Недействующий

    

ГУБЕРНАТОР ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 июня 2007 года N 339-р


Об утверждении Порядка деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области и структурных подразделений Администрации Томской области по разработке и реализации областных целевых программ

________________________________________________________
Утратило силу  на основании
Распоряжения Губернатора Томской области от 17 июля 2012 года № 207-р
___________________________________________________________



1. В целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования, реализации Программы реформирования региональных финансов Томской области на 2006-2008 годы, утвержденной распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27.10.2005 № 627-р (в редакции распоряжения от 10.11.2006 № 591-р), а также повышения эффективности планирования и реализации областных целевых программ Томской области утвердить прилагаемый Порядок деятельности органов исполнительной власти Томской области и структурных подразделений Администрации Томской области по разработке и реализации областных целевых программ.

2. Установить, что Департамент экономики Администрации Томской области (Мозголин) является структурным подразделением Администрации Томской области, уполномоченным:

1) осуществлять подготовку предложений по решению проблем социально-экономического развития Томской области программно-целевым методом;

2) осуществлять методическое руководство по разработке и реализации областных целевых программ;

3) проводить экспертизу предложений по решению проблем программно-целевым методом и экспертизу проектов областных целевых программ;

4) составлять перечень областных целевых программ с указанием объемов финансирования из областного бюджета в составе проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

5) принимать отчетность о ходе реализации областных целевых программ;

6) вести реестр областных целевых программ.

3. Департаменту экономики Администрации Томской области в срок до 01.10.2007 разработать порядок проведения экспертизы, мониторинга и оценки областных целевых программ.

4. Признать утратившим силу распоряжение Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 21.04.2006 № 212-р «О реализации Закона Томской области от 17 февраля 2004 года № 26-ОЗ».

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора Томской области Козловскую О.В.

Губернатор
Томской области
      В.М. Кресс



     УТВЕРЖДЁН
распоряжением Губернатора Томской области
от 30.06.2007 № 339-р


Порядок
деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области и структурных подразделений Администрации Томской области по разработке и реализации областных целевых программ


1. Общие положения


1.1. Порядок деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области и структурных подразделений Администрации Томской области по разработке и реализации областных целевых программ (далее - Порядок) регламентирует процесс разработки и реализации областных целевых программ, устанавливает обязанности, права и ответственность участников процесса и последовательность действий на каждом этапе процесса разработки и реализации областных целевых программ (далее - ОЦП).

1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие термины и определения:

Инициатор предложения по разработке ОЦП - руководитель исполнительного органа государственной власти Томской области или структурного подразделения Администрации Томской области, глава муниципального района (городского округа) Томской области, выступающий с предложением о разработке ОЦП (далее - Инициатор);

Координатор ОЦП - исполнительный орган государственной власти Томской области, структурное подразделение Администрации Томской области, выполняющий (выполняющее) функции Заказчика ОЦП в случае наличия нескольких Заказчиков ОЦП, а также осуществляющий (осуществляющее) координацию деятельности заказчиков по разработке и реализации ОЦП и оценку рациональности использования средств, выделяемых на реализацию ОЦП;

Индикатор (показатель) целей и задач ОЦП - обобщенная характеристика свойств целей и задач, значение которых позволяет оценить степень достижения целей или решения задач;

Показатели эффективности ОЦП - оцениваемый в количественном выражении значимый для Томской области эффект от реализации ОЦП (социальный, экономический, экологический, иной);

Экономический эффект - уменьшение бюджетных расходов на повышение качества жизни населения Томской области в расчете на одного пользователя результата реализации ОЦП;

Социальный эффект - показатель, отражающий относительное увеличение обеспеченности населения бюджетными услугами или другими благами, определяющими качество жизни населения, вследствие реализации ОЦП;

Мероприятие - действие, направленное на реализацию ОЦП и достижение запланированного результата;

Риск - потенциальная возможность ситуаций и связанных с ними последствий, которые могут неблагоприятно воздействовать на достижение целей (задач) ОЦП.

Иные понятия и термины используются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Томской области.

     

2. Разработка ОЦП

     
     2.1. Этапы разработки ОЦП.


2.1.1. Разработка ОЦП осуществляется в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку и включает в себя последовательность следующих этапов:

отбор проблем и формирование предложений по решению проблем программно-целевым методом;

экспертизу предложений по решению проблем программно-целевым методом;

издание правового акта Томской области о разработке ОЦП;

разработку проекта ОЦП;

экспертизу и доработку проекта ОЦП;

внесение проекта ОЦП на рассмотрение в Государственную Думу Томской области.

2.2. Отбор проблем и формирование предложений по решению проблем программно-целевым методом.

