• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 июля 2009 года № 562


Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Города Томска

(с изменениями на 20 августа 2014 года)
________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2015 на основании
Постановления Администрации Города Томска от 15 июля 2014 года № 677
________________________________________________________

________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации Города Томска от 20 августа 2014 года № 825

постановлением Администрации Города Томска от 07 марта 2014 года № 181
постановлением Администрации Города Томска от 09 июля 2013 года № 715

Постановлением Администрации г. Томска от 04 февраля 2011 года № 90

Постановлением Администрации г. Томска от 08 июня 2010 года № 532
________________________________________________________________



В целях приведения механизма разработки и реализации муниципальных программ в соответствие со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом города Томска,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок разработки и реализации муниципальных программ Города Томска согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Администрации города Томска и органам администрации города Томска обеспечить разработку и реализацию муниципальных программ на территории муниципального образования "Город Томск" в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

3. Положения раздела 2, 3 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, не распространяются на муниципальные программы, утвержденные и принятые к финансированию в 2009 году.

4. Признать утратившими силу следующие постановления Мэра города Томска:

- от 25.05.2005 № 305 "Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых программ в городе Томске";

- от 15.07.2005 № 406 "О внесении изменений в постановление Мэра города Томска от 25.05.2005 № 305 "Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых программ в городе Томске";

- от 11.09.2007 № 554 "О внесении изменений в постановление Мэра города Томска от 25.05.2005 № 305;

- от 09.06.2008 № 419 "Об отмене подпункта 1.2 пункта 1 постановления Мэра города Томска от 11.09.2007 № 554 "О внесении изменений в постановление Мэра города Томска от 25.05.2005 № 305;

- от 14.12.2007 № 804 "О внесении изменений в постановление Мэра города Томска от 25.05.2005 № 305 "Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых программ в городе Томске";

- от 04.09.2008 № 681 "О внесении изменения в постановление Мэра города Томска от 25.05.2005 № 305".

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города Томска по экономике и финансам А.П.Абрамова.

Мэр города Томска
Н.А. Николайчук


Порядок разработки и реализации муниципальных программ Города Томска


Приложение
к постановлению администрации города Томска
от 01.07.2009 № 562

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработки и реализации муниципальных программ Города Томска (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Города Томска, формирования и реализации муниципальных программ, контроля за их реализацией, а также порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Города Томска от 09 июля 2013 года № 715

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1.2.1. Муниципальная программа Города Томска (далее по тексту Порядка - муниципальная программа) - совокупность взаимосвязанных по срокам, исполнителям, ресурсам мероприятий (действий) производственно-технологического, научно-технического, экономического, социального, организационного характера, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы, обеспечивающих развитие муниципального образования «Город Томск» и финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета города Томска.

Применительно к настоящему Порядку под муниципальными программами понимаются также муниципальные адресные программы, утверждённые в соответствии с пунктом 1. части 2 статьи 15 Федерального закона от 21.06.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
(Пункт в редакции постановления Администрации Города Томска от 20 августа 2014 года № 825

1.2.2. Заказчик муниципальной программы (далее по тексту Порядка - Заказчик) - администрация Города Томска, орган администрации Города Томска, осуществляющий управленческие функции в сфере вопросов, подлежащих урегулированию муниципальной программой, обладающий статусом юридического лица, муниципальное учреждение, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Города Томска, являющиеся ответственными за ее разработку, реализацию и контроль за исполнением.

Муниципальная программа межведомственного характера может иметь несколько Заказчиков.

Куратор муниципальной программы - заместитель Мэра Города Томска, уполномоченный Мэром Города Томска на выполнение функций по общему контролю за разработкой и реализацией муниципальной программы, разрешению спорных вопросов, возникающих в ходе разработки, реализации и определения объемов финансирования муниципальной программы.

Координатор муниципальной программы (далее по тексту Порядка - Координатор) - администрация Города Томска, орган администрации Города Томска, муниципальное учреждение, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Города Томска, организующие взаимодействие и координацию деятельности Заказчиков при подготовке, реализации и осуществлении контроля за исполнением муниципальной программы, носящей межведомственный характер.

В случае если Заказчиком (Координатором) определена администрация Города Томска в муниципальной программе устанавливаются:

а) орган администрации Города Томска (муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Города Томска), ответственный за разработку, реализацию, контроль за исполнением муниципальной программы, а также за координацию деятельности исполнителей (Заказчиков);

б) механизм организации взаимодействия и координации деятельности исполнителей (Заказчиков).
(Подпункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Города Томска от 09 июля 2013 года № 715

1.2.3. Разработчик муниципальной программы - администрация Города Томска, органы администрации Города Томска, определенные в правовом акте администрации Города Томска о разработке муниципальной программы, либо лицо, с которым Заказчиком муниципальной программы в установленном порядке заключен договор о разработке муниципальной программы, непосредственно осуществляющее разработку проекта муниципальной программы. Разработчиком муниципальной программы может выступить Заказчик (Координатор) муниципальной программы.

1.2.4. Исполнители муниципальной программы - администрация Города Томска, органы администрации Города Томска, юридические и физические лица, определенные в установленном действующим законодательством порядке, непосредственно осуществляющие программные мероприятия.

