ТОМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 31 января 2006 года № 71


О целевой программе "Развитие общественного самоуправления в г. Томске" на 2006 г.

(с изменениями на 19 декабря 2006 года)

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Решением Томской Городской Думы от 19.12.06 г. N 359

     Решением Томской Городской Думы от 31.10.06 г.а N 289

     Решением Томской Городской Думы от 27.06.006 г. N 188
 ___________________________________________________________________


В соответствии с Уставом г. Томска и в целях развития общественного самоуправления на территории г. Томска, Дума города Томска

решила:

1.     Утвердить целевую программу "Развитие общественного самоуправления в г. Томске" на 2006 г., согласно Приложению.

2.   Утвердить объем финансирования целевой программы в размере 4 894 000 рублей из бюджета г. Томска на 2006 г

(Пункт в редакции, введенной в действие  Решением Томской Городской Думы от 27.06.006 г. N 188, - см. предыдущую редакцию)  

3.     Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.

4.     Контроль исполнения настоящего решения возложить на контрольно-правовой комитет Думы города Томска (С.Б. Виницкий).

Председатель                               Мэр города Томска

  Думы города Томска

 _______________ Н.А. Николайчук                          _______________ А.С. Макаров

Приложение к решению
Думы города Томска
от 31 января 2006г. № 71



Комитет по местному самоуправлению
Администрации г. Томска


Целевая программа

«Развитие общественного самоуправления в г. Томске» на 2006 г.


I. Паспорт городской целевой программы


«Развитие общественного самоуправления в г. Томске» на 2006 год
наименование программы

Комитет по местному самоуправлению Администрации г. Томска
заказчик

Наименование программы/статус

«Развитие общественного самоуправления в г. Томске» / Краткосрочная социальная отраслевая программа

Дата принятия правового акта о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующих нормативных документов)

Протокол Координационного Совета по целевым программам  от 27.10.2005 г.

Заказчик программы     

Комитет по местному самоуправлению Администрации г. Томска

Основной разработчик программы  

Комитет по местному самоуправлению Администрации г. Томска

Цели и задачи программы, основные целевые   
показатели   

Цель программы:

Содействие развитию всех форм и направлений общественного самоуправления на территории г. Томска.

Задачи программы:
- Формирование условий для развития форм и структур местного самоуправления (публичные слушания, собрания и конференции граждан и т.д.);

- Вовлечение жителей города в процесс муниципального управления, в том числе путем содействия становлению территориального общественного самоуправления;

- Создание стимулов к совершенствованию деятельности некоммерческих организаций (НКО) по реализации стратегических направлений развития города.

Сроки выполнения программы

2006 год

Перечень подпрограмм и основных направлений


- Нормативно-правовое обеспечение организации органов территориального общественного самоуправления и других форм местного самоуправления;

- Информационно-методическая, правовая и материальная, организационно-техническая поддержка деятельности общественных объединений (ОО), органов территориального общественного самоуправления (ОТОС), товариществ собственников жилья (ТСЖ) и других НКО;

-     проведение конкурсов для ОО, ОТОС, ТСЖ и других НКО.

Объем финансирования и
источник финансирования программы

4 млн. рублей из бюджета г. Томска

Другие источники финансирования программы

Собственный вклад общественных объединений, спонсоры

Ожидаемые конечные результаты выполнения    
программы   

Реализация Программы в 2006 году позволит:

- усилить контакт органов местного самоуправления с городским сообществом;

- повысить информированность городского сообщества о местном самоуправлении и его формах;

- увеличить количество жилищных объединений граждан и повысить эффективность их деятельности в рамках управления жилищным фондом;

- сформировать взаимовыгодные партнерские отношения ТОС и органов местного самоуправления по решению городских проблем по месту жительства;

- снизить социальную напряженность в городской среде.

Система организации контроля за исполнением программы     

Общий контроль  за исполнением Программы осуществляет Администрация г. Томска и Дума города Томска.

Текущий контроль за исполнением Программы осуществляют

- комитет по местному самоуправлению Администрации г. Томска,

- отдел по работе с органами ТОС Администрации Кировского района,

- отдел по работе с органами ТОС Администрации Советского района,

- отдел по работе с органами ТОС Администрации Ленинского района,

- отдел по работе с органами ТОС Администрации Октябрьского района,

II. Анализ сложившейся ситуации

Целевая программа «Развитие общественного самоуправления в г. Томске» на 2006 год (далее именуется - Программа) разработана по заказу комитета по местному самоуправлению администрации г. Томска по итогам реализации аналогичной целевой программы на 2005 год.

