Недействующий

ТОМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 31 января 2006 года № 74


О городской целевой программе "Дошкольник" на 2006-2010 годы

(с изменениями на 7 октября 2008 года)
________________________________________________________
Отменено с 17.03.2017 года на основании
Решения Думы Города Томска от 04 февраля 2014 года № 951
________________________________________________________

________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Решением Думы города Томска от 07 октября 2008 года N 980

Решением Думы города Томска от 04 декабря 2007 года N 720

Решением Томской Городской Думы от 30 октября 2007 года N 647

Решением Томской Городской Думы от 26 июня 2007 года N 550

Решением Томской Городской Думы от 26 сентября 2006 года N 277

_______________________________________________________________


В целях решения проблемы обеспечения детского населения города Томска местами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях

Дума города Томска РЕШИЛА:

1.Утвердить городскую целевую программу "Дошкольник" на 2006-2010 годы согласно приложению.

2.Финансирование городской целевой программы "Дошкольник" на 2006 год осуществлять в объемах, определенных бюджетом города Томска на 2006 год.

3.Поручить комитету по муниципальной собственности (А.Н. Чуприн) и комитету по труду и социальной политике (А.Г. Федоров) Думы города Томска в срок до 01.03.2006 года проверить эффективность использования муниципальных помещений, переданных НОУ "Парус".

4.Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

5.Контроль исполнения настоящего решения возложить на комитет по труду и социальной политике Думы города Томска (А.Г. Федоров).

Председатель                                    Мэр города Томска

Думы города Томска

_____________Н.А. Николайчук                         __________А.С. Макаров


                                      

  Приложение
                                        к решению Думы города Томска
                                        от 31 января 2006 г № 74



Городская целевая программа
«Дошкольник»
на 2006-2010 годы

Томск


Паспорт городской целевой программы
«Дошкольник»
на 2006-2010 гг.

Наименование программы/статус

Городская целевая программа «Дошкольник» на 2006-2010 годы (далее - Программа)

Дата принятия правового акта о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующих нормативных документов)

Заказчик Программы

Администрация г. Томска

Основные разработчики Программы

Департамент образования администрации г. Томска

Цели и задачи Программы, основные целевые показатели

Создание условий для обеспечения потребности населения в дошкольном образовании.

Укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений.

Увеличить количество мест в дошкольных образовательных учреждениях:

- в 2006 г. - на 540 мест,

- в 2007 г. - на 417 мест,

- в 2008 г.  - на 150 мест,

- в 2009 г. - на 102 места,

- в 2010 г. - на 20 мест

и ввести в эксплуатацию:

- в 2006 г. - 3 ДОУ на 440 мест,

- в 2007 г. - 1 ДОУ на 240 мест,

- в 2008 г.  - 1 ДОУ на 120 мест,

- в 2009 г. - 1 ДОУ на 120 мест.

Всего: 2149 мест.

Сроки выполнения Программы (подпрограмм)

2006-2010 гг.

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

1.  Перепрофилирование помещений ДОУ под группы.

2.  Реорганизация школ-садов в ДОУ

3.  Перепрофилирование зданий образовательных школ под ДОУ.

4.  Реорганизация структуры групп ДОУ.

5.  Обеспечение функционирования зданий ДОУ (комплексный капитальный ремонт)

Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам)

   

(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Думы города Томска от 07 октября 2008 года N 980, - см. предыдущую редакцию)

 

 

2006 г. - 66250 тыс. руб.

2007 г. - 16321,86669 тыс. руб.

2008 г. - 19127,89553 тыс. руб.

2009 г. - 33520 тыс. руб.

2010 г. - 500 тыс. руб.

Всего: 135719,76222 тыс. руб

Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы

Повышение норматива обеспеченности местами в дошкольных образовательных учреждениях населения г. Томска путем ввода в эксплуатацию дополнительно 2149  мест в ДОУ.

Система организации контроля за исполнением Программы

Администрация г. Томска,

Дума города Томска


Паспорт городской целевой Программы «Дошкольник» на 2006-2010 годы.



1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами.


2. Сведения о заказчике, разработчиках и исполнителях Программы.


3. Основные цели и задачи реализации Программы.


4. Характеристика основных мероприятий (подпрограмм) Программы.


5. Ресурсное обеспечение Программы.


6. Механизм реализации Программы.


7. Сроки реализации Программы.


