• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 декабря 2007 года № 318-ОЗ


Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Томской области

(с изменениями на 8 июля 2015 года)

________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Томской области от 8 июля 2015 года № 89-ОЗ
Законом Томской области от 30 декабря 2014 года № 207-ОЗ

Законом Томской области от 11 октября 2013 года № 159-ОЗ

Законом Томской области от 6 января 2013 года № 10-ОЗ

Законом Томской области от 17 декабря 2012 года № 224-ОЗ

Законом Томской области от 17 декабря 2012 года № 220-ОЗ

Законом Томской области от 11 мая 2012 года № 86-ОЗ

Законом Томской области от 9 ноября 2011 года № 296-ОЗ

Законом Томской области от 8 сентября 2008 года № 187-ОЗ
______________________________________________________________



Принят
Постановлением
Государственной Думы
Томской области
от 20.12.2007 № 858




Статья 1. Предмет правового регулирования


Настоящий Закон регулирует отношения в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству на территории Томской области.

Статья 2. Законодательное обеспечение осуществления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству


Вопросы организации и осуществления на территории Томской области деятельности по опеке и попечительству регулируются законодательством Российской Федерации и Томской области.

Статья 3. Основные понятия


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

уполномоченная служба по опеке и попечительству - служба (организация), которой поручено осуществление отдельных функций по опеке и попечительству в пределах видов ее деятельности, определенных учредительными документами, в соответствии с настоящим Законом. К числу уполномоченных служб могут относиться подведомственные учреждения органа опеки и попечительства, образовательные организации, медицинские организации, учреждения социальной защиты населения и иные организации, осуществляющие работу на территории Томской области по выявлению, учету и устройству граждан, нуждающихся в государственной защите;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13.07.2015 года Законом Томской области от 8 июля 2015 года № 89-ОЗ

социальное сиротство - социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей;

профилактика социального сиротства - система мероприятий социально-психологического, экономического, медицинского, педагогического, правового характера, направленная на предупреждение причин и условий, способствующих возникновению социального сиротства, и включающая в себя: социальный патронат семьи, сопровождение замещающей семьи, подготовку и учет граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, и другие формы;

подготовка граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, - форма профилактики социального сиротства, выражающаяся в получении гражданами, желающими принять детей на воспитание в свои семьи, знаний, умений, навыков посредством участия в программах психолого-педагогической подготовки;

сопровождение замещающей семьи - форма профилактики социального сиротства, выражающаяся в комплексе мер психолого-педагогического, экономического, медицинского, социального и правового сопровождения замещающих семей (семей опекунов (попечителей), приемных, патронатных семей, семейных воспитательных групп и иных форм устройства ребенка на воспитание в семью);

дети, нуждающиеся в государственной защите, - дети, права и законные интересы которых нарушаются родителями (лицами, их заменяющими, иными законными представителями), безнадзорные и беспризорные дети, дети из семей группы риска по социальному сиротству, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

социальная адаптация ребенка - процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы;

социальная реабилитация ребенка - мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восстановлению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем;

план по защите прав ребенка - акт органа опеки и попечительства, разрабатываемый куратором ребенка, нуждающегося в государственной защите, с момента установления обстоятельств, свидетельствующих о нуждаемости ребенка в государственной защите, и включающий задачи деятельности по защите прав ребенка, перечень мероприятий по обеспечению прав и законных интересов ребенка с указанием их стоимости, сроки их выполнения и сведения о кураторе ребенка, нуждающегося в государственной защите;

индивидуальный план комплексной реабилитации и развития ребенка (индивидуальная программа социальной реабилитации ребенка) - акт организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включающий в себя перечень мероприятий по комплексной реабилитации, адаптации и развитию ребенка, нуждающегося в государственной защите, сроки их выполнения и лиц, ответственных за их выполнение;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13.07.2015 года Законом Томской области от 8 июля 2015 года № 89-ОЗ

куратор ребенка, нуждающегося в государственной защите, - специалист уполномоченной службы по опеке и попечительству, осуществляющий разработку плана по защите прав ребенка, координацию деятельности по его выполнению.

Статья 4. Орган опеки и попечительства Томской области

1. Органами опеки и попечительства Томской области являются исполнительные органы государственной власти Томской области, уполномоченные Губернатором Томской области в соответствии с Уставом (Основным Законом) Томской области на осуществление деятельности по организации опеки и попечительства.

2. Полномочия органов опеки и попечительства Томской области осуществляют:

в отношении несовершеннолетних граждан - орган исполнительной власти Томской области, в компетенции которого находятся вопросы обеспечения основных гарантий, защиты прав и законных интересов семьи и детей на территории Томской области;

в отношении совершеннолетних граждан, признанных недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, а также совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа, - орган исполнительной власти Томской области, в компетенции которого находятся вопросы социальной поддержки и социального обслуживания населения.

