Недействующий


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 19 апреля 1999 года № 11-ОЗ


Об избирательной комиссии Томской области

______________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Томской области от от 10 апреля 2003 года № 50-ОЗ
______________________________________________


Принят
решением
Государственной Думы
Томской области
от 6 апреля 1999 года
N 263


Настоящий Закон определяет место Избирательной комиссии Томской области в системе избирательных комиссий Российской Федерации, органов государственной власти Томской области; ее статус, порядок формирования, деятельности в течение срока ее полномочий, полномочия при подготовке и проведении выборов федеральных органов государственной власти, референдума Российской Федерации, органов государственной власти Томской области, референдума Томской области, участии в организации и проведении выборов органов местного самоуправления, местных референдумов, а также решении иных вопросов, отнесенных федеральным и областным законодательством к ее компетенции.


Глава I. Общие положения


Статья 1. Правовая основа организации и деятельности Избирательной комиссии Томской области


1. Избирательная комиссия Томской области (далее по тексту - Комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области, настоящим Законом, иными законами Томской области, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, постановлениями Избирательной комиссии Томской области.

2. В настоящем Законе используются термины и понятия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".


Статья 2. Место, задачи и функции Комиссии в системе избирательных комиссий Российской Федерации


1. В Томской области действуют следующие избирательные комиссии:

Избирательная комиссия Томской области;

окружные избирательные комиссии;

территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии;

участковые избирательные комиссии.

Если в Томской области при проведении выборов образован только один избирательный округ, окружная избирательная комиссия может не формироваться, а ее полномочия возлагаются на Комиссию в порядке, установленном соответствующим федеральным и областным законодательством.

2. Комиссия обеспечивает на территории Томской области соблюдение, реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, в органы государственной власти Томской области, референдума Томской области, в органы местного самоуправления, местных референдумов, отзыва выборного лица, а также участвует в реализации мероприятий федеральных и областных целевых программ по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, совершенствованию избирательной системы, в решении иных вопросов, отнесенных действующим законодательством к ее компетенции.

3. При проведении референдума Российской Федерации, референдума Томской области Комиссия действует в качестве комиссии референдума.

4. Комиссия при проведении выборов, референдума, отзыва выборного лица соответствующего уровня является вышестоящей комиссией для избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории Томской области.


Статья 3. Принципы организации и деятельности Комиссии


1. Организация и деятельность Комиссии осуществляется открыто и гласно.

2. Деятельность Комиссии осуществляется коллегиально.

3. Комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

4. Комиссия, члены Комиссии в своей деятельности не связаны решениями общественных объединений, в том числе политических партий, политических организаций, политических движений.

5. Создание при органах государственной власти Томской области и органах местного самоуправления структур (групп, комитетов, штабов и других формирований), подменяющих собой Комиссию, запрещается.

6. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, их должностных лиц, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, групп избирателей по выдвижению кандидатов, для избирателей, участников референдума, соответствующих избирательных комиссий, комиссий референдума.


Статья 4. Взаимодействие Комиссии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, должностными лицами, гражданами


1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации с государственным и муниципальным участием и их должностные лица обязаны оказывать Комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности, при участии Комиссии в организации и осуществлении государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях, участниках референдума, предоставлять помещения (в том числе для установки комплекса средств автоматизации государственной автоматизированной информационной системы), обеспечивать их охрану, предоставлять транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать письменные ответы на обращения Комиссии, ее членов и работников аппарата Комиссии в сроки, установленные федеральными и областными законами либо соответствующим решением Комиссии.

2. По согласованию с Комиссией вправе присутствовать на ее заседаниях должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, представители общественных организаций.

3. Государственные органы и органы местного самоуправления принимают непосредственное участие в осуществлении Федеральной целевой программы повышения правовой культуры избирателей.

4. Администрация Томской области принимает участие в подготовке инструкций по финансовым вопросам, а также сметы расходов на подготовку и проведение выборов в органы государственной власти Томской области.

5. Средства массовой информации, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, их должностные лица обязаны предоставлять Комиссии необходимые сведения и материалы, давать письменные ответы на ее обращения в порядке, установленном действующим законодательством.

6. Комиссия принимает участие в подготовке проектов областных законов, программ, иных нормативных актов по вопросам реализации и защиты конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, права на участие в референдуме, по иным вопросам, связанным с развитием избирательной системы на территории Томской области.


Глава II. Статус, состав и порядок
формирования комиссии, статус членов комиссии


Статья 5. Статус Комиссии


1. Комиссия является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2. Комиссия обеспечивает изготовление и распространение печатной продукции, связанной с реализацией избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, на отзыв выборного лица, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, с решением иных вопросов развития избирательной системы.

3. Комиссия имеет раздельные самостоятельные балансы по средствам федерального бюджета и средствам областного бюджета, соответственно раздельные текущие счета для средств федерального и областного бюджетов в банковских учреждениях, круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами. Комиссия вправе иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему и др.), учреждать Почетную грамоту Комиссии.

4. Комиссия обобщает опыт применения федерального и областного законодательства на территории Томской области по вопросам обеспечения реализации конституционного права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, права на участие в референдуме и может вносить в установленном порядке в соответствующие органы государственной власти предложения по совершенствованию избирательного законодательства и практики его применения.

5. Комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого и благотворительного характера.


Статья 6. Срок полномочий Комиссии


1. Срок полномочий Комиссии 5 лет. Полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются со дня первого заседания Комиссии нового состава.

2. Комиссия действует на постоянной основе.

