Недействующий

МЭР ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 марта 2006 года № 133


О реализации трехстороннего Соглашения о социальном партнерстве на 2006 - 2008 годы

_________________________________________________________
Утратило силу  на основании
Постановления Администрации города Томска от 06 апреля 2009 года № 249
____________________________________________________________



В целях обеспечения своевременной и полной реализации трехстороннего   Соглашения о социальном  партнерстве, заключенного между администрацией города Томска, Федерацией профсоюзных организаций Томской области и объединениями работодателей на  2006 - 2008 годы

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Принять к исполнению трехстороннее Соглашение о социальном партнерстве по регулированию социально-трудовых отношений на территории города Томска на 2006 - 2008 годы   согласно приложению.

2. Заместителям  Мэра  (Афанасьев В.А.,   Балановский А.П.,   Оккель В.Г.,  Панасюк С.Я.,  Смольникова Л.В.),  главам районных администраций (Ахмадуллин К.Н., Вакс В.И., Берлин П.А.,  Мальцев Д.Б.),  департаментам  (Бушманова Е.К.,   Валитов Р.Х.,  Подкатов В.И.,  Чернета В.Ю., Хуснутдинов М.В., Хуторянский И.И.),  управлениям (Новикова И.Ю.,  Ратнер А.М.) и комитетам рассмотреть прилагаемое Соглашение, разработать мероприятия по выполнению обязательств администрации с указанием ответственных лиц и представить заместителю Мэра, координатору комиссии  Шатурному   И.Н.  до 25. 03. 2006.

3. Постановление Мэра города Томска от 28.05.2004 № 255  "О реализации трехстороннего Соглашения о  социальном партнерстве на 2004 - 2005 годы" признать утратившим силу.

4. Контроль за  исполнением  постановления возложить на заместителя  Мэра, координатора   трехсторонней комиссии   Шатурного И.Н.


      А.С. Макаров



СОГЛАШЕНИЕ О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ




Администрация г. Томска, Федерация профсоюзных организаций Томской области и объединения работодателей в соответствии с Конституцией РФ, Трудовым Кодексом Российской Федерации, Законом РФ  «О коллективных договорах и соглашениях» и законом Томской области «О социальном партнерстве в Томской области» заключили настоящее Соглашение, определяющее  позиции сторон по основным вопросам регулирования социально-трудовых отношений на уровне города  Томска   в целях проведения  социально-экономической политики в 2006-2008 годах и согласованных действий по реализации Соглашения.

Настоящее  Соглашение является основой для заключения территориально-отраслевых соглашений и коллективных договоров. Соглашение не ограничивает права трудовых коллективов в расширении социальных гарантий и льгот, является территориальным правовым актом, содержащим обязательства сторон в сфере труда, социальных льгот и гарантий    работникам, содействия   занятости,  повышения уровня  жизни   населения  г. Томска.

Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными, и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

Зафиксированные средства в ряде пунктов настоящего Соглашения, направленные на реализацию намеченных  мероприятий,  предусматриваются  в проекте бюджета г. Томска, планах хозяйственной деятельности организаций, сметах профсоюзов.


Раздел 1. Экономическая политика.

Администрация,  работодатели,  профсоюзы


В    целях    реализации    Соглашения стороны принимают на себя обязательства   совместными усилиями добиваться развития экономики, укрепления финансового положения организаций. Для этого стороны будут осуществлять следующие меры:

1.1.  Вносить предложения по формированию городского бюджета, направленные на создание комфортных условий проживания и максимально благоприятных условий для экономической деятельности всех хозяйствующих субъектов с четкой ориентацией   его на развитие муниципального сектора экономики города и стимулирование повышения уровня собственных доходов организаций, согласно действующим нормативным правовым актам.

     1.2.
Проводить активную инвестиционную и инновационную политику,              обеспечивающую:


-повышение эффективности и конкурентоспособности  организаций, работающих на территории города;


- создание условий по защите интересов томских товаропроизводителей на внутреннем рынке;


- поддержку субъектов малого предпринимательства;


- повышение эффективности управления муниципальной собственностью, рост ее доходности.

1.3. Формировать предложения для законодательных органов Томской области и  представительных органов  местного самоуправления по выделению финансовых средств на  развитие социальной сферы и науки.

Администрация


     1.4.
В рамках реализации Стратегии развития г. Томска до 2020года разрабатывает и обеспечивает исполнение мероприятий  Программы социально-экономического развития  г. Томска до 2010 года.

