», предусмотренных постановлениями Мэра города Томска от 17.12.2007 № 811 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры» и администрации города Томска от 03.04.2009 № 237 «Об утверждении городской целевой программы «Социальная интеграция» на 2009-2011 годы предлагается в рамках городской долгосрочной целевой подпрограммы «Обновление подвижного состава  городского электрического транспорта» на 2010-2015 г.г. приобрести низкопольные троллейбусы.


III. Основные цели и задачи

Основными целями программы являются:

- сохранение экологически чистого вида перевозок, альтернативного автобусному,

- обеспечение безопасной перевозки пассажиров;

- повышение эффективного и целевого использования подвижного состава пассажирского электрического транспорта,

- повышение качества, комфортности и доступности осуществления услуг по перевозке пассажиров.

Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующей задачи: приобретение эффективных моделей троллейбусов в количестве 48 единиц по лизингу.

Задачи программы предполагается решить в два этапа:


1) 2010 года,


2) 2010-2015 годы.

IV. Этапы целевой программы и сроки их реализации

Предлагается использовать преимущества финансовой аренды (лизинга) подвижного состава: рассрочка платежей, возможность эксплуатации транспорта с момента его поставки, оптимизация налогообложения организаций электрического транспорта, осуществляющей перевозку пассажиров электрическим транспортом. Тем самым обеспечивается улучшение качества пассажироперевозок. Кроме того, появляется возможность развития маршрутной сети электротранспорта.

№ п/п

Наименование

Сроки реализации

1

Приобретение троллейбусов по лизингу

2010

2.

Погашение лизинговых платежей

2010-2015


V Перечень основных мероприятий по каждому этапу целевой программы с выделением приоритетных мероприятий и их ресурсное обеспечение

Перечень основных мероприятий представлен в Приложении 2 к настоящей целевой программе.


VI. Экономическое обоснование реализации мероприятий
целевой программы

В рамках программы планируется приобрести эффективные модели троллейбусов, которые должны соответствовать ряду критериев:


1. Пониженный уровень пола, обеспечивающий возможность перевозки людей с ограниченными возможностями;


2. Использование современных энергосберегающих технологий (электронная система управления тяговым двигателем переменного тока) в соответствии с нормами статьи 26 Федерального закона от 11.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», которые требуют приобретать для целей обеспечения муниципальных нужд энергоэффективные товары;


3. Современный дизайн и интерьер, обеспечивающие комфорт пассажиров (электронные маршрутоуказатели, удобная компоновка салона).

Основными преимуществами планируемых к приобретению троллейбусов должны быть: беспрепятственный проезд инвалидов и людей с ограниченными возможностями, пассажиров с детьми, повышение качества их жизни и социальной защищенности, плавный разгон-торможение при перевозке пассажиров. Это в свою очередь определяет социальный эффект, являющийся ключевым в условиях принятия решения по реализации мероприятий долгосрочной целевой программы.

Кроме того, в рамках сохранения городского электрического транспорта и оптимизации затрат организаций электрического транспорта приобретаемые троллейбусы должны сминимизировать расход электроэнергии (уже существуют образцы техники, которые позволяют экономить до 35 % электрической энергии, по сравнению с моделями троллейбусов, использующими контакторно-резисторную систему управления) и затраты на ремонт подвижного состава (обеспечивается за счёт повышения срока службы тягового электропривода, элементов шасси и кузова). В данном случае экономия затрат на электроэнергию на технологические нужды в рамках приобретаемых единиц электрического транспорта может составить ориентировочно около 4,0 млн. руб. в год.

Учитывая, что главным источником отрицательного воздействия на состояние воздушного бассейна города служит автомобильный транспорт, насчитывающий в городе Томске около 125 тыс. единиц, в условиях ежегодного прироста автомобилей в среднем на 10 %, развитие электротранспортных средств может стать кардинальным решением экологической проблемы г. Томска, поскольку электротранспорт является экологически чистым и безопасным, что определяет экологический эффект от реализации мероприятий программы.

Приобретение подвижного состава предлагается осуществлять посредством лизинга, среди основных преимуществ которого для города Томска:


1. организация электрического транспорта, занимаясь эксплуатацией электрического транспорта, не является плательщиком налога на имущество по приобретённому подвижному составу до момента осуществления окончательной оплаты (экономия может составить 7,0 млн. руб. в год),


2. возможность получения дополнительного дохода от эксплуатации нового подвижного состава в результате повышения качества перевозок и увеличения (как следствия) пассажиропотока за счёт открытия новых маршрутов и сокращения интервалов движения,


3. рассрочка платежа позволит единовременно вовлечь в хозяйственный оборот максимальное количество транспортных единиц,


4. обновление на 68 % подвижного состава троллейбусного депо и сокращение производственных издержек организации электрического транспорта на содержание подвижного состава,


5. сохранение альтернативного вида пассажирских перевозок, являющегося в тоже время социально-значимым (перевозка льготных категорий пассажиров по единым социальным проездным билетам).

Мероприятия программы направлены на сохранение социальной стабильности в городе в условиях сложившейся экономической ситуации.


Индикаторы целей и задач целевой программы:


п/п

Наименование мероприятий

Индикатор

Ед. изм.

2010

2010-2015

1 этап

1

 Организация работы по приобретению троллейбусов по лизингу

 Приобретение троллейбусов

единиц

48

-

 Обновление троллейбусного парка за период 2007-2015

 %

-

68

2 этап

2

 Погашение лизинговых платежей

 Постановка на баланс транспортных единиц

единиц

-

48

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»