ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 12 февраля 2007 года № 64-ОЗ
Об утверждении областной целевой программы
«Обеспечение безопасности дорожного движения
на 2007 - 2009 годы»
(с изменениями на 24 декабря 2009 года)
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Томской области от 24 декабря 2009 года № 276-ОЗ
Законом Томской области от 2 ноября 2009 года № 238-ОЗ
________________________________________________________________
Принят
Постановлением
Государственной Думы
Томской области
от 25.01.2007 № 3900
Статья 1
Утвердить областную целевую программу «Обеспечение безопасности дорожного движения на 2007 - 2009 годы» согласно приложению.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Томской области
В.М. Кресс
(12 февраля 2007 года № 64 - ОЗ)
Приложение
к Закону Томской области
«Об утверждении областной целевой программы «Обеспечение безопасности дорожного движения
на 2007 - 2009 годы»
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
Управление внутренних дел МВД России в г. Северске | ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
| В тыс. | 2007 -2009 годы | 2007 г. (прогноз) | 2008 г. (прогноз) | 2009 г. (прогноз) |
Всего | 229520,5 | 82 975,0 | 85 755,5 | 60790 | |
Федеральный бюджет (прогноз) | 21 163,0 | 8 011,0 | 6 711,0 | 6 441,0 | |
Областной бюджет (прогноз) | 208357,5 | 74 964,0 | 79 044,5 | 54349,0 | |
(Строка в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 2 ноября 2009 года № 238-ОЗ | |||||
| Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 5-7 процентов ежегодно, в 2009 году - на 1 процент; | ||||
|
|
Дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП) в настоящее время являются одной из важнейших и обостряющихся проблем. Во всем мире ДТП является основной причиной смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет и влекут за собой ежегодные потери в размере от 1 до 3 процентов внутреннего валового продукта.
Для мировой экономики уже сейчас ущерб от ДТП составляет около 800 млрд. долларов США в год (в России в 2004 году ущерб составил 369 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей - 227,7 млрд. рублей). При этом если в экономически развитых странах положение дел в области безопасности дорожного движения последние 30 лет стабилизируется, то в развивающихся государствах ситуация ухудшается за счет резкого роста автомобильного парка и недостаточного финансирования деятельности, направленной на профилактику аварийности.
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем и в Томской области.
Ежегодно на дорогах области совершается более 700 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибает около 150 и получают увечья различной степени тяжести свыше 750 человек. В период с 2000 года по 2005 год в области зарегистрировано 4239 ДТП, в которых погибли 831 и получили ранения 4798 человек. При этом в 644 происшествиях погибло 47 детей и было ранено - 629.
Несмотря на применяемые отдельные меры по предупреждению ДТП, в области не наблюдается стабильного снижения ДТП по основным его индикативным показателям. В тоже время, количество погибших в ДТП возросло со 112 человек в 1999 году до 143 человек в 2005 году. При этом тяжесть последствий (число погибших на 100 пострадавших) возросла с 11,2 в 1999 году до 15,7 - в 2005 году.
По статистике, в 2005 году в Томской области произошло 684 ДТП, в которых погибли 143 человека и ранено 765 человек, количество ДТП с участием детей - 100, при этом погибли 12 детей и ранены 94. Было зарегистрировано 13714 ДТП с материальным ущербом. Рост ДТП, а также числа пострадавших в них людей отмечен в 9 районах области.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий стали: наезд на пешеходов (44,7 процента), столкновение (26,2 процента), опрокидывание (15,8 процента), наезд на препятствие (7,9 процента), наезд на стоящее транспортное средство (1,2 процента).
Согласно методике оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий (Р-03112199-0502-00), разработанной государственным унитарным предприятием «Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ, г. Москва) величина ущерба в результате гибели человека в ДТП принята равной 2 375 тыс. рублей, в результате ранения - 41,8 тыс. рублей.
Таким образом, в Томской области только в 2005 году ущерб в результате гибели и ранения людей составил 371 602 тыс. рублей. Ущерб от ДТП с материальным ущербом по усредненным данным - более 250 миллионов рублей.
В целом динамика изменений показателей аварийности выглядит следующим образом:
Таблица 1
Показатели аварийности по Томской области за 1999 - 2005 годы
Годы | Количество | Разница по сравнению с прошлым годом | Тяжесть последст-вий ДТП | ||||
ДТП | погиб-ших | раненых | ДТП | погиб-ших | раненых | ||
1999 | 801 | 112 | 890 | -0,8 | -28,2 | -3,8 | 11,2 |
2000 | 717 | 120 | 824 | -10,4 | +7,1 | -7,4 | 12,7 |
2001 | 708 | 129 | 832 | -1,2 | +7,5 | +0,9 | 13,4 |
2002 | 714 | 141 | 799 | +0,8 | +9,3 | -3,9 | 15,0 |
2003 | 713 | 150 | 811 | -0,1 | +6,3 | +1,5 | 15,6 |
2004 | 703 | 148 | 767 | -1,4 | -1,3 | -5,4 | 16,2 |
2005 | 684 | 143 | 765 | -2,7 | -3,4 | -0,3 | 15,7 |
Несмотря на снижение количества дорожно-транспортных происшествий, тяжесть последствий ДТП увеличилась с 13,4 погибших на 100 пострадавших в 2001 году до 15,7 в 2005 году.
