Недействующий

ДУМА ГОРОДА ТОМСКА

РЕШЕНИЕ

от 29 апреля 2008 года N 873


О городской целевой программе "Переселение граждан города Томска из аварийного жилищного фонда" при участии средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2008-2011 годы

_________________________________________________________
Отменено
Решение Думы города Томска от 23 июня 2009 года № 1233
____________________________________________________________



В целях решения проблемы переселения граждан города Томска из аварийного жилищного фонда, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу" и руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Дума

решила:

1. Утвердить городскую целевую программу "Переселение граждан города Томска из аварийного жилищного фонда" при участии средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2008-2011 годы согласно приложениям №№ 1, 2, 3, 4, 5.

2. Внести в решение Думы города Томска от 27.11.2008 № 686 "О бюджете г. Томска на 2008 год" следующие изменения:

2.1. В пункте 16 приложения № 7 строку со словами "софинансирование по областной целевой программе "Строительство жилья социального назначения и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в Томской области в 2006-2010 годах с прогнозом до 2020 года" заменить словами "целевая программа "Переселение граждан города Томска из аварийного жилищного фонда" при участии средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2008-2011 годы" с ассигнованиями в сумме 25 000 000 руб.

2.2. Приложение № 10 дополнить пунктом следующего содержания: "Переселение граждан города Томска из аварийного жилищного фонда" при участии средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2008-2011 годы" с ассигнованиями в сумме 25 000 000 руб.

3.Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комитет по строительству и землепользованию Думы города Томска (В.М.Замощин).

Председатель
Думы города Томска
А.Н. Чуприн

Первый заместитель
Мэра города Томска
Н.А. Николайчук


Приложение № 1
к решению Думы города Томска
от 29.04.2008 № 873





Городская целевая программа
«Переселение граждан города Томска

из аварийного жилищного фонда»
при участии средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2008-2011 годы



Томск-2008


Паспорт городской целевой программы

Наименование программы

«Переселение граждан города Томска из аварийного жилищного фонда» при участии средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2008-2011 годы

Дата принятия правового акта о разработке программы, (наименование и номер соответствующих нормативных актов)

Федеральный закон «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» № 185-ФЗ от 21 июля 2007 года.

Заказчик программы

Департамент строительства и архитектуры администрации города Томска

Основные разработчики программы

Департамент строительства и архитектуры администрации города Томска

Цели и задачи программы, основные целевые показатели

Основными целями программы являются:

- обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания (мероприятия программы затрагивают граждан проживающих в муниципальных и приватизированных жилых помещениях в многоквартирных жилых домах, программой не предусмотрены мероприятия в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях, полностью относящихся к частному жилищному фонду);

- ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания по состоянию на 01.01.2007;

- развитие застроенных территорий в соответствии с ст.46.1 Градостроительного кодекса РФ.


Основными задачами программы являются:
- подготовка условий и разработка механизмов по переселению граждан из муниципального жилищного фонда, непригодного для проживания;
- выполнение обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания;
- оптимизация развития территорий муниципального образования «Город Томск», занятых в настоящее время муниципальным жилищным фондом, признанным непригодным для проживания

Основные целевые показатели - полное расселение аварийных многоквартирных жилых домов (предоставление квартир и выкуп жилых помещений), признанных непригодными для проживания по состоянию на 01.01.2007.

Сроки выполнения программы

2008-2011 годы

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Основные мероприятия программы:
1.
Установление и корректировка очередности сноса многоквартирных жилых домов, признанных непригодными для проживания и этапов переселения граждан. Взаимодействие с собственниками жилых помещений.

2.
Поэтапное переселение граждан из многоквартирных ветхих и аварийных жилых помещений (жилых домов) и снос данных жилых помещений (жилых домов).

3.
Организация и проведение торгов по продаже права заключения договора на развитие застроенной территории

Объем и источники финансирования программы (с разбивкой по годам)

Объем и источники финансирования программы 659 168,0 тысяч рублей

затраты на расселение всего, тыс. руб.
В том числе за счет средств:



федерального бюджета
бюджета Томской области
бюджета города Томска

ВСЕГО:

659 168,00
344 329,00
152 589,00
162 250,00


2008 год

110 168,00
69 829,0
15 339,0
25 000,0


2009 год

148 000,00
74 000,0
37 000,0
37 000,0


2010 год

190 000,00
95 000,0
47 500,0
47 500,0


2011 год

211 000,00
105 500,0
52 750,0
52 750,0


Ожидаемые конечные результаты выполнения программы

Приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания


К концу 2011 года обеспечение расселения не менее 30 многоквартирных аварийных жилых домов признанных непригодными для проживания (приобретение 201 квартиры). Переселение из жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, более 542 граждан.

