• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Недействующий


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 19 апреля 1999 года № 11-ОЗ


Об избирательной комиссии Томской области

______________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Томской области от от 10 апреля 2003 года № 50-ОЗ
______________________________________________


Принят
решением
Государственной Думы
Томской области
от 6 апреля 1999 года
N 263


Настоящий Закон определяет место Избирательной комиссии Томской области в системе избирательных комиссий Российской Федерации, органов государственной власти Томской области; ее статус, порядок формирования, деятельности в течение срока ее полномочий, полномочия при подготовке и проведении выборов федеральных органов государственной власти, референдума Российской Федерации, органов государственной власти Томской области, референдума Томской области, участии в организации и проведении выборов органов местного самоуправления, местных референдумов, а также решении иных вопросов, отнесенных федеральным и областным законодательством к ее компетенции.

Глава I. Общие положения


Статья 1. Правовая основа организации и деятельности Избирательной комиссии Томской области


1. Избирательная комиссия Томской области (далее по тексту - Комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области, настоящим Законом, иными законами Томской области, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, постановлениями Избирательной комиссии Томской области.
2. В настоящем Законе используются термины и понятия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".


Статья 2. Место, задачи и функции Комиссии в системе избирательных комиссий Российской Федерации


1. В Томской области действуют следующие избирательные комиссии:
Избирательная комиссия Томской области;
окружные избирательные комиссии;
территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии;
участковые избирательные комиссии.
Если в Томской области при проведении выборов образован только один избирательный округ, окружная избирательная комиссия может не формироваться, а ее полномочия возлагаются на Комиссию в порядке, установленном соответствующим федеральным и областным законодательством.
2. Комиссия обеспечивает на территории Томской области соблюдение, реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, в органы государственной власти Томской области, референдума Томской области, в органы местного самоуправления, местных референдумов, отзыва выборного лица, а также участвует в реализации мероприятий федеральных и областных целевых программ по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, совершенствованию избирательной системы, в решении иных вопросов, отнесенных действующим законодательством к ее компетенции.
3. При проведении референдума Российской Федерации, референдума Томской области Комиссия действует в качестве комиссии референдума.
4. Комиссия при проведении выборов, референдума, отзыва выборного лица соответствующего уровня является вышестоящей комиссией для избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории Томской области.


Статья 3. Принципы организации и деятельности Комиссии


1. Организация и деятельность Комиссии осуществляется открыто и гласно.
2. Деятельность Комиссии осуществляется коллегиально.
3. Комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4. Комиссия, члены Комиссии в своей деятельности не связаны решениями общественных объединений, в том числе политических партий, политических организаций, политических движений.
5. Создание при органах государственной власти Томской области и органах местного самоуправления структур (групп, комитетов, штабов и других формирований), подменяющих собой Комиссию, запрещается.
6. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, их должностных лиц, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, групп избирателей по выдвижению кандидатов, для избирателей, участников референдума, соответствующих избирательных комиссий, комиссий референдума.


Статья 4. Взаимодействие Комиссии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, должностными лицами, гражданами


1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации с государственным и муниципальным участием и их должностные лица обязаны оказывать Комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности, при участии Комиссии в организации и осуществлении государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях, участниках референдума, предоставлять помещения (в том числе для установки комплекса средств автоматизации государственной автоматизированной информационной системы), обеспечивать их охрану, предоставлять транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать письменные ответы на обращения Комиссии, ее членов и работников аппарата Комиссии в сроки, установленные федеральными и областными законами либо соответствующим решением Комиссии.
2. По согласованию с Комиссией вправе присутствовать на ее заседаниях должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, представители общественных организаций.
3. Государственные органы и органы местного самоуправления принимают непосредственное участие в осуществлении Федеральной целевой программы повышения правовой культуры избирателей.
4. Администрация Томской области принимает участие в подготовке инструкций по финансовым вопросам, а также сметы расходов на подготовку и проведение выборов в органы государственной власти Томской области.
5. Средства массовой информации, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, их должностные лица обязаны предоставлять Комиссии необходимые сведения и материалы, давать письменные ответы на ее обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Комиссия принимает участие в подготовке проектов областных законов, программ, иных нормативных актов по вопросам реализации и защиты конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, права на участие в референдуме, по иным вопросам, связанным с развитием избирательной системы на территории Томской области.