3. В случае если полномочия Комиссии истекают в период после назначения даты выборов в органы государственной власти, референдума, ее формирование осуществляется после проведения выборов, референдума и представления Комиссией финансового отчета по их результатам.

4. В случае, если Комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном действующим законодательством, выборы организует и проводит временная Комиссия, которая формируется для подготовки и проведения данных выборов Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в течение 7 дней со дня вступления судебного решения о назначении выборов в законную силу с соблюдением требований, предусмотренных федеральным законодательством. Решение о назначении временной Комиссии публикуется в печати с указанием персонального состава комиссии. Формирование Комиссии нового состава проводится не позднее чем через 4 месяца со дня проведения выборов временной избирательной Комиссией. Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия временной Комиссии прекращаются.


Статья 7. Состав и порядок формирования Комиссии


1. Комиссия формируется в составе 14 членов Комиссии с правом решающего голоса.

2. Государственная Дума Томской области и Глава Администрации (Губернатор) Томской области назначают членов Комиссии нового состава не позднее даты истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава, кроме случаев, предусмотренных п.п. 3, 4 ст. 6 настоящего Закона.

3. Формирование Комиссии осуществляется Государственной Думой Томской области и Главой Администрации (Губернатором) Томской области на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, Комиссии предыдущего состава. При этом государственные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов Комиссии.

4. Формирование Комиссии указанными органами осуществляется исключительно на равной основе. Половина членов Комиссии назначается Государственной Думой Томской области, другая половина - Главой Администрации (Губернатором) Томской области. Государственная Дума Томской области, Глава Администрации (Губернатор) Томской области обязаны назначить не менее одной трети назначаемого ими количества членов Комиссии на основе предложений, поступивших от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также от избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Томской области. При этом в Комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.

5. Объявление об истечении срока полномочий Комиссии публикуется Комиссией не позднее чем за 30 дней до истечения срока ее полномочий. Выдвижение кандидатов в новый состав Комиссии производится в течение двух недель со дня опубликования объявления, после чего прием предложений прекращается.

6. Решение избирательного объединения, избирательного блока, общественного объединения, выборного органа местного самоуправления по этому вопросу должно быть принято уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном его уставом, регламентом, и оформлено решением с приложением основных сведений биографического характера о кандидате, в частности, об образовании, о наличии гражданства Российской Федерации, двойного гражданства (гражданства иностранного государства), данные о судимостях (если они не сняты), а также заявления лица о его согласии на назначение членом Комиссии с правом решающего голоса. Одновременно избирательное объединение, избирательный блок, общественное объединение представляют копию своего устава и копию свидетельства о его регистрации в соответствующих органах юстиции. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвинуть кандидатов (в том числе не являющихся членами избирательного объединения) и направить свое предложение в Государственную Думу Томской области или Администрацию Томской области.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Томской области право внесения предложений о составе Комиссии сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в этих государственных органах последнего созыва.

8. Решение о назначении членов Комиссии оформляется соответственно решением Государственной Думы Томской области, постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области, которые подлежат опубликованию в печати.

9. Местонахождение Комиссии - г. Томск.


Статья 8. Статус члена Комиссии с правом решающего голоса


1. Членом Комиссии с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательными правами и постоянно или преимущественно проживающий на территории Томской области; за исключением лиц, перечисленных в пункте 4 настоящей статьи. Член Комиссии должен иметь, как правило, высшее образование.

2. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его дать согласие на назначение или отказаться от назначения членом Комиссии с правом решающего голоса.

3. Члену Комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца.

4. Членами Комиссии с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления; судьи; уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума; члены избирательных комиссий, комиссий референдума другого уровня, члены Комиссии с правом совещательного голоса; кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.

5. В период подготовки и проведения выборов, референдума членам Комиссии с правом решающего голоса, не работающим в Комиссии на постоянной (штатной) основе, оплата труда производится за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, в порядке и размерах, предусмотренных настоящим Законом.

6. Срок полномочий членов Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии.

7. Член Комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена Комиссии до истечения срока полномочий по представлению Комиссии решением органа, его назначившего, в случае:

подачи членом Комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;

утраты членом Комиссии гражданства Российской Федерации; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена Комиссии;

признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

смерти члена Комиссии;

признания члена Комиссии на основании заявления Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности;

появления оснований, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи. В данном случае член Комиссии обращается в орган государственной власти Томской области, его назначивший, с письменным заявлением о сложении своих полномочий не позднее чем через 3 дня с момента появления указанных оснований. Копия этого заявления представляется в Комиссию. В случае, если в указанный срок этот член Комиссии не обратился в орган государственной власти Томской области, его назначивший, с письменным заявлением о сложении своих полномочий, Комиссия на своем заседании рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий члена Комиссии и извещает соответствующий орган, его назначивший, о необходимости освобождения данного члена Комиссии от обязанностей члена Комиссии, а также о необходимости назначения нового члена Комиссии вместо выбывшего.

Под систематическим невыполнением обязанностей члена Комиссии с правом решающего голоса в том числе понимается и неявка на заседания Комиссии без уважительной причины три раза подряд или пять раз в течение 12 месяцев. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса наступает со дня принятия соответствующего решения органом, его назначившим.

8. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно также в случае расформирования Комиссии в соответствии с федеральным законодательством.

9. Орган, назначивший члена Комиссии, обязан назначить нового члена Комиссии вместо выбывшего не позднее чем в месячный срок со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом, а в период проведения избирательной кампании, проведения референдума, отзыва выборного лица - не позднее чем через 7 дней со дня его выбытия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»