ДУМА ГОРОДА ТОМСКА

РЕШЕНИЕ

от 10 ноября 2009 года № 1347


Информация Счетной палаты города Томска по проверке эффективности использования бюджетных средств, выделенных в форме субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов в 2008 году



Заслушав информацию председателя Счетной палаты города Томска В.И.Вакса по проверке эффективности использования бюджетных средств, выделенных в форме субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов в 2008 году,  руководствуясь Уставом города Томска,

Дума РЕШИЛА:

Принять к сведению информацию Счетной палаты города Томска по проверке эффективности использования бюджетных средств, выделенных в форме субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов в 2008 году согласно приложению.

Председатель
Думы города Томска
     А.Н. Чуприн




Приложение к решению
Думы города Томска
от 10.11.2009 № 1347

Информация Счетной палаты города Томска по проверке эффективности использования бюджетных средств, выделенных в форме субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов в 2008 году


Основание проверки: пункт 2.10 Плана работы Счетной палаты города Томска на 2009 год, утвержденный решением Думы города Томска от 26.12.2008 № 1088.


Цель проверки: целевое использование и оценка эффективности расходов средств городского бюджета, выделенных в форме субсидий организациям, обслуживающим жилой фонд города Томска (управляющим компаниям) на капитальный ремонт многоквартирных домов.

Объект проверки: департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Томска (далее по тексту - Департамент, Департамент ЖКХ).

Период проверки: 2008 год

Отчет сформирован на основе акта проверки от 12.08.2009, подписанного должностными лицами Департамента ЖКХ с учетом полученных разногласий, замечаний и пояснений.     

В ходе проведения проверки были рассмотрены вопросы:

-  Нормативное регулирование предоставления субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов.

-  Проверка соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, наличия документов необходимых для предоставления субсидий.

-  Наличие утвержденной проектно - сметной документации на капитальные ремонты (выборочно).

-  Финансирование мероприятий.  

-  Целевое использование средств.

-  Наличие, состав и структура кредиторской и дебиторской задолженности перед городским бюджетом.

-  Оценка состояния отремонтированных объектов, объемов выполненных работ, соответствие их проектной документации (выборочно).


1.      Финансирование городской целевой программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов города Томска в 2008 году».

Решением Думы города Томска от 04.03.2008 № 819 (с последующими изменениями) была утверждена городская целевая программа «Капитальный ремонт многоквартирных домов города Томска в 2008 году».

В соответствии с паспортом Программы ее заказчиком является администрация города Томска, основным разработчиком - Департамент ЖКХ.

Первоначальные параметры финансирования Программы утверждены в объеме 325 661 551,0 руб., в том числе, средства местного бюджета - 94 117 648,0 руб., средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 200 000 000,0 руб., средства собственников - 31 543 903,0 руб., в том числе, средства муниципального образования «Город Томск», как собственника жилых помещений (неприватизированных квартир) - 6 219 336,0 рублей. В соответствие с указанным решением Думы запланирован капитальный ремонт 164 многоквартирных домов.

В редакции решения Думы города Томска от 02.12.2008 № 1074 параметры финансирования программы утверждены в объеме 328 041 036,0 руб., в том числе, средства местного бюджета - 97 035 974,0 руб., средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 199 088 265,0 руб., средства собственников - 31 916 797,0 руб., в том числе, средства муниципального образования «Город Томск», как собственника жилых помещений (неприватизированных квартир) - 6 295 274,0 рублей. Адреса объектов, по которым в ходе выполнения работ произошло увеличение сметной стоимости работ и образовалась экономия финансовых средств, приведены в таблице:

                                                                                                       руб.

№ п/п

Адрес

В редакции решения Думы от 04.03.08

В редакции решения Думы от 12.02.09

Изменение

(+ увеличение стоимости,

 - экономия)

  1.

ул. Вершинина, 68

598 910,0

598 907,31

-2,69

2.

пр. Кирова, 53/1

180 690,0

17 2541,7

-8 148,3

3.

пр. Кирова, 61а

1 076 730,0

1 073 638,79

-3 091,21

4.

ул. Красноармейская, 122

3 054 780,0

3 054 710,0

-70

5.

ул. П. Осипенко. 31

2 484 460,0

2 291 239,99

-193 220,0

6.

ул. П. Осипенко. 31а

2 484 460,0

2224 559,54

-259 900,0

7.