Глава II. Статус, состав и порядок формирования комиссии, статус членов комиссии


Статья 5. Статус Комиссии


1. Комиссия является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2. Комиссия обеспечивает изготовление и распространение печатной продукции, связанной с реализацией избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, на отзыв выборного лица, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, с решением иных вопросов развития избирательной системы.
3. Комиссия имеет раздельные самостоятельные балансы по средствам федерального бюджета и средствам областного бюджета, соответственно раздельные текущие счета для средств федерального и областного бюджетов в банковских учреждениях, круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами. Комиссия вправе иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему и др.), учреждать Почетную грамоту Комиссии.
4. Комиссия обобщает опыт применения федерального и областного законодательства на территории Томской области по вопросам обеспечения реализации конституционного права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, права на участие в референдуме и может вносить в установленном порядке в соответствующие органы государственной власти предложения по совершенствованию избирательного законодательства и практики его применения.
5. Комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого и благотворительного характера.


Статья 6. Срок полномочий Комиссии


1. Срок полномочий Комиссии 5 лет. Полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются со дня первого заседания Комиссии нового состава.
2. Комиссия действует на постоянной основе.
3. В случае если полномочия Комиссии истекают в период после назначения даты выборов в органы государственной власти, референдума, ее формирование осуществляется после проведения выборов, референдума и представления Комиссией финансового отчета по их результатам.
4. В случае, если Комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном действующим законодательством, выборы организует и проводит временная Комиссия, которая формируется для подготовки и проведения данных выборов Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в течение 7 дней со дня вступления судебного решения о назначении выборов в законную силу с соблюдением требований, предусмотренных федеральным законодательством. Решение о назначении временной Комиссии публикуется в печати с указанием персонального состава комиссии. Формирование Комиссии нового состава проводится не позднее чем через 4 месяца со дня проведения выборов временной избирательной Комиссией. Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия временной Комиссии прекращаются.


Статья 7. Состав и порядок формирования Комиссии


1. Комиссия формируется в составе 14 членов Комиссии с правом решающего голоса.
2. Государственная Дума Томской области и Глава Администрации (Губернатор) Томской области назначают членов Комиссии нового состава не позднее даты истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава, кроме случаев, предусмотренных п.п. 3, 4 ст. 6 настоящего Закона.
3. Формирование Комиссии осуществляется Государственной Думой Томской области и Главой Администрации (Губернатором) Томской области на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, Комиссии предыдущего состава. При этом государственные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов Комиссии.
4. Формирование Комиссии указанными органами осуществляется исключительно на равной основе. Половина членов Комиссии назначается Государственной Думой Томской области, другая половина - Главой Администрации (Губернатором) Томской области. Государственная Дума Томской области, Глава Администрации (Губернатор) Томской области обязаны назначить не менее одной трети назначаемого ими количества членов Комиссии на основе предложений, поступивших от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также от избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Томской области. При этом в Комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.
5. Объявление об истечении срока полномочий Комиссии публикуется Комиссией не позднее чем за 30 дней до истечения срока ее полномочий. Выдвижение кандидатов в новый состав Комиссии производится в течение двух недель со дня опубликования объявления, после чего прием предложений прекращается.
6. Решение избирательного объединения, избирательного блока, общественного объединения, выборного органа местного самоуправления по этому вопросу должно быть принято уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном его уставом, регламентом, и оформлено решением с приложением основных сведений биографического характера о кандидате, в частности, об образовании, о наличии гражданства Российской Федерации, двойного гражданства (гражданства иностранного государства), данные о судимостях (если они не сняты), а также заявления лица о его согласии на назначение членом Комиссии с правом решающего голоса. Одновременно избирательное объединение, избирательный блок, общественное объединение представляют копию своего устава и копию свидетельства о его регистрации в соответствующих органах юстиции. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвинуть кандидатов (в том числе не являющихся членами избирательного объединения) и направить свое предложение в Государственную Думу Томской области или Администрацию Томской области.
7. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Томской области право внесения предложений о составе Комиссии сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в этих государственных органах последнего созыва.
8. Решение о назначении членов Комиссии оформляется соответственно решением Государственной Думы Томской области, постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области, которые подлежат опубликованию в печати.
9. Местонахождение Комиссии - г. Томск.


