Недействующий

ДУМА ГОРОДА ТОМСКА

РЕШЕНИЕ

от 26 мая 2009 года № 1207


О внесении изменений в решение Думы города Томска от 02.12.2008 № 1082 "Об утверждении инвестиционной программы по развитию систем водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемых МУП "Томский энергокомплекс", в городе Томске на период до 2011 года и надбавки к тарифам на услуги по водоснабжению и водоотведению для потребителей"

________________________________________________________
Утратило силу  на основании
Решения Думы Города Томска от 05 сентября 2011 года № 226
__________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и Порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", решением Думы города Томска от 27.11.2007 № 687 "О корректировке Генерального плана и об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск", решения Думы города Томска от 30.10.2007 № 651 "Об утверждении городской программы "Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Томск" на 2007 - 2011 гг. и на период до 2025 г.", постановлением Мэра города Томска от 18.05.2007 № 282 "Об утверждении Положения о тарифной политике администрации г. Томска", техническим заданием на разработку инвестиционной программы для осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов к системам водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемых МУП "Томский энергокомплекс", утвержденным первым заместителем Мэра города Томска, в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, руководствуясь Уставом города Томска,

Дума РЕШИЛА:

1. Внести изменения в инвестиционную программу по развитию систем водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемых МУП "Томский энергокомплекс", в городе Томске на период до 2011 года, утвержденную решением Думы города Томска от 02.12.2008 № 1082 "Об утверждении инвестиционной программы по развитию систем водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемых МУП "Томский энергокомплекс", в городе Томске на период до 2011 года и надбавки к тарифам на услуги по водоснабжению и водоотведению для потребителей", изложив ее в редакции согласно приложению.

2. Пункт 2 решения Думы города Томска от 02.12.2008 № 1082 изложить в следующей редакции:

"2. Установить с 01.01.2010 надбавку к тарифу на услуги по водоснабжению для потребителей в размере 0,59 руб./куб. м. (без учета НДС)."

3. Пункт 3 решения Думы города Томска от 02.12.2008 № 1082 изложить в следующей редакции:

"3. Установить с 01.01.2010 надбавку к тарифу на услуги по водоотведению для потребителей в размере 0,48 руб./куб. м. (без учета НДС)."

4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по промышленности и инвестиционной политике Думы города Томска (А.В.Карасев).

Председатель
Думы города Томска
А.Н.Чуприн

     Первый заместитель
     Мэра города Томска
     Е.В.Паршуто


Приложение
к решению Думы города Томска
от 26.05.2009 № 1207





ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА

ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ МУП «ТОМСКИЙ ЭНЕРГОКОМПЛЕКС», В ГОРОДЕ ТОМСКЕ НА ПЕРИОД ДО 2011 ГОДА

Томск - 2009

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ СТРОЯЩИХСЯ (РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ) ОБЪЕКТОВ К СИСТЕМАМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ,  ЭКСПЛУАТИРУЕМЫМ МУП «ТОМСКИЙ ЭНЕРГОКОМПЛЕКС»


Паспорт инвестиционной программы

Наименование
инвестиционной программы

Инвестиционная программа для осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов к системам водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемых МУП «Томский энергокомплекс»

Основание для разработки инвестиционной программы

- Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

- Постановление правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»;

- Положение о тарифной политике администрации г.Томска, утвержденное постановлением Мэра г. Томска от 18.05.2007 № 282;

- Генеральный план МО «Город Томск (с учетом корректировки по решению Думы г. Томска от 27.11.2007 № 687);

- Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО «Город Томск», утвержденная решением Думы города Томска от 30.10.2007 № 651;

- Техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное и.о. Мэра г. Томска Н.А. Николайчуком.

Заказчик
инвестиционной программы

Администрация г. Томска.

Разработчик
инвестиционной программы

МУП «Томский энергокомплекс».

Исполнитель
инвестиционной программы

МУП «Томский энергокомплекс».

Цели
инвестиционной программы

- Повышение надежности сетей и сооружений водопроводно-канализационного хозяйства;

- Приведение качества услуг водоснабжению и водоотведению в соответствие с действующими нормативными требованиями;

- Развитие систем водопроводно-канализационного хозяйства с целью обеспечения услугами новых потребителей;

- Повышение экологической безопасности;

- Внедрение современных технологий;

- Создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем водоснабжения и водоотведения;

- Повышение экономической эффективности оказания услуг.