1.2.5. Мероприятие - действие, направ
ленное на реализацию муниципальной программы и достижение запланированного результата.

1.2.6. Индикатор (показатель) целей и задач муниципальных программ - обобщенная характеристика целей и задач муниципальной программы, приведенная в цифровом выражении, значение которого позволяет оценить степень достижения целей или решения задач.

1.2.7. Эффективность муниципальной программы - совокупная оценка результата (социального, экономического, экологического и т.д.), достигнутого реализацией мероприятий муниципальной программы, выполненная на основе итоговых и плановых значений индикаторов целевой программы, определенная в цифровом выражении.

1.3. Этапы разработки и реализации муниципальной программы:

­ принятие решения о разработке муниципальной программы;


­ разработка проектамуниципальной программы;


­ согласование проекта муниципальной программы и утверждение муниципальной программы;


­ реализация муниципальной программы;


­ отчетность и контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы;


­ оценка эффективности реализации муниципальной программы.

2. Принятие решения о разработке муниципальных программ.


2.1. Инициаторами разработки муниципальных программ могут выступать органы местного самоуправления муниципального образования "Город Томск", комитеты и комиссии Думы Города Томска, предусмотренные в структуре Думы и утвержденные решением Думы Города Томска, депутаты Думы Города Томска, органы администрации Города Томска, любые юридические и физические лица. Инициатором разработки муницапальных программ, предполагающих наличие инвестиционной составляющей, может выступать инвестиционный комитет при администрации Города Томска.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации г. Томска от 04 февраля 2011 года № 90

2.2. Все предложения по разработке муниципальной программы аккумулируются в органе администрации Города Томска, осуществляющем управленческие функции в сфере вопросов, подлежащих урегулированию муниципальной программой.

2.3. Орган администрации Города Томска, осуществляющий управленческие функции в сфере вопросов, подлежащих урегулированию муниципальной программой, формирует проект распоряжения администрации Города Томска о разработке муниципальной программы (далее - Проект распоряжения) с приложением пояснительной записки и направляет его на согласование в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска и Регламентом работы администрации Города Томска.

При этом, Проект распоряжения направляется на согласование в орган администрации Города Томска, осуществляющий управленческие функции в сфере экономического развития муниципального образования “Город Томск” (далее по тексту - Уполномоченный орган) и в департамент финансов администрации Города Томска только после согласования с куратором муниципальной программы.

Проект распоряжения должен содержать:

- цели и задачи муниципальной программы;

- наименование Заказчика (Координатора) и разработчика муниципальной программы;

- предполагаемые источники финансирования муниципальной программы;

- срок разработки муниципальной программы.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Города Томска от 09 июля 2013 года № 715

2.4. Пояснительная записка к Проекту распоряжения должна содержать:

- краткое описание текущей ситуации и анализ причин возникновения проблем, решение которых предлагается осуществить путем реализации комплекса программных мероприятий (с указанием количественных значений показателей, характеризующих указанные проблемы);

- сроки и этапы реализации муниципальной программы;

- укрупненный перечень мероприятий (направлений), требуемых для разрешения обозначенных проблем, с указанием возможных исполнителей;

- предполагаемые потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (бюджет муниципального образования “Город Томск”, бюджеты других уровней и иные источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);

- предварительную оценку последствий реализации муниципальной программы, а также значений текущих и конечных целевых показателей и индикаторов.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Города Томска от 09 июля 2013 года № 715

2.5. Уполномоченный орган рассматривает Проект распоряжения в течение 10 рабочих дней после его получения и проводит экспертизу на предмет:

­ соответствия решаемых муниципальной программой задач вопросам местного значения муниципального образования «Город Томск»;

­ согласованности целей и задач муниципальной программы с программой социально-экономического развития города Томска;

­ ожидаемого эффекта от реализации мероприятий муниципальной программы;

­ целесообразности решения проблемы предлагаемыми методами (с точки зрения реальной возможности, эффективности, приемлемых сроков решения проблемы и пр.);


­ согласованности мероприятий муниципальных программ с мероприятиями других утвержденных долгосрочных программ,


­ организации взаимодействия администрации Города Томска и органов администрации Города Томска в процессе реализации мероприятий муниципальной программы.
(Пункт в редакции постановления Администрации Города Томска от 20 августа 2014 года № 825

2.6. По итогам проведенной экспертизы Уполномоченный орган формирует заключение и направляет его Заказчику (Координатору).
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Города Томска от 09 июля 2013 года № 715

3. Разработка и утверждение проектов муниципальных программ

3. Разработка и утверждение проектов муниципальных программ


3.1. Разработчик муниципальной программы осуществляет непосредственную разработку проекта муниципальной программы.

Заказчик (Координатор) может выступать разработчиком муниципальной программы в случае указания на то в распоряжении администрации Города Томска о разработкемуниципальной программы, при этом разработка муниципальной программы может осуществляться самостоятельно Заказчиком (Координатором) либо с привлечением в установленном порядке иных юридических или физических лиц.

3.2. Проектмуниципальной программы должен включать:

I. Паспорт муниципальной программы (согласно приложению 1 к настоящему Порядку).

II. Анализ текущей ситуации:


­ характеристика проблемы и анализ причин ее возникновения;


­ обоснование решения проблемы посредством реализации муниципальной программы.

