Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2000 года № 204

Об утверждении Положения о Департаменте
здравоохранения Администрации
Томской области

(с изменениями на 5.11.01 г.)
_________________________________________________________
Утратило силу  на основании
Постановления Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 21 декабря 2006 года N 128
___________________________________________________________


___________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными

Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 5.11.01 г. № 375

___________________________________________________

В соответствии с Законом Томской области "О схеме исполнительной власти Томской области" от 28.12.99 N 40-ОЗ, постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 07.03.2000 N 71 "О реорганизации органов управления и структурных подразделений Администрации области" и в целях оптимизации управления системой здравоохранения Томской области постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте здравоохранения Администрации Томской области.

2. Начальнику Департамента здравоохранения Администрации Томской области Коврижных В.В.:

2.1. Утвердить до 1 июня 2000 года структуру аппарата Департамента здравоохранения Администрации Томской области.

2.2. Представить на утверждение в срок до 1 июня 2000 года состав коллегии Департамента здравоохранения.

3. Считать утратившим силу постановление Главы Администрации области от 19.07.95 N 196 "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения Администрации Томской области"

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области - начальника Департамента по образованию и научно - технической политике Зинченко В.И.


Глава Администрации
Томской области
В.М.КРЕСС





 УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Главы
     Администрации (Губернатора)
     области от 29.05.2000 № 204
     (в редакции от 05.11.2001 № 375, -
см. предыдущую редакцию).



ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Департамент здравоохранения Администрации области (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Томской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере охраны здоровья населения на территории области, и входит в систему исполнительной власти Томской области согласно Закону Томской области "О схеме исполнительной власти Томской области".

1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Томской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) области, иными нормативными актами, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, со структурными подразделениями Администрации области, Томским территориальным фондом обязательного медицинского страхования, органами управления муниципальной системы здравоохранения, с санитарно - эпидемиологической службой Томской области, профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями, а также медицинскими, фармацевтическими и другими организациями.

1.4. Содержание аппарата Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на функционирование системы исполнительной власти.

1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках и других кредитных учреждениях, печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также иные соответствующие печати и штампы.

1.6. Департамент выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА

2.1. Основными задачами Департамента  являются:

осуществление и разработка в пределах своей компетенции государственной политики в области здравоохранения, лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений Томской области;

организация оказания медицинской помощи населению Томской области;

организация контроля за качеством предоставляемой населению Томской области медицинской помощи.

2.2. Для решения возложенных задач Департамент выполняет следующие функции:

2.2.1. В области комплексных проблем здравоохранения:

разрабатывает и реализует совместно с другими заинтересованными органами областные, в том числе целевые, программы в области здравоохранения;

реализует федеральные программы по развитию здравоохранения;

участвует в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов на территории Томской области в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения;

разрабатывает нормативы и стандарты в области здравоохранения (в том числе участвует в разработке нормативов и стандартов в сфере лекарственного обращения) на областном уровне и контролирует их соблюдение;

проводит в установленном порядке экспертизу проектов областных и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию Департамента здравоохранения;

обеспечивает необходимые меры в целях реализации действующего законодательства в области единой государственной политики в сфере охраны здоровья;

разрабатывает и реализует мероприятия по совершенствованию системы здравоохранения Томской области,  ведения расходов, связанных с деятельностью системы здравоохранения;

участвует в разработке предложений и мероприятий по совершенствованию обязательного и добровольного медицинского страхования;

содействует созданию и организации деятельности государственных и негосударственных организаций здравоохранения;

в пределах своей компетенции координирует деятельность государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации участвует в подготовке ежегодного доклада Правительству Российской Федерации о реализации государственной политики в области охраны здоровья населения;

участвует в определении потребности области в лекарственных, диагностических и других препаратах, изделиях медицинского назначения, определяет потребности области в медицинской технике;

разрабатывает комплекс мер в области финансовой, экономической и инвестиционной политики в сфере здравоохранения;

совместно с другими заинтересованными органами осуществляет контроль за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в системе здравоохранения;

выступает заказчиком по областным целевым программам, а также при закупках товаров, работ и услуг в пределах выделяемых средств из областного бюджета;

осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны в области здравоохранения;

рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;

принимает участие в работе областной призывной комиссии;

обеспечивает внедрение в медицинскую практику достижений науки, техники, передового опыта;

организует и контролирует работу метрологической службы в учреждениях здравоохранения;

формирует целевые фонды, предназначенные для охраны здоровья населения.

