Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 2004 года № 20а


Об утверждении Методических рекомендаций по формированию
 тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным
транспортом на переправах

________________________________________________________
Утратило силу  на основании
Постановления Администрации Томской области от 13 февраля 2012 года № 47а
____________________________________________________________

В целях проведения единой ценовой политики в Томской области и  в соответствии  с  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  07.03.95 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования  цен (тарифов)"


постановляю:

1.      Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию тарифов на перевозки  пассажиров и багажа речным  транспортом на переправах.


2.      Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Наговицына В.В.

Глава Администрации (Губернатор)
     В. Кресс

     

     

  

   Утверждены
постановлением
Администрации Томской области
от 12.03.2004 № 20а



Методические рекомендации
по формированию тарифов на перевозки  пассажиров и багажа
речным  транспортом на переправах



I. Общие положения

Настоящие Методические рекомендации по формированию тарифов на перевозки  пассажиров и багажа речным  транспортом на переправах (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с действующим законодательством и применяются при расчете тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом на переправах, осуществляемые индивидуальными предпринимателями и организациями  независимо от организационно-правовой формы (далее - Перевозчики).


II. Основные понятия

2.1. Перевозки местные  -  линии,  соединяющие  города   и   другие населенные     пункты,     расположенные    в    пределах    одной административно-территориальной  единицы  в   составе   Российской Федерации (республики, края, области, автономного образования).

2.2. Судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного плавания, паром и другие технические сооружения подобного рода.  

2.3. Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, взявший на себя по договору перевозки обязанность доставить груз, пассажиров или его багажа из пункта отправления в пункт назначения.

2.4. Причал - устройство, расположенное на полосе берега и предназначенное  для безопасного подхода судов, стоянки, загрузки, разгрузки и обслуживания, а также безопасной  посадки пассажиров на суда и высадки их с судов.

2.5. Эксплуатационное время - включает в себя время: в ходу; на  вспомогательных работах, связанных с перевозками и хозяйственным обслуживанием  потребностей  организации,  расходы по которым не возмещаются и должны относиться на перевозки; на стоянках;

ходовое  время - время следования судна;

стояночное время - время на стоянках.

2.6. Пассажирская линия -  организация  регулярного движения судов  между  определенными пунктами по заранее установленному и опубликованному  расписанию  с  указанием интервалов отправления и времени рейса.


III. Общие принципы формирования тарифов

3.1. Тарифы на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом на переправах (далее - тарифы) меняются не  чаще  чем один раз в навигационный период. Расчетный период - календарный год.

3.2.  Основанием для изменения тарифов  могут быть:

изменение внешних экономических условий (цен  на  топливо  и другие материальные ресурсы, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений и т.д.);

изменение  законодательства, влияющего на величину тарифов.

3.3. Тарифы формируются исходя из экономически  обоснованных   расходов   на перевозки  пассажиров и багажа и рассчитываются путем  деления величины валовой выручки (дохода)  расчетного периода на планируемый объем перевозок, определяемый на основании производственной программы расчетного периода.

3.4. Определение состава  расходов  и оценка их экономической    обоснованности  производятся  в соответствии с  Налоговым   кодексом    Российской   Федерации и настоящими Методическими рекомендациями.

При оценке экономически обоснованных расходов натуральные показатели расчетного периода сравниваются с соответствующим базовым периодом, дается обоснование увеличения или снижения уровня показателей.

Финансово-экономические показатели сравниваются с базовым периодом. По каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов (копии платежных документов, договоров и т.д.).


IV. Состав расходов на перевозки пассажиров и багажа  

Расходы на перевозки пассажиров и багажа формируются исходя из производственной программы по следующим  статьям затрат:

4.1. Материалы и топливо (таблицы № 4, 5, 5а).

Включаются затраты на приобретаемые материалы  (смазочные, обтирочные,  окрасочные, изоляционные, набивочные, прокладочные и другие).

Основанием для  расчета затрат являются нормы расхода топлива, смазочных материалов и цен на них.

При формировании расходов стоимость топлива и смазочных материалов определяется:

по ценам,  установленным на основании договоров, заключенных в соответствии с правилами закупок (конкурсов, торгов);

по официально опубликованным рыночным ценам, в том числе биржевым котировкам цен (в случае отсутствия договорных цен);

при отсутствии договорных цен могут применяться прогнозные индексы изменения  цен по отраслям промышленности, разрабатываемые Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

4.2. Комплексное обслуживание  и ремонт судов (паромных переправ) (таблица  № 6).

Затраты на ремонт определяются исходя из установленных нормативными документами сроков службы и ресурсов судов (речных переправ) и агрегатов (с учетом фактических расходов в базовом периоде).