В настоящее время федеральная политика нацелена на укрепление государственности и повышение благосостояния граждан, том числе за счет развития и совершенствования местного самоуправления и гражданского общества. Чем сильнее муниципальные и гражданские структуры, тем мощнее российское государство. Другими словами, государство может быть конкурентоспособным, а его управление результативным и эффективным, если граждане принимают участие через разные механизмы в процессе реализации государственных и местных задач и функций.

Местное самоуправление по своей природе является особым видом публичной власти. Оно одновременно признается элементом гражданского общества и частью единой системы государственного управления. Местное самоуправление является властью, наиболее приближенной к населению. Этот уровень публичной власти предназначен для прямого взаимодействия с местными сообществами во многих сферах жизнеобеспечения. Муниципальная реформа нацелена на максимальное сближение интересов органов местного самоуправления и населения, на консолидацию идей, сил и ресурсов местного сообщества и власти для формирования комфортных условий проживания в муниципальных образованиях.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.03 г. №131-ФЗ (далее - Закон о МСУ) пересматривает существенным образом многие аспекты организации и функционирования местного самоуправления в России. Вступление в силу этого закона вызовет необходимость пересмотра правовых, организационных и материальных условий существования территориального общественного самоуправления и иных прямых форм местного самоуправления в российских муниципальных образованиях, в том числе в г. Томске. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 г. №188-ФЗ (далее - ЖК РФ) коренным образом меняет схему управления жилищным фондом, предоставляя ключевое место в этой схеме собственникам жилья - населению. Наличие тех или иных результатов реализации такого управления во многом будет определяться уровнем подготовленности населения к созданию товариществ собственников жилья, организации собраний собственников в многоквартирном доме по выбору управляющих организаций и т.д. Между тем и ЖК РФ и Закон о МСУ обязывают органы местного самоуправления оказывать содействию населению по участию в решении вопросов местного значения, в том числе за счет обучения и других мер.

Под влиянием сложных внешних обстоятельств и необходимости борьбы за достойные условия жизни местное население по собственной инициативе вынуждено брать на себя выполнение различных функций по своему жизнеобеспечению. В этом смысле формирование и деятельность территориального общественного самоуправления и жилищных объединений граждан объективна. Дальнейшее развитие территориального общественного самоуправления в г. Томске особенно актуально в связи с районным делением в городе, а также в связи с наличием присоединенных к городу территорий. Эти обстоятельства потребуют необходимость создания системы муниципального управления, построенной на основе тесного взаимодействия районной власти и организованной общественности.

На сегодняшний день в городе создано более 500 органов территориального общественного самоуправления. Томский опыт становления системы территориального общественного самоуправления признан одним из лучших в сибирском регионе. Органы местного самоуправления г. Томска предусмотрительно в течение долгого времени поддерживали данное направление муниципальной политики на территории города. Большинство существующих в городе органов территориального общественного самоуправления активно участвуют в управлении городским хозяйством и достигают позитивных результатов. Между тем негативные тенденции в этой сфере присутствуют, в частности наличие устаревшей нормативно-правовой базы, существует проблема появления и выдвижения способных, инициативных и конструктивных лидеров - руководителей органов территориального общественного самоуправления и т.д.

Некоммерческие организации выполняют очень важные социальные функции в развитии и распространении таких ценностей, как индивидуальная и групповая свобода выбора, чувство общности, гражданская активность и ответственность. Уже не первый год эти организации решают жизненно важные проблемы горожан: создание рабочих мест, оказание реальных социально-бытовых и жилищно-коммунальных услуг, благоустройство микрорайонов, организация работы с детьми и престарелыми, организация досуга населения, социальная защита нуждающихся. Национально-культурные организации способствуют установлению межнационального согласия на территории города, религиозные организации нацелены на достижение взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания, профсоюзные организации оказывают помощь в организации трудоустройства и повышения занятости населения, экологические организации ведут работы по охране окружающей среды города и т.д. Именно поэтому особое внимание следует уделять созданию благоприятных условий для конструктивного сотрудничества всех форм некоммерческих организаций со всеми ветвями власти, со всеми территориальными и функциональными органами администрации города.

