Недействующий

МЭР ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2008 года N 118


О городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 20 июня 2016 года)

________________________________________________________
Отменено на основании
постановления Администрации Города Томска от 04 июня 2018 года № 478
__________________________________________________________________________

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Администрации Города Томска от 20 июня 2016 года № 551
     Постановлением Администрации Города Томска от 22 апреля 2014 года № 315
     Постановлением Администрации Города Томска от 31 января 2014 года № 59

    Постановлением Администрации Города Томска от 24 октября 2013 года № 1197

Постановлением Администрации Города Томска от 26 марта 2013 года № 270
     Постановлением Администрации Города Томска от 30 ноября 2011 года № 1323

________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Томской области от 11.11.2005 № 206-ОЗ "О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Администрации Томской области от 17.08.2007 .№122а "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области" и в целях совершенствования координации и управления деятельности структурных подразделений администрации г. Томска по предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить "Положение о городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Приложение № 1).

2. Утвердить структуру городского звена территориальной подсистемы РСЧС (Приложение № 2).

3. Утвердить расчет сил городского звена территориальной подсистемы РСЧС (Приложение № 3).

4. Признать утратившим силу постановление Мэра города Томска от 15.05.2000 № 251 "О городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Города Томска Е.В. Паршуто.

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Города Томска от 30 ноября 2011 года № 1323, - см. предыдущую редакцию)


Первый заместитель Мэра
      Н.А. Николайчук

                                                                                                            

 Приложение №1
                                                                                                к постановлению Мэра города Томска
                                                                                                 от 28.02.2008 № 118
(в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации Города Томска от 24 октября 2013 года № 1197, -
см. предыдущую редакцию)

Положение
о городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы
 предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

  

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГЗ ТП РСЧС) на территории муниципального образования «Город Томск».

2. ГЗ ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства администрации Города Томска и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в границах муниципального образования «Город Томск», и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3. ГЗ ТП РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.

4. ГЗ ТП РСЧС создаётся для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории муниципального образования «Город Томск».

Объектовое звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОЗ ТП РСЧС) создаётся для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории организации.

5. В городском (объектовом) звене ТП РСЧС (далее - ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС) создаются: координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Организация, состав сил и средств ОЗ ТП РСЧС, а так же порядок их деятельности определяются положениями о них.

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Города Томска от 22 апреля 2014 года № 315, - см. предыдущую редакцию)

6. Координационными органами являются:

- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Города Томска (далее - КЧС и ОПБ Города Томска);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 24.06.2016 года Постановлением Администрации Города Томска от 20 июня 2016 года № 551,- см. предыдущую редакцию)

- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - КЧС и ОПБ организации).

7. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ Города Томска, утверждение её руководителя и персонального состава, осуществляется муниципальным правовым актом администрации Города Томска.

Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ организации, утверждение её руководителя и персонального состава, осуществляется решением руководителя организации.

Компетенция и полномочия комиссий определяются положениями о них.

КЧС и ОПБ Города Томска возглавляется Мэром Города Томска (уполномоченным им заместителем Мэра Города Томска).

КЧС и ОПБ организации возглавляется руководителем (заместителем руководителя) организации.

8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

а) участие в разработке предложений по реализации государственной политики (в том числе территориальных программ) в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС;

в) обеспечение согласованности действий администрации Города Томска и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также при восстановлении и строительстве жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, повреждённых и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

(Подпункт дополнительно введен Постановлением Администрации Города Томска от 22 апреля 2014 года № 315)

Иные задачи возлагаются на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Мэра Города Томска или руководителей организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Томской области и муниципальными правовыми актами администрации Города Томска.

9. Постоянно действующими органами управления являются:

- на муниципальном уровне - муниципальное казённое учреждение «Оперативно-дежурная служба города Томска» (далее - МКУ «ОДС г. Томска»);

- на объектовом уровне - структурные подразделения (сотрудники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставными (внутренними) документами указанных органов управления.

10. Органами повседневного управления являются:

- на муниципальном уровне - Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Город Томск» (далее - ЕДДС);

- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы (дежурные, ответственные, службы охраны и т.п.) организаций (объектов).

Компетенция и полномочия органов повседневного управления ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставными (внутренними) документами указанных органов управления.

11. Размещение органов управления ГЗ ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию (применению).

12. К силам и средствам ГЗ ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС определяется соответственно администрацией Города Томска или создающими их организациями исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства гражданской обороны муниципального образования «Город Томск» привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с решением Мэра Города Томска - руководителя гражданской обороной в установленном действующим законодательством порядке.

13. В состав сил и средств ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют специальные службы экстренного реагирования, аварийные дежурные службы организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения и иные службы и формирования, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учётом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трёх суток.

Перечень сил ГЗ ТП РСЧС утверждается муниципальным правовым актом администрации Города Томска.

Состав и структура сил постоянной готовности ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС определяется соответственно администрацией Города Томска или создающими их организациями исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования Город Томск, осуществляет МКУ «ОДС г. Томска».

15. Привлечение сил и средств ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС осуществляется:

- в соответствии с Планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- в соответствии с Планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

- по решению администрации Города Томска и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных сил и средств.

Общественные аварийно-спасательные формирования и население могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующего органа управления ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС.

16. Силы и средства территориальных органов внутренних дел Российской Федерации привлекаются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

17. Подготовка органов управления и сил ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС организуется и осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и принятыми во исполнение его муниципальными правовыми актами администрации Города Томска.

18. Готовность органов управления и сил ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора и контроля, федеральными органами исполнительной власти, органом исполнительной власти Томской области, администрацией Города Томска и организациями, создающими указанные органы управления и силы.

19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Города Томска (организаций).

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется муниципальными правовыми актами администрации Города Томска и решениями руководителей (внутренними документами) организаций.

Номенклатура и объём резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается муниципальными правовыми актами администрации Города Томска и решениями руководителей (внутренними документами) организаций соответственно.

20. Управление ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил единой системы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»