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за выполнением программы осуществляют Дума города Томска, Администрация города Томска.


1.     СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Общая площадь муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании «Город Томск» по данным органов государственной статистики на начало 2008 года составляет более 350 тыс.кв.м., в том числе порядка 6,9 тыс.кв.м. жилья признано межведомственной комиссией для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда аварийными и подлежит сносу. Существующие темпы финансирования расселения не только не позволят в обозримом будущем сократить объем ветхого муниципального жилищного фонда в муниципальном образовании «Город Томск», но и не позволяют сдерживать естественный прирост этого объема. В то время как именно ветхие дома, имеющие высокий процент физического износа конструкций в первую очередь увеличивают аварийный жилищный фонд города.

Жилищный фонд муниципального образования «Город Томск» в значительной степени представлен многоквартирными муниципальными деревянными домами, построенными в XIX-н. ХХ вв., середине ХХ в., которые на сегодня в основном не соответствуют требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, имеют общий физический износ свыше 60%. Ежегодно увеличивается доля деревянных домов, перешагнувших отметку в 65% физического износа, согласно правилам технической инвентаризации попадающих в категорию ветхих. Темпы увеличения ветхого муниципального жилищного фонда в муниципальном образовании «Город Томск» на сегодня кратно превышают темпы его ликвидации. Хроническое недофинансирование программы «Переселение граждан города Томска из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2004-2010 годы», утвержденной Решением Томской городской Думы от 23.12.2003 №543 (в первую очередь из вышестоящих бюджетов) привело администрацию города Томска к практике «точечного расселения» отдельных непригодных для проживания квартир, в первую очередь по решениям судебных органов, а также по решениям межведомственной комиссии. Такая практика имеет хаотичный характер - не решается проблема аварийного или ветхого дома в комплексе, поскольку расселение части квартир не влечет ликвидации всего дома. Также создаются трудности остающимся в доме на неопределенное время жильцам - пустующие помещения нарушают тепловой контур зданий, занимаются лицами без определенного места жительства, грозят стать источником пожара в доме и иных происшествий и преступлений.

Граждане, проживающие в многоквартирных ветхих и аварийных жилых помещениях (жилых домах), в основном, не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях социального найма жилые помещения удовлетворительного качества. Отсутствие решения данной необычайно важной проблемы ухудшает социальную обстановку среди части населения муниципального образования «Город Томск».

Сложившаяся ситуация с отсутствием в 2007-2008г.г областной целевой программы «Строительство жилья социального назначения и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в томской области в 2006-2010 годах с прогнозом до 2020 года» (утвержденной Законом Томской области от 15.03.2006 №52-ОЗ), а так же решение Думы города Томска от 03.04.2007 № 429 «О результатах работы депутатской комиссии по проведению депутатского расследования по выявлению нарушений при строительстве и оформлении в собственность вновь возводимых объектов, выделении земельных участков» (п.2.2.), обусловили актуальность проблемы и необходимость ее решения программными методами, использования комплексного подхода, с использованием механизмов, предусмотренных федеральным законом «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» № 185-ФЗ от 21 июля 2007 года и Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ.

2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ


Потребность в финансовых ресурсах на выполнение мероприятий программы определяется нормами Жилищного кодекса РФ, региональными нормативными актами, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Томск». В жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим расселению и сносу, находятся муниципальные и приватизированные квартиры. При расселении граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде по договорам социального найма предстоит учитывать следующие виды расходов:

приобретение жилья на условиях конкурсного отбора предложений для предоставления жилья по договорам социального найма. При этом необходимо учитывать следующее:     

- если до расселения граждане занимали площадь, меньшую, чем определено решением Думы города Томска от 13.12.2005 № 27 «Об установлении учётной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма», то при расселении предстоит предоставить жилье, площадью, соответствующей указанному решению Думы город Томска; При решении этих вопросов возникает потребность в малогабаритном жилье. Так, например, для одиноко, проживающих граждан и семей, состоящих из 2-х человек, квартиры должны быть площадью 17 и 22 кв.м. ( )соответственно.

- если до расселения граждане занимали площадь, больше, чем определено решением Думы города Томска от 13.12.2005 № 27 «Об установлении учётной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма», то при расселении предстоит предоставить жилье, площадью, равнозначной по общей площади ранее занимаемой (ст. 89 ЖК РФ).

