Целью программы является поддержка и развитие городского электрического транспорта.
Основные задачи Программы сформировались на основе выполнения «Программы по выводу ТГ УМП «Трамвайно-троллейбусное управление» из кризисного состояния на 2005 - 2006 гг.». Эти задачи сохраняются на ближайшую перспективу, среди них особой значимостью обладают следующие:
Содержание контактных сетей и путевого хозяйства городского электрического транспорта
В целях оптимизации работ по содержанию контактных и кабельных сетей, трамвайных путей, а также в целях контроля оплаты за потребленную электроэнергию на технологические нужды, в октябре 2005 г. были созданы ООО «Городские контактные сети электротранспорта», ООО «Городские тяговые подстанции электротранспорта», ООО «Служба путевого хозяйства». В настоящее время указанные предприятия выполняют работы по техническому содержанию контактной сети, тяговых подстанций, кабельной сети и трамвайных путей на условиях договоров, заключенных с ТГУ МП «Трамвайно-троллейбусное управление» с возмещением расходов из средств городского бюджета в рамках городской целевой программы по выводу ТГУ МП «Трамвайно-троллейбусное управление» из кризисного состояния на 2005 - 2006 гг.
Расчеты затрат на содержание контактных сетей и путевого хозяйства городского электрического транспорта на 2007 г. представлены в приложениях №№ 3-5. Следует отметить, что данные расчеты выполнены исходя из затрат 2006 г. с учетом индексов дефляторов. В затраты по содержанию контактных сетей и путевого хозяйства городского электрического транспорта включены расходы по коммунальным услугам (отопление, водоснабжение, канализация, очистка стоков), услугам связи, аренде земельного участка, амортизации, транспортному налогу в связи с тем, что с 01.01.2007 года между ТГУМП «Трамвайно-тролебусное управление» и ООО «Городские контактные сети электротранспорта», ООО «Городские тяговые подстанции электротранспорта», ООО «Служба путевого хозяйства» будут заключены договора на перечисленные выше услуги.
Расходы на электроэнергию на тягу подвижного состава
В целях бесперебойной работы городского электрического транспорта необходимо предусмотреть средства на электроэнергию на тягу подвижного состава (расчет затрат на электроэнергию на тягу подвижного состава городского электрического транспорта представлен в приложении № 6).
Расходы на содержание контактных сетей и путевого хозяйства, электроэнергию на тягу подвижного состава городского электрического транспорта могут изменяться при условии изменения тарифной политики и изменения объемов возмещения из областного бюджета в рамках обеспечения перевозок пассажиров по единым социальным проездным билетам (изменении стоимости ЕСПБ).
Обновление подвижного состава городского электрического транспорта планируется провести поэтапно.