(с изменениями на 29 декабря 2009 года)
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Распоряжением Администрации Томской области от 29 декабря 2009 года № 985-ра
Распоряжением Администрации Томской области от 16 октября 2009 года № 731-ра
_______________________________________________________________
1. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» утвердить прилагаемую Региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Томской области в 2009 году.
2. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Никифоров) обеспечить информационную поддержку исполнения Программы.
3. Распоряжение Администрации Томской области от 19.05.2009 № 331-ра «Об утверждении Региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Томской области в 2009 году» отменить.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Томской области по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС Шатурного И.Н.
Губернатор Томской области
В.М.Кресс
Региональная адресная программа
по проведению капитального ремонта многоквартирных
домов в Томской области в 2009 году
1. Общие положения
1. Основными целями Региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Томской области в 2009 году (далее - Программа) является оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, где собственники помещений самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом и приняли решение о проведении капитального ремонта.
2. Задачей Программы является повышение качества условий проживания граждан путем проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов и внедрения ресурсосберегающих технологий при проведении активной агитационно-разъяснительной работы с населением, соблюдении прозрачных и публичных процедур отбора участников муниципальных программ, обеспечении высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта, использовании эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта.
3. Срок реализации Программы - 2009 год.
4. На реализацию Программы необходимо 193283,780 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
Фонда содействия реформированию ЖКХ (по согласованию) (далее - Фонд) - 167 882,576 тыс. рублей;
местных бюджетов (по согласованию) - 15737,007 тыс. рублей;
собственников помещений многоквартирных домов (по согласованию) - 9664,197 тыс. рублей.
2. Обоснование объема необходимых средств для проведения
капитального ремонта многоквартирных домов
5. В настоящее время происходит процесс реформирования жилищно-коммунального хозяйства, который является одним из важнейших аспектов социальной и экономической политики. Реформа призвана улучшить общее состояние жилищного фонда, повысить качество обслуживания населения, обеспечить устойчивое функционирование отрасли в целом.
Финансовое состояние организаций, занятых в сфере оказания жилищных услуг, с каждым годом улучшается. Фактический уровень платежей населения (с учетом прошлых периодов) за 2008 год составил 95,8 процента, а за 2007 год - 95,2 процента.
По состоянию на 1 января 2008 года жилищный фонд Томской области насчитывает 118 375 жилых домов и составляет 20 969,0 тыс. квадратных метров общей площади. Основную часть жилищного фонда составляют дома деревянной постройки. По состоянию на 1 января 2008 года в Томской области насчитывается 97 833 деревянных дома или 82,64 процента от общего числа домов, 14 659 - каменных, кирпичных и панельных, что составляет 12,38 процента. При этом площадь каменных, кирпичных и панельных жилых домов в общем объеме жилищного фонда составляет 62,22 процента, а деревянных - 33,7 процента.
Большая доля жилых домов относится к постройке 1946 - 1970 годов или 42,4 процента от общего количества, а 3 процента - постройки до 1920 года.
Количество ветхого и аварийного жилья ежегодно увеличивается и составляет на начало 2008 года 1 177,4 тыс. квадратных метров или 5,6 процента от всего фонда, в котором проживают более 63 тыс. человек.
К сожалению (из-за дотационности бюджетов), не все муниципальные образования Томской области (далее - муниципальное образование) в состоянии предусмотреть в своих бюджетах суммы, необходимые на проведение капитального ремонта жилищного фонда. В этом случае наиболее эффективным способом решения проблемы представляется разработка и реализация Программы на условиях софинансирования из бюджетов всех уровней и средств собственников помещений.
6. Технико-экономическое обоснование необходимых расходов для проведения капитального ремонта многоквартирных домов подтверждается наличием проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Долевое финансирование настоящей Программы складывается (по согласованию):
за счет средств Фонда - 167 882,576 тыс. рублей, что составляет 91,43 процента от суммарного финансирования из средств Фонда и местных бюджетов. Размер софинансирования за счет средств Фонда, доведенный до Томской области, не должен превышать 92,07 процента;
за счет средств местных бюджетов - 15737,007 тыс. рублей, что составляет 8,57 процента от суммарного финансирования из средств Фонда и местных бюджетов. Размер софинансирования за счет местных бюджетов должен составлять не менее 7,93 процента;
за счет средств собственников - 9664,197 тыс. рублей, что составляет 5,16 процента от итогового финансирования, направленного на капитальный ремонт.
Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями произведено исходя из размеров средств, заложенных в местных бюджетах на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, и минимально необходимого процента софинансирования за счет средств местных бюджетов, определенного для Томской области Фондом и составляющего 7,93 процента.