Таблица 2
ДТП, совершенные по вине водителей
Годы | Количество | Разница по сравнению с прошлым годом (в процентах) | ||||
ДТП | погиб-ших | раненых | ДТП | погиб-ших | раненых | |
1999 | 642 | 92 | 750 | 1,9 | -34,8 | -0,5 |
2000 | 578 | 108 | 696 | -10,0 | 17,4 | -7,2 |
2001 | 540 | 105 | 685 | -6,6 | -2,8 | -1,6 |
2002 | 567 | 120 | 670 | 5,0 | 14,3 | -2,2 |
2003 | 578 | 133 | 687 | 1,9 | 10,8 | 2,5 |
2004 | 547 | 128 | 624 | -5,4 | -3,8 | -9,2 |
2005 | 548 | 114 | 654 | 0,18 | -10,9 | 4,8 |
Основной причиной дорожно-транспортных происшествий является нарушение Правил дорожного движения водителями транспортных средств (более чем в 75 процентах ДТП). Это свидетельствует о низком качестве подготовки водителей, приводящем к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, их неудовлетворительной дисциплине, невнимательности и небрежности.
Таблица 3
ДТП, совершенные по вине водителей в нетрезвом состоянии
Годы | Количество | Разница по сравнению с прошлым годом (в процентах) | ||||
ДТП | погиб-ших | раненых | ДТП | погиб-ших | раненых | |
1999 | 153 | 28 | 198 | 7,0 | -20,0 | 12,5 |
2000 | 133 | 22 | 168 | -13,1 | -21,4 | -15,2 |
2001 | 123 | 22 | 148 | -7,5 | - | -11,9 |
2002 | 122 | 24 | 147 | -0,8 | 9,1 | -0,7 |
2003 | 119 | 28 | 144 | -2,5 | 16,7 | -2,0 |
2004 | 110 | 21 | 136 | -7,6 | -25,0 | -5,6 |
2005 | 82 | 13 | 98 | -25,4 | -38,0 | -27,9 |
Удельный вес дорожно-транспортных происшествий по вине водителей в нетрезвом состоянии из количества ДТП по вине водителей снизился в 2005 году по сравнению с 1999 годом на 7,2 процента.
Как и многие другие бедствия, ДТП отражаются на положении конкретных групп населения, причем наиболее уязвимыми участниками дорожного движения являются пешеходы - из-за отсутствия средств защиты, которые помогли бы им уменьшить тяжесть последствий аварий на дорогах. В таблице 4 приведены данные по дорожно-транспортным происшествиям, совершенным по вине пешеходов.
Таблица 4
ДТП, совершенные по вине пешеходов
Годы | Количество | Разница по сравнению с прошлым годом (в процентах) | ||||
ДТП | погиб-ших | раненых | ДТП | погиб-ших | раненых | |
1999 | 232 | 29 | 209 | -18,0 | -17,1 | -22,0 |
2000 | 205 | 22 | 184 | -11,6 | -24,1 | -12,0 |
2001 | 222 | 41 | 188 | 8,3 | 86,4 | 2,2 |
2002 | 205 | 30 | 181 | -7,7 | -26,8 | -3,7 |
2003 | 187 | 29 | 171 | -8,8 | -3,3 | -5,5 |
2004 | 194 | 32 | 173 | 3,7 | 10,3 | 1,2 |
2005 | 179 | 37 | 151 | -7,7 | 15,6 | -12,7 |
Особую тревогу вызывает высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма.
Таблица 5
ДТП, совершенные с участием детей
Годы | Количество | Разница по сравнению с прошлым годом (в процентах) | ||||
ДТП | погиб-ших | раненых | ДТП | погиб-ших | раненых | |
1999 | 151 | 13 | 146 | -6,2 | 18,2 | -4,6 |
2000 | 128 | 15 | 121 | -15,2 | 15,4 | -17,4 |
2001 | 114 | 5 | 113 | -10,9 | -66,7 | -6,6 |
2002 | 102 | 4 | 102 | -10,5 | -200,0 | -9,7 |
2003 | 102 | 7 | 98 | - | 75,0 | -3,9 |
2004 | 98 | 4 | 101 | -3,9 | -42,9 | 3,4 |
2005 | 101 | 12 | 95 | 3,0 | 200,0 | -5,9 |
Быстрый рост численности автомотопарка за последние годы и массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что оказало негативное влияние на рост аварийности. В таблице 6 приведены данные роста количества автотранспортных средств.