3. Органы опеки и попечительства имеют структурные подразделения (территориальные органы), расположенные на территории муниципальных районов и городских округов.

4. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области органы местного самоуправления могут быть наделены полномочиями по опеке и попечительству. В этом случае органы местного самоуправления являются органами опеки и попечительства.

Финансовое обеспечение передаваемых отдельных государственных полномочий осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов Томской области субвенций из областного бюджета в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период
(Часть в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 11 октября 2013 года № 159-ОЗ

Статья 5. Задачи органа опеки и попечительства

Статья 5. Задачи органов опеки и попечительства


Задачами органов опеки и попечительства в отношении установленных частью 2 статьи 4 настоящего Закона категорий граждан являются::

1) выявление лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства, ведение их учета;


2) обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей, нуждающихся в государственной защите, защита их прав и интересов, осуществление контроля за содержанием, воспитанием и образованием детей;


3) профилактика социального сиротства;


4) обеспечение приоритета семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


5) защита личных и имущественных прав и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и исполнять свои обязанности.
(Статья в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 8 сентября 2008 года № 187-ОЗ

Статья 6. Взаимодействие органа опеки и попечительства с иными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления и организациями

Статья 6. Взаимодействие органов опеки и попечительства с иными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления и организациями


1. Органы опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления, а также с комиссиями по делам несовершеннолетних, медицинскими организациями, организациями социального обслуживания, образовательными организациями и иными организациями.
(Часть в редакции, введенной в действие с 13.07.2015 года Законом Томской области от 8 июля 2015 года № 89-ОЗ

2. Орган опеки и попечительства в целях обеспечения эффективной работы по решению вопросов, относящихся к его компетенции, на основании соглашения вправе поручить выполнение отдельных функций уполномоченным службам по опеке и попечительству.
(Часть утратила силу на основании Закона Томской области от 8 сентября 2008 года № 187-ОЗ)

3. Органы опеки и попечительства вправе принимать решения о помещении граждан, нуждающихся в опеке (попечительстве), в том числе детей, оставшихся без попечения родителей, в расположенные на территории Томской области соответствующие медицинские организации, специальные учебно-воспитательные учреждения, учреждения социальной защиты населения или другие аналогичные учреждения.
(Часть в редакции, в введенной в действие с 13.07.2015 года Законом Томской области от 8 июля 2015 года № 89-ОЗ

4. Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за условиями пребывания граждан в учреждениях, организациях, указанных в части 3 настоящей статьи.
(Часть в редакции, введенной в действие с 13.07.2015 года Законом Томской области от 8 июля 2015 года № 89-ОЗ

5. Органы опеки и попечительства вправе обращаться в учреждения социальной защиты населения, медицинские организации и иные аналогичные организации в целях предоставления гражданам, находящимся под опекой (попечительством) или нуждающимся в опеке (попечительстве), в том числе детям, оставшимся без попечения родителей, социальных, медицинских и иных услуг, на получение которых указанные граждане имеют право в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.
(Часть в редакции, введенной в действие с 13.07.2015 года Законом Томской области от 8 июля 2015 года № 89-ОЗ

Статья 7. Полномочия органа опеки и попечительства

Статья 7. Полномочия органов опеки и попечительства

1. Органы опеки и попечительства Томской области:

1) издают акты по вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства;

2) осуществляют выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

3) осуществляют подбор, учет и подготовку в соответствии с законодательством Российской Федерации граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

4) устанавливают опеку или попечительство;

5) проверяют условия жизни подопечных, соблюдение опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности их имущества, а также исполнение опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5-1) информируют граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказывают содействие в подготовке таких документов;

5-2) оказывают помощь опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;

6) исполняют обязанности опекуна и попечителя в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

7) освобождают и отстраняют в соответствии с законодательством Российской Федерации опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

8) заключают с управляющим договоры о доверительном управлении имуществом подопечных, а также безвестно отсутствующих граждан;

9) выдают в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных;

10) осуществляют надзор за деятельностью опекунов и попечителей (помощников), деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

11) представляют законные интересы несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

12) сообщают в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом подопечных в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации;

13) дают разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции органа опеки и попечительства, рассматривают обращения, заявления и жалобы граждан по указанным вопросам и принимают по ним необходимые меры.
(Часть в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 11 октября 2013 года № 159-ОЗ

2. Орган исполнительной власти Томской области, осуществляющий организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних:

1) выполняет функции регионального оператора банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством о государственном банке данных о детях;