III. Основные цели и задачи муниципальной программы:

Цели и задачи муниципальных программ должны соответствовать следующим требованиям:


­ специфичность (должны соответствовать компетенции Заказчиков муниципальных программ);


­ достижимость (должны быть потенциально достижимы);


­ измеряемость (должна быть возможность количественной оценки степени достижения цели при помощи соответствующих показателей (индикаторов);


­ срочность (должны быть определены конкретные сроки достижения целей и этапы как отдельные промежуточные контрольные точки достижения цели).

IV. Этапы муниципальной программы и сроки их реализации.

Срок реализации муниципальной программы, ее отдельных этапов и мероприятий определяется разработчиком с учетом характера мероприятий муниципальной программы, временной потребностью их реализации, а также с учетом периода, на который формируется бюджет города Томска (очередной финансовый год, очередной финансовый год и плановый период).

V. Перечень основных мероприятий по каждому этапу муниципальной программы с выделением приоритетных (первоочередных) мероприятий и их ресурсное обеспечение (согласно приложению 2 к настоящему Порядку).

В тексте муниципальной программы должно быть представлено обоснование отнесения мероприятий к тому или иному уровню приоритетности, обоснование (экономический расчет) ресурсного обеспечения мероприятий муниципальной программы. Мероприятия муниципальной программы не могут дублировать мероприятия, предусмотренные другими муниципальными программами, либо предусмотренные в бюджете города Томска.

VI. Экономическое обоснование реализации мероприятий муниципальной программы:

Ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы (экономический эффект, социальный эффект, экологический эффект и пр.), а так же индикаторы (показатели) целей и задач муниципальной программы (согласно приложению 3 к настоящему Порядку).

Индикаторы (показатели) целей и задач муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:


­ должны иметь конкретное значение, измеряемое абсолютным или относительным показателем в цифровом выражении;


­ должны обеспечить возможность проведения регулярного мониторинга.

VII. Бюджетную заявку на финансирование из бюджета города Томска муниципальной программы (согласно приложению 4 к настоящему Порядку).

VIII. Механизм контроля за реализацией муниципальной программы.

3.3. Одновременно с разработкой проекта муниципальной программы разработчиком готовится проект постановления администрации Города Томска об утверждении муниципальной программы. Проект постановления администрации Города Томска с приложением проекта муниципальной программы направляется
Заказчиком (Координатором) на согласование в соответствующие органы администрации Города Томска в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации Города Томска.

Проекты городских долгосрочных муниципальных программ, предполагающих наличие инвестиционной составляющей, рассматриваются инвестиционным комитетом при администрации Города Томска и направляются разработчиком на согласование в соответствующие органы администрации Города Томска с приложением копии решения инвестиционного комитета при администрации Города Томска.

муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Томск" в Думу Города Томска. Проекты предусмотренных настоящим абзацем муниципальных программ до момента их утверждения Мэром Города Томска направляются в профильные (к ведению которых относится рассмотрение вопросов, указанных в проекте муниципальной программы) комитеты или комиссии Думы Города Томска, предусмотренные в структуре Думы и утвержденные решением Думы Города Томска, для внесения предложений и рекомендаций к ним. Проект муниципальной программы направляется сопроводительным письмом, подготовленным исполнителем документа, за подписью Мэра Города Томска или представителя Мэра в Думе Города Томска в срок не позднее 3 дней до дня очередного заседания профильного комитета или комиссии. В сопроводительном письме указывается просьба представить предложения и рекомендации по направленному проекту в срок, который не может быть менее трех и более четырнадцати рабочих дней со дня проведения очередного заседания профильного комитета или комиссии. В случае поступления из профильного комитета или комиссии письма за подписью руководителя соответствующего органа Думы Города Томска об отсутствии предложений и рекомендаций к представленному проекту либо непоступления в указанный в сопроводительном письме срок предложений и рекомендаций профильного комитета или комиссии к проекту муниципальной программы последний подлежит дальнейшему визированию и утверждению Мэром Города Томска в установленном регламентом работы администрации Города Томска порядке. В случае поступления предложений и рекомендаций профильных комитетов или комиссий к представленному проекту решение по его окончательному варианту принимает Мэр Города Томска.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации г. Томска от 04 февраля 2011 года № 90

3.4. Требования к формированию, содержанию, утверждению, изменению, досрочному пересмотру подпрограмм муниципальных программ, представляющих собой выделенную по функциональным или организационно-технологическим признакам часть программы, аналогичны требованиям, предъявляемым к муниципальным программам.

3.5. Сводный перечень муниципальных программ муниципального образования «Город Томск» формируется Уполномоченным органом из числа утвержденных муниципальных программ на основании представленных Заказчиками (Координаторами) сведений по установленной форме (согласно приложению 5 к настоящему Порядку).

