• Текст документа
  • Статус
Действующий


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 14 октября 2005 года № 191-ОЗ


О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Томской области за счет средств областного бюджета   

(с изменениями на 18 ноября 2019 года)

________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Томской области от 18 ноября 2019 года № 128-ОЗ

Законом Томской области от 12 ноября 2015 года № 173-ОЗ

Законом Томской области от 9 июля 2015 года № 105-ОЗ
Законом Томской области от 27 декабря 2013 года № 229-ОЗ

Законом Томской области от 11 октября 2013 года № 161-ОЗ

Законом Томской области от 16 октября 2012 года № 182-ОЗ

Законом Томской области от 10 августа 2010 года № 148-ОЗ

Законом Томской области от 10 августа 2009 года № 151-ОЗ

Законом Томской области от 14 ноября 2008 года N 233-ОЗ

Законом Томской области от 14 ноября 2006 года № 270-ОЗ
________________________________________________________________

Принят
постановлением
Государственной Думы
Томской области
от 29.09.2005 № 2453

Статья 1


Настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных районов Томской области: "Александровский район", "Асиновский район", "Бакчарский район", "Верхнекетский район", "Зырянский район", "Каргасокский район", "Кожевниковский район", "Колпашевский район", "Кривошеинский район", "Молчановский район", "Парабельский район", "Первомайский район", "Тегульдетский район", "Томский район", "Чаинский район", "Шегарский район" (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений, находящихся на их территории, за счет средств областного бюджета (далее - государственные полномочия).
(Статья в редакции, введенной в действие с 14.07.2015 года Законом Томской области от 9 июля 2015 года № 105-ОЗ

Статья 2


Финансовое обеспечение государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов Томской области субвенций на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14.07.2015 года Законом Томской области от 9 июля 2015 года № 105-ОЗ

Субвенции местным бюджетам перечисляются ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью.

Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение государственных полномочий, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Порядок определения общего объема субвенций, методика их расчета и распределения устанавливаются приложением 1 к настоящему Закону.
(абзац в редакции, введенной в действие с 18.11.2019 года Законом Томской области от 18 ноября 2019 года № 128-ОЗ

Статья 3


Органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия с момента введения в действие настоящего Закона и несут ответственность за их осуществление в пределах выделенных на эти цели финансовых средств.

Расчет размера дотаций бюджетам городских, сельских поселений производится органами местного самоуправления в соответствии с методикой расчета согласно приложению 2 к настоящему Закону.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14.07.2015 года Законом Томской области от 9 июля 2015 года № 105-ОЗ

Статья 4


Органы местного самоуправления обязаны использовать выделенные средства по целевому назначению.

Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субвенции подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. В случае если неиспользованный остаток субвенций не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом Департаментом финансов Томской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14.07.2015 года Законом Томской области от 9 июля 2015 года № 105-ОЗ

Статья 5


Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий принимают нормативные правовые акты в пределах своей компетенции.

Ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, органы местного самоуправления представляют в Администрацию Томской области нормативные правовые акты, принятые во исполнение государственных полномочий, переданных настоящим Законом.

Предоставление дотаций органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации .Финансовые органы муниципального района заключают с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) городских, сельских поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений. Порядок, сроки заключения и требования к указанным соглашениям устанавливаются Администрацией Томской области.
(абзац в редакции, введенной в действие с 18.11.2019 года Законом Томской области от 18 ноября 2019 года № 128-ОЗ

Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:

требовать от соответствующих органов государственной власти Томской области своевременного обеспечения их финансовыми ресурсами для осуществления переданных государственных полномочий в объеме, предусмотренном законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий.

Органы местного самоуправления ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент финансов Томской области отчет об использовании денежных средств, полученных из областного бюджета в виде субвенций на осуществление переданных государственных полномочий по форме, установленной Департаментом финансов Томской области.

Статья 6


Органы государственной власти Томской области оказывают консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий.

Органы государственной власти Томской области в пределах своей компетенции издают обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществляют контроль за их исполнением.

Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляет Департамент финансов Томской области. Контроль за использованием субвенции осуществляет орган государственного внутреннего финансового контроля, уполномоченный Губернатором Томской области.

Департамент финансов Томской области осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий путем проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, истребования и получения необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий, представления рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.

В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации или законодательства Томской области по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Департамент финансов Томской области дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и (или) должностными лицами местного самоуправления.

Департамент финансов Томской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджеты городских, сельских поселений, органы местного самоуправления которых не выполнили условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
(Статья в редакции, введенной в действие с 14.07.2015 года Законом Томской области от 9 июля 2015 года № 105-ОЗ

Статья 7


Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, рассматривается при условии:

невозможности выполнения переданных полномочий по причинам, не зависящим от органов местного самоуправления;

признания судом недействующими актов органов местного самоуправления, связанных с реализацией переданных государственных полномочий;

выявления нецелевого использования денежных средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий;

нарушения Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленного соответствующим судом.

Прекращение осуществления государственных полномочий производится путем внесения изменений в настоящий Закон.

При прекращении исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий возврат неиспользованных финансовых средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(Статья в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 16 октября 2012 года № 182-ОЗ

Статья 8


Статья утратила силу с 01.01.2016 года - Закон Томской области от 12 ноября 2015 года № 173-ОЗ..

Глава Администрации (Губернатор)
Томской области
В. М. Кресс

Приложение 1. Порядок определения общего объема субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений, методика их расчета и ра

Приложение 1
к Закону Томской области
"О наделении органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями
по расчету и предоставлению дотаций поселениям
Томской области за счет средств областного бюджета"
(В редакции, введенной в действие с 18.11.2019 года Законом Томской области от 18 ноября 2019 года № 128-ОЗ, -
см. предыдущую редакцию)



Порядок
определения общего объема субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений, методика их расчета и распределения  



1. Общий объем субвенций из областного бюджета на исполнение муниципальными районами отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений определяется по формуле:


С(мр)общ = Сумм С(мр)j, где:


С(мр)общ - общий объем субвенций из областного бюджета на исполнение муниципальными районами отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений;

С(мр)j - расчетный размер субвенции j-му муниципальному району.

2. Размер субвенций из областного бюджета на исполнение муниципальными районами отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений определяется по формуле:


С(мр)j = Ч(мр)j Ч К, где:


Ч(мр)j - численность постоянного населения j-го муниципального района на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области);

К - уровень, установленный в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей городских, сельских поселений, находящихся на территории муниципальных районов, имеющих право на получение субвенций из областного бюджета на исполнение муниципальными районами отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений.

3. Критерий выравнивания финансовых возможностей городских, сельских поселений определяется в следующем порядке:

Уровень, установленный в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей городских, сельских поселений, определяется как отношение планируемых налоговых доходов городских, сельских поселений, находящихся на территории муниципальных районов, рассчитанное с применением нормативов отчислений в бюджеты городских, сельских поселений к численности постоянного населения городских, сельских поселений, находящихся на территории муниципальных районов на начало финансового года, с поправочным коэффициентом к среднему значению подушевых расчетных налоговых доходов городских, сельских поселений, находящихся на территории муниципальных районов, рассчитывается по следующей формуле:


К = ПНД / ЧД Ч Пк, где:


ПНД - планируемые налоговые доходы городских, сельских поселений, находящихся на территории всех муниципальных районов, рассчитанные с применением нормативов отчислений в бюджеты городских, сельских поселений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

ЧД - численность постоянного населения городских, сельских поселений, имеющих право на получение субвенций из областного бюджета, на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области);

Пк - поправочный коэффициент к среднему значению подушевых расчетных налоговых доходов городских, сельских поселений, находящихся на территории муниципальных районов, принимается равным 0,5.