Таблица 6
Сведения о количестве транспортных средств
в Томской области
Годы | Количество транспортных средств | Транспорт индивидуальных владельцев | ||||||||
В том числе | В том числе | |||||||||
Всего | Легко-вых | Грузо-вых | Авто-бусов | мото | Всего | Легко-вых | Грузо-вых | Авто-бусов | мото | |
1999 | 197448 | 119792 | 34036 | 5304 | 26611 | 160961 | 113513 | 10895 | 2323 | 26349 |
2000 | 211560 | 138153 | 33614 | 4142 | 23386 | 175887 | 132198 | 10845 | 1314 | 23164 |
2001 | 195359 | 127720 | 30106 | 4284 | 22514 | 164292 | 121176 | 12176 | 1508 | 22307 |
2002 | 216340 | 139909 | 38106 | 5190 | 21420 | 181455 | 133161 | 15760 | 1991 | 21212 |
2003 | 208291 | 141562 | 37435 | 5167 | 12218 | 174432 | 134601 | 16272 | 2007 | 11909 |
2004 | 216293 | 149282 | 37684 | 5218 | 11930 | 174006 | 142244 | 17535 | 2084 | 11671 |
2005 | 223840 | 157068 | 37904 | 5212 | 11450 | 191874 | 149770 | 18471 | 2226 | 11214 |
Особенно тревожной является ситуация с ростом числа автомототранспорта, находящегося в частном владении. С каждым годом увеличивается число ДТП по вине владельцев индивидуальных транспортных средств. Это объясняется не только увеличением плотности транспортного потока, уровнем профессиональной подготовки водителей, но и рядом других факторов, среди которых важное место занимает низкий уровень транспортной культуры участников дорожного движения.
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности в зарубежных странах, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Только с помощью специальных мер можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Эти меры реализуются во всем мире в рамках специальных программ повышения безопасности дорожного движения. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что использование программно-целевого подхода позволяет ежегодно добиваться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП в среднем на 4 - 6 процентов.
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны, что подчеркнул в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации Путин В.В.
В результате реализации областной целевой программы «Обеспечение безопасности дорожного движения на 2007 - 2009 годы» будет снижаться уровень смертности и травматизма населения от дорожно-транспортных происшествий и обеспечиваться рост безопасности и благополучия граждан.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей транспортных средств;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
повышение эффективности деятельности соответствующих служб по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Реализация Программы рассчитана на 2007-2009 годы.
Цель Программы предполагается достичь на основе реализации мероприятий, по следующим направлениям:
Деятельность по данному направлению предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, воспитание других участников дорожного движения, широкое внедрение современных автоматизированных комплексов и технических систем контроля за соблюдением Правил дорожного движения, а также совершенствование профилактической работы.
Основными мероприятиями по данному направлению являются:
создание системы информационного воздействия на население в целях формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;
развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении. Повышение профессионального мастерства водителей (в первую очередь - осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, в том числе опасных);
профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
техническое перевооружение службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
совершенствование контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил.
Деятельность по данному направлению предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, совершенствование движения пешеходов, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Основными мероприятиями по данному направлению являются:
устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, применение современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.).
Деятельность по данному направлению предусматривает повышение эффективности оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Основными мероприятиями по данному направлению являются:
внедрение регламента взаимодействия дежурных (диспетчерских) служб по организации действий на месте дорожно-транспортного происшествия;
оснащение патрульных автомобилей и стационарных постов дорожно-патрульной службы средствами оказания первичной медицинской помощи;
обучение оказанию первичной медицинской помощи пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия участников дорожного движения, работников и сотрудников служб, участвующих в проведении работ на месте дорожно-транспортного происшествия.
Исполнители Программы ежегодно направляют в вышестоящие органы по направлениям деятельности бюджетные заявки для участия в федеральной целевой программе. При необходимости организуют размещение заказов на конкурсной основе, с заключением договоров на выполнение конкретных мероприятий, предусмотренных Программой, в соответствии с действующим законодательством. Контролируют ход и качество выполнения договорных обязательств подрядчиками работ по договорам.
Управление реализацией Программы осуществляет Администрация Томской области.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет Комитет общественной безопасности Администрации Томской области.
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Государственная Дума Томской области и Администрация Томской области.
Исполнители Программы ежеквартально представляют заказчику Программы отчетность о реализации Программы и об использовании финансовых ресурсов.
Комитет общественной безопасности Администрации Томской области представляет ежеквартально отчет о реализации Программы в Департамент экономики Администрации Томской области по установленной форме.
Администрация Томской области представляет в Государственную Думу Томской области информацию и отчет об исполнении Программы в соответствии с действующим законодательством.
Объем финансирования в 2007 г.:
из федерального бюджета (прогноз) - 8 011,0 тыс. рублей (в том числе: капитальные вложения - 6 305,0 тыс. рублей, прочие нужды - 1 706,0 тыс. рублей);
из областного бюджета (прогноз) - 74 964,0 тыс. рублей (в том числе: капитальные вложения - 39 190,4 тыс. рублей, прочие нужды - 35 773,6 тыс. рублей);
всего: 82 975,0 тыс. рублей (в том числе: капитальные вложения - 45 495,4 тыс. рублей, прочие нужды - 37 479,6 тыс. рублей).
Объем финансирования в 2008 г.:
из федерального бюджета (прогноз) - 6 711,0 тыс. рублей (в том числе: капитальные вложения - 5 005,0 тыс. рублей, прочие нужды - 1 706,0 тыс. рублей);
из областного бюджета (прогноз) - 79 044,5 тыс. рублей (в том числе: капитальные вложения - 40 961,0 тыс. рублей, прочие нужды - 38 083,5 тыс. рублей);
всего: 85 755,5 тыс. рублей (в том числе: капитальные вложения - 45 966,0 тыс. рублей, прочие нужды - 39 789,5 тыс. рублей).