4. Порядок финансирования муниципальных программ


4.1. В целях формирования бюджета г. Томска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) Уполномоченный орган уточняет и представляет на рассмотрение Координационного совета по программно-целевому планированию (Далее по тексту - Совет) сводный перечень муниципальных программ муниципального образования «Город Томск».
(Пункт в редакции постановления Администрации Города Томска от 20 августа 2014 года № 825

Формирование сводного перечня муниципальных программ, ранжированных по приоритетности (согласно приложению 6 к настоящему Порядку) и проведение оценки приоритетности муниципальных программ в соответствии с приложением 7 к настоящему Порядку производятся Уполномоченным органом.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации г. Томска от 08 июня 2010 года № 532

4.2. С учетом сформированного Уполномоченным органом сводного перечня муниципальных программ Совет принимает решение о включении утвержденных муниципальных программ в проект бюджета города Томска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) либо о невключении утвержденных муниципальных программ в проект бюджета города Томска.

4.3. Согласованный Советом сводный перечень муниципальных программ муниципального образования «Город Томск» направляется Уполномоченным органом в срок, установленный графиком разработки прогноза социально экономического развития и проекта бюджета города Томска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в департамент финансов администрации Города Томска для формирования проекта бюджета города Томска.

4.4. Объем средств на реализацию муниципальных программ определяется решением Думы Города Томска о бюджете города Томска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

4.5. Привлечение средств из иных источников на реализацию муниципальных программ осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Порядок реализации муниципальных программ, а также участия в реализации государственных программ Российской Федерации и Томской области

5. Порядок реализации муниципальных программ,
а также участия в реализации государственных программ Российской Федерации и Томской области


5.1. Реализация целевых программ осуществляется Заказчиком и исполнителями мероприятий программы, которые либо определены непосредственно в целевой программе, либо определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Реализация целевой программы представляет собой фактическое осуществление мероприятий, предусмотренных в целевой программе в соответствии с утвержденным перечнем мероприятий и бюджетной заявкой, а также текущий мониторинг и контроль за реализаций мероприятий целевой программы.

5.2. Информацию о действующих и разрабатываемых государственных программ Российской Федерации и Томской области Уполномоченный орган представляет администрации Города Томска, а также органам администрации Города Томска с целью участия муниципального образования «Город Томск» в проектах муниципальных программ

5.3. Администрация Города Томска, органы администрации Города Томска, руководствуясь действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, организуют разработку проектов муниципальных программ, подготовку и оформление документов, необходимых для участия муниципального образования «Город Томск» в реализации государственных программ Российской Федерации и Томской области, и направляют в установленном порядке подготовленные соответствующим образом материалы и документы в уполномоченные органы исполнительной власти Томской области (структурные подразделения Администрации Томской области) для участия муниципального образования «Город Томск» в государственных программ Российской Федерации и Томской области

6. Мониторинг и контроль за реализацией муниципальных программ

6. Мониторинг и контроль за реализацией муниципальных программ


6.1. Мониторинг реализации муниципальных программ основан на использовании формализованной процедуры сбора и обработки отчетности и оценки результатов проведения контрольных проверок.

Контроль за реализацией утвержденных муниципальных программ возлагается на Заказчиков (Координаторов) муниципальных программ.

6.2. Формы отчетности и периодичность их предоставления установлены настоящим Порядком. Отчетность о реализации мероприятий муниципальных программ готовят Заказчики (Координаторы) муниципальных программ и представляют в Уполномоченный орган по установленной форме (согласно приложениям 8 - 10 к настоящему Порядку).

6.3. Ежеквартальные отчеты о реализации муниципальных программ представляются Заказчиками (Координаторами) в Уполномоченный орган не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчеты о реализации муниципальных программ за год представляются не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

6.4. На основании отчетности Уполномоченный орган готовит сводную аналитическую информацию о ходе и итогах реализации муниципальных программ на территории муниципального образования «Город Томск» по следующим направлениям:

а) достижение запланированных на соответствующий период времени результатов выполнения муниципальных программ;

б) характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения муниципальных программ от запланированных;

в) оценка эффективности реализации муниципальных программ производится в соответствии с приложением № 11 к настоящему Порядку;

г) предложения по дальнейшей реализации, изменению, прекращению действия муниципальных программ.

6.5. Сводная аналитическая информация представляется Уполномоченным органом в Координационный совет по программно-целевому планированию и всем заинтересованным лицам.
(Пункт в редакции постановления Администрации Города Томска от 20 августа 2014 года № 825

6.6. Внесение изменений в муниципальную программу, в том числе в части корректировки целей, задач, сроков реализации, перечня мероприятий, объемов и источников финансирования муниципальной программы, либо досрочного ее прекращения, осуществляется путем принятия соответствующего постановления администрации Города Томска, проект которого готовит Заказчик (Координатор).

В случае внесения изменений в муниципальную программу в части корректировки объемов и источников финансирования проект постановления администрации Города Томска о внесении изменений в программу представляется Заказчиком (Координатором) в департамент финансов администрации Города Томска одновременно с предложениями об уточнении бюджета.

К проекту постановления администрации Города Томска о внесении изменений в муниципальную программу прилагается пояснительная записка по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку.

Изменение объемов финансирования муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в порядке и в сроки, установленные графиком разработки прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета муниципального образования “Город Томск” на очередной финансовый год и плановый период.