2.2.2. В области профилактики заболеваний, медицинской помощи и медицинской экспертизы:

организует лечебно - профилактическую помощь населению области;

обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно - диагностической и лечебно - оздоровительной работы;

организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;

организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию инвалидов, больных, страдающих хроническими заболеваниями, в т.ч. алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и другими социально - значимыми заболеваниями;

в пределах своей компетенции принимает участие совместно с областным центром санитарно - эпидемиологического надзора в работе по профилактике инфекционных, паразитарных, особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;

организует в установленном порядке работу по направлению больных детей и взрослых в другие регионы, в том числе и за рубеж, с целью оказания консультативной и лечебно - диагностической помощи;

разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными социально значимыми заболеваниями, и другим);

осуществляет организационно - методическую помощь органам и учреждениям здравоохранения по лечебно - профилактической, реабилитационной помощи населению Томской области;

осуществляет контроль за лечебно - диагностическим процессом в учреждениях здравоохранения области;

организует и контролирует работу по экспертизе временной нетрудоспособности;

организует и контролирует своевременное проведение вакцинопрофилактики.

2.2.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:

разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;

участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;

разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;

разрабатывает и реализует областные и федеральные программы;

организует санаторно-курортное лечение детей, медицинскую реабилитацию детей, в т.ч. детей - инвалидов.

2.2.4. В области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информатизации:

организует работу по ведению статистического и бухгалтерского учета и отчетности учреждений здравоохранения, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях, в учреждениях, организациях здравоохранения на уровне области, контролирует достоверность статистической информации;

осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения;

осуществляет мероприятия по формированию единой системы информатизации здравоохранения.

2.2.5. В области подготовки, повышения квалификации кадров:

разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными организациями здравоохранения программы кадрового обеспечения здравоохранения, организует подготовку и повышение квалификации медицинских работников;

осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников организаций здравоохранения на территории области;

руководит областными медицинскими учебными заведениями, находящимися в ведении Департамента здравоохранения, и в установленном порядке осуществляет их финансирование, материально - техническое обеспечение и контроль за их деятельностью;

организует и контролирует додипломную и последипломную подготовку медицинских кадров (подготовка младших медицинских сестер, специализация, усовершенствование, ординатура, интернатура);

организует и контролирует аттестацию средних медицинских кадров Томской области, осуществляет аттестацию врачей (за исключением санитарных врачей).

2.2.6. В области охраны труда, обеспечения социальных гарантий для работающих в подведомственных областных учреждениях здравоохранения:

анализирует причины профессиональных заболеваний и производственного травматизма, принимает меры по их устранению и профилактике;

осуществляет методическое руководство за службами охраны труда учреждений здравоохранения, организует обучение руководителей областных служб;

в установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых соглашений в качестве представителя работодателя;

осуществляет контроль за соблюдением установленных государством социальных гарантий работникам в подведомственных областных учреждениях здравоохранения.

2.2.7. В области оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях:

совершенствует совместно с комиссией Администрации области по чрезвычайным ситуациям и Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям систему служб экстренной медицинской помощи и осуществляет руководство ее деятельностью;

создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

обеспечивает совместно с соответствующими органами проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиационных аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также проведение реабилитации территорий, подвергшихся заражению в результате указанных чрезвычайных ситуаций;

принимает участие в разработке и реализации областных программ ликвидации последствий радиационных аварий, катастроф;

осуществляет иные мероприятия, предусмотренные действующим законодательством в области оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

создает функциональные подсистемы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях на уровне области и осуществляет руководство ее деятельностью.

2.2.8. В области лекарственного обеспечения:

организует приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения для лечебно - профилактических учреждений области;

участвует в формировании перечня жизненно важных лекарственных средств для оказания бесплатной и на льготных условиях лекарственной помощи;

осуществляет контроль за рациональным использованием лекарственных средств в лечебно - профилактических учреждениях области;

выступает государственным заказчиком при закупке лекарственных средств и изделий медицинского назначения для областных нужд;

совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации решает вопросы зарубежных поставок на территорию Томской области лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

участвует в разработке системы обеспечения поступающими лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения учреждений здравоохранения; в организации и осуществлении контроля за получением и распределением гуманитарной помощи;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»