Недействующий


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ


О регулировании отношений в сфере недропользования
на территории Томской области

_______________________________
Утратил силу на основании
Закона Томской области от 12.09.03 г. № 116-ОЗ
_______________________________


Принят
решением
Государственной Думы
Томской области
от 24 июля 1997 года
N 508


Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Томской области, использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды.

Недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.


Статья 1. Общие положения


Настоящий Закон основывается на Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации "О недрах", Уставе (Основном Законе) Томской области, других нормативных правовых актах в сфере недропользования.

Разграничение полномочий органов государственной власти Томской области в сфере отношений использования и охраны земель, поверхностных вод, растительного и животного мира, атмосферного воздуха, возникающих при пользовании недрами, регулируется соответствующим законодательством Российской Федерации и Томской области.


Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере недропользования Томской области


Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Томской области в сфере государственного регулирования отношений недропользования осуществляется Конституцией Российской Федерации и Уставом (Основным Законом) Томской области, а также заключаемыми в соответствии с ними федеративными и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Томская область принимает законы и иные правовые нормативные акты в целях регулирования отношений в сфере недропользования в пределах своих полномочий, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

Органы местного самоуправления вправе осуществлять правовое регулирование отношений в сфере недропользования в пределах предоставленных им действующим законодательством полномочий.


Статья 3. Собственность на недра


Недра в границах территории Томской области, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и Томской области.

Участки недр не могут быть предметом купли - продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждения в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами.

Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности Томской области, муниципальной, частной и иных формах собственности.


Статья 4. Государственный фонд недр Томской области


Государственный фонд недр на территории Томской области составляют используемые участки, представляющие собой геометризированные блоки недр, и неиспользуемые части недр.

Владение, пользование и распоряжение государственным фондом недр на территории Томской области в интересах населения, проживающего на ее территории, и всех народов Российской Федерации осуществляются совместно Российской Федерацией и Томской областью.


Статья 5. Участки недр федерального, регионального и местного значения


На территории Томской области отдельные участки недр, в том числе содержащие месторождения полезных ископаемых, могут получать статус объектов федерального, регионального и местного значения на основании совместных решений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Томской области.

Часть месторождений федерального значения, в том числе освоенных и подготовленных к добыче полезных ископаемых, может быть включена в федеральный фонд резервных месторождений.


Статья 6. Компетенция органов представительной власти Томской области


В компетенцию органов представительной власти Томской области при регулировании отношений в сфере недропользования входят:

1) принятие и совершенствование законов и иных нормативных правовых актов Томской области в сфере недропользования;

2) принятие нормативных правовых актов, защищающих интересы коренных малочисленных народов севера в местах их компактного проживания, права пользователей недр и интересы населения Томской области в сфере недропользования;

3) принятие нормативных правовых актов и решений, устанавливающих дополнительные основания для освобождения отдельных категорий пользователей недр от платежей, поступающих в областной бюджет;

4) проведение общественных слушаний и референдумов по вопросам недропользования;

5) контроль за соблюдением и исполнением законов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Томской области в сфере использования и охраны недр;

6) установление форм и размеров платы за пользование недрами регионального и местного значения;

7) определение условий и порядка пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр для строительства подземных сооружений местного значения;

8) утверждение порядка предоставления в пользование участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых или имеющих местное значение, а также участков недр, используемых для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых;

9) утверждение перспективных программ развития и освоения минерально-сырьевой базы Томской области;

10) внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов, устанавливающих перечни участков недр Томской области, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции;

11) регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации и органов исполнительной власти Томской области.


Статья 7. Компетенция органов исполнительной власти Томской области


В компетенцию органов исполнительной власти Томской области при регулировании отношений в сфере недропользования входят:

1) совместно с федеральными органами государственной власти государственное регулирование отношений в сфере недропользования, распоряжение государственным фондом недр на территории Томской области, выделение участков недр федерального, регионального и местного значения;

2) разработка законодательных и иных нормативных правовых актов Томской области по вопросам недропользования;

3) принятие нормативных актов Томской области по вопросам недропользования;

4) определение совместно с федеральными органами государственной власти условий и порядка взимания платы за пользование недрами, включая установление их предельных уровней по группам полезных ископаемых;

5) установление порядка выплаты и размеров государственных и поощрительных денежных вознаграждений за выявление месторождений полезных ископаемых;

6) заключение совместно с Правительством Российской Федерации договоров на условиях раздела продукции с субъектами хозяйственной деятельности при пользовании участками недр федерального значения;

7) заключение договоров на условиях раздела продукции с субъектами хозяйственной деятельности при пользовании участками недр регионального и местного значения;

8) при положительном результате общественного слушания или референдума о предоставлении права пользования недрами Томской области с целью захоронения радиоактивных отходов и токсичных веществ в глубокие горизонты имеет право на согласование соответствующих решений Правительства Российской Федерации;

9) согласование решений федерального или территориального органа управления государственным фондом недр о предоставлении права пользования недрами для целей геологического изучения;

10) определение совместно с федеральными органами государственной власти условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

11) определение совместно с федеральными органами государственной власти порядка и условий проведения конкурсов и аукционов на право пользования недрами;

12) проведение совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр конкурсов и аукционов на право пользования недрами;

13) организация разработки и реализации территориальных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Томской области;

14) утверждение порядка использования отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, поступающих в бюджет области;

15) определение совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр части отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, в том числе всех отчислений при добыче общераспространенных полезных ископаемых, направляемых в бюджет области для целевого финансирования работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы в соответствии с территориальными программами геологического изучения недр;

16) установление порядка освобождения от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы по общераспространенным полезным ископаемым;

17) участие в разработке и реализации федеральных программ геологического изучения недр;

18) создание и ведение совместно с органом управления государственным фондом недр территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета и соответствующих местных бюджетов;

19) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах, определяющих их ценность или опасность;

20) составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

21) совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр выдача в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензий на пользование недрами;

22) лицензирование видов деятельности, связанной с пользованием участками недр регионального и местного значения;

23) согласование установления предельных размеров участков недр, количества участков и предельных запасов полезных ископаемых, предоставляемых в пользование;

24) определение порядка пользования недрами с целью строительства подземных сооружений юридическими и физическими лицами для своих нужд на глубину до пяти метров, устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, владельцами земельных участков;

25) совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр приостановление, ограничение или досрочное прекращение права пользования недрами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

26) совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр принятие решений о назначении и выплате государственного и поощрительного денежных вознаграждений за выявление месторождений полезных ископаемых;

27) согласование создания территориального подразделения федерального органа управления государственным фондом недр;

28) государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр;

29) регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации и органов представительной власти Томской области.


Статья 8. Ответственность за нарушение настоящего Закона


Лица, виновные в нарушении положений настоящего Закона несут ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации и Томской области.


Статья 9. Вступление Закона в силу


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Глава Администрации
(Губернатор)
Томской области
В.М.КРЕСС



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»