Самодеятельность и инициативы населения, направленные на решение жизненно важных проблем нуждается в организационной и финансовой поддержке со стороны городских властей. На сегодняшнем этапе целесообразно поддерживать антикризисные идеи, которые с одной стороны, обеспечивают насущные потребности населения, а с другой стороны, могут быть увязаны с программами деятельности ведомств и служб города. Также важно поддержать инициативы, нацеленные на реализацию стратегических направлений развития города. Средства городского бюджета, выделяемые на реализацию данной программы, используются как стимулирующий фактор. С помощью бюджетной поддержки предполагается привлечение и эффективное использование ресурсов территории и потенциала общественности в решении проблем города.

В городе существует проблема налаживания эффективной коммуникации между сообществом и властями. Диалог между властью и населением важен потому, что в ходе такого диалога вырабатываются общие подходы к решению городских проблем, власть узнает запросы и потребности населения, а население подсказывает пути наиболее эффективного удовлетворения этих запросов и потребностей, в том числе возлагая на себя определенные обязательства. Необходимы структуры, механизмы и мероприятия в рамках, которых может вестись этот диалог. В настоящее время в городской администрации сформированы Томская городская палата общественности, Совет по правам женщин, Совет старейшин, Совет по территориальному общественному самоуправлению, Совет национально-культурных объединений, Совет религиозных объединений и др., издается газета «Общественное самоуправление, регулярно проводятся различные ежегодные конференции, семинары и круглые столы. Все эти структуры, механизмы и мероприятия требует дальнейшей поддержки, совершенствования и развития.

Развитие общественного самоуправления, институтов прямого осуществления местного самоуправления, городского сообщества является стратегической задачей для города Томска, требующей решения в рамках программного подхода. Все процессы самоорганизации населения в городе взаимосвязаны и взаимозависимы. Городское сообщество это единый организм и бессистемное воздействие на него может быть неэффективным, лишенным смыслового значения. Между тем именно городское сообщество и процессы самоуправления в нем должны рассматриваться основным ресурсом для будущего города Томска. Системно-комплексный метод работы по развитию городского сообщества и общественного самоуправления является наиболее адекватным методом в рассматриваемой сфере городской жизнедеятельности.

В 2005 году целевая программа «Развитие общественного самоуправления в г. Томске» была реализована на сумму 4 795 тыс. рублей. К сожалению, в 2006 году в бюджете города Томска на данную целевую программу заложено всего 4 млн. рублей. Этих средств недостаточно для реализации всех наиболее значимых мероприятий в области развития территориального общественного самоуправления  и становления гражданского общества на территории г. Томска. Нет возможности включить в программу необходимые и важные пункты такие, как оплата помещений и коммунальных услуг, активно работающим на территории г. Томска органам ТОС, выработка и реализация мер стимулирования  председателей и активистов  органов ТОС, а также стажировки членов органов ТОС в другие города на конференции, форумы и семинары для обмена опытом и т.д. По самым минимальным подсчетам необходимо еще 4 млн. рублей для включения в программу вышеперечисленных пунктов.  Мэр  города  Томска  А.С.Макаров  обратился с просьбой о содействии в выделении дополнительных средств (в виде субвенции из бюджета Томской области) для эффективной реализации Федерального закона №131 от 06.10.2003 г. и на оказание  помощи в развитии местного и территориального общественного самоуправления на территории г. Томска к депутатам Государственной думы Томской области.

III. Обоснование реализации мероприятий городской целевой программы «Развитие общественного самоуправления в г. Томске» на 2006 год. Ожидаемые результаты реализации программы (целевые индикаторы)

№ п/п

Мероприятия программы

Обоснование мероприятий программы

Плановое значение индикатора

1.

Подготовка изменений и дополнений в нормативно - правовые документы в соответствии с изменениями в законодательстве по ОТОС

Данное мероприятие позволит привести в соответствие с Федеральным Законодательством местные нормативно - правовые акты, урегулировать основные вопросы создания, функционирования и правового положения территориального общественного самоуправления в г. Томске.

----

2.

Разработка нормативно - правовых актов по регулированию взаимодействия органов городского самоуправления в сфере создания и функционирования ТСЖ, ЖК, ЖСК.