пер. Нахимова, 10

1 931 370,0

1 922 407,83

-8 962,17

8.

ул. Беринга, 6

2 887 990,0

2 771 897,0

-116 093,0

9.

ул. Иркутский  тракт, 116

1 280 510,0

1 252 748,0

-2 7762,0

10.

ул. Мичурина, 83

4 752 050,0

4 587 606,07

-164 443,93

11.

ул. 79-й гв. Дивизии. 19/1

433 930,0

377 175,78

-56 754,22

12.

ул. 79-й гв. Дивизии. 9

311 250,0

3 111 248,0

+2 799 998,0

13.

Кольцевой проезд, 33/2

54 580,0

545 802,0

+491 222,0

14.

пр. Мира, 39

1 453 900,0

1 434 195,82

-19 704,18

15.

пер. Заозерный, 22

1 295 870,0

1 295 652,8

-217,2

16.

ул. Смирнова, 40/1

643 050,0

629 143,01

-1 3907,0

17.

пер. Дербышевский, 17

1 118 500,0

1 118 351,7

-148,3

18.

ул. Лыткина, 20

2 786 915,0

2 747 609,0

- 39 306,0

Итого:

+ 2 379 485,0


Увеличение сметной стоимости работ было покрыто увеличением доли софинансирования муниципального бюджета на сумму 2 918 326,0 руб., и увеличением доли, подлежащей оплате за счет средств собственников на 372 894,0 рублей.       

2. Финансирование городской целевой программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов города Томска в 2008 году» (вторая очередь).

Решением Думы города Томска от 17.06.2008 № 934 «О городской целевой программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов города Томска» на 2008 год (вторая очередь)» был утвержден еще один перечень многоквартирных домов (вторая очередь). Перечень состоит из 8 домов с общей сметной стоимостью капитальных ремонтов в сумме 16 818 872,0 руб., в том числе, за счет средств Фонда - 10 154 811,0, за счет софинансирования из городского бюджета - 4 778 734,0 руб., за счет средств собственников - 1 885 327,0 рублей. Данным решением предусмотрен капитальный ремонт мягкой кровли одного многоквартирного дома сметной стоимостью работ 2 409 972,0 руб. (в том числе, 120 499,0 руб. за счет средств собственников) и замена лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт 7 многоквартирных домов общей сметной стоимостью 14 408 900,0 руб.

Таким образом,  решениями Думы города Томска в перечни многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту на условиях долевого финансирования (первая и вторая очереди), было включено 172 объекта субсидирования общей (сметной) стоимостью капитального ремонта 344 859 908,0 руб. по  следующим видам работ:

- ремонт фасадов - 3 объекта субсидирования,

- ремонт кровли - 56 объектов субсидирования,

- ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения - 107 объектов субсидирования,

- замена лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт 7 объектов субсидирования (вторая очередь).

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» распоряжениями Администрации Томской области от 12.03.2008 № 128-ра (с изменениями) и от 15.07.2008 № 431-ра (с изменениями) были утверждены региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2008 году. Данными распоряжениями в соответствии с Федеральным законом была установлена предельная стоимость капитального ремонта 1 кв.м общей площади 5791,0 руб., фактическая средняя стоимость ремонта 1 кв. м в г. Томске в 2008 году сложилась в размере 400,0 рублей.

Распоряжением администрации Томской области от 30.04.2008 № 252-ра «Об утверждении примерного порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» был утвержден примерный порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Томской области в 2008 году. Данным порядком рекомендовано привлечение подрядных организаций путем проведения открытых конкурсов на право заключения договоров на выполнение работ  по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. В соответствии с распоряжением организатором конкурса является Заказчик (управляющая организация, ЖСК, ТСЖ, специализированный потребительский кооператив). Фактически подрядные организации выбирали управляющие компании без проведения конкурсов.                                                                                                                                            

Следует отметить, что в настоящее время действует закон Томской области   от 13.03.2009 № 33-ОЗ «О порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом № 185 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».                                                                                                                                                                                                                                                  

3. Соблюдение условий и порядка предоставления субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

В соответствии с распоряжением Мэра города Томска от 29.10.2007 № р944 был утвержден план мероприятий по реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства» в городе Томске. Контроль исполнения распоряжения был возложен на заместителя Мэра по ЖКХ и энергетике С.Я. Панасюка. Данный план включал в себя несколько этапов и мероприятий со сроками исполнения до 2008 года включительно.    