2.2.1. Отбор проблем для решения программно-целевым методом включает в себя:

изложение сути проблемы, включая анализ причин ее возникновения, описание исходной (текущей) ситуации (с приведением численных значений показателей, характеризующих указанную проблему) и возможные варианты развития проблемы;

обоснование необходимости обеспечения межотраслевой, межведомственной, межтерриториальной координации при решении проблемы;

анализ нормативной правовой базы по тематике указанной проблемы;

обоснование значимости и актуальности проблемы для области в целом, ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития в соответствии со Стратегией развития Томской области до 2020 года, Программой социально-экономического развития Томской области на период 2006-2010 годы и иными правовыми актами, содержащими концептуальные стратегические направления развития Томской области;

обоснование необходимости и целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;

обоснование невозможности комплексно решить проблему в приемлемые сроки (в рамках очередного финансового года и планового периода) за счет использования действующего рыночного механизма;

обоснование необходимости координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы;

определение целей и задач ОЦП, показателей, описывающих достижение целей и решение задач, то есть характеризующих изменение проблемной ситуации в результате реализации ОЦП, и их целевые значения по годам реализации ОЦП и в целом по итогам реализации ОЦП;

определение периода действия и основные этапы реализации ОЦП;

определение перечня программных мероприятий для включения в ОЦП и их ожидаемых результатов;

определение потребности в ресурсах, включая финансовые, материальные, трудовые в разрезе объемов и источников финансирования ОЦП на вариантной основе на весь период реализации ОЦП в разбивке по годам, в том числе для разработки проекта ОЦП;

обоснование целесообразности и необходимости привлечения средств областного бюджета для реализации ОЦП;

определение ожидаемого эффекта от реализации ОЦП (социальный, экономический, экологический и другие), формы и методы оценки эффективности реализации ОЦП;

определение форм и методов управления реализацией ОЦП.

2.2.2. Инициатор направляет описание проблемы и предложения по ее решению программно-целевым методом в исполнительные органы государственной власти Томской области, структурные подразделения Администрации Томской области и органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Томской области, интересы и функциональные обязанности (полномочия) которых затрагивает данное предложение.

2.2.3. Исполнительные органы государственной власти Томской области, структурные подразделения Администрации Томской области и органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), в функциональные обязанности (полномочия) которых входит решение проблемы, в течение 10-ти дней с момента получения предложения от Инициатора обязаны его рассмотреть и направить свое заключение вместе с поступившим предложением в Департамент экономики Администрации Томской области.

2.2.4. Экспертиза поступивших предложений и заключений по решению проблем программно-целевым методом проводится Департаментом экономики Администрации Томской области в течение одного месяца с момента их получения.

2.2.5. Экспертиза предложений проводится Департаментом экономики Администрации Томской области на предмет:

соответствия проблемы, на решение которой направлена ОЦП:

приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации;

приоритетным направлениям социально-экономического развития Томской области, обозначенным в Программе социально-экономического развития Томской области, Стратегии развития Томской области и иных правовых актах, содержащих концептуальные стратегические направления развития Томской области;

2) невозможности решения указанной проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующих механизмов и обоснованности применения ОЦП как программного метода;

3) обоснованности механизмов привлечения финансовых ресурсов, в том числе бюджетных, для решения указанной проблемы;

4) необходимости межотраслевой и (или) межведомственной и (или) межтерриториальной координации.

2.2.6. По результатам проведенной экспертизы Департамент экономики Администрации Томской области направляет Инициатору, представившему предложение о решении проблемы программно-целевым методом, заключение с обоснованием выводов, сделанных по итогам экспертизы.

2.2.7. Положительное заключение не может быть вынесено в случаях:

несоответствия предложенного решения проблемы и ожидаемых результатов критериям, указанным в пункте 2.2.5 настоящего Порядка;

наличия действующей ОЦП, направленной на разрешение аналогичной проблемы, либо достижение аналогичных результатов;

иных случаях, установленных нормативными правовыми актами Томской области.

2.2.8. Положительное заключение Департамента экономики Администрации Томской области, согласованное с Комитетом по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области и Департаментом финансов Томской области, является основанием для издания правового акта Томской области о разработке ОЦП.

2.2.9. В правовом акте Томской области определяется Заказчик (Координатор) ОЦП, сроки разработки технического задания на разработку проекта ОЦП (при необходимости), сроки разработки проекта ОЦП.

2.3. Оценка предложений органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по решению проблемы программно-целевым методом.

2.3.1. Для решения проблемы программно-целевым методом органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) направляют свои предложения в исполнительные органы государственной власти Томской области, в компетенцию которых входит решение проблемы.

Предложение по решению проблемы программно-целевым методом должно соответствовать требованиям, изложенным в пункте 2.2.1 настоящего Порядка.

2.3.2. Исполнительные органы государственной власти Томской области по итогам рассмотрения предложения принимают одно из следующих решений:

1) о целесообразности доработки предложения (с указанием необходимых направлений доработки);

2) о нецелесообразности реализации предложения (с указанием причины отказа и предложений по решению заявленной проблемы иными способами);

3) о целесообразности разработки ОЦП;

4) о включении предложения в соответствующую ОЦП (с указанием ОЦП).

Решение о целесообразности разработки ОЦП или о включении предложений органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в соответствующую ОЦП направляется в Департамент экономики Администрации Томской области в составе предложения о решении проблемы программно-целевым методом.

2.3.3. Рассмотрение предложений органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) осуществляется Департаментом экономики Администрации Томской области в соответствии с пунктами 2.2.4-2.2.8 настоящего Порядка.

2.4. Разработка проекта ОЦП.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»