Задачи
инвестиционной программы

- Увеличение пропускной способности, снижение аварийности;
- Строительство объектов водоснабжения, внедрение систем очистки, увеличение мощностей очистных сооружений;
- Строительство систем водоотведения, повышение надежности их работы и уровня очистки стоков;
- Снижение производственных затрат за счет внедрения современных ресурсосберегающих технологий, повышения производительности труда;
- Строительство новых мощностей для обеспечения услугами по водоснабжению и водоотведению в достаточном объеме существующих и планируемых потребителей.

Сроки реализации
инвестиционной программы

2009-2011 г.г.

Объем и источники
финансирования
инвестиционной программы

Общий объем финансирования, всего: 1 432,24 млн. руб. (без НДС), в т.ч.:
- за счет надбавки к тарифу на услуги водоснабжения и водоотведения - 95,89 млн. руб.;
- за счет тарифа на подключение строящихся (реконструируемых) объектов к системам водоснабжения и водоотведения - 1 336,35 млн. руб.

Ожидаемые результаты реализации инвестиционной программы

- Снижение степени износа сетей и сооружений
- Повышение надежности оказываемых услуг за счет снижения аварийности;
- Получение экономического эффекта за счет снижения эксплуатационных затрат;
- Повышение качества предоставляемых услуг и экологической безопасности;
- Обеспечение услугами водоснабжения и водоотведения новых потребителей, возможность развития жилищного строительства.

Организация контроля над реализацией инвестиционной программы

Администрация г. Томска.


1. Введение


В целях реализации Концепции приоритетного Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», ее главного организационно-финансового механизма - Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 гг., подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», а также в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (в редакции Федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ) и решением Думы г. Томска от 30.10.2007 № 651 «Об утверждении городской программы «Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Город Томск» на 2007 - 2011 г.г и на период до 2025 г.», МУП «Томский энергокомплекс» разработал проект инвестиционной программы по развитию систем водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемых МУП «Томский энергокомплекс», в городе Томске на 2009-2011 годы (далее - Инвестиционная программа).

В настоящее время в городе Томске, как, впрочем, и в других городах Российской Федерации, не урегулированы вопросы компенсации предприятиям коммунального комплекса затрат, понесенных ими при новом строительстве и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Для обеспечения потребностей строящихся объектов капитального строительства, достижения баланса интересов потребителей коммунальных услуг и самих предприятий коммунального комплекса, а также для соблюдения доступности услуг и эффективности функционирования предприятия, данная Инвестиционная программа предусматривает привлечение денежных средств путем введения механизма платы за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для потребителей г. Томска.

Установление тарифов на подключение к системам водоснабжения и водоотведения и надбавок к тарифам на услуги водоснабжения и водоотведения для потребителей необходимо для реализации Инвестиционной программы.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.12.04 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», проект Инвестиционной программы разработан МУП «Томский энергокомплекс» на основе технического задания.

Инвестиционная программа разработана для решения задач, связанных с:

- активизацией процесса развития социальной инфраструктуры города путем повышения качества оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения;

- ростом мощности систем водоснабжения и водоотведения, связанным с увеличением зон водоснабжения, числа новых пользователей, новым строительством.

Достижение поставленных задач в условиях развития города и повышения комфортности проживания возможно за счет использования лучших отечественных и зарубежных технологий и оборудования, используемых при строительстве и модернизации объектов хозяйственной деятельности МУП «Томский энергокомплекс».


2. Краткая информация о МУП «Томский энергокомплекс»


МУП «Томский энергокомплекс», далее Предприятие, создано Департаментом недвижимости администрации г.Томска на основании приказа № 116 от 16.02.2007 г. в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 №161-ФЗ « О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Предприятие является юридическим лицом.

Управление Предприятием осуществляет директор, назначенный на должность собственником, на основании заключенного с ним контракта. Основную часть работников Предприятия составляют принятые в порядке перевода работники филиала МУП «Томский энергокомплекс» «Томскводоканал». Среднесписочная численность работников предприятия составляет 1320 человек, количество штатных единиц - 1 402. 28% работников (367 человек) имеют высшее профессиональное образование, 1% (20 человек) - неоконченное высшее, 39% работников (515 человек) - среднее профессиональное и 32% (420 человек) начальное профессиональное и  среднее общее образование. Для каждого работника разработаны и утверждены должностные инструкция и инструкции на рабочее место, в которых отражены их функции и обязанности.

В настоящее время структура предприятия по категориям: руководители, специалисты, рабочие, служащие  выглядит следующим образом:

Категория

Кол-во работников (чел)

Руководители высшего и среднего звена

130

Специалисты

251

Рабочие

934

Другие служащие

5


Имущество Предприятия является собственностью муниципалитета и находится у Предприятия в аренде в соответствии с договором аренды от 01.03.2007 № 165-57/5.

Предметом деятельности Предприятия является оказание услуг населению, предприятиям, учреждениям и организациям по водоснабжению и водоотведению в соответствии с муниципальным контрактом администрации города.