Разработка нормативно - правовых актов в данном направлении необходима для создания благоприятных условий для становления в г. Томске всевозможных форм жилищных объединений, а также в целях реализации на территории города жилищно-коммунальной реформы и вовлечения населения в процесс управления городом.

---

3.

Разработка нового положения конкурса «Томский Дворик».

В связи с тем, что данный конкурс по благоустройству проводился с 1997 года, а корректировки в положение не вносились, то разработка нового положения просто необходима. Нововведения в части критериев и проведения «Томского Дворика» будут способствовать привлечению к участию еще большего количества неравнодушных людей

---

4.

Внесение изменений в положение о Координационном Совете женщин при мэре г. Томска.

Работа, которую планируется провести в данном направлении, позволит изменить не только название самого консультативно - совещательного органа, но и основательно пересмотреть его функции.

---

5.

Организация и проведение V Всероссийской конференции по местному самоуправлению (с изданием сборника)

Проведение конференции предполагается организовать в целях обмена опытом по решению вопросов местного самоуправления. Планируется обсудить широкий круг вопросов: от современного состояния института местного самоуправления в России до практической деятельности органов местного самоуправления, а также реформу местного самоуправления и оценить ее промежуточные итоги.

Увеличение количества участников до 150 человек (справочно: 2005 г. - 106 чел.). Привлечение большего количества участников из разных городов РФ.

6.

Издание газеты «Общественное самоуправление»

Газета «Общественное самоуправление» адресована всем социально активным согражданам: общественникам, предпринимателям, директорам предприятий и учреждений, работникам администраций всех уровней. Необходимо, чтобы о ходе развития местного самоуправления знали жители города и, чтобы их голос был услышан при определении приоритетов. На страницах газеты мы вместе с томичами готовы обсуждать проблемы реформирования сферы жилищно - коммунального хозяйства, вопросы благоустройства и перспективы развития города.

Издание 10 номеров газеты по актуальной проблематике..

7.

Сопровождение сайта томских НКО в Интернете

Идею создания единого информационного пространства для представителей некоммерческих организаций, бизнеса, власти в сфере решения социальных задач поддержали более 40 некоммерческих организаций города Томска,  депутаты городской Думы, представители мэрии и областной Администрации. В итоге Центром общественного развития совместно с администрацией города Томска при поддержке Томской городской палаты общественности был создан сайт «Ресурсы общественного развития г. Томска и Томской области». Поддержание и обновление сайта дает возможность для новых партнерств с инициативными группами, НКО, органами власти и коммерческими организациями. Также на данном сайте можно получить справочную информацию о благотворительных фондах, грантах, конкурсах, семинарах, рабочих встречах, круглых столах и других мероприятиях.

Увеличение количества посетителей сайта до 4 500 (2005 г. - 3700 чел.)

8.

Материальная поддержка мероприятий общественных объединений, активно принимающих участие в общественной жизни города, проводимых совместно с администрацией г. Томска и Думой города Томска.

В городе с каждым годом становится все больше неравнодушных, инициативных людей, желающих изменить жизнь к лучшему. Оказать таким людям поддержку, и не просто моральную, а материальную - долг работников администрации города и депутатов ТГД. Средства, выделяемые общественным объединениям идут на финансирование работ по благоустройству, озеленению, детских праздников, создание и обустройство детских площадок и мест отдыха для пенсионеров, проведение культурных мероприятий, оказание помощи малоимущим, детям сиротам, молодежи и др.

Поддержка 15 организаций на проведение общественно - значимых мероприятий

9.

Организация и проведение конференции для органов ТОС и ТСЖ

Ценность данной конференции заключается, прежде всего, в обмене опытом работы органов территориального общественного самоуправления города. Среди рассматриваемых вопросов - социальное партнерство и перспективы сотрудничества, состояние финансово-экономических основ местного самоуправления, необходимость обучения представителей органов ТОС и др. Практика проведения подобных мероприятий показывает заинтересованность и активное участие населения в них. Сегодня одной из самых эффективных форм управления многоквартирным домом является объединение собственников жилья в форме жилищно-строительного кооператива или товарищества собственников жилья. На конференции будут  обсуждаться вопросы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, нормативно-правового регулирования организации и функционирования ТСЖ, а также каждый желающий сможет поделиться своим опытом и внести конструктивные предложения в концепцию развития самоорганизации граждан в жилищной сфере.