2) предоставляет сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

3) обеспечивает устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, а при отсутствии такой возможности - временно, на период до их устройства на воспитание в семью, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (в том числе их перевозки в сопровождении сотрудников органов опеки и попечительства, к месту проведения медицинского освидетельствования с целью их дальнейшего устройства на воспитание в семью, а при отсутствии такой возможности - временно до их устройства на воспитание в семью, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов) автомобильным транспортом, железнодорожным транспортом, а из муниципальных образований «Александровский район», «Городской округ Стрежевой» - авиатранспортом;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13.07.2015 года Законом Томской области от 8 июля 2015 года № 89-ОЗ

4) ведет учет граждан Российской Федерации, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;

5) ведет учет иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих усыновить детей, являющихся гражданами Российской Федерации;

6) готовит заключение об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком;

7) осуществляет подбор лиц, желающих принять ребенка (детей) под опеку (попечительство) и способных к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, принимает решение о назначении опекуна, попечителя, освобождении или отстранении опекуна, попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) осуществляет подбор лиц, желающих взять ребенка (детей) в приемную семью и способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дает заключение о возможности быть приемными родителями, заключает договор о передаче ребенка (детей) в приемную семью, принимает решение о досрочном расторжении указанного договора в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

9) организует разработку, утверждение и реализацию программы подготовки граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;
(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 11 октября 2013 года № 159-ОЗ

10) участвует в профилактике социального сиротства, организует разработку, утверждает и контролирует исполнение плана по защите прав ребенка;

11) осуществляет немедленное отобрание ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка; обеспечивает временное устройство детей при их отобрании;

12) осуществляет защиту прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, оказывает содействие в защите прав и охраняемых законом интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

13) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, дает предварительное разрешение родителям (иным законным представителям), управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно;

14) дает разрешение родителям (иным законным представителям) несовершеннолетнего на совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетнего, сдачи его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества;

15) назначает денежные средства, выплачиваемые: опекуну (попечителю) и приемной семье на содержание ребенка (детей), лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающим обучение в общеобразовательных организациях, в порядке и размере, установленных законодательством Томской области;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13.07.2015 года Законом Томской области от 8 июля 2015 года № 89-ОЗ

15.1) назначает и выплачивает единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(Пункт дополнительно введен Законом Томской области от 11 мая 2012 года № 86-ОЗ)

16) проводит обследование условий жизни ребенка, а также лица (лиц), претендующего на его воспитание, представляет заключения в суд по спорам, связанным с воспитанием и проживанием детей, разрешает спорные вопросы между родителями (иными законными представителями) и родственниками о воспитании детей;

16-1) осуществляет контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений;
(Пункт дополнительно введен Законом Томской области от 17 декабря 2012 года № 224-ОЗ)

16-2) устанавливает факт невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, в порядке, установленном Администрацией Томской области;
(Пункт дополнительно введен Законом Томской области от 17 декабря 2012 года № 224-ОЗ)

16-3) формирует Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Томской области, в соответствии с Законом Томской области от 6 сентября 2006 года № 212-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Томской области», статьей 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 года № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области»;
(Пункт дополнительно введен Законом Томской области от 17 декабря 2012 года № 224-ОЗ)

16-4) выявляет обстоятельства, свидетельствующие о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлены жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии со статьей 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 года № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, с целью принятия решения областным органом по управлению специализированным жилищным фондом о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок в порядке, установленном Администрацией Томской области;».
(Пункт дополнительно введен Законом Томской области от 17 декабря 2012 года № 224-ОЗ)

17) дает согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

18) дает согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;

19) дает разрешение на изменение фамилии и имени несовершеннолетним в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

20) принимает решение о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным, принимает решение или готовит заключение в суд о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);

20.1) выдает разрешения на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
(Пункт дополнительно введен Законом Томской области от 9 ноября 2011 года № 296-ОЗ)

20.2) осуществляет учет несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выехавших из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления, и контроль за их своевременным возвращением в Российскую Федерацию;
(Пункт дополнительно введен Законом Томской области от 9 ноября 2011 года № 296-ОЗ)

20.3) дает разрешение (согласие) на осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в свободное от учебы время;
(Пункт дополнительно введен Законом Томской области от 17 декабря 2012 года № 220-ОЗ)

21) обращается в суд с исками о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов граждан; дает заключения и участвует в судебных заседаниях в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

22) участвует в исполнении судебных решений о передаче или отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации;

23) дает согласие на заключение трудового договора с несовершеннолетними в случаях, предусмотренных статьей 63 Трудового кодекса Российской Федерации;

24) осуществляет иные полномочия в соответствии законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.