Статья 8. Статус члена Комиссии с правом решающего голоса


1. Членом Комиссии с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательными правами и постоянно или преимущественно проживающий на территории Томской области; за исключением лиц, перечисленных в пункте 4 настоящей статьи. Член Комиссии должен иметь, как правило, высшее образование.
2. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его дать согласие на назначение или отказаться от назначения членом Комиссии с правом решающего голоса.
3. Члену Комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца.
4. Членами Комиссии с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления; судьи; уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума; члены избирательных комиссий, комиссий референдума другого уровня, члены Комиссии с правом совещательного голоса; кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
5. В период подготовки и проведения выборов, референдума членам Комиссии с правом решающего голоса, не работающим в Комиссии на постоянной (штатной) основе, оплата труда производится за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, в порядке и размерах, предусмотренных настоящим Законом.
6. Срок полномочий членов Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии.
7. Член Комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена Комиссии до истечения срока полномочий по представлению Комиссии решением органа, его назначившего, в случае:
подачи членом Комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
утраты членом Комиссии гражданства Российской Федерации; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена Комиссии;
признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
смерти члена Комиссии;
признания члена Комиссии на основании заявления Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности;
появления оснований, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи. В данном случае член Комиссии обращается в орган государственной власти Томской области, его назначивший, с письменным заявлением о сложении своих полномочий не позднее чем через 3 дня с момента появления указанных оснований. Копия этого заявления представляется в Комиссию. В случае, если в указанный срок этот член Комиссии не обратился в орган государственной власти Томской области, его назначивший, с письменным заявлением о сложении своих полномочий, Комиссия на своем заседании рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий члена Комиссии и извещает соответствующий орган, его назначивший, о необходимости освобождения данного члена Комиссии от обязанностей члена Комиссии, а также о необходимости назначения нового члена Комиссии вместо выбывшего.
Под систематическим невыполнением обязанностей члена Комиссии с правом решающего голоса в том числе понимается и неявка на заседания Комиссии без уважительной причины три раза подряд или пять раз в течение 12 месяцев. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса наступает со дня принятия соответствующего решения органом, его назначившим.
8. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно также в случае расформирования Комиссии в соответствии с федеральным законодательством.
9. Орган, назначивший члена Комиссии, обязан назначить нового члена Комиссии вместо выбывшего не позднее чем в месячный срок со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом, а в период проведения избирательной кампании, проведения референдума, отзыва выборного лица - не позднее чем через 7 дней со дня его выбытия.
10. Член Комиссии с правом решающего голоса на период проведения выборов, референдума не может быть привлечен без согласия прокурора Томской области к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
11. Член Комиссии с правом решающего голоса в период осуществления своих полномочий не может быть уволен с места основной работы по инициативе администрации (работодателя) или без его согласия переведен на другую работу.
12. Члены Комиссии с правом решающего голоса могут работать в Комиссии на постоянной (штатной) основе по решению Комиссии.
13. Член Комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.


Статья 9. Статус члена Комиссии с правом совещательного голоса


1. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти после регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидата (списка кандидатов) кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие список кандидатов, вправе назначить в Комиссию по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
2. При проведении выборов в органы государственной власти Томской области, принятии решения о проведении референдума Российской Федерации, референдума Томской области уполномоченным на то органом (должностным лицом) после регистрации Комиссией кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидата (список кандидатов), инициативная группа по проведению референдума вправе назначить в Комиссию по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
3. Членом Комиссии с правом совещательного голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, обладающий избирательными правами.
4. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его дать согласие на назначение или отказаться от назначения членом Комиссии с правом совещательного голоса.
5. Деятельность члена Комиссии с правом совещательного голоса начинается с момента получения Комиссией от зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы по проведению референдума документов, предусмотренных федеральными законами, законами Томской области о назначении этого члена Комиссии, в которых указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц), гражданство Российской Федерации, двойное гражданство (гражданство иностранного государства), место работы, род занятий и полный адрес места жительства члена Комиссии.
6. Члену Комиссии с правом совещательного голоса выдается удостоверение, форма которого устанавливается Комиссией.
7. Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего его.
8. Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками, их назначившими, были избраны (приняли участие в распределении мандатов) продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней после официального опубликования результатов выборов по всем голосованиям, проводимым на территории Томской области в рамках данной избирательной кампании, или через 10 дней после официального опубликования результатов референдума.

