Недействующий

ТОМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА


РЕШЕНИЕ

от 18 марта 2003 года № 326

Об утверждении Положения "О контрольно - правовом
 комитете Томской городской Думы"

(с изменениями на 9.09.03 г.)
________________________________________________________
Отменено на основании
Решения Думы Города Томска от 15 ноября 2011 года № 269
___________________________________________________________

____________________________________

Документ с изменениями, внесенными
    Решением Томской городской Думы от 9.09.03 г. № 454

____________________________________

Руководствуясь ст.40 Устава г.Томска, ст.10 Регламента Томской городской Думы

Томская городская Дума РЕШИЛА:

1.     Утвердить Положение "О контрольно-правовом комитете Томской городской Думы" согласно Приложению.

2.     Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

Контроль исполнения настоящего решения возложить на контрольно-правовой комитет Томской городской Думы (Т.И. Бычкова).

Председатель

 Томской городской Думы                                                                       Н.А. Николайчук


Приложение к решению
Томской городской Думы
от «18» марта 2003г № 326



П О Л О Ж Е Н И Е
О КОНТРОЛЬНО-ПРАВОВОМ КОМИТЕТЕ ТОМСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Комитет является постоянно действующим органом Томской городской Думы (далее по тексту - Дума) и ей подотчетен.

2. Комитет создается для рассмотрения вопросов отнесенных к его ведению и подготовки проектов решений Думы по ним.

3. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Томской области, Уставом города Томска, Регламентом и решениями Томской городской Думы, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

4. Комитет осуществляет свою деятельность самостоятельно и во взаимодействии с другими комитетами Думы, органами местного самоуправления, государственными органами.

2. СОСТАВ КОМИТЕТА И ПОРЯДОК ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ

1. Комитет состоит из депутатов Думы.

2. Состав комитета утверждается и изменяется решением Думы.

3. Депутат включается в состав комитета по решению Думы на основании его заявления, подлежащего рассмотрению на ближайшем Собрании Думы.

4. Комитет возглавляет его председатель.

5. Председатель комитета избирается Думой по представлению комитета большинством голосов от установленного числа депутатов.

В случае двукратного не избрания представленных комитетом кандидатур председатель данного комитета избирается Думой из своего состава.

6. Для избрания на должность председателя комитета, комитет представляет на рассмотрение Собрания Думы кандидатуру члена комитета, получившего наибольшее число голосов при выдвижении на должность председателя комитета.

7. Кандидат на должность председателя комитета выдвигается на заседании комитета. На должность председателя комитета, может быть, выдвинут любой член комитета, как по его собственной инициативе, так и по инициативе любого иного члена (членов) комитета.

8. Освобождение председателя комитета от должности осуществляется в порядке, установленном для избрания председателя комитета.

9. Функции председателя комитета в случае отсутствия председателя или невозможности исполнения им своих обязанностей выполняет его заместитель, избираемый и освобождаемый от исполнения обязанностей на заседании комитета простым большинством голосов от числа присутствующих членов комитета.


3. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

Для выполнения возложенных задач комитет осуществляет следующие функции:

1. Разработка предложений и рекомендаций по Уставу города Томска, его изменениям и дополнениям.

2. Подготовка предложений по Регламенту Томской городской Думы, его изменениям и дополнениям.

3. Разработка, рассмотрение и обсуждение проектов нормативных правовых актов по вопросам:

- организации и совершенствования местного самоуправления на территории г.Томска;

- развития территориального общественного самоуправления на территории города Томска;

- планировки и застройки территории города Томска;

- содержания и использования муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

- благоустройства и озеленения территории города;

- охрана окружающей среды на территории города;

- организации утилизации и переработки бытовых отходов;

4. Связь с общественными организациями на территории города Томска.

5. Предварительное обсуждение кандидатур на должности мировых судей и судей районных судов на территории города Томска.

6. Рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением депутатами норм депутатской этики;

7. Анализ и обобщение предложений органов, должностных лиц и граждан по вопросам совершенствования местного самоуправления и вынесение их на обсуждение Томской городской Думы.

8. Подготовка предложений и законопроектов, вносимых Томской городской Думой в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Томской области, а также через нее в Федеральное Собрание Российской Федерации.

9. Организация депутатских слушаний по вопросам ведения комитета.

10. По поручению городской Думы организует решение спорных вопросов при разногласиях.

11. Рассмотрение, экспертиза, разработка предложений по нормативным и иным документам, поступивших в комитет и находящихся в его ведении.