Приложение 2. Методика расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района

Приложение 2
к Закону Томской области
"О наделении органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями по расчету и предоставлению
дотаций поселениям Томской области за счет средств областного бюджета"
(Приложение в редакции, введенной в действие с 14.07.2015 года
Законом Томской области от 9 июля 2015 года № 105-ОЗ, -
см. предыдущую редакцию)

Методика
расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений из бюджета муниципального района

(Наименование в редакции, введенной в действие с 18.11.2019 года Законом Томской области от 18 ноября 2019 года № 128-ОЗ

Основные положения

(В редакции, введенной в действие с 18.11.2019 года Законом Томской области от 18 ноября 2019 года № 128-ОЗ, -
см. предыдущую редакцию)


Методика расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района включает следующие этапы:

1) определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района;

2) расчет уровня бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района;

3) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района формируются за счет собственных доходов бюджета муниципального района, а также за счет субвенций, полученных из областного бюджета на исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям.

Решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) утверждаются объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности между городскими и сельскими поселениями муниципального района за счет собственных доходов бюджета муниципального района и за счет субвенций из областного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского или сельского поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджета муниципального района не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций иного городского или сельского поселения, входящего в состав данного муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень бюджетной обеспеченности.

В случае если проект бюджета муниципального района утверждается на очередной финансовый год и плановый период, допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими, сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

Основные понятия, используемые в методике


Налоговый потенциал городского и сельского поселения - оценка доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет городского и сельского поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы. Налоговый потенциал городского и сельского поселения определяется по налогам, составляющим наибольший удельный вес в доходах бюджетов городских и сельских поселений, а также налоговая база которых наиболее равномерно распределена по территориям городских и сельских поселений.

Индекс налогового потенциала городского и сельского поселения - отношение налогового потенциала городского и сельского поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем городским и сельским поселениям, входящим в состав данного муниципального района.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского и сельского поселения определяется как отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов городского и сельского поселения.

Индекс бюджетных расходов городского и сельского поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета городского и сельского поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним уровнем по всем городским и сельским поселениям соответствующего муниципального района необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского и сельского поселения с учетом различий в структуре населения и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

Оценка налогового потенциала, расходных обязательств бюджетов городских и сельских поселений не является планируемыми или рекомендуемыми показателями бюджетов городских и сельских поселений и используется только для расчета индекса налогового потенциала, индекса бюджетных расходов и сопоставления бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений в целях межбюджетного регулирования.

1. Расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности
городского и сельского поселения


Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского и сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:


БОj = ИНПj / ИБРj, где:


БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского и сельского поселения;

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го городского и сельского поселения;

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го городского и сельского поселения.

1.1. Расчет индекса налогового потенциала городского и сельского поселения


Индекс налогового потенциала городского и сельского поселения рассчитывается по формуле:


ИНПj = (НПj / Чj) / (НП / Ч), где:


НПj - налоговый потенциал j-го городского и сельского поселения;

НП - налоговый потенциал всех городских и сельских поселений, входящих в состав данного муниципального района;

Чj - численность постоянного населения j-го городского и сельского поселения на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области);

Ч - численность постоянного населения данного муниципального района на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области).




Перечень
налогов и экономических показателей, характеризующих
налоговую базу, используемых для оценки налогового потенциала городских и сельских поселений

Наименование налогов

Экономический показатель, характеризующий налоговую базу, база налогообложения (в порядке убывания точности соответствия)

Источник информации

Налог на доходы физических лиц

Фонд оплаты труда

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области,
Управление федеральной налоговой службы России по Томской области

Земельный налог

Показатели кадастровой стоимости земельных участков, площадь земельных участков

Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Томской области,
Управление федеральной налоговой службы России по Томской области

Налог на имущество физических лиц

Стоимость имущества физических лиц

Управление федеральной налоговой службы России по Томской области, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области (по согласованию)


Перечень экономических показателей, характеризующих налоговую базу и используемых для расчета налогового потенциала, определяется ежегодно при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год.

Налоговый потенциал городского и сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:


НП j = SUM НПji, где:


НП j - налоговый потенциал j-го городского и сельского поселения;

SUM НПji - сумма налоговых потенциалов j-го городского и сельского поселения по перечню налогов, используемых для расчета налогового потенциала городских и сельских поселений.