В случае изменения ассигнований на реализацию муниципальных программ решением Думы Города Томска о бюджете Заказчик (Координатор) обеспечивает внесение изменений в соответствующие муниципальные программы в течение 8 календарных дней после принятия решения о внесении изменений в бюджет.
(Пункт в редакции постановления Администрации Города Томска от 20 августа 2014 года № 825

Приложение N 1 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ на территории муниципального образования «Город Томск»

Приложение N 1
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ на территории
муниципального образования «Город Томск»
(в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации Города Томска от 09 июля 2013 года № 715,-
см. предыдущую редакцию)

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
_______________________________________________________________
наименование муниципальной программы

Правовой акт о разработке муниципальной программы

Распоряжение администрации Города Томска от «_»___ 20__г. №__

Куратор муниципальной программы

Координатор (при наличии)

Заказчик

Исполнители

Разработчики муниципальной программы

Соответствие программы документам стратеги-ческого планирования МО «Город Томск»:

- наименование стратегического направления развития Города Томска

- наименование стратегической цели развития Города Томска

- наименование стратегической задачи развития Города Томска

Цель и задачи муниципальной
программы

Цель
Задача 1
Задача 2

Индикаторы цели и задач муниципальной программы

Индикаторы, единица измерения:

год разработки программы

i-й год

последний год

Цель

1.

Задача 1

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. рублей)

Годы:

Источники:

местный бюджет

феде-ральный бюджет

област-ной бюджет

внебюд-жетные источ-ники

Всего по источникам

1-й год

2-й год

Итого

Сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограмм)

20__ - 20__ гг.
Первый этап: 20__ - 20__гг.
...

Перечень подпрограмм (при наличии)

1) _______________
...

Укрупненный перечень мероприятий (в разрезе подпрограмм)

1) _______________
...

Организация управления муниципальной программой и контроль за её реализацией:

- управление муниципальной программой осуществляет

наименование Заказчика (Координатора), либо органа администрации Города Томска, либо муниципального учреждения или муниципального унитарного предприятия, являющегося ответственным за реализацию муниципальной программы, достижение целей и показателей (взаимодействие и координацию действий Заказчиков)

- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют

наименования исполнителей мероприятий

Приложение N 2 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ на территории муниципального образования «Город Томск»


ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

(название муниципальной программы)

(Заказчик (Координатор) муниципальной программы)

N
пп

Наименование мероприятий

приоритетность

Сроки
исполнения

Стоимость
(тыс. руб.)

Источники финансирования

Примечание

Местный бюджет

Бюджеты других уровней

Внебюджетные источники

Федеральный

Областной

1 Этап

2 Этап

3 Этап

Приложение N 3 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ на территории муниципального образования «Город Томск»





ИНДИКАТОРЫ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


(название муниципальной программы)

№ п/п

Наименование мероприятий

Индикатор

Ед. изм.

Прогноз

20__ г.

20__ г.

20__ г.

1 этап

2 этап

3 этап


Приложение N 4 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ на территории муниципального образования «Город Томск»

Бюджетная заявка на финансирование из бюджета г. Томска
муниципальной программы
_____________________________________________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)
_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________
(Заказчик (Координатор) программы)


п/п

Мероприятия программы

Объем ассигнований из городского бюджета (тыс. руб.)

20__г.

20__г.

20__г.

Итого



Приложение N 5 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ на территории муниципального образования «Город Томск»

Перечень муниципальных программ ____________________________________ ___________________________,
на 20__ - 20___ г
г.
(орган администрации города Томска)


№ п/п

Наименование
муниципальной программы

Заказчик

Основание для разработки муниципальной программы

Реквизиты документа, утвердившего муниципальную программу

Потребность в средствах на три последующих года,
(тыс. руб.)

Выделено из бюджета города Томска в текущем году на реализацию муниципальной программы,
(тыс. руб.)



Примечание

200_

200_

200_

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Обеспечение комплексной безопасности жизни и здоровья граждан

1

+

2

+

Всего по разделу 1:

2. Экономическое развитие Томска как центра инновационной экономики

1

+

2

+

Всего по разделу 2:

3. Повышение качества городской среды

1

+

2

+

Всего по разделу 3:

4. Развитие городского сообщества

1

+

2

+

Всего по разделу 4:

5. Внешнее позиционирование города

1

+

2

+

Всего по разделу 5:

ИТОГО:

Приложение N 6 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ на территории муниципального образования «Город Томск»

СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
муниципальных программ муниципального образования «Город Томск», ранжированных по приоритетности на 20___ - 20___гг.

№ п/п

Наименование
муниципальной программы

Выделено из бюджета города в текущем году,
(тыс. руб.)

Потребность в средствах
(тыс. руб.)

Критерии приоритетности

индекс приоритетности (максим.- 0,42)

Ожидаемые результаты исполнения целевой программы

20__ год

20__
год

20 __ год

Соответствие стратегическим целям и задачам развития МО (весовой коэффициент -0,25)

Соответствие решаемых программой вопросов, вопросам местного значения (весовой коэффициент -0,25)

Экономическая целесообразность (весовой коэффициент-0,2)

Реализуемость программы (весовой коэффициент-0,15)

Социальная значимость (весовой коэффициент-0,1)

Эмоциональное восприятие программы (весовой коэффициент-0,05)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Интегральный индекс приоритетности свыше 0,4 ( максимальный)

1

Итого по группе:

Интегральный индекс приоритетности от 0,3 до 0,4 (высокий)

Итого по группе:

Интегральный индекс приоритетности от 0,2 до 0,3 (достаточный)

Итого по группе:

Интегральный индекс приоритетности от 0,05 до 0,2 (низкий)

Итого по группе:

ВСЕГО:

Приложение N 7 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ на территории муниципального образования «Город Томск»


Оценка приоритетности муниципальных программ

Методика оценки муниципальных программ на предмет их приоритетности основана на распределении программ по уровням приоритетности. Для оценки используется значение интегрального показателя индекса приоритетности, присвоенного данной программе.


