АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 июля 2009 года № 460-ра


Об утверждении Региональной адресной программы
по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
в Томской области в 2009 году

(с изменениями на 29 декабря 2009 года)

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Распоряжением Администрации Томской области от 29 декабря 2009 года № 985-ра

     Распоряжением Администрации Томской области от 16 октября 2009 года № 731-ра
  _______________________________________________________________



1. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» утвердить прилагаемую Региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Томской области в 2009 году.

2. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Никифоров) обеспечить информационную поддержку исполнения Программы.

3. Распоряжение Администрации Томской области от 19.05.2009 № 331-ра «Об утверждении Региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Томской области в 2009 году» отменить.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить  на заместителя Губернатора Томской области по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС Шатурного И.Н.

Губернатор Томской области
     В.М.Кресс

     

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Администрации Томской области
от 10.07.2009 № 460-ра


Региональная адресная программа
по проведению капитального ремонта многоквартирных
домов в Томской области в 2009 году


1. Общие положения

1. Основными целями Региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Томской области в 2009 году (далее - Программа) является оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов,  где собственники помещений самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом и приняли решение о проведении капитального ремонта.

2. Задачей Программы является повышение качества условий проживания граждан путем проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов и внедрения ресурсосберегающих технологий при проведении активной агитационно-разъяснительной работы с населением, соблюдении прозрачных и публичных процедур отбора участников муниципальных программ, обеспечении высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта, использовании эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта.

3. Срок реализации Программы - 2009 год.

4. На реализацию Программы необходимо 193283,780 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

Фонда содействия реформированию ЖКХ (по согласованию) (далее - Фонд) - 167 882,576 тыс. рублей;

местных бюджетов (по согласованию) - 15737,007 тыс. рублей;

собственников помещений многоквартирных домов (по согласованию) - 9664,197 тыс. рублей.


2. Обоснование объема необходимых средств для проведения
капитального ремонта многоквартирных домов

5. В настоящее время происходит процесс реформирования жилищно-коммунального хозяйства, который является одним из важнейших аспектов социальной и экономической политики. Реформа призвана улучшить общее состояние жилищного фонда, повысить качество обслуживания населения, обеспечить устойчивое функционирование отрасли в целом.

Финансовое состояние организаций, занятых в сфере оказания жилищных услуг, с каждым годом улучшается. Фактический уровень платежей населения  (с учетом прошлых периодов) за 2008 год составил 95,8 процента, а за 2007 год - 95,2 процента.

По состоянию на 1 января 2008 года жилищный фонд Томской области насчитывает 118 375 жилых домов и составляет 20 969,0 тыс. квадратных метров общей площади. Основную часть жилищного фонда составляют дома деревянной постройки. По состоянию на 1 января 2008 года в Томской области насчитывается  97 833 деревянных дома или 82,64 процента от общего числа домов, 14 659 - каменных, кирпичных и панельных, что составляет 12,38 процента. При этом площадь каменных, кирпичных и панельных жилых домов в общем объеме жилищного фонда составляет 62,22 процента, а деревянных - 33,7 процента.

Большая доля жилых домов относится к постройке 1946 - 1970 годов или 42,4 процента от общего количества, а 3 процента - постройки до 1920 года.

Количество ветхого и аварийного жилья ежегодно увеличивается и составляет на начало 2008 года 1 177,4 тыс. квадратных метров или 5,6 процента  от всего фонда, в котором проживают более 63 тыс. человек.

К сожалению (из-за дотационности бюджетов), не все муниципальные образования Томской области (далее - муниципальное образование) в состоянии предусмотреть в своих бюджетах суммы, необходимые на проведение капитального ремонта жилищного фонда. В этом случае наиболее эффективным способом решения проблемы представляется разработка и реализация Программы на условиях софинансирования из бюджетов всех уровней и средств собственников помещений.

6. Технико-экономическое обоснование необходимых расходов для проведения капитального ремонта многоквартирных домов подтверждается наличием проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации  о градостроительной деятельности.

Долевое финансирование настоящей Программы складывается  (по согласованию):

за счет средств Фонда - 167 882,576 тыс. рублей, что составляет 91,43 процента от суммарного финансирования из средств Фонда и местных бюджетов. Размер софинансирования за счет средств Фонда, доведенный до Томской области, не должен превышать 92,07 процента;

за счет средств местных бюджетов - 15737,007 тыс. рублей, что составляет 8,57 процента от суммарного финансирования из средств Фонда и местных бюджетов. Размер софинансирования за счет местных бюджетов должен составлять не менее 7,93 процента;

за счет средств собственников - 9664,197 тыс. рублей, что составляет 5,16 процента от итогового финансирования, направленного на капитальный ремонт.

Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями произведено исходя из размеров средств, заложенных в местных бюджетах на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, и минимально необходимого процента софинансирования за счет средств местных бюджетов, определенного для Томской области Фондом и составляющего 7,93 процента.



3. Размер предельной стоимости проведения капитального
ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади

7. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади установлен каждому муниципальному образованию, участвующему в Программе, и в целом по субъекту.

Наименование муниципального образования (публично-правового образования)

Размер предельной стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. м общей площади на 2009 год
/руб./

1. Муниципальное образование «Александровский район» (Александровское сельское поселение)

9 641

2. Муниципальное образование «Асиновский район» (Асиновское городское поселение)

8 134

3. Муниципальное образование «Верхнекетский район» (Белоярское городское поселение)

8 916

4. Муниципальное образование «Каргасокский район» (Каргасокское сельское поселение)

9 802

5. Муниципальное образование «Парабельский район» (Парабельское сельское поселение)

9 198

6. Муниципальное образование «Первомайский район» (Первомайское, Комсомольское, Улу-Юльское сельские поселения)

7 450

7. Муниципальное образование «Томский район»

7 932

8. Муниципальное образование «Шегарский район» (Шегарское сельское поселение)

8 214

Итого по Томской области

7 438


4. Критерии отбора многоквартирных домов,
включенных в Программу

8. Программа сформирована на основе адресных программ десяти муниципальных образований, которые утверждены нижеперечисленными правовыми актами:

решением Совета Асиновского городского поселения от 12.02.2009 № 114;

решением Совета Александровского сельского поселения от 16.02.2009 № 106;

решением Совета Белоярского городского поселения от 12.03.2009 № 085;

постановлением Главы Каргасокского сельского поселения от 29.06.2009 № 52;

постановлением Главы Парабельского сельского поселения от 03.07.2009 № 23;

решением Совета Улу-Юльского сельского поселения от 03.07.2009 № 15;

решением Совета Первомайского сельского поселения от 03.07.2009 № 23;

решением Совета Комсомольского сельского поселения от 03.07.2009 № 16;

постановлением Главы Томского района от 01.12.2008 № 337  (с изм. от 12.03.2009 № 58);

постановлением Главы Шегарского сельского поселения от 08.09.2008 № 252;

9. В муниципальные адресные программы включены те многоквартирные дома, в которых общим собранием членов товариществ собственников жилья либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений  в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение об участии в адресной программе и долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее пяти процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.

10. Отбор перечня многоквартирных домов для включения в муниципальные адресные программы осуществлен на конкурентной основе согласно следующим критериям:

1) технические критерии:

продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода  в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;

техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);

качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет - повышение энергоэффективности);

2) организационные критерии:

уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (приоритет - товарищество собственников жилья с учетом продолжительности его работы  до подачи обращения на участие в Программе);

доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решение  о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме;

степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая смету расходов, выбор и предварительный договор с подрядчиком);

3) финансовые критерии:

доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций частных собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками);

финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги).

11. Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы - осуществляется в зависимости  от необходимого объема долевого финансирования ремонта многоквартирных домов исходя из предельной стоимости проведения капитального ремонта, перечня и объема работ, определяемых на основании данных в отношении многоквартирных домов, включенных в муниципальные адресные программы, а также доли участия муниципальных образований и собственников помещений  в многоквартирном доме в финансировании капитального ремонта.

12. Перечень многоквартирных жилых домов, включенных в Программу,  с указанием информации об основных характеристиках каждого многоквартирного дома изложен в приложении № 1 к настоящей Программе.

13. Реестр многоквартирных домов, участвующих в Программе, изложен  в приложении № 3 к настоящей Программе.


5. Планируемые показатели выполнения Программы

14. В результате проведения капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году на территории Томской области произойдет увеличение сроков эксплуатации многоквартирных жилых домов, их оборудование приборами коммерческого учета тепловой энергии, холодной и горячей воды, электроэнергии, газа. Сократится число аварийных ситуаций в жилищном фонде, будут созданы комфортные условия для проживания населения Томской области, а также условия для развития системы самоуправления в жилищной сфере и формирования товариществ собственников жилья.

15. Планируемые показатели выполнения Программы изложены  в приложении № 2 к настоящей Программе.

16. Региональная адресная подпрограмма «Переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Томской области» изложена  в приложении № 4 к настоящей Программе.

6. Механизм реализации Программы
и контроль за ходом ее исполнения

17. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения возлагается на Департамент модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области.

18. Департамент модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области организует работу по реализации Программы в пределах своих полномочий, осуществляет общую координацию и мониторинг работ; организует при необходимости формирование нормативной правовой базы; составляет отчеты о реализации Программы; формирует заявку на финансирование Программы  за счет средств Фонда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»