Объем финансирования в 2009 г.:
из федерального бюджета (прогноз) - 6 441,0 тыс. рублей (в том числе: капитальные вложения - 4 735,0 тыс. рублей, прочие нужды - 1 706,0 тыс. рублей);
из областного бюджета - 54349,0 тыс. рублей (в том числе: капитальные вложения - 27002,0 тыс. рублей, прочие нужды - 27347,0 тыс. рублей);
всего: 60790,0 тыс. рублей (в том числе: капитальные вложения - 31737,0 тыс. рублей, прочие нужды - 29053,0 тыс. рублей).
ИТОГО: 229520,5 тыс. рублей (капитальные вложения - 123198,4 тыс. рублей, прочие нужды - 106322,1 тыс. рублей), в том числе:
из федерального бюджета (прогноз) - 21 163,0 тыс. рублей (в том числе: капитальные вложения - 16 045,0 тыс. рублей, прочие нужды - 5 118,0 тыс. рублей);
из областного бюджета - 208357,5 тыс. рублей (в том числе: капитальные вложения - 107153,4 тыс. рублей, прочие нужды - 101204,1 тыс. рублей).
(Раздел в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 2 ноября 2009 года № 238-ОЗ
1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения:
в 2007 году:
из федерального бюджета: 4 456,0 тыс. рублей;
из областного бюджета: 5 783,0 тыс. рублей;
всего: 10 239,0 тыс. рублей.
в 2008 году:
из федерального бюджета: 2 406,0 тыс. рублей;
из областного бюджета: 6 310,5 тыс. рублей;
всего: 8 716,5 тыс. рублей.
в 2009 году:
из федерального бюджета: 2 306,0 тыс. рублей;
из областного бюджета: 580 тыс. рублей;
всего: 2886,0 тыс. рублей.
ИТОГО: 21841,5 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 9168,0 тыс. рублей; из областного бюджета - 12673,5 тыс. рублей
(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 2 ноября 2009 года № 238-ОЗ
2. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов:
в 2007 году:
из федерального бюджета: 3 555,0 тыс. рублей;
из областного бюджета: 68 519,0 тыс. рублей;
всего: 72 074,0 тыс. рублей.
в 2008 году:
из федерального бюджета: 4 305,0 тыс. рублей;
из областного бюджета: 72 247,0 тыс. рублей;
всего: 76 552,0 тыс. рублей.
в 2009 году:
из федерального бюджета: 4 135,0 тыс. рублей;
из областного бюджета: 53769,0 тыс. рублей;
всего: 57904,0 тыс. рублей.
ИТОГО: 206530,0 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 11995,0 тыс. рублей; из областного бюджета - 194535,0 тыс. рублей.
(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 2 ноября 2009 года № 238-ОЗ
3. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях:
в 2007 году:
из областного бюджета: 662,0 тыс. рублей;
всего: 662,0 тыс. рублей.
в 2008 году:
из областного бюджета: 487,0 тыс. рублей;
всего: 487,0 тыс. рублей.
в 2009 году:
из областного бюджета: 0,0 тыс. рублей;
всего: 0,0 тыс. рублей.
ИТОГО: 1149,0 тыс. рублей.
(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 2 ноября 2009 года № 238-ОЗ
(Подраздел в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 2 ноября 2009 года № 238-ОЗ, -
см. предыдущую редакцию)
Управление внутренних дел по Томской области (по согласованию)
в 2007 году:
из областного бюджета: 12223,0 тыс. рублей;
всего: 12223,0 тыс. рублей.
в 2008 году:
из областного бюджета: 13002,0 тыс. рублей;
всего: 13002,0 тыс. рублей.
в 2009 году:
из областного бюджета: 562,0 тыс. рублей;
всего: 562,0 тыс. рублей.
ИТОГО: 25787,0 тыс. рублей.
СМЭУ Управления внутренних дел по Томской области (по согласованию):
в 2007 году:
из областного бюджета: 24850,0 тыс. рублей;
всего: 24850,0 тыс. рублей.
в 2008 году:
из областного бюджета: 23982,0 тыс. рублей;
всего: 23982,0 тыс. рублей.
в 2009 году:
из областного бюджета: 26688,0 тыс. рублей;
всего: 26688,0 тыс. рублей.
ИТОГО: 75520,0 тыс. рублей.
Управление внутренних дел МВД России в г. Северске (по согласованию):
в 2007 году:
из областного бюджета: 162,0 тыс. рублей;
всего: 162,0 тыс. рублей.
в 2008 году:
из областного бюджета: 129,0 тыс. рублей;
всего: 129,0 тыс. рублей.
в 2009 году:
из областного бюджета: 18,0 тыс. рублей;
всего: 18,0 тыс. рублей.
ИТОГО: 309,0 тыс. рублей.
Департамент общего образования Томской области:
в 2007 году:
из областного бюджета: 831,0 тыс. рублей;
всего: 831,0 тыс. рублей.
в 2008 году:
из областного бюджета: 918,5 тыс. рублей;
всего: 918,5 тыс. рублей.