Налоговый потенциал городского и сельского поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:


НПji = ПДi х Ni х (БНji / БН i), где:


НПji - налоговый потенциал j-го городского и сельского поселения по i-му налогу;

ПДi - прогноз поступлений i-го налога с территории всех городских и сельских поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет области в очередном финансовом году;

Ni - единый норматив отчислений в бюджеты городских и сельских поселений от i-го налога в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

БНji - экономический показатель, характеризующий налоговую базу (база налогообложения с учетом изменений законодательства в текущем и очередном финансовом году по сравнению с отчетным годом) j-го городского и сельского поселения по i-му налогу в отчетном финансовом году;

БНi - суммарный экономический показатель, характеризующий налоговую базу (база налогообложения с учетом изменений законодательства в текущем и очередном финансовом году по сравнению с отчетным годом) всех городских и сельских поселений данного муниципального района по i-му налогу в отчетном финансовом году.

1.2. Расчет индекса бюджетных расходов городских и сельских поселений


1.2.1. Для оценки относительных различий в расходных обязательствах городских и сельских поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает в себя отдельные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения городских и сельских поселений.


Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств городских и сельских поселений и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов

Вопросы местного значения

Показатели

Источник информации

Применяемый коэффициент удорожания

Доля вида расходов в репрезен-тативной системе, проценты *

1) составление и рассмотрение проекта бюджета городского и сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета городского и сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского и сельского поселения;

Прогноз средневзвешенного тарифа на тепловую энергию по бюджетным учреждениям


Численность постоянного населения







Удаленность населенных пунктов, входящих в состав городского и сельского поселения. Количество населенных пунктов, входящих в состав городского и сельского поселения.
Общее количество населенных пунктов, входящих в состав данного муниципального района

Департамент тарифного регулирования Томской области




Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области


Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области

Коэффициент удорожания = Кжкуj х Кзпj х Ктдj

Уупр

2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского и сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского и сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) утверждение правил благоустройства территории городского и сельского поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения;4) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

Площадь улично-дорожной сети (улиц, проездов, набережных); протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных;
протяженность дорог в границах населенных пунктов

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области

Коэффициент удорожания = Кблагj

Удб

5) организация в границах городского и сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

Прогноз средневзвешенного тарифа на тепловую энергию по бюджетным учреждениям

Департамент тарифного регулирования Томской области

Коэффициент удорожания = Кжкуj

Ужкх

6) обеспечение проживающих в городском и сельском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

Площадь жилого фонда, находящегося в муниципальной собственности

Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области

Коэффициент удорожания = Кжфj

Ужф

7) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского и сельского поселения услугами организаций культуры;
8) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского и сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского и сельского поселения;

Прогноз средневзвешенного тарифа на тепловую энергию по бюджетным учреждениям


Численность постоянного населения

Департамент тарифного регулирования Томской области




Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области

Коэффициент удорожания = Кжкуj х Кзпj х Куj

Укб

9) иные вопросы местного значения городских и сельских поселений

Численность постоянного населения

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области

Коэффициент удорожания = Ккнсj х Куj

Упр

*( )- доля вида расходов в репрезентативной системе расходных обязательств определяется органами местного самоуправления самостоятельно.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18.11.2019 года Законом Томской области от 18 ноября 2019 года № 128-ОЗ

1.2.2. Индекс бюджетных расходов j-го городского и сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:


ИБРj = (Уупр х Кжкуj х Kзпj х Ктдj) + (Укб х Кжкуj х Kзпj х Куj) +
+ (Ужкх х Кжкуj) + (Удб х Кблагj) +
+ (Ужф х Кжфj) + (Упр х Kкнсj х Куj), где:


ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го городского и сельского поселения;

Уупр - удельный вес расходов по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского и сельского поселения, утверждению и исполнению бюджета городского и сельского поселения, осуществлению контроля за его исполнением, составлению и утверждению отчета об исполнении бюджета городского и сельского поселения;

