Недействующий


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ


ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

17 февраля 2004 года № 26-ОЗ

Об областных целевых программах Томской области

(с изменениями на 4 сентября 2006 года)
________________________________________________________
Утратил силу  на основании
Закона Томской области от 2 сентября 2009 года № 162-ОЗ
____________________________________________________________

____________________________________________

Документ с изменениями, внесенными

Законом Томской области от 4.09.06 г. N 200-ОЗ

Законом Томской области от 10.04.06 г. № 57 - ОЗ

Законом Томской области от 6.12. 2005 г. № 218 - ОЗ

____________________________________________

     

Принят
постановлением
Государственной Думы
Томской области
от 29.01.2004 № 1009


Настоящим Законом в соответствии с действующим законодательством определяются основные принципы, порядок разработки, утверждения, реализации и финансирования областных целевых программ.

Действие настоящего Закона не распространяется на планы (программы) социально-экономического развития Томской области.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные понятия


1. Областная целевая программа (далее - программа) - комплекс мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающий эффективное решение приоритетных проблем в области экономического, экологического, социального, культурного и иного развития Томской области, предусматривающих целевое финансирование за счет средств областного бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и утверждаемый законом Томской области.

2. Заказчик областной целевой программы (далее заказчик) - Администрация Томской области, иной орган власти Томской области, осуществляющий организацию разработки программы, ее реализацию и контроль за выполнением программных мероприятий.

3. Разработчик областной целевой программы (далее разработчик) - орган исполнительной власти Томской области, орган местного самоуправления, внесший предложение об участии в разработке и реализации программы, организация или индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, заключившие договор на конкурсной основе с заказчиком на разработку программы.

4. Исполнитель областной целевой программы (далее исполнитель) - орган исполнительной власти Томской области, орган местного самоуправления, внесший предложение об участии в реализации программы, организация или индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, заключившие договор на конкурсной основе с заказчиком на исполнение программы.

     Статья 2. Основные принципы разработки программы


Разработка и реализация программы осуществляется в соответствии с основными принципами:

1) соответствие целей и задач программ прогнозам и программе социально-экономического развития Томской области;

2) обоснованность по ресурсам, в том числе по источникам финансирования, исполнителям и срокам осуществления комплекса мероприятий, составляющих программу;

3) отнесение расходов на реализацию программы по их экономическому содержанию, как правило, к капитальным расходам;

4) соответствие расходов на реализацию программы с возможностями областного бюджета в течение всего срока её действия.

     Статья 3. Виды программ


1. Программы классифицируются по функциональной направленности и срокам реализации.

2. По функциональной направленности программы подразделяются на:

1) экономические, в том числе:

а) инвестиционные и инновационные, направленные на решение экономических вопросов;

б) производственные, реализующие отраслевые и межотраслевые структурные изменения;

в) научно-технические, направленные на реализацию научных достижений и внедрение новых технологий в производство;

2) социальные:

а) формирующие целенаправленное преобразование социальных отношений в области;

б) обеспечения жизнедеятельности, направленные на реализацию прав и свобод человека, повышение качества жизни населения области;

3) экологические, направленные на осуществление природоохранных мероприятий.

3. По срокам реализации программы подразделяются на:

1) краткосрочные (продолжительностью 1 год);

2) среднесрочные (продолжительностью от 3 до 5 лет);

3) долгосрочные (продолжительностью свыше 5 лет).

ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ


     Статья 4. Полномочия Государственной Думы Томской области


Государственная Дума Томской области:

1) осуществляет законодательное регулирование в области принятия, реализации программ и контроля за их реализацией;

2) принимает законы об утверждении программ;

3) утверждает перечень программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год;

4) рассматривает информацию Администрации Томской области об исполнении программ;

5) осуществляет иные полномочия в области принятия, реализации и контроля за реализацией программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.

Депутат Государственной Думы Томской области вправе участвовать в разработке проектов законов Томской области об утверждении программ, вносить на рассмотрение Государственной Думы Томской области проект закона об утверждении программы, осуществлять иные полномочия в области принятия, реализации и контроля за реализацией программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.

(Абзац введен в действие  Законом Томской области от 6.12. 2005 г. № 218 - ОЗ)

Статья 5. Полномочия Главы Администрации (Губернатора) Томской области


Глава Администрации (Губернатор) Томской области:

1) издает распоряжение о разработке программы;

2) определяет орган исполнительной власти Томской области (структурное подразделение Администрации Томской области), уполномоченный осуществлять социально-экономическое развитие области программными методами;

(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 10.04.06 г. № 57 - ОЗ , - см. предыдущую редакцию)

3) осуществляет общее руководство деятельностью органов исполнительной власти Томской области по разработке, принятию, реализации программы и контролю за ее реализацией;

4) вносит на рассмотрение Государственной Думы Томской области проект закона об утверждении программы;

5) вносит на рассмотрение Государственной Думы Томской области информацию об исполнении программы;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области.

     Статья 6. Полномочия Администрации Томской области


Администрация Томской области:

1) разрабатывает проекты законов Томской области об утверждении программ и обеспечивает реализацию программ, утвержденных законом Томской области ;

2) проводит отбор проблем, которые будут решаться программными методами, исходя из приоритетов основных направлений социально-экономического развития Томской области, ресурсного обеспечения, средств областного бюджета и наличия федеральных целевых программ по решаемым проблемам;

3) составляет перечень целевых программ с указанием объемов финансирования из областного бюджета в составе проекта областного бюджета на очередной финансовый год;

4) осуществляет контроль за реализацией программных мероприятий и обеспечением финансирования программ;

5) привлекает к участию в разработке и реализации программы органы местного самоуправления, и иные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.

     Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления


Органы местного самоуправления:

1) вносят в Администрацию Томской области предложения об участии в разработке и реализации программы;

2) вносят предложения об использовании средств из местного бюджета и иных источников для финансирования программы, при условии её реализации на территории муниципального образования;

3) в части использования средств местных бюджетов осуществляют контроль за соблюдением сроков реализации программы и её финансированием;

4) осуществляют иные полномочия в соответствии действующим законодательством Российской Федерации и Томской области.

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ


     Статья 8. Отбор проблем для программной разработки


1. Заказчик принимает предложения на программную разработку проблемы.

2. Предложение должно содержать следующие сведения:

1) наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;

2) перечень предполагаемых основных научных, организационных, экономических и прочих мероприятий, которые необходимо выполнить для разрешения проблемы, возможные сроки их реализации;

3) потребности в финансовых ресурсах с выделением направлений финансирования (расходы, увеличивающие стоимость основных средств, в том числе государственные капитальные вложения; научно-исследовательские и опытно конструкторские работы; иные мероприятия) и возможные источники финансирования;

(Пункт в редакции, введенной в действие  Законом Томской области от 4.09.06 г. N 200-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

4) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы, соответствие программных мероприятий экологическим и иным требованиям, влияние на создание и сохранение рабочих мест;

5) иные сведения в соответствии с действующим законодательством.

3. Заказчик при отборе предложений определяет:

1) значимость проблемы для области в целом и её соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития области;

2) необходимость государственной поддержки решения проблемы;

3) необходимость решения проблемы программными методами, эффективность и сроки её реализации;

4) необходимость координации действий исполнителей программы;

5) возможность выделения необходимых капитальных расходов на финансирование программ с учетом состояния областного бюджета и других ресурсов.

3. Решение о разработке программы принимается Главой Администрации (Губернатором) Томской области.

     Статья 9. Содержание программы


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»