в 2009 году:
из областного бюджета: 0,0 тыс. рублей;
всего: 0,0 тыс. рублей.
ИТОГО: 1749,5 тыс. рублей.
Управление начального профессионального образования Томской области:
в 2007 году:
из областного бюджета: 936,0 тыс. рублей;
всего: 936,0 тыс. рублей.
в 2008 году:
из областного бюджета: 1126,0 тыс. рублей;
всего: 1126,0 тыс. рублей.
в 2009 году:
из областного бюджета: 0,0 тыс. рублей;
всего: 0,0 тыс. рублей.
ИТОГО: 2062,0 тыс. рублей.
Департамент здравоохранения Томской области:
в 2007 году:
из областного бюджета: 488,0 тыс. рублей;
всего: 488,0 тыс. рублей.
в 2008 году:
из областного бюджета: 487,0 тыс. рублей;
всего: 487,0 тыс. рублей.
в 2009 году:
из областного бюджета: 0,0 тыс. рублей;
всего: 0,0 тыс. рублей.
ИТОГО: 975,0 тыс. рублей.
Департамент капитального строительства Администрации г. Томска (по согласованию):
в 2007 году:
из областного бюджета: 7874,0 тыс. рублей;
всего: 7874,0 тыс. рублей.
в 2008 году:
из областного бюджета: 9077,0 тыс. рублей;
всего: 9077,0 тыс. рублей.
в 2009 году:
из областного бюджета: 1320,0 тыс. рублей;
всего: 1320,0 тыс. рублей.
ИТОГО: 18271,0 тыс. рублей.
Управление ЖКХ, транспорта и связи администрации г. Северска (по согласованию):
в 2007 году:
из областного бюджета: 100,0 тыс. рублей;
всего: 100,0 тыс. рублей.
в 2008 году:
из областного бюджета: 1180,0 тыс. рублей;
всего: 1180,0 тыс. рублей.
в 2009 году:
из областного бюджета: 0,0 тыс. рублей;
всего: 0,0 тыс. рублей.
ИТОГО: 1280,0 тыс. рублей.
Областное государственное учреждение «Томскавтодор» (по согласованию):
в 2007 году:
из областного бюджета: 27500,0 тыс. рублей;
всего: 27500,0 тыс. рублей.
в 2008 году:
из областного бюджета: 29143,0 тыс. рублей;
всего: 29143,0 тыс. рублей.
в 2009 году:
из областного бюджета: 25761,0 тыс. рублей;
всего: 25761,0 тыс. рублей.
ИТОГО: 82404,0 тыс. рублей.
(Раздел в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 2 ноября 2009 года № 238-ОЗ, -
см. предыдущую редакцию)
В результате реализации Программы ожидается:
сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 5-7 процентов ежегодно, в 2009 году - на 1 процент;
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 5 процентов ежегодно, в 2009 году - на 1 процент;
сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности, на 20 процентов, в 2009 году - на 5 процентов;
снижение смертности и инвалидизации при дорожно-транспортных происшествиях на 5 процентов за счет повышения качества оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе, в 2009 году - на 1 процент;
повышение уровня защищенности участников дорожного движения, совершенствование условий движения на автомобильных дорогах и сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
повышение уровня раскрываемости преступлений, связанных с угоном транспортных средств.
Приложение
к областной целевой программе
«Обеспечение безопасности дорожного движения на 2007 - 2009 годы»
(в редакции, введенной в действие
Законом Томской области от 2 ноября 2009 года № 238-ОЗ, -
см. предыдущую редакцию)
Перечень программных мероприятий
№ п/п | Наименование и | Конечный результат реализации мероприятий | Исполнитель(1) | Источник | Финансирование (тыс. руб.) | Срок | ||||||||||
Всего (прогноз) | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |||||||||||||
I. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения | ||||||||||||||||
1. | Создание системы информационного воздействия на население | Формирование негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения | ||||||||||||||
Прочие нужды | ||||||||||||||||
1.1. | Издание литературы, иной печатной продукции по пропаганде безопасности дорожного движения (информационные листки, открытки, памятки, буклеты, обертки, карты с указанием участков повышенной опасности, анализом причин ДТП) | Формирование у населения знаний по безопасности дорожного движения |
| Всего Областной бюджет (за счет средств областного бюджета, предусмотренных на выполнение мероприятий данной Программы) | 30,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 2007-2009 годы | |||||||
1.2. | Освещение вопросов безопасности дорожного движения по телевидению и радио (наглядная информация, специализированная реклама, обучение поведению на улице и оказанию доврачебной помощи пострадавшим в ДТП, документальные, игровые передачи) | Информирование населения о дорожной обстановке и привитие навыков безопасного поведения на улице и в транспорте |
| Всего Федеральный бюджет (прогноз)
| 5 000,0 | 2 000,0 | 2 000,0 | 1 000,0 | 2007-2009 годы | |||||||
1.3. | Использование возможностей социальной рекламы (изготовление и установка баннеров и информационных щитов, проведение специализированных рекламных акций на телевидении и радио) | Формирование у населения сознательного понимания обязательного соблюдения правил дорожного движения |
| Всего Федеральный бюджет (прогноз)
| 3 230,0 | 1 292,0 | 1 292,0 | 646,0 | 2007-2009 годы | |||||||
1.4. | Ежегодное проведение конкурсов редакций на лучшее освещение в печати, на радио и телевидении проблем безопасности дорожного движения | Привлечение средств массовой информации к проведению профилактичес-кой работы, направленной на укрепление дисциплины участников дорожного движения | Департамент по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области, | 2007-2009 годы | ||||||||||||
2. | Проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения | |||||||||||||||
Прочие нужды | ||||||||||||||||
2.1. | Проведение городских и районных акций, конкурсов, викторин (приобретение необходимого оборудования, формирование призового фонда) | Формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения |
| Всего Областной бюджет (за счет дополнительных средств областного бюджета, предусмотренных на выполнение мероприятий данной Программы)
| 610,0 | 210,0 | 210,0 | 190,0 | 2007-2009 годы | |||||||
(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 24 декабря 2009 года № 276-ОЗ | ||||||||||||||||
3. | Обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества | |||||||||||||||
Прочие нужды | ||||||||||||||||
3.1. | Разработка целевых комплексных программ по обеспечению безопасности дорожного движения в городах и районах области | Реализация мероприятий по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, совершенствова-нию организации движения транспорта и пешеходов, развитию системы оказания помощи пострадавшим в ДТП | Органы местного самоуправления | 2007- | ||||||||||||
3.2. | Привлечение общественных формирований для проведения мероприятий с владельцами индивидуального автотранспорта по профилактике дорожно-транспортных происшествий и детского дорожно-транспортного травматизма | Повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактической работы | УВД по Томской | 2007- | ||||||||||||
4. | Развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении. Повышение профессионального мастерства водителей | |||||||||||||||
Прочие нужды | ||||||||||||||||
4.1. | Оснащение образовательных учреждений начального профессионального образования автотренажерами (8 шт.), плакатами, электрифицированны-ми стендами, комплектами учебных планов и программ, учебными (в т.ч. электронными) изданиями и программным обеспечением | Повышение в образовательных учреждениях начального профессионально-го образования качества подготовки граждан по профессии «водитель автомобиля». Создание комплексного методического обеспечения по обучению водителей автомобиля |
| Всего Областной бюджет (за счет дополнительных средств областного бюджета, предусмотренных на выполнение мероприятий данной Программы) | 1 990,0 | 900,0 | 1 090,0 | 2007- | ||||||||
4.2. | Организация курсов повышения квалификации мастеров производственного обучения (инструкторов) на базе Государственно-го образовательного учреждения дополнительного образования «Учебно-методический центр» из образовательных учреждений Томской области, осуществляющих подготовку водителей | Обеспечение ежегодного повышения квалификации мастеров производственно-го обучения (инструкторов) на базе Государственного образовательного учреждения дополнительного образования «Учебно-методический центр» в количестве 75 чел. |
| Всего Областной бюджет (за счет средств областного бюджета, предусмотренных на выполнение мероприятий данной Программы) | 72,0 | 36,0 | 36,0 | 2007- | ||||||||
4.3. | Проведение комплексных проверок учебных заведений, осуществлявших подготовку и переподготовку водительского состава | Осуществление контроля за постановкой учебного процесса, качеством подготовки и переподготовки водительского состава | Управление начального профессио-нального образования Томской области, Управление государст-венного автодорож-ного надзора по Томской области, УВД по Томской области, УВД МВД России в г. Северске | 2007- | ||||||||||||
5. | Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | |||||||||||||||
Прочие нужды | ||||||||||||||||
5.1. | Организация выпуска наглядной агитации для дошкольных и общеобразовательных учреждений с тематикой безопасного поведения на дорогах (закладки, листовки, памятки) | Повышение эффективности и наглядности разъяснительной работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма |
| Всего Областной бюджет (за счет средств областного бюджета, предусмотренных на выполнение мероприятий данной Программы) | 369,0 | 123,0 | 123,0 | 123,0 | 2007- | |||||||
5.2. | Организация в период летних школьных каникул в городских и загородных лагерях отдыха детей профилактических мероприятий, конкурсов, викторин по предупреждению нарушений правил дорожного движения | Формирование у участников дорожного движения навыков безопасного поведения | Департамент общего образования Томской | 2007- | ||||||||||||
5.3. | Издание комплекта обучающих плакатов для общеобразова-тельных учреждений (5000 экз.) | Формирование у детей необходимых знаний и навыков для грамотного и безопасного поведения на улице и в транспорте |
| Всего Областной бюджет (за счет дополнительных средств областного бюджета, предусмотренных на выполнение мероприятий данной Программы) | 1 137,5 | 525,0 | 612,5 | 2007- | ||||||||
5.4. | Проведение областных конкурсов и соревнований среди отрядов юных инспекторов движения (6 мероприятий в год) (приобретение необходимого оборудования, формирование призового фонда) | Привлечение детей к профилактической работе среди сверстников |
| Всего Областной бюджет (за счет средств областного бюджета, предусмотренных на выполнение мероприятий данной Программы) | 180,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 2007- | |||||||
(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 24 декабря 2009 года № 276-ОЗ | ||||||||||||||||