Глава III. Полномочия комиссии


Статья 10. Полномочия Комиссии


1. При подготовке и проведении выборов всех уровней Комиссия:
- обеспечивает единообразное применение избирательного законодательства, осуществляет контроль за его соблюдением, в том числе за соблюдением правил ведения предвыборной агитации и финансирования избирательной кампании;
- руководит деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, оказывает им методическую и организационно-техническую помощь, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий и принимает по ним решения;
- дает разъяснения по реализации настоящего Закона и издает инструкции по вопросам организации выборов, обязательные для нижестоящих избирательных комиссий, кандидатов, зарегистрированных кандидатов и иных участников избирательного процесса;
- осуществляет контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных на организацию и проведение выборов, референдумов;
- заслушивает сообщения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам подготовки и проведения выборов, референдумов;
- устанавливает порядок хранения и передачи в архив выборных документов;
- в случае нарушения избирательных прав и права на участие в референдуме вправе принять решение по существу дела в пределах своей компетенции;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2. При подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в иные федеральные органы и референдума Российской Федерации Комиссия осуществляет полномочия, определенные федеральным законодательством.
3. При подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Томской области Комиссия осуществляет полномочия, определенные федеральными законами и Законами Томской области "О выборах Главы Администрации (Губернатора) Томской области" и "О выборах депутатов Государственной Думы Томской области".
4. При подготовке и проведении референдума Томской области Комиссия осуществляет полномочия, определенные федеральными законами и Законом Томской области "О референдуме в Томской области".
5. При подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в муниципальных образованиях Томской области Комиссия осуществляет полномочия, определенные федеральными законами и Законом Томской области "О выборах органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Томской области".
6. Полномочия Комиссии по подготовке и проведению местных референдумов, отзыву выборных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления осуществляются в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.


Статья 11. Совместные полномочия Комиссии и Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации


1. Совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации Комиссия имеет следующие полномочия:
осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
осуществляет меры по организации системы финансирования выборов и референдумов, в том числе по контролю за соблюдением порядка финансирования избирательной кампании, референдума, единого порядка распределения эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, установления итогов голосования, определения результатов выборов и референдума Российской Федерации и порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдума; распределяет выделенные из федерального бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов и референдума, контролирует их целевое использование;
организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, комиссий референдума, утверждает указанные нормативы и осуществляет контроль за их соблюдением;
устанавливает нормативы изготовления (включая степень защищенности) избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, списка избирателей, участников референдума и других избирательных документов, а также документов, связанных с подготовкой и проведением референдума;
оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь избирательным комиссиям, комиссиям референдума;
рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
заслушивает сообщения федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдума;
принимает участие в иных направлениях деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
2. Комиссия может вносить на рассмотрение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации проекты решений, предложения, обращения, заявления по вопросам, отнесенным к совместной компетенции Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Комиссии.


Статья 12. Полномочия Комиссии по участию в реализации федеральных и областных целевых программ


1. Комиссия принимает участие в создании и использовании государственной автоматизированной системы, ее комплексов средств автоматизации, функциональных комплексов задач.
2. Комиссия в порядке, предусмотренном действующим законодательством, принимает решение об использовании государственной автоматизированной информационной системы при проведении выборов в органы государственной власти Томской области, референдума Томской области, выборов органов местного самоуправления, местного референдума. При использовании автоматизированной информационной системы в целом либо отдельных ее технических средств при проведении выборов, референдума Томской области, в том числе при регистрации (учете) избирателей, участников референдума, составлении списков избирателей, участников референдума, установлении итогов голосования и определении результатов выборов, референдума, Комиссия образует группу из числа членов Комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием государственной автоматизированной информационной системы (отдельных ее технических средств).
3. Комиссия участвует в разработке и реализации федеральных и областных целевых программ и мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, профессиональной подготовкой и аттестацией членов Комиссии, работников ее аппарата, а также решением иных вопросов обеспечения избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации вместе с органами и службами при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Администрации Томской области в порядке, определяемом действующим законодательством.

Глава IV. Организация и порядок деятельности комиссии


Статья 13. Порядок проведения первого заседания Комиссии нового состава, избрания ее председателя, заместителя председателя, секретаря