Классификация программ производится следующим образом:

Первый уровень приоритетности- программы со значением интегрального индекса приоритетности от 0,4 и выше;

Второй уровень приоритетности - программы со значением интегрального индекса приоритетности от 0,3 до 0,4;

Третий уровень приоритетности- программы со значением интегрального индекса приоритетности от 0,2 до 0,3;

Четвертый уровень приоритетности- программы со значением интегрального индекса приоритетности ниже 0,2.

Первому уровню соответствуют муниципальные программы, которые требуют реализации в первоочередном порядке.

Критерии приоритетности муниципальных программ подразделяются на следующие группы, каждой из которых присвоен весовой коэффициент:


§ Соответствие стратегическим целям и задачам развития муниципального образования - 0,25;


§ Соответствие решаемых программой вопросов вопросам местного значения - 0,25


§ Экономическая целесообразность - 0,2;


§ Реализуемость программы - 0,15;


§ Социальная значимость - 0,1;


§ Эмоциональное восприятие программы - 0,05;

Каждая группа критериев приоритетности муниципальных программ, в свою очередь, подразделяется на показатели, каждый из которых, в соответствии с его значимостью, оценен по пятибалльной шкале и имеет стоимостную оценку (см. приложение). Максимальное значение интегрального показателя индекса приоритетности муниципальной программы 0,42.

Группа критериев приоритетности «Соответствие стратегическим целям и задачам» согласно стратегическим направлениям развития города состоит из следующих показателей:


- обеспечение комплексной безопасности жизни и здоровья граждан;


- экономическое развитие Томска как центра инновационной экономики;


- повышение качества городской среды;


- развитие городского сообщества;


- внешнее позиционирование города.

Максимально значение индекса приоритетности для показателя данной группы - 0,084.

Группа критериев приоритетности «Соответствие решаемых программой вопросов вопросам местного значения» представлена показателями, отражающими соответствие либо несоответствие вопросам местного значения. Максимально возможное значение индекса приоритетности для показателя данной группы - 0,167.

Группа критериев приоритетности «Экономическая целесообразность» состоит из показателей, отражающих финансирование программы из других бюджетов или иных источников, окупаемость программы, стадию реализации программы. Максимально возможное значение индекса приоритетности для показателя данной группы - 0,067.

Группа критериев приоритетности «Реализуемость программы» состоит из показателей, отражающих сложность исполнения мероприятий программы, наличие или отсутствие нормативно-правовой базы. Максимально возможное значение индекса приоритетности для показателя данной группы - 0,050.

Группа критериев приоритетности «Социальная значимость» состоит из показателей, влияющих на улучшение экологической ситуации в городе, занятости населения и повышении их доходов. Максимально возможное значение индекса приоритетности для показателя данной группы - 0,033.

Группа критериев приоритетности «Эмоциональное восприятие программы» представлена показателями, отражающими наглядность результата реализации программы для жителей города. Максимально возможное значение индекса приоритетности для показателя данной группы - 0,017.


Приложение
к Оценке приоритетности муниципальных программ

Критерии приоритетности муниципальных программ

№ п/п

Наименования критерия

значимость

балл

стоимость баллов

1

2

3

4

5

Соответствие стратегическим целям и задачам (весовой коэффициент- 0,25)

1

Обеспечение комплексной безопасности жизни и здоровья граждан

1

5

0,0835

2

Экономическое развитие Томска, как центра инновационной экономики

2

4

0,0668

3

Повышение качества городской среды

3

3

0,0501

4

Развитие городского сообщества

4

2

0,0333

5

Внешнее позиционирование города

5

1

0,0167

Максимальное значение индекса приоритетности:

0,084

Соответствие решаемых программой вопросов вопросам местного значения (весовой коэффициент- 0,25)

6

Программа решает вопросы местного значения

1

4

0,167

7

Программа частично решает вопросы местного значения

2

2

0,083

8

Программа не соответствует вопросам местного значения

3

0

0

Максимальное значение индекса приоритетности:

0,167

Экономическая целесообразность (весовой коэффициент- 0,2)

9

Программа не требует финансирования, либо привлекает финансирования из других источников (софинансирование)

1

5

0,0667

10

Программа дает прямой экономический эффект (окупаемость)

2

4

0,0535

11

Программа в стадии завершения (реализация не менее 80%)

3

3

0,0399

12

Программа, способствующая развитию сферы услуг и реального сектора экономики.