3. Орган исполнительной власти Томской области, осуществляющий организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, признанных недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, а также совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа:

1) выявляет и ведет учет граждан, страдающих психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки, и дееспособных совершеннолетних граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и исполнять свои обязанности и нуждаются в попечительстве по состоянию здоровья, оказывает им необходимую помощь до установления опеки (попечительства);

2) устанавливает опеку или попечительство, назначает попечителя (помощника) совершеннолетнему дееспособному лицу, которое по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

3) осуществляет устройство граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в психиатрические или психоневрологические учреждения, дееспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья, - в дома-интернаты для престарелых и инвалидов;

4) обращается в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении дееспособности гражданина, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин признан недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.

4. Полномочия органов опеки и попечительства по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, могут осуществлять уполномоченные службы по опеке и попечительству в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

5. Полномочия органов опеки и попечительства, указанные в части 1, пунктах 2 - 4 и 6 - 23 части 2 и пунктах 1 - 4 части 3 настоящей статьи, могут быть переданы органам местного самоуправления.
(Статья в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 8 сентября 2008 года № 187-ОЗ

Статья 8. Кадровое обеспечение территориальных органов опеки и попечительства


1. Численность работников территориальных органов опеки и попечительства определяется исходя из следующих нормативов:

1) для организации работы по защите имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних граждан - из расчета 1 специалист на 2 тысячи детского населения в сельской местности и на 4,5 тысячи детского населения в городе, но не менее 2 специалистов на территориальный орган;

для организации работы по защите имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - из расчёта:

1 специалист на численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 250 человек,

2 специалиста на численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 250 человек до 400 человек,

3 специалиста на численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, свыше 500 человек. Кроме того, предусматривается на каждые последующие 150 человек дополнительно по 1 специалисту;

для организации работы по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - из расчёта:

при наличии менее 100 человек, включенных в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального района, городского округа в соответствии с Законом Томской области от 19 августа 1999 года № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», - 0,5 штатной единицы на территориальный орган;

при наличии более 100 человек, включенных в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального района, городского округа в соответствии с Законом Томской области от 19 августа 1999 года № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», - 1 штатная единица на территориальный орган.».
(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 6 января 2013 года № 10-ОЗ

2) для организации работы по осуществлению денежных выплат опекуну (попечителю) и приемной семье на содержание ребенка (детей); лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающим обучение в общеобразовательных организациях, - из расчета 1 специалист на 150 получателей денежных средств;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13.07.2015 года Законом Томской области от 8 июля 2015 года № 89-ОЗ

3) для организации работы по защите личных и имущественных прав и законных интересов совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных граждан - из расчета 1 специалист на 200 тысяч взрослого населения. В муниципальных образованиях, на территории которых расположены психиатрические и психоневрологические учреждения, дополнительно вводится 1 штатная единица.


2. Штатная численность работников территориальных органов опеки и попечительства определяется с учетом нормативов, установленных в части 1 настоящей статьи, в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

Статья 9. Уполномоченные службы по опеке и попечительству

(Статья утратила силу на основании Закона Томской области от 8 сентября 2008 года № 187-ОЗ

Статья 10. Финансовое обеспечение деятельности органа опеки и попечительства


Финансовое обеспечение деятельности органа опеки и попечительства осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Томской области.

Статья 10. Финансовое обеспечение деятельности органа опеки и попечительства

Статья 11. Контроль и надзор за деятельностью органов опеки и попечительства


Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства в пределах компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области, осуществляется Государственной Думой Томской области и Администрацией Томской области.

(Статья в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 8 сентября 2008 года № 187-ОЗ

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем через десять дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 13 настоящего Закона, вступающей в силу со дня его официального опубликования.

Статья 13. Переходные положения


В целях реализации полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству Губернатору Томской области, Администрации Томской области:

1) привести свои акты в соответствие с настоящим Законом;

2) обеспечить создание условий для организации работы исполнительного органа государственной власти Томской области, уполномоченного в сфере опеки и попечительства, в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Губернатор Томской области
В.М.Кресс


(29 декабря 2007 года № 318-ОЗ)

Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Томской области (с изменениями на 8 июля 2015 года)

Название документа: Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Томской области (с изменениями на 8 июля 2015 года)

Номер документа: 858

318-ОЗ

Вид документа: Постановление Государственной Думы Томской области

Закон Томской области

Принявший орган: Государственная Дума Томской области

Статус: Действующий

Опубликован: газета "Томские новости" №4 от 24.01.2008 года
Дата принятия: 20 декабря 2007

29 декабря 2007

Дата начала действия: 01 января 2008
Дата редакции: 08 июля 2015