5.5. | Проведение районных и областного конкурса юных велосипедистов «Безопасное колесо» (приобретение необходимого оборудования, формирование призового фонда) | Снижение детского дорожно-транспортного травматизма |
| Всего | 771,0 | 257,0 | 257,0 | 257,0 | 2007- | |||||||
(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 24 декабря 2009 года № 276-ОЗ | ||||||||||||||||
5.6. | Участие во Всероссийском финале конкурса-фестиваля «Безопасное колесо» | Пропаганда безопасного образа жизни |
| Всего Областной бюджет (за счет дополнительных средств областного бюджета, предусмотренных на выполнение мероприятий данной Программы) | 240,0 | 120,0 | 120,0 | 2007- | ||||||||
5.7. | Организация в городах и районных центрах области базовых школ по распространению передового опыта профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Создание необходимой материально-технической базы для ведения этой работы | Создание методических центров по изучению правил дорожного движения и закрепление навыков безопасного поведения на улице и в транспорте | Департамент общего образования Томской области, органы местного самоуправления | 2007 год | ||||||||||||
5.8. | Приобретение комплекта светового оборудования «Дорожные знаки. Светофоры» с дистанционным управлением для базовых школ области (23 комплекта) | Создание необходимой материально-технической базы для изучения правил дорожного движения и закрепления навыков безопасного поведения на улице и в транспорте |
| Всего Областной бюджет (за счет дополнительных средств областного бюджета, предусмотренных на выполнение мероприятий данной Программы) | 612,0 | 306,0 | 306,0 | 2007- | ||||||||
5.9. | Оборудование в образовательных учреждениях уголков по правилам дорожного движения | Формирование у детей необходимых знаний и навыков для грамотного и безопасного поведения на улице и в транспорте, привлечение родителей к данной проблеме | Департамент общего образования Томской области | 2007 год | ||||||||||||
5.10. | Проведение семинаров с преподавателями общеобразовательных школ, школ-интернатов, детских домов по методике обучения учащихся правилам дорожного движения | Подготовка педагогических кадров, обеспечение единого подхода в изучении Правил дорожного движения | Департамент общего | 2007- | ||||||||||||
5.11. | Ежеквартальное информирование Департамента общего образования и Департамента здравоохранения Томской области о состоянии дорожных происшествий с участием несовершеннолетних | Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, своевременная выработка совместных мероприятий | УГИБДД УВД по Томской области, | 2007- | ||||||||||||
5.12. | Проведение областного конкурса рисунков в образовательных учреждениях «Дети и дорога» | Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | Департамент общего образования Томской области | 2007- | ||||||||||||
5.13. | Выделение площадок и их обустройство для организации работы с детьми по безопасности дорожного движения в парках культуры и отдыха городов и районов | Развитие навыков безопасного поведения на дорогах | Органы местного самоуправления | 2007- | ||||||||||||
6. | Техническое перевооружение службы ГИБДД МВД Российской Федерации | |||||||||||||||
Капитальные вложения | ||||||||||||||||
6.1. | Приобретение: | Повышение эффективности выполнения контрольных и надзорных функций ГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения |
| Всего Федеральный бюджет (прогноз)
| 4 450,0 | 2 350,0 | 1 500,0 | 600,0 | 2007- | |||||||
6.1.2. | стационарного аппаратно-программного комплекса «Поток» | Повышение эффективности выполнения контрольных и надзорных функций ГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения |
| Всего Областной бюджет (за счет дополнительных средств областного бюджета, предусмотренных на выполнение мероприятий данной Программы) | 950,0 | 950,0 | 2007 год | |||||||||
6.1.3. | мобильного аппаратно-программного комплекса «Поток» | Повышение эффективности выполнения контрольных и надзорных функций ГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения |
| Всего | 2 200,0 | 1 100,0 | 1 100,0 | 2007- | ||||||||
7. | Совершенствование контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил | |||||||||||||||
Прочие нужды | ||||||||||||||||
7.1. | Разработка и реализация комплекса межведомственных оперативно-профилактических мероприятий («Пешеход»; «Скорость»; «Автобус»; «Внимание переезд»; «Внимание дети»; «Дорожный знак» и т.п.). | Позволит сократить аварийность и дорожно-транспортный травматизм | УВД по Томской | 2007- | ||||||||||||
7.2. | Проведение комплексных весенне-летних и осенне-зимних проверок эксплуатационного состояния автомобильных дорог, железнодорож-ных переездов, автобусных маршрутов с обязательными контрольными проверками выполнения намеченных мероприятий по устранению выявленных недостатков | Позволит принимать меры упреждающего характера в целях недопущения совершения дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями | УГИБДД УВД по Томской | 2007- | ||||||||||||
7.3. | Ежегодное проведение комиссионных осмотров железнодорожных переездов. Информирование органов исполнительной власти, прокуратуры о случаях не устранения предприятиями дорожного хозяйства замечаний, вскрытых в ходе комиссионных осмотров на автодорожных подходах к переездам и путепроводах в установленные актами сроки | Профилактика и предупреждение ДТП на железнодорожных переездах | УГИБДД УВД по Томской | 2007- | ||||||||||||