4

2

0,0266

13

Программа, дающая социальный эффект

5

1

0,0133

Максимальное значение индекса приоритетности:

0,067

Реализуемость программы (весовой коэффициент- 0,15)

14

Реализация не представляет сложности

1

5

0,050

15

Наличие более 1 источника финансирования программы

2

4

0,040

16

наличие более 1 исполнителя программы

3

3

0,030

17

Технически сложные мероприятия (большое количество регламентирующих документов и согласований)

4

2

0,020

18

Отсутствие достаточной нормативно-правовой базы

5

1

0,010

Максимальное значение индекса приоритетности:

0,05

Социальная значимость (весовой коэффициент- 0,1)

19

улучшение экологической ситуации в городе

1

5

0,0334

20

мероприятия программы направлены на повышение комфорта окружающей среды для значительной части населения

2

4

0,0266

21

мероприятия программы направлены на повышение комфорта окружающей среды для избирательных групп населения

3

3

0,0200

22

повышает уровень занятости населения

4

2

0,0133

23

повышение доходов (в т.ч. з/пл) отдельных групп населения

5

1

0,0067

Максимальное значение индекса приоритетности:

0,033

Эмоциональное восприятие программы (весовой коэффициент- 0,05)

24

наглядность результата для большинства населения

1

5

0,0165

25

опосредованная наглядность для большинства населения

2

4

0,0132

26

наглядность результата для отдельных групп населения

3

3

0,0099

27

опосредованная наглядность для отдельных групп населения

4

2

0,0066

28

не даёт эмоционального эффекта

5

1

0,0033

Максимальное значение индекса приоритетности:

0,017

Максимальной интегральное значение индекса приоритетности

0,42

Приложение N 8 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ на территории муниципального образования «Город Томск»

Финансовые показатели муниципальной программы
__________________________________________________
(название муниципальной программы)
на ___________________________
(представляется ежеквартально нарастающим итогом)

(тыс. руб.)

Источники и направления расходов

Утвержденный
объем
финансирования
муниципальной программы
всего

Профинансировано
на начало
текущего
финансового года

Утвержденный
объем
финансирования
на текущий
финансовый
год

Фактически
профинансировано
в текущем
году

Освоено
с начала
реализации муниципальной программы
(объём фактически выполненных работ)

Остаток
финансирования
от утвержденного объема финансирования
(гр.2 -гр.3 - гр.5)

Примечания (дебиторская/ кредиторская задолженность, её причины)

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

в том числе

Бюджет города

Областной бюджет

Федеральный
бюджет

Иные источники
в т.ч.

в т.ч. НИОКР
<*>

в том числе

Бюджет города

Областной бюджет

Федеральный
бюджет

Иные источники
в т.ч.

Инвестиции
<**>

в том числе

Бюджет города

Областной бюджет

Федеральный
бюджет

Иные источники
в т.ч.

Прочие нужды
<***>

в том числе

Бюджет города

Областной бюджет

Федеральный
бюджет

Иные источники
в т.ч.

--------------------------------
<*> - Хозяйственные договоры с научными организациями на проведение НИР и научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; затраты на НИОКР, проводимые собственными силами.
<**> - Долгосрочные вложения капитала, в т.ч.: производственные - направляемые на новое строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение; интеллектуальные - вкладываемые в создание интеллектуального и духовного продукта.
<***> - Текущие расходы.

Приложение N 9 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ на территории муниципального образования «Город Томск»

Отчёт
об исполнении мероприятий муниципальной программы


_____________________________________________
(название муниципальной программы)
_____________________________________________
(Заказчик (Координатор) муниципальной программы)
По состоянию на ______________________
(представляется ежеквартально нарастающим итогом с начала реализации муниципальной программы)

№ п/п

Наименование
мероприятий

Индикатор целей и задач
муниципальной программы

Ед. изм.

Объём работ

Объём финансирования (тыс. руб.)

Примечание*


План


Факт

Утверждено всего

Освоено всего

Итого:

* Характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов от запланированных.


Приложение N 10 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ на территории муниципального образования «Город Томск»

Отчёт
Об исполнении муниципальной программы

____________________________________________________________
(название муниципальной программы)
______________________________________________________________________
(Заказчик (Координатор) муниципальной программы)
на_____________________________
(представляется ежегодно)


п/п

Мероприятия муниципальной программы

Объем ассигнований (тыс.руб.)

20__ г.

20__ г.

20__ г.

Местный бюджет

Бюджет другого уровня

Вне-
бюджетные источники

Местный бюджет

Бюджет другого уровня

Вне-
бюджетные источники

Местный бюджет

Бюджет другого уровня

Вне-
бюджетные источники

федеральный

областной

федеральный

областной

федеральный

областной

1- этап

2- этап

3- этап

Итого

Приложение N 11 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ на территории муниципального образования «Город Томск»


Приложение N 11
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ на территории
муниципального образования «Город Томск»

(в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации Города Томска от 07 марта 2014 года № 181,-
см. предыдущую редакцию)


Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ


1. Настоящий Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - Порядок) определяет механизм и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации на основе отчетов, предоставляемых Заказчиком (Координатором) муниципальной программы по установленной форме.

