(с изменениями на 28 апреля 2008 года)
________________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Томской области от 10 августа 2011 года № 62
__________________________________________________________
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Губернатора Томской области от 28 апреля 2008 года N 49
________________________________________________________________
Во исполнение требований постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.97 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях реализации Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрацией Томской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2004 № 601,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена в Томской области информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Возложить на Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Томской области (Бабкин):
координацию работ по сбору и обмену информацией;
сбор и обработку информации, предоставляемой органами исполнительной власти Томской области, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Томской области и организациями;
представление информации в Сибирский региональный центр МЧС России, в средства массовой информации и в соседние области;
информирование Губернатора Томской области и председателя областной Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности о наиболее серьезных происшествиях, прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера с последующим представлением подробных письменных сообщений;
внесение изменений в регламент информационных докладов и в перечень форм документов, содержащих информацию о состоянии дел в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с требованиями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3. Органам местного самоуправления и организациям, находящимся на территории Томской области:
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области представлять информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Томской области;
определять порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального и локального характера.
4. Осуществлять передачу оперативной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций уполномоченным государственным органам в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным каналам связи.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС Шатурного И.Н.
И.о. Губернатора Томской области
В.Ю.Брок
ПОРЯДОК
сбора и обмена в Томской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Настоящий Порядок определяет правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - информация) между органами управления и звеньями территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области (далее - ТП РСЧС).
2. Информация подразделяется на оперативную и текущую.
К оперативной информации относится информация, предназначенная для:
оповещения населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации.
К текущей информации относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов государственной власти и муниципальных образований, организаций Томской области в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
3. Сбор и обмен информацией осуществляется, как правило, через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по телефонным, телеграфным, факсимильным и радиоканалам связи и предусматривает передачу данных:
1) указанных в приложении № 1 к настоящему Порядку:
о прогнозе и фактах возникновения ЧС;
о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
о стихийных гидрометеорологических, лесных пожарах и других природных явлениях;
2) об управлении силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации ЧС;
3) о состоянии деятельности органов местного самоуправления и организаций в этой области.
4. Обмен информацией между органами управления в Томской области осуществляется как по вертикальным, так и по горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются:
1) донесения о прогнозах и фактах возникновения ЧС; о масштабах ЧС, ходе и итогах их ликвидации; о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
2) справочные данные.
Сверху вниз передаются сигналы оповещения; команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций; информация о прогнозе возникновения ЧС.
По горизонтальным связям передается информация оповещения территориальных органов управления соседних областей о прогнозе и фактах ЧС, опасных для территорий этих областей, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении ЧС.
5. Оперативная информация о ЧС должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления ГОЧС в пределах их компетенции, с учетом ее содержания и срочности, со следующими временными показателями:
1) экстренное уведомление о прогнозе и факте ЧС любого масштаба, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий ЧС и другая экстренная информация по этой ЧС - немедленно, вне зависимости от времени суток;
2) срочная информация о развитии обстановки при ЧС и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее двух часов с момента уведомления о событии (запроса срочной информации); последующие сообщения -с периодичностью не более четырёх часов (если иное время не оговорено особо);
3) уведомление и оповещение о прогнозе и факте угрозы ЧС и информация по управлению силами и средствами, не связанные с угрозой населению и не носящие экстренного (срочного) характера, справочная информация - в течение 8 часов с момента получения (выработки) информации или получения запроса на выдачу справки;
4) обобщенная информация о событии за сутки при ведении работ по ликвидации ЧС, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, бактериологической и гидрометеорологической обстановке не экстренного (срочного) содержания - оперативной сводкой к 8.00 часам следующих суток.
6. Текущая информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации не экстренного (срочного) характера - по установленному регламенту.
7. Информация передается в формализованном виде (приложение № 4 к настоящему Порядку). Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания или оно в установленной форме отсутствует.
8. Состав информации приведен в приложении № 2 к настоящему Порядку. Необходимость направления непредусмотренной информации определяется источниками информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
9. Информация о ЧС передается за подписью руководителя гражданской обороны, председателя комиссии по ЧС или руководителя постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории от ЧС. Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию (приложение № 3 к настоящему Порядку).
В экстренных случаях (при необходимости передать срочное сообщение) информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы (дежурным, оперативным дежурным) с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
10. Оперативному дежурному Центра управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) Главного управления МЧС России по Томской области (далее - ГУ МЧС России по Томской области), дежурно-диспетчерским службам органов управления предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления на соответствующей территории в пределах компетенции этого органа управления.
11. Передача информации о ЧС осуществляется:
1) по каналам телефонной связи:
экстренные сообщения (пункт 5а) - по паролю «Бедствие»;
срочная информация (пункт 5б) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации;
информация несрочного характера - на общих основаниях;
2) по каналам телеграфной связи:
экстренные сообщения (пункт 5а) - по категории внеочередная - телеграмма «Шторм»;
срочная информация (пункт 5б) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации;
информация несрочного характера - на общих основаниях.
12. Порядок предоставления каналов связи определяется следующими документами:
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 895 «Об утверждении Положения о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
Руководством по радиосвязи МЧС России, утвержденным приказом МЧС России от 30.07.99 № 411.
13. Информация в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера всеми органами предоставляется бесплатно.
14. Сокрытие, несвоевременное предоставление либо предоставление должностными лицами и производителями работ заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.
Показатели
информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Сведения о возникновении ЧС
1.1. Общие положения:
тип чрезвычайной ситуации;
дата возникновения чрезвычайной ситуации;
время (местное, московское);
место возникновения чрезвычайной ситуации (область, муниципальное образование);
принадлежность объекта, на котором возникла чрезвычайная ситуация (отрасль, ведомство);
характеристика и масштаб чрезвычайной ситуации;
ущерб в натуральном выражении (ориентировочный).
1.2. Характеристика объекта, на котором возникла чрезвычайная ситуация:
характеристика объекта, на котором возникла чрезвычайная ситуация, и примыкающих к нему потенциально опасных объектов;
особенности окружающего ландшафта и рельефа местности.