Увеличение количества участников до 250 ОТОС и ТСЖ (2005 г. - 100 чел.)

10.

Обучение председателей и бухгалтеров ТСЖ и ОТОС

По мере осознания людьми необходимости решать проблемы по месту жительства объединившись, у них появляется потребность в получении знаний. Специально разработанная программа обучения позволит председателям и бухгалтерам ТСЖ идти в ногу со временем, учитывая изменения в местном законодательстве и законодательстве РФ.

Увеличение количества обучаемых до 100 человек (2005 г. - 60 чел.)

11.

Организационно - техническое обеспечение деятельности Томской городской палаты общественности.

Организационно - техническое обеспечение деятельности данного института предполагает совершенствование нормативной базы, поддержку пресс-центра, подготовку рабочих материалов, техническое обеспечение деятельности

Увеличение количества активно работающих членов ТГПО до 80 организаций (2005 г. - 40 организаций)

12.

Организационно - техническое обеспечение работы Координационного Совета женщин при мэре г. Томска.

Организационно - техническое обеспечение деятельности данного института предполагает совершенствование нормативной базы, подготовку рабочих материалов, техническое обеспечение деятельности.

Проведение 9 круглых столов по актуальной проблематике, акций, семинаров, митингов
(2005 г. - 5 круглых столов)

13.

Организационно - техническое обеспечение детско - юношеского парламента.

Организационно - техническое обеспечение деятельности данного института предполагает оказание материальной и технической поддержки социально - значимых мероприятий, проводимых парламентом.

Проведение семинаров, школьных акций, конкурсов

14.

Организационно - техническое обеспечение Городского совета по ТОС

Координация работы на уровне города по общественному самоуправлению, выработка совместных действий по развитию ТОС, методическому обеспечению, подбору, обучению и выдвижению активистов.

Проведение 12 заседаний

15.

Организационно - техническое обеспечение «Городского центра содействия домовладельцам»

Организационно - техническое обеспечение деятельности данного института предполагает совершенствование нормативной базы, подготовку рабочих материалов, техническое обеспечение деятельности объединений домовладельцев. Предоставление возможности любым организованным и неорганизованным сообществам домовладельцев в получении необходимой информации, юридической консультации, материальной поддержки. Оказание помощи в проведении собраний, регистрации ТСЖ и других форм объединений.

Оказание информационно-методической поддержки всем обратившимся в центр

16.

Организация и проведение конкурса на предоставление муниципального гранта НКО

Последние четыре года все более активным становится вовлечение общественных организаций в управление городом через разработку и реализацию городских социальных программ. Самый короткий путь к этому лежит через механизм социального заказа. Распределение муниципальных бюджетных средств на конкурсной основе среди организаций всех форм собственности, в том числе среди общественных организаций - это цивилизованная и эффективная форма работы местной власти с общественной инициативой. Данное мероприятие проводится с 2000 года. Первый конкурс  муниципального  социального  заказа  имел узконаправленный характер, работа проводилась с подростками с ограниченными возможностями. Остальные были уже направлены на разные социальные группы, которые получили  более широкий спектр услуг  - это работа с детьми, молодежью, пенсионерами, жителями в микрорайонах, создание детских площадок и спортивных  клубов, проведение массовых мероприятий по месту жительства и т.д. Практика работы показала, что результативность деятельности ОО и  органов ТОС в значительной степени зависит  от отношения к  ним  администрации  города, поэтому  организация конкурса социально значимых проектов важна и необходима на современном этапе развития местного самоуправления.

Увеличение количества поданных проектов на конкурс - не менее 45 заявок. (2005 г. - 36 заявок)

17.

Организация и проведение городского конкурса по благоустройству «Томский Дворик - 2006».

Значимость и необходимость проведения данного мероприятия очевидна. Конкурс по благоустройству «Томский дворик» за долгие годы своего существования стал для томичей любимым и долгожданным событием. Каждый год у жителей Томска появляется возможность доказать свою любовь к родному городу. И горожане пользуются такой возможностью, активно обустраивают свой быт, начиная с балконов, подъездов, в которых проживают, и, заканчивая придомовыми территориями. Главное назначение конкурса в том, что люди начинают обращать внимание на то, где они живут, и понимают, что уют дворов и подъездов во многом зависит от них самих. В конкурсе 12 номинаций, в которых принимают участие более 400 объектов.