Оценку эффективности реализации муниципальной программы проводит Уполномоченный орган в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется на предмет:

­ соответствия объемов привлеченных финансовых средств плановым объемам по источникам финансирования;

­ достижения запланированных целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы;

­ эффективности расходования бюджетных средств.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится с использованием следующих критериев с присвоенными им весовыми коэффициентами (см. приложение):


­ сводный коэффициент результативности - 0,2;


­ коэффициент эффективности механизма реализации программы - 0,2;


­ коэффициент эффективности вложения бюджетных средств - 0,15;


­ коэффициент качества контроля - 0,1;


­ коэффициент достижения целей - 0,35.

Достижения критерия оцениваются в баллах. При этом, при расчете коэффициентов эффективности механизма реализации программы, эффективности вложения бюджетных средств и коэффициента достижения цели объем средств, освоенных при реализации программных мероприятий, рассчитывается как сумма фактически произведенных расходов на реализацию программных мероприятий и кредиторской задолженности по выполненным и непрофинансированным мероприятиям отчетного года. Указанная сумма не может превышать объем ассигнований, предусмотренный в решении о бюджете на реализацию программы в отчетном году. В ассигнованиях, запланированных на реализацию программных мероприятий не учитываются ассигнования, предусмотренные на погашение кредиторской задолженности прошлых лет.

Значение интегрального показателя оценки эффективности реализации муниципальной программы R определяется суммой баллов по каждому критерию, умноженному на весовой коэффициент.

R = У (BiYi)


По значению интегрального показателя эффективности реализации муниципальной программы R присваивается рейтинг эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году:


­ эффективная реализация муниципальной программы при R> 2,0


­ адекватная реализация муниципальной программы при 2,0R > 1,0;


­ неэффективная реализация муниципальной программы при R < 1,0.

Оценка эффективности реализации муниципальнвой программы в целом за весь период реализации осуществляется аналогично оценке эффективности реализации муниципальной программы за отчётный год.

3. По итогам проведенной оценки эффективности реализации муниципальных программ Уполномоченный орган разрабатывает предложения о внесении изменений в муниципальную программу, в том числе в части корректировки целей, изменения объемов финансирования, сроков реализации и перечня мероприятий программы, досрочного прекращения муниципальной программы.


Приложение
к Порядку проведения оценки
эффективности реализации
муниципальных программ



Критерии эффективности реализации муниципальных программ

№ п/п

Наименования критерия

Способ расчёта

Весовой коэффициент Yi

Значение
критерия

Балл, В

1

2

3

4

5

6

1

Сводный коэффициент результативности

Среднеарифметическое значение отношений фактически достигнутых величин индикаторов к запланированным значениям индикаторов



0,2

Р >1

3

Р = 1

1

Р < 1

0

2

Коэффициент эффективности механизма реализации программы

Отношение объема средств, фактически освоенных на реализацию программных мероприятий, к ассигнованиям, запланированным на реализацию этих мероприятий.



0,2

Э < 1

3

Э = 1

1

Э > 1

0

3

Коэффициент эффективности вложения бюджетных средств

Отношение освоенных средств, привлечённых из внебюджетных источников и бюджетов других уровней, к объёму освоенных средств городского бюджета на реализацию муниципальной программы

.



0,15


Более 30%

3


Более 10%

1

0%

0

4

Коэффициент качества
контроля

Отношение числа представленных показателей отчётности к числу запрашиваемых показателей отчётности по реализации программы



0,1

К = 1

3

К< 1

0

5

Коэффициент достижения цели

Среднеарифметическое значение отношений доли средств, освоенных при реализации программных мероприятий, к доле исполнения целевых индикаторов по этим мероприятиям



0,35

В < 1

3

В = 1

1

В > 1

0


Приложение N 12 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ на территории муниципального образования «Город Томск»

Приложение N 12
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ на территории
муниципального образования «Город Томск»

(Приложение дополнительно введено
Постановлением Администрации Города Томска от 09 июля 2013 года № 715)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К
ПРОЕКТУ ИЗМЕНЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


_______________________________________________________________
наименование муниципальной программы (реквизиты правового акта об утверждении)


_______________________________________________________________
Заказчик (Координатор)



I. Обоснование вносимых изменений:

II. Характеристика вносимых изменений:

Наименование ключевых положений

Действующая редакция муниципальной программы

Редакция муниципальной программы, в соответствии с проектом изменений

Цели и задачи

Индикаторы целей, задач, мероприятий

Объемы и источники финансирования

Содержание мероприятий

Сроки реализации мероприятий

иные положения …



Руководитель Заказчика (Координатора) _________________(ФИО)



Исполнитель: ____________________(ФИО)

Телефон:__________

Об утверждении порядка разработки и реализации городских долгосрочных целевых программ на территории муниципального образования "Город Томск" (с изменениями на 20 августа 2014 года)

Название документа: Об утверждении порядка разработки и реализации городских долгосрочных целевых программ на территории муниципального образования "Город Томск" (с изменениями на 20 августа 2014 года)

Номер документа: 562

Вид документа: Постановление Администрации города Томска

Принявший орган: Администрация города Томска

Статус: Недействующий

Опубликован: Сборник официальных материалов муниципального образования "Город Томск" выпуск № 26.2 от 02.07.2009 г.
Дата принятия: 01 июля 2009

Дата начала действия: 02 июля 2009
Дата окончания действия: 01 января 2015
Дата редакции: 20 августа 2014