3. Размер предельной стоимости проведения капитального
ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади
7. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади установлен каждому муниципальному образованию, участвующему в Программе, и в целом по субъекту.
Наименование муниципального образования (публично-правового образования) | Размер предельной стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. м общей площади на 2009 год |
1. Муниципальное образование «Александровский район» (Александровское сельское поселение) | 9 641 |
2. Муниципальное образование «Асиновский район» (Асиновское городское поселение) | 8 134 |
3. Муниципальное образование «Верхнекетский район» (Белоярское городское поселение) | 8 916 |
4. Муниципальное образование «Каргасокский район» (Каргасокское сельское поселение) | 9 802 |
5. Муниципальное образование «Парабельский район» (Парабельское сельское поселение) | 9 198 |
6. Муниципальное образование «Первомайский район» (Первомайское, Комсомольское, Улу-Юльское сельские поселения) | 7 450 |
7. Муниципальное образование «Томский район» | 7 932 |
8. Муниципальное образование «Шегарский район» (Шегарское сельское поселение) | 8 214 |
Итого по Томской области | 7 438 |
4. Критерии отбора многоквартирных домов,
включенных в Программу
8. Программа сформирована на основе адресных программ десяти муниципальных образований, которые утверждены нижеперечисленными правовыми актами:
решением Совета Асиновского городского поселения от 12.02.2009 № 114;
решением Совета Александровского сельского поселения от 16.02.2009 № 106;
решением Совета Белоярского городского поселения от 12.03.2009 № 085;
постановлением Главы Каргасокского сельского поселения от 29.06.2009 № 52;
постановлением Главы Парабельского сельского поселения от 03.07.2009 № 23;
решением Совета Улу-Юльского сельского поселения от 03.07.2009 № 15;
решением Совета Первомайского сельского поселения от 03.07.2009 № 23;
решением Совета Комсомольского сельского поселения от 03.07.2009 № 16;
постановлением Главы Томского района от 01.12.2008 № 337 (с изм. от 12.03.2009 № 58);
постановлением Главы Шегарского сельского поселения от 08.09.2008 № 252;
9. В муниципальные адресные программы включены те многоквартирные дома, в которых общим собранием членов товариществ собственников жилья либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение об участии в адресной программе и долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее пяти процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
10. Отбор перечня многоквартирных домов для включения в муниципальные адресные программы осуществлен на конкурентной основе согласно следующим критериям:
1) технические критерии:
продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);
качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет - повышение энергоэффективности);
2) организационные критерии:
уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (приоритет - товарищество собственников жилья с учетом продолжительности его работы до подачи обращения на участие в Программе);
доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решение о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме;
степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая смету расходов, выбор и предварительный договор с подрядчиком);
3) финансовые критерии:
доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций частных собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками);
финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги).
11. Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы - осуществляется в зависимости от необходимого объема долевого финансирования ремонта многоквартирных домов исходя из предельной стоимости проведения капитального ремонта, перечня и объема работ, определяемых на основании данных в отношении многоквартирных домов, включенных в муниципальные адресные программы, а также доли участия муниципальных образований и собственников помещений в многоквартирном доме в финансировании капитального ремонта.
12. Перечень многоквартирных жилых домов, включенных в Программу, с указанием информации об основных характеристиках каждого многоквартирного дома изложен в приложении № 1 к настоящей Программе.
13. Реестр многоквартирных домов, участвующих в Программе, изложен в приложении № 3 к настоящей Программе.
5. Планируемые показатели выполнения Программы
14. В результате проведения капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году на территории Томской области произойдет увеличение сроков эксплуатации многоквартирных жилых домов, их оборудование приборами коммерческого учета тепловой энергии, холодной и горячей воды, электроэнергии, газа. Сократится число аварийных ситуаций в жилищном фонде, будут созданы комфортные условия для проживания населения Томской области, а также условия для развития системы самоуправления в жилищной сфере и формирования товариществ собственников жилья.
15. Планируемые показатели выполнения Программы изложены в приложении № 2 к настоящей Программе.
16. Региональная адресная подпрограмма «Переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Томской области» изложена в приложении № 4 к настоящей Программе.
6. Механизм реализации Программы
и контроль за ходом ее исполнения
17. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения возлагается на Департамент модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области.
18. Департамент модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области организует работу по реализации Программы в пределах своих полномочий, осуществляет общую координацию и мониторинг работ; организует при необходимости формирование нормативной правовой базы; составляет отчеты о реализации Программы; формирует заявку на финансирование Программы за счет средств Фонда.