Недействующий

МЭР ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2007 года N 882


Об утверждении Положения по методике расчёта норматива подушевого бюджетного финансирования муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, подведомственных управлению культуры администрации г. Томска

________________________________________________________
Отменено с 29.04.2016 года на основании
Постановления Администрации Города Томска от 13 апреля 2016 года № 299

________________________________________________________


В целях реализации полномочий органов местного  самоуправления муниципального образования городской округ "Город Томск" по организации предоставления дополнительного образования художественно-эстетической направленности и повышения эффективности расходования бюджетных средств

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить и ввести в действие с 01.01.2008 Положение по методике расчёта норматива подушевого бюджетного финансирования муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, подведомственных управлению культуры администрации г. Томска согласно приложению.

2. Управлению культуры администрации г. Томска (А.М. Ратнер) формировать сметы подведомственных  образовательных учреждений в соответствии с расчётами норматива, утверждённого настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра    города       Томска,  директора     департамента       социальной    политики А.П. Балановского.

Первый заместитель Мэра
     Н.А. Николайчук

                                                  

     Приложение
к постановлению Мэра города Томска
                         от 29.12.2007 № 882





ПОЛОЖЕНИЕ
по методике расчёта норматива  подушевого бюджетного финансирования
муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, подведомственных управлению культуры администрации г. Томска


1. Общие положения


1.1.  Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и  направлено на реализацию полномочий управления культуры администрации г. Томска в части организации предоставления дополнительного художественно-эстетического образования детей на всей территории городского округа «Город Томск».

1.2. Настоящее Положение разработано на основе:

- Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» ;

- типовых учебных планов детской музыкальной школы (музыкального отделения школы искусств), утверждённые приказом Министерства культуры СССР от 28.05.1987 г. № 242;

- примерных учебных планов государственной, муниципальной детской музыкальной, художественной школы, школы искусств, рекомендованные Министерством культуры РФ в 1996 году (письмо Министерства культуры РФ от 23.12.1996 г. № 01-266/16-12);

- примерных учебных планов образовательных программ по видам искусств для детских школ искусств, рекомендованные Министерством культуры РФ в 2003 году (письмо Министерства культуры РФ от 23.06.2003 г. № 66-01-16/32);

- примерных учебных планов государственной, муниципальной детской музыкальной, художественной школы, школы искусств, рекомендованные Федеральным агентством по культуре и кинематографии в 2005 году (письмо Федерального агентства по культуре и кинематографии от 02.06.2005 г. № 1814-18-07.4);

- постановления  Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»;

- Единой тарифной сетки (ЕТС), утвержденной постановлением Мэра города Томска;

- постановления Мэра города Томска от 30.07.2007 № 465 «Об утверждении типовых штатов муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (МОУДОД), подведомственных управлению культуры администрации г. Томска».


     Положение определяет полное нормативное подушевое бюджетное финансирование муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (МОУДОД)
- детских музыкальных, художественных школ и школ искусств, подведомственных управлению культуры администрации г. Томска с учётом направленности и сроком реализации  образовательных программ. Полученный при расчёте норматив, корректируется исходя из объёма ассигнований, предусмотренных по соответствующему разделу, утверждается на очередной финансовый год (три года) и является минимальным социальным стандартом.

2. Специфика деятельности
муниципальных детских музыкальных, художественных школ и школ  искусств,
как особых видов учреждений
дополнительного образования детей

Детские музыкальные, художественные школы и школы искусств, подведомственные управлению культуры администрации г. Томска, по отношению к другим видам образовательных учреждений дополнительного образования детей имеют следующие особенности.

1. Основным признаком учебных подразделений, объединяющих обучающихся детских музыкальных, художественных школ и школ искусств, является формирование учебных предметных групп (кроме предметов коллективного музицирования):

-  по возрастному принципу (в группах дети только одного возраста),

-  по классам (1-й класс, 2-й класс и т.д.),

-  по срокам обучения (3-летний срок обучения, 5-летний, 7-летний и т.д.).

2.  Образовательный процесс в детских музыкальных, художественных школах и школах искусств строится на основе индивидуальных, мелкогрупповых (от 2-х человек) и групповых     (10-15 человек) занятий.

3. В детских музыкальных, художественных школах и школах искусств действуют долгосрочные образовательные программы - 3-годичные, 4-годичные, 5-годичные, 7-годичные.

       4.  Образовательный процесс в детских музыкальных, художественных школах и школах искусств имеет сложную структуру, основанную на обязательном комплексе предметов и реализации различных по уровню освоения образовательных программ  - общеэстетических, повышенного уровня, допрофессиональной подготовки.