1.5. Создает наиболее благоприятные условия для устойчивого развития бизнеса, роста занятости и доходов с учетом основных  положений   Стратегии  развития города Томска  до 2020 года.

1.6. Осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ строительства муниципального социального жилья, проводит работу по расселению граждан, проживающих в ветхих и аварийных муниципальных  жилых домах  на территории города Томска , предусматривает в бюджете г. Томска на 2006  год  14,6 млн. рублей.

1.7. Разрабатывает Положение о бюджетном кредитовании на общих основаниях  организаций  бюджетной сферы в целях приобретения нового жилья или реконструкции старого. Выделяет земельные участки под строительство жилых домов для работников бюджетной сферы в установленном законодательством порядке.

1.8. Ежеквартально информирует налогоплательщиков через СМИ о доходах и  расходах     городского бюджета.

          
     1.9.
Координирует реализацию программы энергоресурсосбережения в муниципальном секторе экономики.

1.10. Обеспечивает своевременное финансирование целевых программ, утвержденных решением о бюджете города. В том числе  на 2006 год предусматривается  288,4 млн. рублей.

1.11. Поддерживает местных  товаропроизводителей в соответствии с собственными полномочиями, содействует их эффективной работе.

1.12. Осуществляет  формирование муниципального заказа на территории г. Томска по обеспечению учреждений, финансируемых из городского бюджета, продукцией материально-технического назначения, продуктами питания, медикаментами, другими товарами, услугами  в соответствии с действующим законодательством.                                                                                                                               

1.13. Осуществляет контроль над работой муниципальных предприятий и учреждений. При причинении руководителем ущерба предприятию (учреждению), либо создании им условий, приводящих к возникновению угрозы причинения ущерба, неисполнения или ненадлежащего исполнения  обязанностей, возложенных трудовым договором, расторгает трудовые договоры с руководителями, информирует об этом трудовые коллективы и профсоюзные органы.

1.14. Утверждает и реализует Положение о конкурсе «Лучшее предприятие города Томска»  среди организаций внебюджетной сферы по итогам работы за 2006, 2007 и 2008 годы.

1.15. Способствует сохранению транспортно-дорожной сети г. Томска, включающей строительство, реконструкцию, ремонт, приведению ее в нормативное состояние, созданию оптимальных дорожных условий для организации движения транзитного транспорта без загрузки улично-дорожной  сети г. Томска посредством поэтапного формирования кольцевой автомобильной дороги. Сохраняет городской электрический транспорт г. Томска, решает проблемы» перевозки пассажиров, обеспечивает регулярное безопасное движение общественного транспорта.  Реализует  Программу по выводу ТГУ МП «ТТУ» из кризисного состояния», предусмотрев в бюджете на 2006 год 30 млн. рублей.

     1.16.
Готовит  законодательную инициативу по вопросу внесения изменений и дополнений в Закон Томской области «О статусе областного центра Томской области»

     1.17.
Участвует в разработке областных целевых программ по осуществлению  городом  Томском  функций   областного центра.

1.18. В целях инвестиционной привлекательности принимает участие в ежегодном Всероссийском конкурсе «Самый благоустроенный город  России»

Работодатели


1.19. Осуществляют разработку и финансирование программ по освоению и  развитию производства конкурентоспособной продукции.

1.20. Обеспечивают реализацию мер по развитию производства, улучшению финансового положения  организаций, наиболее полному использованию производственных мощностей и площадей. Выполняют требования НК РФ по уплате налогов.

     1.21.
Оказывают содействие Администрации города в развитии  инфраструктуры  города.

     1.22.
Не реже одного раза в полугодие отчитываются перед трудовыми коллективами о социально-экономическом положении организации, принимаемых мерах по стабилизации производства, финансового положения и своевременности выплаты заработной платы, о выполнении обязательств коллективных договоров и соглашений.

Профсоюзы


1.23. Инициируют обязательное заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности, предусматривая в них условия развития производства, найма и увольнения работников, гарантированной оплаты труда, дополнительных гарантий и компенсаций.

1.24. Инициируют заключение территориально-отраслевых соглашений, контролируют ход их выполнения, добиваются вовлечения трудящихся в процессы повышения эффективности труда, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка.