Укб - удельный вес расходов по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей городского и сельского поселения услугами организаций культуры; сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского и сельского поселения, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского и сельского поселения;

Ужкх - удельный вес расходов по организации в границах городского и сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

Удб - удельный вес расходов по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского и сельского поселения и обеспечению безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского и сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществлению дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; утверждению правил благоустройства территории городского и сельского поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения;; организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения;

Ужф - удельный вес расходов по обеспечению проживающих в городском и сельском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержанию муниципального жилищного фонда, созданию условий для жилищного строительства, осуществлению муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

Упр - удельный вес расходов на иные вопросы местного значения городского и сельского поселения;

Кжкуj - коэффициент удорожания стоимости жилищно-коммунальных услуг в j-м городском и сельском поселении;

Кзпj - коэффициент дифференциации заработной платы в j-м городском и сельском поселении;

Ктдj - коэффициент транспортной доступности в j-м городском и сельском поселении;

Куj - коэффициент урбанизации в j-м городском и сельском поселении;

Кблагj - коэффициент благоустройства в j-м городском и сельском поселении;

Кжфj - коэффициент структуры жилого фонда в j-м городском и сельском поселении;

Ккнсj - коэффициент концентрации населения в административном центре в j-м городском и сельском поселении.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18.11.2019 года Законом Томской области от 18 ноября 2019 года № 128-ОЗ

1.2.3. Коэффициент удорожания стоимости жилищно-коммунальных услуг в j-м городском и сельском поселении рассчитывается по следующей формуле:


Кжкуj = tj / tp, где:


tj - прогноз средневзвешенного тарифа на тепловую энергию по бюджетным организациям в данном городском и сельском поселении на очередной финансовый год;

tр - прогноз средневзвешенного тарифа на тепловую энергию по бюджетным организациям в среднем по муниципальному району на очередной финансовый год.

1.2.4. Коэффициент дифференциации заработной платы в j-м городском и сельском поселении рассчитывается по следующей формуле:


Кзпj = ((Крj + Ксевнj + Кснj) х Кдисj) / Кдифзп, где:


Крj - районный коэффициент к заработной плате в j-ом городском и сельском поселении, установленный федеральными и областными нормативно-правовыми актами;

Ксевнj - территориальные надбавки к заработной плате в j-ом городском и сельском поселении, установленные федеральными и областными нормативно-правовыми актами в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

Кснj - надбавка в размере 25 процентов к окладам и тарифным ставкам специалистам социально-культурной сферы, народного образования, здравоохранения, культуры за работу в сельской местности в j-ом сельском поселении;

Кдисj - поправочный коэффициент дисперсности, рассчитанный по следующей формуле:


Кдисj = 1 + Uj, где:


Uj - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 300 чел. по данному поселению в общей численности населения данного городского и сельского поселения;

Кдифзп - средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы по данному муниципальному району, рассчитываемый по следующей формуле:


Кдифзп = (сумма (Крj + Ксевнj + Кснj) х Чj) / Ч, где:


Ч - численность постоянного населения данного муниципального района на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области);

Чj - численность постоянного населения j-го городского и сельского поселения на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области).

1.2.5. Коэффициент транспортной доступности в j-м городском и сельском поселении, рассчитываемый по следующей формуле:


Ктдj = Кудалj + Кнаспj, где:


Кудалj - коэффициент удаленности, рассчитанный по следующей формуле:


Кудалj = Удалj / Удалср, где:


Удалj - средневзвешенное значение удаленности населенных пунктов, входящих в состав j-го городского и сельского поселения, до районного центра (км.), рассчитанное по формуле:


Удалj = сумма Sj / сумма Пj, где:


Sj - расстояние от населенного пункта j-го городского и сельского поселения до районного центра (км);

Пj - количество населенных пунктов, входящих в состав j-го городского и сельского поселения;

Удалср - среднее по данному муниципальному району значение удаленности городских и сельских поселений (км.), рассчитанное по формуле:


Удалср = суммаУдалj / N, где:


N - число городских и сельских поселений, входящих в состав данного муниципального района.

