Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
МЭР ГОРОДА ТОМСКА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2002 года № 367

Об утверждении новой редакции постановления мэра города Томска
от 07.02.01г. № 66 "Об утверждении Положения о взаимодействии
 муниципальных органов системы профилактики
безнадзорности и правонарушений"

________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Мэра г. Томска от 18.05.04 г. № 228
________________________________________

_________________________________________

Документ с изменениями, внесенными

Постановлением Мэра г. Томска от 16.10.03 г. № 418

_________________________________________

Во исполнение закона Российской Федерации "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ и в целях принятия дополнительных мер по повышению эффективности работы муниципальных органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.  Утвердить  Положение о муниципальном банке данных о безнадзорных и беспризорных детях (Приложение № 1).

2. Утвердить Положение о взаимодействии муниципальных органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (Приложение №2).

3.  Главам объединенных администраций города Томска (В.А. Афанасьев, В.И. Вакс), департаменту социальной защиты населения (Н.Н. Белова), департаменту по делам молодежи, спорту и туризму (С.С. Солодков), департаменту образования (И.И. Хуторянский), управлению здравоохранения  (Н.Г. Зенкин), управлению культуры  (А.М. Ратнер), Томскому городскому центру  занятости населения  (В.А. Нестеров) -  обеспечить организацию работы в подведомственных учреждениях и организациях в соответствии с утвержденными Положениями.

4.  Рекомендовать Государственному учреждению "Управление внутренних дел Томской области" (В.О. Гречман) осуществлять работу по взаимодействию с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений города Томска в пределах компетенции, определённой ФЗ от 24.06.99г.  № 120.

5. Постановление мэра города Томска от 07.02.2001 г. № 66 "Об утверждении Положения о взаимодействии органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений" со всеми изменениями и дополнениями  считать утратившим силу.

6.  Постановление опубликовать в газете "Томский вестник".

7. Контроль по исполнению данного постановления возложить на заместителя мэра города  Томска по социальным вопросам  В.И. Подкатова.


          Первый заместитель

          мэра города Томска                    М.Г.Рутман

       Приложение № 1

                                                                                                       к постановлению мэра
                                                                                                      города Томска № 367
                                                                                                      от 20.09.2002 г.


ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном банке данных о безнадзорных
и беспризорных детях



1. Основные понятия

  1.1.  Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:

- муниципальный банк данных о безнадзорных и беспризорных детях г. Томска (далее - банк данных о детях) - часть областного банка данных, содержащая информацию о безнадзорных и беспризорных детях, проживающих или находящихся на территории города  и нуждающихся в помощи государства;

- территориальный банк данных о безнадзорных и беспризорных  детях (далее - территориальный банк данных) - часть муниципального банка данных о безнадзорных и беспризорных детях, содержащая информацию о данной категории детей, проживающих или находящихся на территории одного из округов города Томска и нуждающихся в помощи государства;

- муниципальный оператор банка данных о детях (далее - муниципальный оператор) - орган муниципального управления, определяемый Главой администрации города, ответственный за сбор, обработку, накопление, хранение и использование информации о безнадзорных и беспризорных детях, поступающей от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- территориальный оператор банка данных о детях -  организация, определяемая муниципальным оператором, ответственная за сбор, обработку, накопление, хранение и использование информации о безнадзорных и беспризорных детях, поступающей от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности  и правонарушений;

(Абзац в редакции, введенной в действие Постановлением Мэра г. Томска от 16.10.03 г. № 418, - см. предыдущую редакцию).

- муниципальные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - городская и окружные комиссии по делам несовершеннолетних администрации города Томска, объединённые администрации территориальных округов города Томска, департамент социальной защиты населения, департамент по делам молодёжи, спорту и туризму, департамент образования, управление здравоохранения, управление культуры, Томский городской центр занятости населения, муниципальные учреждения социальной защиты для несовершеннолетних, образования, здравоохранения.

- безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;

- беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства или места пребывания;

- несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия;

- семья, находящаяся в социально опасном положении  -  семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

- индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних  и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

- профилактика безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

2. Цель формирования и использования банка данных

   2.1.  Основными  целями формирования и использования банка данных являются:

- выявление фактов безнадзорности несовершеннолетних, оказание  им социальной, правовой, педагогической и иных видов помощи со стороны  муниципальных органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав и интересов ребёнка;

- обеспечение единого учёта безнадзорных и беспризорных детей;

- формирование выходных отчётов и выборок по заданным критериям.