1.25. Содействуют разработке программ и осуществлению мероприятий, направленных на реализацию экономической и жилищно-коммунальной реформы в интересах населения города Томска.

 
     1.26.
Организуют учебу профсоюзного актива по управлению производством, составлению и принятию коллективных договоров и  отраслевых соглашений, разрешению коллективных трудовых споров.

1.27. Защищают и отстаивают интересы  рабочих и служащих.

                    

Раздел П. Содействие занятости населения.
Развитие рынка труда.
Администрация, работодатели, профсоюзы:


2.1. Принимают меры по  снижению уровня регистрируемой безработицы, не допускают ее роста более 1. 0 % от численности экономически активного населения, ликвидируют структурную безработицу.

2.2. Не допускают массового сокращения работников организаций. Устанавливают критерии сокращения работников - 10% от фактической численности за 90 календарных дней.  

     2.3.
Разрабатывают основные направления кадровой политики на производстве  и  в сфере    управления,  практикуют    совместное   проведение    семинаров     руководителей организаций  с  председателями  профсоюзных  комитетов. Развивают наставничество над молодыми   работниками  в  организациях  бюджетной и внебюджетной  сфер,  проводят слёты наставников  молодежи.

Администрация


2.4. Разрабатывает программы развития общественных работ,  финансирование которых осуществляются  за счет средств работодателей.

2.5. Предусматривает ежегодно в городском бюджете средства на финансирование мероприятий по организации  временной  занятости несовершеннолетних граждан и молодежи, в  том числе  на 2006 год не менее 303 тыс. рублей.

2.6. Принимает участие в мероприятиях по организации и проведению конкурсов, соревнований по профессиональному мастерству.

2.7. Обеспечивает работодателей имеющейся информацией о лучших выпускниках томских ВУЗов  и  ССУЗов.

Работодатели


2.8. Обеспечивают наиболее полное использование производственных           мощностей, создание новых, модернизацию и сохранение имеющихся рабочих мест, подготовку и переподготовку кадров.

2.9. Предоставляют дополнительные льготы и компенсации высвобождаемым работникам в соответствии с действующими  коллективными договорами.

2.10. Обеспечивают временные рабочие места для школьников и студентов, рабочие места для лиц, нуждающихся в социальной защите, в соответствии с решением городской Думы от 18.10.99г. № 163.

2.11. Обеспечивают на договорной основе временные рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних граждан в организациях  любых форм собственности, в том числе, за счет собственных средств, для  временного трудоустройства подростков в период летних каникул и в свободное от учебы время.

2.12. На договорной основе оказывают помощь инструментами, расходными материалами учебным заведениям управления начального образования в обновлении учебно - материальной базы,  в прохождении  практики учащихся (полномочия области)

2.13. Своевременно и в полном объеме передают в центр занятости населения  г. Томска сведения о наличии вакантных мест.

     2.14.
Осуществляют оптимизацию, реструктуризацию, ликвидацию организаций, подразделений, рабочих мест, изменение форм собственности, полное или частичное приостановление производства, влекущее за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее 3-х месяцев) уведомления соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров.

Профсоюзы


2.15. Обеспечивают в коллективных договорах наличие раздела  «обеспечение занятости», осуществляют контроль за выполнением обязательств по дополнительным гарантиям работникам при высвобождении, по предоставлению  льгот работникам, имеющим несовершеннолетних детей.

2.16. Содержат на свои средства юридическую консультацию, оказывают безвозмездные услуги членам профсоюзов по вопросам  занятости, трудовых споров, по дополнительным  льготам  и гарантиям  и другим социально-экономическим вопросам.

2.17. Оказывают методическую помощь организациям города в формировании программ деятельности, разработке планов работы, предложений для проектов коллективных договоров в области молодежной политики.

Ш. Оплата труда и социальная защита населения.
Администрация


3.1. Принимает меры по доведению минимального уровня месячной заработной платы работника, отработавшего полностью месячную норму рабочего времени в нормальных условиях труда и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), без учета районного коэффициента до величины прожиточного минимума трудоспособного населения города Томска не позднее 2008 года.                                                       

3.2. Обеспечивает своевременное финансирование бюджетных организаций  г. Томска в соответствии с действующим  законодательством.

     3.3.
Обеспечивает повышение уровня реальной заработной платы работников муниципальных учреждений, финансируемых из городского бюджета, в течение трех лет,  не менее чем в 1,5 раза.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»