Увеличение количества участвующих объектов до 700, конкурсных объектов не менее 100 и количества участников до 6000 чел. (2005 г. - 500 объектов, кол-во участников - около 5000 тыс. жителей)

18.

Организация и проведение конкурса «Лучшая некоммерческая организация 2006 года».

Конкурс проводится в целях определения и поддержки наиболее квалифицированной некоммерческой организации, имеющей высокие достижения в общественной жизни города. Претендентов на звание лучшей некоммерческой организации становится больше год от года. Это говорит о возрастающем интересе населения к данному конкурсу. Дальнейшее проведение конкурса позволит наладить конструктивное взаимодействие НКО не только с властными структурами, но и с коммерческим сектором, а также будет способствовать развитию и совершенствованию деятельности самих некоммерческих организаций.

Увеличение количества участников  до 45 организаций.
Выявление и поддержка наиболее жизнедеятельных организаций (в 2005 г. - 37 организации)

19.

Юридическая и организационно - правовая помощь в создании и регистрации ОТОС и ТСЖ

Предусмотренное в рамках данного пункта финансирование будет направлено на возмещение расходов, связанных с регистрацией органов ТОС и ТСЖ: на оплату госпошлины за регистрацию юридического лица, нотариальное заверение документов, изготовление печати, адресной справки и т.п

Создание  не менее 50 органов ТОС и ТСЖ

20.

Материальная поддержка органов ТОС и ТСЖ

Средства, выделяемые общественным объединениям идут на финансирование работ по благоустройству, озеленению, детских праздников, создание и обустройство детских площадок и мест отдыха для пенсионеров, проведение культурных мероприятий, оказание помощи малоимущим, детям сиротам, молодежи и др.

Будет поддержано не менее 50 органов ТОС и ТСЖ

21.

Семинары по организационно - правовой помощи ТОС

По мере осознания людьми необходимости решать проблемы по месту жительства объединившись, у них появляется потребность в получении знаний, особенно в связи с вступлением в силу нового Жилищного кодекса РФ. Специально разработанные программы обучения позволят членам органов ТОС и ТСЖ идти в ногу со временем, учитывая изменения в местном законодательстве и законодательстве РФ.

Планируется провести 12 семинаров по районам по актуальной тематике

22.

Финансовая помощь по оформлению техпаспортов домовладения и землеотвода.

Решение вопросов своевременного оформления технических паспортов домовладения и землеотвода на первом этапе создания ТСЖ позволит населению ощутить заботу и поддержку органов власти, организоваться и незамедлительно начать работу на своей территории.

Оказание финансовой помощи по оформлению техпаспортов 15 ТСЖ

23.

Организационное  обеспечение координационного совета по ТОС и ТСЖ

Координация взаимоотношений городской администрации с существующими органами ТОС и ТСЖ и вновь образуемыми, с обслуживающими организациями. Выработка общих направлений деятельности.

Проведение заседаний Совета ТСЖ не менее 1 раза в месяц. Подведение итогов работы.

24.

Организация и проведение конкурса «Весенний марафон - 2006».

Несмотря на то, что «Весенний марафон» проводился впервые в 2004 году, он зарекомендовал себя как полезный и нужный конкурс. Цель - наведение чистоты и порядка у жилых домов, на улицах, в парках и других общественных местах после долгой сибирской зимы. Активными участниками стали товарищества собственников жилья, жилищно - строительные кооперативы, студенты, работники учреждений здравоохранения, образовательной и социальной сферы. Проведение конкурса направлено на вовлечение широких слоев населения к уборке территорий.

Увеличение количества участников конкурса до 300 объектов (2005 г. - 170 объектов)

25.

Организация и проведение конкурса «Лучший ТОС района 2006 года»

В целях поощрения лучших органов  ТОС, а также для привлечения наибольшего количества населения к участию в местном самоуправлении, планируется проведение в 2005 г. конкурса "Лучшее ТОС года"

Привлечение большего количества участвующих ТОС



IV. Цели и задачи программы

Цели программы:



1. Содействие развитию всех форм и направлений общественного самоуправления на территории г. Томска;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»