1. Комиссия нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов. При этом в состав Комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов Комиссии.
2. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа ее членов.
3. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.
4. На первом заседании Комиссии:
председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с настоящим Законом;
избирается счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии открытым голосованием;
проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Законом.
5. Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе. Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии должны иметь, как правило, высшее юридическое образование или ученую степень в области права, опыт работы по организации и проведению выборов, референдума.
6. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней и избирательного ящика.
7. В бюллетень для тайного голосования на должность председателя Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами Комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. В бюллетень для голосования на должность председателя Комиссии может быть включен один кандидат. По кандидатам, баллотирующимся на должность председателя Комиссии, проводится обсуждение.
8. Избранным на должность председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
9. В случае, если в бюллетень для голосования было включено два или более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов Комиссии, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;
при включении в бюллетень в первом туре голосования более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
если два и более кандидата, следующие по порядку в бюллетене за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для голосования во втором туре голосования.
10. Кандидату для избрания на должность председателя Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов членов Комиссии от установленного числа ее членов.
11. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется до избрания председателя Комиссии.
12. Избрание председателя Комиссии не может быть перенесено на следующее заседание Комиссии. По решению Комиссии может быть объявлен перерыв в заседании Комиссии продолжительностью не более чем шестнадцать часов.
13. Избрание председателя Комиссии оформляется постановлением Комиссии, копия которого незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, Государственную Думу Томской области и Администрацию Томской области.
14. Основанием для исполнения обязанностей председателя Комиссии является постановление Комиссии об его избрании, копия приказа (распоряжения) об его увольнении с прежнего места основной работы (должности), распоряжение избранного председателя Комиссии о том, что он приступил к исполнению своих обязанностей на постоянной (штатной) основе.
15. Председателю, заместителю председателя, секретарю Комиссии, работающим на постоянной (штатной) основе, по окончании срока их полномочий предоставляется прежняя работа, а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) на том же или с его согласия на другом предприятии, учреждении, организации. Трудоустройство этой категории лиц осуществляет соответствующий орган, назначивший их в состав Комиссии.
В случае ликвидации Комиссии, упразднения должности председателю, заместителю председателя и секретарю, работавшим на постоянной (штатной) основе, выплачивается пособие в размере ежемесячной оплаты труда до устройства на новое место работы в течение не более трех месяцев за счет средств Комиссии, при этом сохраняется непрерывный трудовой стаж.
В случае расформирования Комиссии, при прекращении ее полномочий в связи с началом работы Комиссии нового состава председателю, заместителю председателя и секретарю Комиссии, работавшим на постоянной (штатной) основе, Комиссией выплачивается пособие в размере ежемесячной оплаты труда до устройства на новое место работы в течение не более трех месяцев за счет средств областного бюджета, при этом сохраняется непрерывный трудовой стаж.


Статья 14. Организация деятельности Комиссии


1. Комиссия рассматривает на своем заседании вопросы, входящие в ее компетенцию и принимает решения в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
2. Комиссия на своем заседании рассматривает также вопросы, связанные с осуществлением совместных полномочий и выполнением поручений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, если иной порядок рассмотрения указанных вопросов не предусмотрен соответствующим решением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
3. Заседания Комиссии созываются председателем, а в его отсутствие заместителем председателя Комиссии, а также по требованию не менее одной трети членов Комиссии с правом решающего голоса от состава, установленного настоящим Законом. Указанное требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов Комиссии должно быть представлено председателю Комиссии или его заместителю (в случае отсутствия председателя Комиссии). Заседание Комиссии должно быть проведено в срок, предлагаемый данными членами Комиссии или не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - незамедлительно.
4. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов с правом решающего голоса.
5. Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного пребывания. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания на территории Томской области.
6. На заседаниях Комиссии ведется протокол. При наличии соответствующих технических средств возможно параллельное проведение аудиовидеозаписи заседания Комиссии в порядке, предусмотренном решением Комиссии.
7. Комиссия разрабатывает и принимает Регламент Комиссии, инструкции и другие нормативные акты Комиссии.
8. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими (календарными) планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума, иных избирательных действий. Планы работы утверждаются на заседании Комиссии.
9. Планы работы Комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, реализации мероприятий федеральных целевых программ принимаются на основе планов работы Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
10. Информация о ходе выполнения планов периодически, но не реже одного раза в три месяца, рассматривается на заседаниях Комиссии.
11. Для выполнения полномочий, возложенных на Комиссию, связанных, в том числе, с осуществлением проверки достоверности подписей избирателей, участников референдума в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата (списка кандидатов) или вопроса, выносимого на референдум, отзыва выборного лица, контроля за соблюдением участниками выборов, референдума порядка и правил ведения агитации решением Комиссии могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из числа членов Комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса, работников аппарата Комиссии с привлечением специалистов, экспертов и других лиц. Положение о рабочих группах (группах контроля) утверждается Комиссией.
12. Комиссия вправе в пределах выделенных ей средств привлекать внештатных работников по трудовым соглашениям (контрактам) к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва выборного лица.