Основной целью деятельности Предприятия является решение социальных задач в сфере обеспечения качественными услугами по водоснабжению и водоотведению абонентов и получении прибыли. Основные виды деятельности:

- добыча, очистка, транспортировка и реализация питьевой воды потребителям;

- прием от абонентов сточных вод и их транспортировка на очистные сооружения;

- эксплуатация, техническое обслуживание инженерных сооружений водоснабжения, водоотведения, учета;

- контроль качества воды, подаваемой потребителям;

- предоставление платных услуг согласно Уставу предприятия.


3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения


Системы водоснабжения и водоотведения являются частью городской инфраструктуры, совершенствование и расширение которой необходимо для поддержания экономического роста и экономической стабильности, улучшения экологического состояния, защиты здоровья жителей города Томска.

Муниципальное унитарное предприятие г. Томска «Томский энергокомплекс» является единственным предприятием в городе, которое занимается водоснабжением и водоотведением города Томска.

Система водоснабжения города имеет два источника водозабора - из артезианских скважин и реки Томь.

Подземный водозабор обеспечивает хозяйственно-питьевое водоснабжение города Томска. В его состав входят 198 артезианских скважин, насосная станция подкачки, очистные сооружения для очистки исходной воды производительностью 210 тыс.м(3)/сут., насосная станция II-го подъема. Вода из артезианских скважин поступает на очистные сооружения подземного водозабора по водоводу 1-го подъема, затем по водоводам №№ 9 и 10 подается потребителям. Среднесуточная подача по водоводу № 9 изменяется от        96 525 м(3)/сут. до 106 038,77 м(3)/сут. В среднем за 2007 год она составила 99 752 м(3)/сут. (в 2006г. - 96 917,6 м(3)/сут) По водоводу № 10 - от 68 220 м(3)/сут. до 77 626 м(3)/сут. В среднем за 2007 год она составила 74 428 м(3)/сут. (в 2006 г. - 66 902,1 м(3)/сут).

Насосно-фильтровальная станция производит забор и очистку речной воды, отвечающей требованиям СанПин 2.1.4.1074-01, используемой для технологических нужд промышленных предприятий и горячего водоснабжения города. Речная очищенная вода на питьевые нужды не используется. Кроме этого, насосно-фильтровальная станция обеспечивает перекачку хозяйственно-питьевой воды от подземного водозабора по водоводу № 9 и подает ее в распределительную сеть города. В состав речного водозабора входят насосная станция I-го подъема, три блока очистных сооружений с одноступенчатой и двухступенчатой очисткой исходной воды. Проектная производительность очистных сооружений насосно-фильтровальной станции - 130 тыс.м(3)/сут.

Для обеспечения водоснабжения удаленных районов города и жилых поселков, входящих в его состав, МУП «Томский энергокомплекс» обслуживает 32 одиночных артезианских скважины с дебитом от 6,3 м(3)/час до 40,0 м(3)/час. На четырех скважинах смонтированы компактные очистные сооружения производительностью до 10 м(3)/час.

Общая протяженность водопроводной сети, переданной в аренду, составляет 561,56 км. Амортизационный износ трубопроводов, еще на 01.07.2003г., составлял 79,9%. За 2007г. на сетях водопровода устранено 707 повреждений, в т.ч. на стальных трубопроводах 434 шт. (61,4%), на чугунных - 265 шт. (37,5%), на полиэтиленовых - 8 шт. (1,1%). Большее количество повреждений на трубопроводах происходит вследствие ветхости сетей.

Удельное значение интенсивности отказов трубопроводов водопровода составляет:

= 1,26 на 1 км сетей в год.

Увеличение в 2003 г. протяженности переложенных сетей водопровода позволило снизить рост количества повреждений, а сокращение перекладки в 2004 - 2007 г.г. привело к дальнейшему старению сетей и как следствие росту повреждений.

Протяженность сетей водопровода, введенных в строй по годам, приведена в графике и представлена ниже.

Прием от абонентов сточных вод и их транспортировка на городские очистные сооружения происходит по разветвленной канализационной сети и обеспечивается работой 20-ти канализационных станций, расположенных в различных районах города.

Протяженность канализационной сети составляет 345,74 км, амортизационный износ которых на 01.07.2003 г. составил 67,3%.

Протяженность сетей канализации, введенных в строй по годам, приведена в графике и представлена ниже

.     Проблемными для города на текущий момент и перспективу в области водоснабжения и водоотведения являются вопросы снижения аварийности за счет строительства новых и реконструкции старых инженерно-технических объектов для обеспечения устойчивой работы жизнеобеспечивающих систем.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»