Кнаспj - коэффициент количества населенных пунктов в j-ом городском и сельском поселении, рассчитанный по формуле:

Кнаспj = Пj / П, где:

П - общее количество населенных пунктов в муниципальном районе.

1.2.6. Коэффициент урбанизации в j-м городском и сельском поселении, рассчитываемый по следующей формуле:


Кyj = 1 + Uj, где:


Uj - удельный вес городского населения j-го поселения.

1.2.7. Коэффициент благоустройства в j-м городском и сельском поселении, рассчитываемый по формуле:


Кблагj = Кудсj х Косвj х Кдорj, где:


Кудсj - поправочный коэффициент площади улично-дорожной сети (улиц, проездов, набережных), рассчитывается по формуле:


Кудсj = 1 + Uj;


Косвj - поправочный коэффициент протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных, рассчитывается по формуле:


Косвj = 1 + Uj;


Кдорj - поправочный коэффициент протяженности дорог в границах населенных пунктов, рассчитывается по формуле:


Кдорj = 1 + Uj;


Uj - удельный вес площади улично-дорожной сети (улиц, проездов, набережных), протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных, протяженности дорог в границах населенных пунктов в j-ом городском и сельском поселении в общей площади улично-дорожной сети (улиц, проездов, набережных), протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных, протяженности дорог в границах населенных пунктов в целом по муниципальному району соответственно.

1.2.8. Коэффициент структуры жилого фонда в j-м городском и сельском поселении, рассчитываемый по формуле:


Кжфj = (ПЛмжфj / Чj) / (ПЛмжф / Ч), где:


ПЛмжфj - площадь жилого фонда на начало текущего финансового года, находящегося в муниципальной собственности в j-м городском и сельском поселении;

ПЛмжф - площадь жилого фонда на начало текущего финансового года, находящегося в муниципальной собственности в данном муниципальном районе.

Численность населения городских и сельских поселений, не имеющих жилого фонда в муниципальной собственности, исключается при расчете коэффициента структуры жилого фонда.

1.2.9. Коэффициент концентрации населения в административном центре в j-м городском и сельском поселении.


ККНСj = 1 + (Чj - Чацj) / Чj, где:


ККНСj - коэффициент концентрации населения в административном центре в j-м городском и сельском поселении;

Чацj - численность постоянного населения административного центра данного городского и сельского поселения на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области).

Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов городских и сельских поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений в целях межбюджетного регулирования.

1.3. Порядок определения объемов и распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18.11.2019 года Законом Томской области от 18 ноября 2019 года № 128-ОЗ, -
см. предыдущую редакцию)


1.3.1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района рассчитывается по формуле:


Ф = Ф1 + Ф2, где:


Ф - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района;

Ф1 - первая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, равная объему субвенции на исполнение муниципальными районами отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, предусмотренной данному муниципальному району в областном бюджете;

Ф2 - вторая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, объем которой предусмотрен в решении представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

1.3.2. Первая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (Ф1), рассчитанная исходя из численности жителей, распределяется между городскими и сельскими поселениями соответствующего района и утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

При распределении первой части дотаций (Ф1) между городскими и сельскими поселениями может учитываться уровень бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений соответствующего района.

1.3.3. Распределение второй части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (Ф2) состоит из двух этапов и осуществляется по формуле:


Ф2 = Д2kr + Д2pr, где:


Д2kr - заданный объем дотаций для достижения j-м городским и сельским поселением гарантированного уровня бюджетной обеспеченности, распределяемых на первом этапе между городскими и сельскими поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотации не превышает установленный критерий выравнивания бюджетной обеспеченности;

Д2pr - объем дотаций, распределяемых между городскими и сельскими поселениями на втором этапе методом пропорционального выравнивания уровня бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений исходя из целей обеспечения в городских и сельских поселениях соответствующего муниципального района пропорционального подтягивания уровня бюджетной обеспеченности (в пределах объема оставшейся к распределению второй части дотаций после распределения до установленного критерия).

Доля средств, распределяемых на 1 и 2 этапах, устанавливается органом местного самоуправления самостоятельно.