В данную статью включаются затраты по запасным частям, агрегатам и другому оборудованию, поставляемому судам (речным переправам) во  время комплексного обслуживания и ремонта, стоимость всех видов ремонта.

Услуги сторонними организациями учитываются при представлении договоров и документов, подтверждающих расходы по выполненным работам.

Стоимость запасных частей и ремонтно-эксплуатационных материалов,  используемых на техническое обслуживание и текущий  ремонт, принимается по фактическим рыночным ценам,  установленным поставщиками продукции, исходя из анализа рынков соответствующей продукции и фактических отпускных цен производителей продукции.

Затраты на техническое обслуживание и текущий  ремонт судов (паромных переправ) определяются исходя из норм расхода материалов, запасных частей на эти работы с учетом фактически сложившегося объема работ на техническое обслуживание и  текущий ремонт за два базовых периода, предшествующих расчетному периоду,  цен на запасные части и материалы.

4.3. Затраты на оплату труда (таблица № 7).

При определении расходов на оплату труда, включаемых в расчет тарифа,  используется размер фонда оплаты конкретных категорий  работников, определяемый  в  соответствии с отраслевым тарифным соглашением или трудовым договором,  с учетом фактического объема фонда оплаты труда этих категорий работников, сложившегося в базовом периоде.

Выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда на речных переправах, учитываются в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Единый социальный налог (таблица № 7).

Расходы на единый социальный налог учитываются по нормам и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.5. Амортизационные отчисления и аренда (таблица № 8).

По этой статье отражаются амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов (паромных переправ, инвентаря, такелажа и  агрегатов  обменного  фонда,  относящихся  к  основным средствам) по нормам амортизации, установленным в соответствии с действующим законодательством.

Начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока  службы при условии полного перенесения всей стоимости на издержки производства.

Амортизируемым имуществом признается имущество, которое находится в организации на праве собственности, а также в случаях, предусмотренных статьей 256 Налогового кодекса Российской Федерации,  и используется  организацией для перевозки пассажиров и багажа речным транспортом на переправах.

Метод начисления амортизации,  принятый в организации, должен быть отражен в приказе об учетной политике.

За арендованное имущество  арендная плата принимается в размере, предусмотренном договором аренды.

4.6. Содержание подъездных путей (таблица № 9).

В статье учитываются расходы, связанные с подготовкой причалов для парома, срезкой или подсыпкой грунта.

При оказании услуг сторонними организациями необходимо представление  договоров и документов, подтверждающих расходы по выполненным работам за два, предшествующих расчетному, базовых периода.

4.7. Зимний отстой (таблица № 10).

Учитываются затраты по содержанию речных переправ на зимнем отстое в собственном затоне (письмо Министерства речного флота от 11.09.84 № 129),  суммы,  уплаченные по договорам за постановку судов на зимний отстой вне пунктов приписки, затраты по содержанию судов, поставленных на межнавигационный и холодный отстой. При оказании услуг сторонними организациями необходимо представление  договоров и документов, подтверждающих расходы по выполненным работам за два, предшествующих расчетному, базовых периода.

4.8. Прочие расходы (таблица № 11).

В статье отражаются суммы налогов,  сборов и  платежей, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4.9. Общехозяйственные и административно-управленческие  расходы (таблица № 12).

В статье учитываются расходы, связанные с обслуживанием и управлением организации в целом, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности и распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов или в соответствии с Положением об учетной политике.

Примечание: За  расчетный  и базовый периоды принимается календарный год (базовый период -  период,  предшествующий расчетному).


V. Представление материалов для согласования тарифов

Тарифы устанавливаются по согласованию с Департаментом госзаказа и ценовой политики Администрации области.

Для обоснования тарифов Перевозчики представляют в Департамент госзаказа и ценовой политики Администрации области следующие материалы:

сопроводительное письмо,  подписанное руководителем организации;

пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов;

устав предприятия;

положение об учетной политике;

график (расписание) движения речных переправ;

финансово-экономические  показатели  (за  отчетный   период) работы   организации  (бухгалтерский  баланс,  форма  2  "Отчет  о прибылях и убытках");

справку  о среднемесячной заработной плате работников за базовый период;

производственную программу (таблица № 1);

справка о вместимости перевозимых грузов (таблица № 2);

смету доходов и расходов на перевозки грузов и пассажиров  на переправах (таблица № 3);

расшифровки расходов на перевозки грузов и пассажиров на переправах   (таблицы № 4-12) с копиями договоров и документов, подтверждающих произведенные расходы;

тарифы (таблица № 13).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»