При переселении собственников жилых помещений предстоит руководствоваться нормами ст.32 ЖК РФ, которая предусматривает:

- государственную регистрацию администрацией города Томска прав на недвижимое имущество в государственном органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и, соответственно, оплату связанных с этим расходов из бюджета муниципального образования «Город Томск»;

- заключение соглашения с собственником по срокам, условиям выкупа жилого помещения и определению выкупной цены, включающей в себя:

- рыночную стоимость жилого помещения, которая определяется по соглашению сторон;

- убытки, причиненные собственнику в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения, переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на, другое жилое помещение.      

- расходы по сносу аварийного дома. ЖК устанавливает обязанность собственников помещений в аварийном доме самостоятельно (своими силами или за свой счет) осуществить снос аварийного дома. В случае, если в установленный срок данные собственники не осуществили снос указанного дома, земельный участок, на котором расположен дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд, т. е. по всем условиям, изложенным выше. Учитывая, что законодательство не определяет никаких гарантий собственникам помещений при добровольном сносе аварийного дома, программные мероприятия должны предусматривать расселение приватизированных квартир в муниципальных домах за счет бюджетных средств путем их выкупа.     

Конкретную цену работ по расселению и сносу аварийного жилищного фонда возможно определить только по итогам выполнения всех работ, связанных с расселением, формироваться данная цена будет индивидуально в каждом конкретном случае.

Прогнозные цены на жилье рассчитаны департаментом строительства и архитектуры администрации города Томска, с учетом ежегодного прироста средней стоимости квадратного метра жилья и определяют ежегодную потребность в финансировании настоящей программы.


3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основными целями программы являются:


- обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания (мероприятия программы затрагивают граждан проживающих в муниципальных и приватизированных жилых помещениях в многоквартирных жилых домах, программой не предусмотрены мероприятия в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях, полностью относящихся к частному жилищному фонду);


- ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания по состоянию на 01.01.2007;


- развитие застроенных территорий в соответствии с ст.46.1 Градостроительного кодекса РФ.

Основными задачами программы являются:


- подготовка условий и разработка механизмов по переселению граждан из муниципального жилищного фонда, непригодного для проживания;


- выполнение обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания;


- оптимизация развития территорий муниципального образования «Город Томск», занятых в настоящее время муниципальным жилищным фондом, признанным непригодным для проживания

Основные целевые показатели - полное расселение аварийных многоквартирных жилых домов (предоставление квартир и выкуп жилых помещений), признанных непригодными для проживания по состоянию на 01.01.2007г. (в соответствии с Приложением 1 к настоящей программе).


4.
ЭТАПЫ ПРОГРАММЫ И СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Городская целевая программа предусматривает комплекс мероприятий, который должен быть реализован в течение 2008 - 2011 годов без разделения на этапы.


5. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:

1. Правовое и методологическое обеспечение:


1.1. Пересмотр реестров муниципальных аварийных жилых помещений (жилых домов) предусматривает включение в реестр жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, признанных в установленном законодательством порядке непригодными для проживания. Данный реестр подлежит уточнению на основании информации, предоставляемой межведомственной комиссией для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. При этом уточняется объём данного жилищного фонда, численность проживающего в нём населения, и, соответственно, уточняются объемы бюджетного финансирования. В результате уточнения в Перечень многоквартирных жилых домов в городе Томске, подлежащих расселению в соответствии с Программой на соответствующий год вносятся изменения.


1.2. План развития застроенных территорий, определяется на основе предварительного обоснования технической возможности и экономической целесообразности освоения земельных участков под размещение объектов капитального строительства. Инвестиционная привлекательность площадки, освобождаемой в результате проведения мероприятий Программы по переселению жителей из аварийного жилого дома, определяет очередность проведения мероприятий по переселению. Следующим фактором, определяющим очередность расселения, является дата признания жилого дома аварийным (непригодным для проживания).

2. Финансово-инвестиционное обеспечение:

Использование бюджетных и внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Ресурсами являются целевые средства федерального, областного и местных бюджетов, выделяемые на финансирование программы, которые могут быть образованы за счет средств городского бюджета и средств областного бюджета, распределяемые муниципальным образованиям.

В случае переселения граждан из аварийных жилых домов в рамках мероприятий по развитию застроенных территорий в соответствии с ст.46.1 Градостроительного кодекса РФ, бюджетные средства, ранее предусмотренные на переселение жителей из указанных жилых домов направляются на следующие адреса, предусмотренные мероприятиями Программы.


6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Расходы на реализацию программы составят 659 168,0 тысяч рублей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»