12. Толкование вступивших в силу решений Томской городской Думы по запросам юридических и физических лиц.

13. Изучение опыта развития местного самоуправления в других муниципальных образованиях.

14. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к его ведению.

4. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА


1. По вопросам, отнесенным к его ведению комитет:

- разрабатывает проекты правовых актов, выносимых на рассмотрение Думы;

- рассматривает проекты правовых актов, поступивших в комитет и дает по ним заключения;

- готовит и дает заключения по вопросам, выносимым на собрания Думы;

- выносит проекты решений Думы обязательные для рассмотрения на Собрании Думы;

- осуществляет взаимодействие с соответствующими комитетами и комиссиями представительных органов местного самоуправления других муниципальных образований и комитетами Государственной Думы Томской области;

- по поручению Думы осуществляет контроль за исполнением решений Думы;

- рассматривает жалобы, заявления и обращения граждан, организаций;

- вносит предложения в повестку дня собрания Думы и представляет проекты решений по ним;

- проводит аналитическую работу.

2. Для подготовки отдельных вопросов комитет может создавать рабочие группы из числа членов данного комитета, других депутатов Думы, представителей Администрации города и иных организаций, и специалистов  по согласованию с ними.

3. От имени и по поручению комитета имеет право выступать член комитета на Собрании Думы, заседаниях других комитетов с докладом или содокладом  по вопросам, относящихся к ведению представляемого им комитета.

4. Комитет вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для его деятельности, у руководителей и других должностных лиц государственных и органов местного самоуправления, иных организаций, юридических лиц и общественных объединений.


5. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИТЕТА

1. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от числа членов комитета.

2. Заседания комитета проводятся согласно плану работы, утверждаемому на его заседании, по представлению Председателя комитета.

(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Томской городской Думы от 9.09.03 г. № 454, - см. предыдущую редакцию).

3. Внеочередное заседание комитета может быть созвано Председателем Думы или председателем комитета либо по инициативе не менее 1/3 членов комитета.

4. О внеочередном заседании председатель комитета уведомляет членов комитета, а также иных участников заседания не менее чем за один день.

5. Решения комитета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комитета. При равенстве голосов председатель имеет право решающего голоса. Итоги голосования («за», «против», «воздержался») с указанием количества проголосовавших членов комитета указываются в протоколе заседания.

6. Время для докладов, содокладов, сообщений, выступлений и информацией устанавливается председательствующим с учетом мнения докладчика, как правило:

- по докладам - до 20 минут;

- по содокладам - до 10 минут;

- выступления и информации - до 5 минут;

- справки и реплики - до 3 минут.

Для заключительного слова и выступающим в прениях предоставляется до 10 минут,

В случае доведения содержания докладов, проектов решений до сведения депутатов и приглашенных заранее, по решению комитета полный доклад может не заслушиваться, а заседание ограничивается краткой информацией докладчика, либо содокладом по вопросу.

Председательствующий вправе прервать выступление депутата и лишить его права на повторное выступление, либо ограничиться предупреждением об этом, если он в своей речи использует грубые, оскорбляющие человеческое достоинство выражения.

Перерывы в работе заседания комитета устанавливаются председательствующим заседания, как правило, через каждые полтора часа работы до 10 минут.

7. В заседании, с правом совещательного голоса, имеют право участвовать другие депутаты Думы, депутаты Государственной Думы Томской области. Председатель комитета по собственной инициативе, либо по предложению членов комитета, приглашает для участия в заседании представителей Администрации города, сотрудников аппарата Думы, иных специалистов.

8. На заседании комитета ведется протокол секретарем, назначаемым председателем комитета из числа сотрудников аппарата Думы.

9. Протокол заседания и решение комитета подписывается председателем и секретарем комитета.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА


1. В своей деятельности председатель комитета подотчетен и подконтролен Думе. Председатель несет персональную ответственность перед Думой за организацию работы и деятельность комитета.

2. Председатель подписывает решения комитета и иные документы (письма, обращения и т.п.).

3. Председатель организует работу комитета, а именно:

- созывает заседания комитета;

- формирует проект повестки заседания комитета;

- обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседания комитета, Собрания Думы;

- является председательствующим на  заседаниями комитета;

- направляет членам комитета необходимые для работы документы и проекты правовых актов;

- приглашает для участия в заседаниях комитета представителей государственных, муниципальных и общественных объединений, а также ученых, специалистов;

- контролирует выполнение поручений комитета его членами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»