1.3.4. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, предоставляемых j-му городскому и сельскому поселению, определяется по формуле:


Дj = Д1j + Д2jkr + Д2jpr, где:


Дj - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, предоставляемых j-му городскому и сельскому поселению;

Д1j - первая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, предоставляемых j-му городскому и сельскому поселению;

Д2jkr - вторая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му городскому и сельскому поселению, распределяемая на первом этапе для достижения j-м городским и сельским поселением гарантированного уровня бюджетной обеспеченности;

Д2jpr - вторая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му городскому и сельскому поселению, распределяемая на втором этапе методом пропорционального выравнивания уровня бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений исходя из целей обеспечения в городских и сельских поселениях соответствующего муниципального района пропорционального подтягивания уровня бюджетной обеспеченности.

Распределение первой части дотации j-му городскому и сельскому поселению производится по формуле:


Д1j = Ф1 Ч Чj / Ч, где:


Чj - численность постоянного населения j-го городского и сельского поселения на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области);

Ч - численность постоянного населения данного муниципального района на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области).

Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го городского и сельского поселения данного муниципального района до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, распределяемый на первом этапе, определяется по формуле:


Д2jkr = (А Ч Рj Ч Чj Ч ИБРj) Ч (Д2kr /
/ сумма (j = 1, n) (А Ч Рj Ч Чj Ч ИБРj)), где:


А - величина прогнозируемых на очередной финансовый год доходов городских и сельских поселений, применяемых для расчета дотаций на выравнивание, устанавливается органами местного самоуправления самостоятельно в решении о бюджете на очередной финансовый год;

Рj - степень сокращения отставания уровня бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений соответствующего муниципального района до распределения средств дотации от критерия выравнивания бюджетной обеспеченности в расчете на 1 жителя с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя, рассчитывается по формуле:


Рj = БОmax - БОj, где:


БОmax - критерий выравнивания, принимается равным уровню бюджетной обеспеченности городского и сельского поселения с наивысшим уровнем расчетной бюджетной обеспеченности до выравнивания бюджетной обеспеченности;

БОj - уровень бюджетной обеспеченности j-го городского и сельского поселения соответствующего муниципального района до выравнивания бюджетной обеспеченности.

Распределение средств дотации на втором этапе методом пропорционального выравнивания j-му городскому и сельскому поселению производится по формуле:


Д2jрr = Д2pr Ч (Чj Ч БОj / сумма (j = 1, n) (Чj Ч БОj)).


1.3.5. Первая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (Ф1), равная объему субвенции на исполнение муниципальными районами отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, предусмотренной данному муниципальному району в областном бюджете, может быть полностью или частично заменена дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских и сельских поселений от налога на доходы физических лиц.

Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских и сельских поселений, предоставляемые взамен первой части дотаций (всей суммы расчетного объема первой части дотаций либо части расчетного объема) за счет средств областного бюджета, утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских и сельских поселений в течение текущего финансового года не допускается.

Дополнительный норматив рассчитывается по формуле:


Норм НДФЛj = Д1j / ПД НДФЛj Ч 100, где:


Норм НДФЛj - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го городского и сельского поселения;

Д1j - расчетный объем первой части дотации (часть расчетного объема первой части дотации) j-му городскому и сельскому поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности;

ПД НДФЛj - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет муниципального района с территории j-го городского и сельского поселения в очередном финансовом году.

В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет муниципального района, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив.

О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений Томской области за счет средств областного бюджета (с изменениями на 18 ноября 2019 года)

Название документа: О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений Томской области за счет средств областного бюджета (с изменениями на 18 ноября 2019 года)

Номер документа: 191-ОЗ

Вид документа: Закон Томской области

Принявший орган: Государственная Дума Томской области

Статус: Действующий

Опубликован: Официальные ведомости. Сборник нормативных правовых актов. 46 (107) сентябрь 2005
Дата принятия: 14 октября 2005

Дата начала действия: 29 сентября 2005
Дата редакции: 18 ноября 2019