Статья 15. Решения Комиссии и порядок их принятия


1. Решения Комиссии принимаются членами Комиссии с правом решающего голоса только на заседании Комиссии в порядке и сроки, предусмотренные федеральными законами, настоящим Законом, Регламентом Комиссии, и оформляются постановлениями Комиссии.
2. Решения Комиссии об избрании либо об освобождении от занимаемой должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдума, в том числе об оплате расходов по их проведению за счет кредитов банков, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов), об итогах голосования и о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума и принятии решения по существу вопроса в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами Томской области, принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
3. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
4. При принятии решений Комиссией в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии является решающим.
5. Решения Комиссии, за исключением решения об избрании или досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, принимаются открытым голосованием.
6. Комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.
7. Решения и протоколы заседания Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии.
8. Члены Комиссии, не согласные с решением, принятым Комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено Комиссией на данном заседании Комиссии, отражено в ее протоколе, приложено к нему. В случае, если особое мнение члена (членов) Комиссии касается вопроса, связанного с проведением выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, - доведено председателем Комиссии до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.
9. Решения Комиссии публикуются в печати за счет средств текущего бюджетного финансирования средств массовой информации, доводятся до всеобщего сведения иным способом в сроки, установленные федеральными законами, законами Томской области.
10. Нормативные акты Комиссии вступают в силу с момента их принятия, если иное не определено в действующем законодательстве, решением Комиссии.


Статья 16. Полномочия членов Комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса


1. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на заседаниях Комиссии. В случае, если член Комиссии по уважительной причине не может прибыть на заседание Комиссии, он обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря Комиссии.
2. Органы государственной власти Томской области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации обязаны оказывать члену Комиссии с правом решающего голоса, для которого указанные органы, предприятия, учреждения и организации являются местом основной работы, содействие в транспортном обеспечении для участия в заседании Комиссии.
3. Члены Комиссии с правом решающего голоса организуют работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии, определяемым Регламентом Комиссии, и несут ответственность за результаты работы по этим направлениям.
4. Член Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:
- выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения голосования по этим вопросам;
- задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме), требовать заверения этих копий;
- обжаловать действия (бездействие) Комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.
5. Член Комиссии с правом совещательного голоса не имеет права выдачи избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, составления протокола об итогах голосования, результатах выборов, референдума, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Комиссии, и права подписывать решения Комиссии.


Статья 17. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии


1. Председатель Комиссии является должностным лицом Комиссии и в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Томской области, Регламентом Комиссии осуществляет следующие полномочия:
представляет Комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума субъектов Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объединениями, их должностными лицами, средствами массовой информации, а также с иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями;
созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
подписывает постановления Комиссии, а также иные документы, предусмотренные Регламентом Комиссии;
подписывает договоры, соглашения и иные документы Комиссии в соответствии с настоящим Законом;
издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
дает поручения заместителю председателя, секретарю, членам Комиссии и работникам аппарата, выдает доверенность по представлению Комиссии в судах общей юрисдикции при рассмотрении избирательных споров, одной из сторон в которых является Комиссия;
решает вопросы о направлении членов Комиссии и работников ее аппарата в служебные командировки;
осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Комиссии;
осуществляет контроль за реализацией решений Комиссии, мероприятий федеральных и областных целевых программ, работой аппарата Комиссии;
является распорядителем финансовых средств, получаемых Комиссией из федерального бюджета, бюджета Томской области или иных источников, предусмотренных федеральными законами, законами Томской области;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
2. Заместитель председателя Комиссии является должностным лицом Комиссии и в соответствии с федеральными законами, законами Томской области, Регламентом Комиссии осуществляет следующие полномочия:
замещает председателя Комиссии в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей;
выполняет поручения председателя Комиссии;
организует работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии;
контролирует исполнение постановлений Комиссии;
организует работу по выполнению федеральных и областных целевых программ по правовому обучению избирателей, профессиональной подготовке членов избирательных комиссий и других организаторов выборов и референдумов;
осуществляет текущий контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств участников выборной кампании;
организует работу с жалобами (заявлениями);
осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
3. Секретарь Комиссии является должностным лицом Комиссии и в соответствии с федеральными законами, законами Томской области, Регламентом Комиссии осуществляет следующие полномочия:
обеспечивает подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
осуществляет организацию работы аппарата;
организует ведение делопроизводства;
обеспечивает сохранность документов Комиссии и сдачу их в архив;
обеспечивает доведение решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании Комиссии в средства массовой информации;
подписывает постановления Комиссии, протоколы заседания Комиссии;
выполняет поручения председателя Комиссии;
осуществляет оперативный контроль за выполнением членами Комиссии поручений и распоряжений председателя Комиссии;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.


Статья 18. Временное исполнение обязанностей заместителя председателя, секретаря Комиссии


1. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности с согласия комиссии могут быть возложены председателем комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса, о чем извещается Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
2. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности до проведения новых выборов могут быть возложены по решению Комиссии на других членов комиссии с правом решающего голоса на срок не более одного месяца.