Образовательные программы, реализуемые детскими музыкальными, художественными школами и школами искусств (ДМШ, ДХШ, ДШИ), подведомственными управлению культуры администрации г. Томска, представлены в следующей таблице.

Образовательные программы (ОП), реализуемые ДМШ, ДХШ, ДШИ,
подведомственными управлению культуры администрации г. Томска

Образовательные области

Сроки реализации полного курса ОП

Уровни освоения ОП

Общее художественно-эстетическое образование

Повышенный уровень художественного образования

Допрофессиональная подготовка (ранняя профессиональная ориентация)

Инструментальное исполнительство, сольное пение


7 лет


+


Инструментальное исполнительство, сольное пение (повышенный уровень)


7  лет



+


Инструментальные виды музыкального искусства и сольное пение (для учащихся, поступивших в школу после 9 лет)

5 лет

+

Инструментальное исполнительство, сольное пение (ранняя профессиональная ориентация - VIII (VI)  класс)

1 год

+

Инструментальное (вокальное) музицирование (3-летний цикл обучения)

3 года

+

Хоровое пение

7  лет

+

+

Хоровое пение (для учащихся, поступивших в школу после 9 лет)

5 лет

+

Хоровое пение (3-летний цикл обучения)

3 года

+

Хоровое дирижирование (ранняя профессиональная ориентация - VIII (VI) класс)

1 год

+

Хореографическое искусство

7 лет

+

+

Хореографическое искусство (ранняя профессиональная ориентация - VIII класс)

1 год

+

Эстрадное пение

7 лет

+

Эстрадное пение (для учащихся, поступающих в школу в возрасте 10-12 лет)

5 лет

+

Изобразительное искусство

4 (5) лет

+

+

Изобразительное искусство (ранняя профессиональная ориентация - V класс)

1 год

+

Компьютерная графика

1 год

+

Изостудия

3 года

+

Эстетическое воспитание

5 лет

+

Раннее эстетическое развитие

2 года

+

+

Художественная резьба по бересте

3 года

+

Художественная резьба по бересте  (ранняя профессиональная ориентация - IV класс)

1 год

+

Фольклорное искусство (для учащихся, поступивших в детскую школу искусств в возрасте 7-9 лет)

7 лет


+



Фольклорное искусство (ранняя профессиональная ориентация - VI класс)

1 год

+

Театральное искусство

5 лет

+

Театральное искусство (повышенный уровень)

4 года

+

+


3. Модель расчёта
норматива подушевого бюджетного финансирования

для реализации основных образовательных программ
муниципальных детских музыкальных, художественных школ
и школ искусств, подведомственных управлению культуры администрации г. Томска


Модель расчёта норматива программы основывается на следующих принципах:


· формирование величины норматива подушевого бюджетного финансирования производится на основе нормативных соотношений (экономических нормативов) между фондом оплаты труда (ФОТ) и фондом материальных затрат (ФМЗ), т.е. суммой всех текущих расходов, связанных с реализацией образовательной программы;


· включение в расчётную величину норматива подушевого бюджетного финансирования только прямых текущих расходов, непосредственно связанных с реализацией программы, являющихся минимально необходимыми;


· расчёт прямых текущих расходов осуществляется на основе расчёта стоимости годового обучения одного учащегося с учётом направленности программы, сроков её реализации, образовательной области, уровня освоения образовательной программы (подушевое финансирование).

В расчёт норматива подушевого бюджетного финансирования не включаются - долгосрочные расходы:  приобретение дорогостоящего оборудования, мебели, капитальный ремонт.

Структура годового норматива подушевого бюджетного финансирования (НПБФ) программы МОУДОД, подведомственных управлению культуры администрации г. Томска, формируется следующим образом:

НПБФ = ФОТ + ФМЗ, где ФОТ - фонд оплаты труда в год, ФМЗ - фонд материальных затрат в год.

В ФОТ включаются:

-   заработная плата;

-   начисления на заработную плату;

-   компенсация за книгоиздательскую продукцию;

-   расходы на повышение разрядов и аттестацию педагогических работников.

В фонд ФМЗ включаются:

-   расходы на канцелярские принадлежности, расходные материалы;

-   расходы на командировки;

- транспортные расходы на содержание автомобильного и других видов транспорта, используемого для реализации программ;

       -   наём транспорта для вывоза мусора, снега и других хозяйственных целей;

-  прочие текущие расходы: приобретение учебных пособий, материалов для учебных и лабораторных занятий, издание и приобретение учебных программ;

-    расходы на услуги связи, коммунальные расходы, текущий ремонт.

ФОТ и ФМЗ формируются в зависимости от стоимости годового обучения одного обучающегося с учётом направленности программы, образовательной области и уровня освоения образовательной программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»