Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
МЭР ГОРОДА ТОМСКА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 мая 2003 года № 226

О мерах по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
и поддержанию общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций
на территории города Томска

________________________________________________________
Отменено на основании
Постановления Администрации Города Томска от 06 июля 2012 года № 792
___________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” от 21.12.94. № 68 - ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций” от 05.11.95 № 1113, Законом Томской области “О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, на основании постановления Главы администрации Томской области “О мерах по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и поддержанию общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций на территории Томской области” от 07.02.03 № 21, -

ПОСТАНОВЛЯЮ

1. Утвердить прилагаемое Положение о мерах по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и поддержанию общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций на территории города Томска.

2. Первому заместителю мэра города Томска - председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям города Томска Диденко Н.В., начальнику Управления по делам ГО и ЧС города Томска Зайдулину М.С. разработать и утвердить в установленном порядке план взаимодействия органов управления при совместных действиях в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города Томска Диденко Н.В.





               Мэр города Томска                                     А. С. Макаров  

Приложение
     Утверждено
     постановлением мэра города Томска
     от 30.05. 2003 № 226

Положение
о мерах по ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера и поддержанию общественного порядка
в условиях чрезвычайных ситуаций на территории города Томска.

I. Общие положения

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного бедствия или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

Чрезвычайные ситуации в соответствии с действующим законодательством классифицируются по происхождению и масштабам возможных последствий:

- по характеру источника - техногенные, природные, экологические и иные;

- по масштабам - локальные (объектовые), местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно - спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.

Аварийно - спасательные работы в чрезвычайных ситуациях - первоочередные работы в зоне чрезвычайной ситуации по локализации и тушению пожаров, аварийному отключению источников поступления жидкого топлива, газа, электроэнергии и воды, по поиску и спасению людей, а также по оказанию пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации, в случае необходимости, в специализированные медицинские учреждения вне зоны чрезвычайной ситуации.

Неотложные работы в чрезвычайной ситуации - аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы, оказание экстренной медицинской помощи, проведение санитарно - эпидемиологических мероприятий и охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.

Охрана общественного порядка в чрезвычайной ситуации охватывает комплекс организационных и режимных мероприятий, направленных на обеспечение успешного выполнения задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

II. Общие принципы ликвидации чрезвычайных ситуаций

Если в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия требуется проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и ущерба окружающей среде, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, то вводится режим чрезвычайной ситуации.

Границы зоны чрезвычайной ситуации определяет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с нормативными актами о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и по согласованию с комиссией по чрезвычайным ситуациям города Томска, на территории которого сложилась чрезвычайная ситуация.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации организует и осуществляет аварийно-спасательные и другие неотложные работы на подведомственных объектах производственного и социального значения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Комиссия по чрезвычайным ситуациям города для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей Среды, их реализации непосредственно в районе бедствий формирует оперативные группы.

При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов комиссии по чрезвычайным ситуациям города с привлечением необходимых специалистов.

При недостаточности имеющихся в городе сил и средств комиссия по чрезвычайным ситуациям города может обратиться в комиссию по чрезвычайным ситуациям Томской области за оказанием помощи в привлечении сил и средств.

Планирование мероприятий по защите населения осуществляется органами управления ГОЧС на основе прогнозирования и глубокого анализа обстановки, которая может сложиться в результате аварий, стихийных бедствий и катастроф.

Решение о завершении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации принимает соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям.

III. Организация охраны общественного порядка
в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Одним из основных мероприятий по защите населения является поддержание общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации, в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Непосредственным организатором охраны общественного порядка является начальник отдела внутренних дел (РОВД) на соответствующей территории.

Органы внутренних дел выполняют в зоне чрезвычайной ситуации задачи и обязанности в соответствии с действующим законодательством, обеспечивают в пределах своей компетенции реализацию принятых в связи с чрезвычайной ситуацией решений комиссии по чрезвычайным ситуациям города и оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации по организации движения транспорта, ограничению или запрещению доступа граждан и транспортных средств на отдельные объекты и участки местности в целях охраны жизни и здоровья граждан и создания условий для проведения спасательных и первоочередных аварийно-восстановительных работ.

При необходимости силами органов внутренних дел организуется охрана важнейших объектов, а также обеспечивается выполнение иных функций в зоне чрезвычайной ситуации.

Состав группировки органов внутренних дел по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций определяется начальником органа внутренних дел исходя из поставленных перед органом внутренних дел задач.







Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»