Глава V. Обеспечение деятельности комиссии


Статья 19. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии


1. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств федерального и областного бюджетов.
2. Размер и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе председателя, заместителя председателя, секретаря, членов Комиссии с правом решающего голоса определяются федеральными законами, законами и иными правовыми актами Томской области; и на них распространяются социально-трудовые гарантии на уровне соответствующих должностей государственных служащих Томской области.
3. За счет средств областного бюджета финансируются расходы Комиссии, связанные с выплатой работающим на постоянной (штатной) основе председателю, заместителю председателя, секретарю, членам Комиссии и работникам ее аппарата разницы между денежным содержанием, установленным законом или иными нормативными правовыми актами Томской области, и размером денежных средств, определяемым Центральной избирательной комиссией Российской Федерации за счет средств федерального бюджета на оплату труда председателя, заместителя председателя, секретаря, членов Комиссии и работников ее аппарата, установленным постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, с соответствующими начислениями страховых взносов во внебюджетные фонды.
4. За счет средств областного бюджета финансируются также расходы, связанные с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), содержанием транспортных средств, использованием всех видов связи, служебными командировками.
5. За счет средств федерального бюджета осуществляется частичное финансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности Комиссии в пределах сметы расходов, утверждаемой постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, в том числе с частичной оплатой труда работающих на постоянной (штатной) основе председателя, заместителя председателя, секретаря, членов Комиссии и работников ее аппарата; с начислениями страховых взносов во внебюджетные фонды; с расходами на служебные командировки, почтово-телеграфные услуги, доставку корреспонденции в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.


Статья 20. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума


1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, в том числе с деятельностью Комиссии, производится за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета (федерального, областного, местного бюджетов) в зависимости от уровня выборов, а в случаях, предусмотренных соответствующими федеральными законами, законами Томской области, - за счет кредитов банков.
2. Расходы Комиссии по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти Томской области предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете.
3. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением отзыва депутата Государственной Думы Томской области или выборного должностного лица Администрации Томской области, производится за счет средств, выделяемых из областного бюджета или иных источников, предусмотренных законом Томской области.
4. Финансирование референдума Российской Федерации, референдума Томской области, в том числе в части финансирования деятельности Комиссии в качестве комиссии референдума, осуществляется за счет средств соответственно федерального и областного бюджетов.
5. Средства, выделенные Комиссии на подготовку и проведение выборов, референдума поступают в распоряжение Комиссии и распределяются ею между всеми избирательными комиссиями, комиссиями референдума в порядке, определяемом соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или Комиссией в зависимости от уровня выборов, референдума.
6. Члену Комиссии с правом решающего голоса, освобожденному от основной работы по представлению Комиссии в период подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва выборного лица сохраняется и выплачивается средний заработок в соответствии с федеральным законодательством по месту основной работы за счет средств организации, независимо от формы собственности. Основанием для выплаты такому члену Комиссии среднего заработка по месту основной работы является приказ (распоряжение) администрации (работодателя) об освобождении для работы в Комиссии и копия постановления Комиссии. За счет средств, выделенных Комиссии на проведение выборов, референдума, отзыва выборного лица, производится дополнительная оплата труда в размерах, устанавливаемых в зависимости от уровня выборов, референдума соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или Комиссией.
7. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти Комиссия представляет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации сводный финансовый отчет в соответствии с установленными федеральными законами порядком и сроком. Финансовый отчет Комиссии о расходовании бюджетных или кредитных средств на выборы, референдум, иные избирательные действия, предусмотренные законами Томской области, представляется в Государственную Думу Томской области и департамент финансов Администрации области.
8. После проведения выборов, референдума, отзыва выборного лица не израсходованные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума бюджетные и кредитные средства возвращаются на счет Комиссии.
9. Не израсходованные Комиссией и нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума при проведении выборов в органы государственной власти Томской области, референдума Томской области кредитные средства возвращаются банковскому учреждению, предоставившему соответствующий кредит, не позднее чем через один месяц со дня представления Комиссией сводного финансового отчета в Государственную Думу Томской области.
10. Не израсходованные Комиссией средства федерального и областного бюджетов, возвращенные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума, возвращаются на счета соответствующих бюджетов или остаются на счете Комиссии с согласия соответственно Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Департамента финансов Администрации области и используются Комиссией на обеспечение ее деятельности.
11. Не израсходованные Комиссией кредитные средства, полученные от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, возвращаются в установленные сроки на счет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, если Центральной избирательной комиссией Российской Федерации не принято иное решение.