Постановлением Мэра города Томска от 17.06.2008 № 436 (с последующими изменениями и дополнениями) было утверждено Положение о предоставлении субсидии для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, где были установлены критерии очередности предоставления субсидии, а также методика расчета размера субсидии и перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии,

Согласно пояснениям сотрудников Департамента ЖКХ первоначально прием заявок на субсидирование капитальных ремонтов осуществляли администрации районов города. Департаменту документация была передана в начале 2008 года. В связи с этим Департаментом ЖКХ не осуществлялась регистрация поданных заявок. Следует отметить, что дата регистрации заявки в соответствие с постановлением Мэра города Томска от 17.06.2008 № 436 является одним из условий влияющим на очередность предоставления субсидий.

В проверенном массиве объектов субсидирования (30% от общего объема объектов субсидирования) значительных замечаний  и нарушений по оформлению документации, предоставляемой для получения субсидии в соответствии с порядком, определенным постановлению Мэра города Томска от 17.06.2008 №436, не установлено.

При этом следует отметить, что в документации на получение субсидий, поданной ООО «УК «Жилище», ООО «УК «Центральная», отсутствуют решения собственников жилых помещений об установлении тарифа на покрытие расходов на капитальный ремонт, а также сроки его действия для возмещения расходов.

Кроме того, необходимо отметить, что в большинстве поданных заявок на субсидирование общая площадь дома совпадает с общей площадью жилых помещений, что в свою очередь влияет на предельную сумму субсидии, предназначенной в качестве софинансирования из бюджетов разных уровней, и показывает недостаточную осведомленность управляющих компаний, обслуживающих жилищный фонд города Томска. Но, так как в соответствии с Федеральным законом  № 185-ФЗ, распоряжениями Администрации Томской области от 12.03.2008 № 128-ра (с изменениями) и от 15.07.2008 № 431-ра (с изменениями) были утверждены региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2008 году, где была установлена предельная стоимость капитального ремонта 1 кв.м общей площади 5 791,0 руб., а фактическая средняя стоимость ремонта 1 кв. м в г. Томске в 2008 году сложилась в размере 400,0 руб., неточность этих данных не привела к финансовым нарушениям.

Информация о распределении средств субсидий (в том числе, доли муниципалитета, как собственника квартир) по управляющим компаниям и товариществам собственников жилья в 2008 году приведена в таблице:

                                                  руб.

№ п/п

Управляющая компания, ТСЖ

Размер субсидии

1.

ООО «Елизаровское»

4 268 035,0

2.

ООО «Кировский массив»

1 535 489,0

3.

ООО «Жилремсервис-1»

17 813 420,0

4.

ООО «ЖКХ «Лоскутовское»

1 763 588,0

5.

ООО «ЖЭК «Жилищник»

23 101 971,0

6.

ООО «ЖЭП-9»

4 224 737,0

7.

ООО «Заводской массив» ИНН 7017123204

11 898 019,0

8.

ООО «Заводской массив» ИНН 7017159634

9 307 806,0

9.

ООО «Кировский массив»

1 788 389,0

10.

ООО «Мокрушинское»

6 161 708,0

11.

ООО «Ремжил»

1 014 834,0

12.

ООО «Томская Управляющая Компания»

1 802 350,0

13.

ООО УК «Жилфонд»

5 145 449,0

14.

ООО «УК «ЖЭК-30»

11 328 707,0

15.

ООО «УК «Источное»

12 923 834,0

16.

ООО «УК «Каштачная»

26 993 456,0

17.

ООО «УК «Ремстройсбыт»

5 394 473,0

18.

ООО «УК «Северная»

47 888 706,0

19.

ООО «УК «Солнечная-Сервис»

2 127 524,0

20.

ООО «УК «Стройсоюз»

1 902 565,0

21.

ООО «Компания «Управа»

22 293 486,0

22.

ООО «УК «Жилище»

57 808 118,0

23.

ООО «УК «Центральная»

21 219 157,0

24.

ТСЖ «Белинского, 35а»

315 781,0

25.

ТСЖ «Жемчужное»

2 660 457,0

26.

ТСЖ «Лыткина, 20»

2 577 255,0

27.

ТСЖ «Свой дом»

1 037 097,0

28.

ТСЖ «Чекист»

484 528,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»