8. Управление Программой и контроль за исполнением Программы.


9. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы.



1.
Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами.


Разработка городской целевой программы «Дошкольник» на 2006-2010 годы обусловлена необходимостью разрешения проблемы обеспечения местами в дошкольных образовательных учреждениях населения г. Томска и реализацией принципа доступности образовательных услуг дошкольных образовательных учреждений для всех слоев населения.

Очередь на устройство детей в ДОУ по городу составляет 12000, из них остронуждающихся - 1500. Переуплотненность дошкольных образовательных учреждений от 35% до 90% от нормативной численности детей в группах по возрастным категориям: вместо 20 детей возраста от 3-х до 6-и лет в группе 27-35; вместо 15 детей возраста до 3-х лет в группе 20-25.

Сложившаяся ситуация негативно сказывается на психоэмоциональном, физическом и интеллектуальном развитии детей, а также вызывает социальную напряженность среди населения города Томска, имеющего детей дошкольного возраста.

Причины, повлиявшие на возникновение данной проблемы:


- в 90-х годах ХХ века город лишился значительной части ведомственных дошкольных образовательных учреждений по объективным причинам: несовершенство законодательной базы не позволило администрации города воспрепятствовать перепрофилированию (распродаже) ведомственных ДОУ;


- отсутствие достаточного финансирования из муниципального бюджета не позволяет городу вести новое строительство ДОУ (необходимо построить 27 ДОУ на 6000 мест, на что ориентировочно потребуется 2 млрд. 400 млн. руб.) и своевременно вести капитальный ремонт зданий ДОУ (не ведется капитальный ремонт 3-х закрытых зданий ДОУ).

Разработка Программы осуществляется в соответствии с:


- Федеральным Законом от 06.10.2003г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;


- Законом Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями;


- Законом Томской области от 12.11.2005 г. № 119-ОЗ «Об образовании в Томской области»;


- Законом Томской области от 26.08.2002 г. № 68-ОЗ «Об основных гарантиях прав ребенка на территории Томской области»;


2. Сведения о заказчике, разработчиках и исполнителях Программы.


Заказчиком Программы является администрация города Томска, разработчиком - департамент образования администрации города Томска.

Основные исполнители мероприятий (подпрограмм) Программы - департамент образования администрации г. Томска, унитарное муниципальное предприятие «Центр муниципального заказа».


3. Основные цели и задачи реализации Программы.

3.1. Основными целями Программы являются:

3.1.1. Создание условий для обеспечения потребности населения в дошкольном образовании;

3.1.2. Обеспечение доступности образовательных услуг дошкольных образовательных учреждений для всех слоев населения;

3.1.3. Укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений;

3.2. Основными задачами является:

3.2.1. Увеличение  нормативной  обеспеченности населения муниципального образования «Город Томск» местами в дошкольных образовательных учреждениях;

3.2.2. Осуществление  капитального  ремонта 3-х зданий ДОУ и ввод их в эксплуатацию;

3.2.3. Приобретение  мебели и оборудования.

4. Характеристика основных мероприятий (подпрограмм) Программы.


4.1. В 90-е годы ХХ века по демографическим и экономическим причинам произошел отток детей дошкольного возраста из ДОУ.

В освободившихся помещениях ДОУ были оборудованы кабинеты различного назначения, например, методические, изостудии, историко-культурно-просветительского плана.

На базе ДОУ были созданы учреждения начальная школа-сад. Пять зданий ДОУ были перепрофилированы под начальную школу, одно - под среднюю школу. Поэтому в Программе предлагается:


- перепрофилировать помещения ДОУ под группы;


- реорганизовать начальные школы-сады в ДОУ по мере выпуска детей из начальной школы;


- перепрофилировать здания образовательных школ под ДОУ.

4.2. В ДОУ функционируют логопедические группы с нормативной наполняемостью 12 детей. В Программе предлагается реорганизация структуры групп ДОУ - это: по мере выпуска детей логопедических групп из ДОУ осуществлять набор детей в группы со статусом «Нормы» при нормативной наполняемости 20 человек. С целью оказания логопедической помощи детям создать в ДОУ логопедические пункты. На создание логопедических пунктов дополнительных затрат не потребуется, т.к. в этих ДОУ функционируют логопедические группы, то уже имеются кадры, соответствующие специализированные кабинеты и материально-техническая база.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»