Статья 21. Финансовое обеспечение мероприятий федеральных и областных целевых программ, учет и отчетность о расходовании средств, выделяемых Комиссии


1. Финансовое обеспечение мероприятий федеральных целевых программ, заказчиком которых является Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, производится за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.
2. Финансовое обеспечение мероприятий областных программ, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств, выделяемых из областного бюджета.
3. Распределение выделенных бюджетных средств по мероприятиям (направлениям) программ утверждается решением Комиссии.
4. Комиссия ведет раздельный бухгалтерский учет по поступлению и расходованию средств, выделенных из федерального и областного бюджетов.
5. Комиссия представляет бухгалтерский отчет, а также финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на обеспечение ее деятельности и реализацию федеральных целевых программ в порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и законом Томской области.
6. Председатель Комиссии распоряжается денежными средствами и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям Комиссии по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов в порядке и сроки, установленные федеральным законом, законами Томской области.


Статья 22. Аппарат Комиссии


1. Правовое, организационно-методическое, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.
2. Структура и штат аппарата Комиссии устанавливаются Комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение ее деятельности.
3. Работники аппарата Комиссии осуществляют свою деятельность в ней на постоянной (штатной) основе, и на них, кроме технических работников, распространяются условия оплаты труда и социально - трудовые гарантии на уровне соответствующих должностей государственных служащих Томской области.
4. Общее руководство работой аппарата Комиссии осуществляет председатель Комиссии. Организация работы аппарата Комиссии возлагается на секретаря Комиссии.
5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии определяются действующим законодательством, Регламентом Комиссии, положением об аппарате Комиссии, утверждаемыми Комиссией.


Статья 23. Контрольно-ревизионная служба при Комиссии


1. С целью осуществления контроля за соблюдением установленного действующим законодательством порядка финансирования избирательной кампании, референдума при Комиссии создается контрольно-ревизионная служба.
2. Положение о контрольно-ревизионной службе при Комиссии утверждается Комиссией.
3. В состав контрольно-ревизионной службы при Комиссии входят: руководитель службы, его заместитель (заместители) и специалисты службы из числа опытных работников финансовых, контролирующих и правоохранительных органов, расположенных на территории Томской области. По представлению Комиссии государственные органы обязаны направить специалистов в состав контрольно-ревизионной службы. Специалисты контрольно-ревизионной службы осуществляют свои обязанности с временным освобождением от основной работы, за ними сохраняется и выплачивается установленный должностной оклад и другие выплаты по месту основной работы.
4. Контрольно-ревизионная служба вправе контролировать поступление денежных средств в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, проверять правильность учета и целевое расходование этих средств, а также проводить проверки целевого расходования средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям.

Глава VI. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) комиссии и ответственность за нарушение настоящего Закона


Статья 24. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Избирательной комиссии Томской области


Решения и действия (бездействие) Комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, право на участие в референдуме соответствующего уровня, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд в порядке, установленном федеральными законами. Предварительное обращение в Комиссию, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд.


Статья 25. Рассмотрение заявлений (жалоб) в Комиссии


1. Комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие заявления о нарушении избирательного законодательства, проводить проверки по заявлениям и давать письменные ответы заявителям в сроки, установленные федеральным и областным законодательством.
2. Комиссия вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений избирательного законодательства в правоохранительные органы, которые обязаны принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений.
3. Для предварительного рассмотрения заявлений (жалоб) и подготовки предложений для рассмотрения на заседании Комиссии может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов Комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса, работников аппарата Комиссии, специалистов, экспертов.
4. Решения по жалобам, поступившим в ходе избирательной кампании или подготовки референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.


Статья 26. Ответственность за нарушение настоящего Закона


Лица, нарушающие настоящий Закон несут административную, уголовную либо иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.


Статья 27. Расформирование Комиссии


Комиссия может быть расформирована судом в порядке, предусмотренном статьей 25 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Глава VII. Вступление настоящего закона в силу


Статья 28. Порядок вступления настоящего Закона в силу


1. Настоящий Закон в вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Нормативные правовые акты Томской области приводятся в соответствие с настоящим Законом и до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
3. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Закон в период проведения избирательной кампании, референдума, вступают в силу после окончания их проведения и действуют при подготовке и проведении следующих выборов, референдума, если иное не установлено федеральными законами.
4. Действующая Комиссия обладает полномочиями, предусмотренными настоящим Законом, до истечения срока, на который она была назначена.


Глава Администрации
(Губернатор)
Томской области
В.М.КРЕСС



Об избирательной комиссии Томской области

Название документа: Об избирательной комиссии Томской области

Номер документа: 11-ОЗ

Вид документа: Закон Томской области

Принявший орган: Государственная Дума Томской области

Статус: Недействующий

Дата принятия: 19 апреля 1999

Дата начала действия: 19 апреля 1999