7.4. | Усиление контроля за наличием, исправностью и применением ремней безопасности, детских удерживающих сидений и иных средств безопасности | Снижение травматизма водителей транспортных средств и пассажиров | УГИБДД УВД по Томской области, | 2007- | ||||||||||||
7.5. | Проведение проверок владельцев автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки | Соблюдение требований по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров | Управление государст-венного автодорожного надзора по Томской области | 2007- | ||||||||||||
| ||||||||||||||||
Капитальные вложения | ||||||||||||||||
1. | Установка пешеходных ограждений на наиболее аварийных участках | Предотвращение наездов на пешеходов, снижение количества ДТП и пострадавших в них людей |
| Всего Федеральный бюджет (прогноз)
| 10 470,0 | 2 700,0 | 4 700,0 | 3 070,0 | 2007- | |||||||
2. | Строительство заездных карманов | Улучшение организации дорожного движения |
| Всего Областной бюджет (за счет дополнительных средств областного бюджета, предусмотренных на выполнение мероприятий данной Программы) | 11 286,0 | 5 643,0 | 5 643,0 | 2007- | ||||||||
3. | Организация пешеходных переходов с устройством искусственного препятствия «Лежачий полицейский» по принудительному ограничению скорости движения транспортных средств на территории г. Томска (25 участков) и г. Северска (5 участков) | Позволит снизить количество дорожно-транспортных происшествий, в том числе несчастных случаев с пешеходами в местах нерегулируемых пешеходных зон и общеобразователь-ных учреждений |
| Всего | 1 410,0 | 531,0 | 879,0 | 2007- | ||||||||
4. | Приобретение: | Обеспечение оперативности и увеличения объемов по нанесению горизонтальной разметки дорожной части |
| Всего | 2 500,0 | 2 500,0 | 2007 год | |||||||||
5. | Приобретение и установка современных светофоров, аппаратуры регулирования; проведение работ по замене устаревших светофоров, других технических средств регулирования дорожного движения на новые | Улучшение организации дорожного движения, снижение уровня аварийности в местах концентрации ДТП |
| Всего
Областной бюджет (за счет средств областного бюджета, предусмотренных на выполнение мероприятий данной Программы) | 89 932,4 | 29 721,4 | 32 144,0 | 28 067,0 | 2007- | |||||||
Прочие нужды | ||||||||||||||||
6. | Установка вновь и замена поврежденных дорожных знаков на дорогах общего пользования, установка сигнальных столбиков | Улучшение организации дорожного движения |
| Всего Областной бюджет (за счет средств, предусматриваемых на соответствую-щий год на финансовое обеспечение основ-ной деятельности исполнителя) | 17 699,0 | 5 500,0 | 5 902,0 | 6 297,0 | 2007- | |||||||
7. | Нанесение дорожной разметки | Улучшение организации дорожного движения |
Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г. Северска | Всего
| 50 707,6 | 18 478,6 | 19 773,0 | 12 456,0 | 2007- | |||||||
8. | Ремонт, приведение в соответствие с ГОСТ, покраска металлических барьерных ограждений с установкой катафотов | Снижение аварийности на дорогах, совершенствова-ние условий движения на автомобильных дорогах, повышение законных прав пользователей автомобильными дорогами на безопасные условия движения и сохранность их имущества |
| Всего | 22 525,0 | 7 000,0 | 7 511,0 | 8 014,0 | 2007- | |||||||
III. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | ||||||||||||||||
Прочие нужды | ||||||||||||||||
1. | Разработка Положения о взаимодействии УВД по Томской области, ГУ МЧС России по Томской области и Департамента здравоохранения Томской области по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий | Создание системы ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, сокращение времени прибытия на место дорожно-транспортных происшествий служб, участвующих в ликвидации их последствий, быстрота и слаженность их действий | УВД по Томской | 2007 год | ||||||||||||
2. | Разработка и осуществление программы обучения водителей, сотрудников ГИБДД, МЧС и других служб оказанию помощи пострадавшим в ДТП, в том числе: организация курсов подготовки водителей, сотрудников ГИБДД и служб оказания помощи пострадавшим в ДТП по оказанию им доврачебной помощи | Повышение квалификации работников ГИБДД, спасателей, водителей, других участников дорожного движения |
| Всего Областной бюджет (за счет дополнительных средств областного бюджета, предусмотренных на выполнение мероприятий данной Программы) | 975,0 | 488,0 | 487,0 | 2007- | ||||||||
3. | Оснащение патрульных автомобилей и стационарных постов дорожно-патрульной службы средствами оказания первичной медицинской помощи и ограждения мест ДТП | Повышение эффективности оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
| Всего Областной бюджет (за счет дополнительных средств областного бюджета, предусмотренных на выполнение мероприятий данной Программы) | 174,0 | 174,0 | 2007 год». |
Название документа: |
Об утверждении областной целевой программы «Обеспечение безопасности дорожного движения на 2007 - 2009 годы» (с изменениями на 24 декабря 2009 года) |
Номер документа: | 64-ОЗ |
Вид документа: |
Закон Томской области |
Принявший орган: |
Государственная Дума Томской области |
Статус: |
Действующий |
Дата принятия: |
12 февраля 2007 |
Дата начала действия: | 12 февраля 2007 |
Дата редакции: | 24 декабря 2009 |