3. Обязательные требования к формированию
 и использованию банка данных

3.1. Обязательными требованиями к формированию и использованию банка данных являются:

- использование информации о безнадзорных и беспризорных детях исключительно в целях решения вопросов  их жизнеустройства с учётом соблюдения прав и интересов ребёнка;

- полнота и достоверность информации о безнадзорных и беспризорных детях;

- информация, содержащаяся в банке данных, подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем её конфиденциальность.

4. Информация о безнадзорных и беспризорных детях

   4.1. Информация о безнадзорных и беспризорных детях включает  следующие сведения о ребёнке:

-  фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего;

- дата постановки на учёт;

- орган системы профилактики, передавший информацию о ребёнке;

- причина постановки на учёт;

- дата рождения;

- пол;

- данные свидетельства о рождении;

- место жительства;

- место учёбы;

- место работы;

- наличие статуса безработного;

- ежемесячные выплаты на ребёнка;

- данные об учёте ребёнка в органах системы профилактики;

- состав семьи;

- сведения о доходах членов семьи;

- перечень мер по выводу ребёнка и семьи из кризисной ситуации;

- дата снятия с учёта;

- основания для снятия с учёта.


5.Формирование муниципального банка данных

5.1. Муниципальные органы  и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
5.1.1 должностные лица муниципальных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, кроме социальных учреждений для несовершеннолетних; граждане, располагающие сведениями о безнадзорных и беспризорных детях, обязаны  передавать информацию о данной категории детей в отделы опеки и попечительства территориальных округов города Томска по месту фактического нахождения ребёнка.
5.1.2 государственное учреждение «Управление внутренних дел Томской области» осуществляет передачу информации о выявленных безнадзорных и беспризорных детях в отдел опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребёнка через подразделения ППН города Томска, ОППН ЛОВД.
5.1.3 представление информации о безнадзорных и беспризорных детях не освобождает муниципальные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от обязанностей по организации жизнеустройства данной категории детей.
5.1.4 информация о ребёнке является основой для выработки коллегиального решения по решению вопросов жизнеустройства ребёнка и по возможности, вывода семьи несовершеннолетнего из кризисной ситуации.        


5.2. Отделы опеки и попечительства:

5.2.1 отделы опеки и попечительства в 3-х дневный срок со дня получения сведений о безнадзорных и беспризорных детях, обязаны провести обследование условий жизни ребёнка. В случае подтверждения фактов безнадзорности и беспризорности ребёнка, полученная информация заносится в журнал первичного учёта детей, оставшихся без попечения родителей, а также при необходимости обеспечивается временное устройство ребёнка.


5.2.2 полученную информацию  о безнадзорных и беспризорных детях отделы опеки и попечительства передают:
- в 7 - дневный срок в окружную комиссию по делам несовершеннолетних для выработки коллегиального решения и соответствующим муниципальным органам и учреждениям системы профилактики для принятия мер помощи детям;

- территориальному   оператору   для   формирования территориального банка  данных до 25 числа ежемесячно.


   5.3. Социальные учреждения для несовершеннолетних города Томска:
5.3.1 осуществляют передачу информации о поступивших к ним детях в виде анкет, утверждённой формы территориальному оператору банка данных о детях до 25 числа ежемесячно.
5.3.2 после принятия решения о возвращении ребёнка, прошедшего реабилитацию на базе социального учреждения для несовершеннолетних  в семью,  устанавливают за данной семьёй социальный патронаж, информацию о котором передают территориальному оператору.  

5.4. Территориальный оператор:
5.4.1 информацию, поступающую из отделов опеки и попечительства, социальных учреждений для несовершеннолетних города Томска заносит в территориальный банк данных о безнадзорных и беспризорных детях.
5.4.2 представляет до 3 числа ежемесячно муниципальному оператору территориальный банк данных о безнадзорных и беспризорных детях  по состоянию на 1 число отчётного месяца.


5.5. Муниципальный оператор:
5.5.1 осуществляет формирование муниципального банка данных о безнадзорных и беспризорных детях.
5.5.2 представляет до 5 числа ежемесячно муниципальный банк данных областному оператору, по состоянию на  1 число отчётного месяца.
5.5.3 проводит анализ ситуации, связанной с безнадзорностью и беспризорностью детей и передаёт информацию в городскую комиссию по делам несовершеннолетних города Томска до 10 числа ежемесячно.

6. Доступ к  муниципальному  банку данных

6.1. Доступ должностных лиц муниципальных органов системы профилактики к муниципальному банку данных обеспечивается муниципальным оператором:

6.2. Муниципальные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляют пользование муниципальным банком данных посредством обмена служебной информацией либо путём письменного запроса необходимых сведений о детях;

6.3. Все должностные лица, имеющие доступ к сведениям о детях, должны соблюдать строгую конфиденциальность информации.

                                       

 Приложение № 2
                                                                                                      к постановлению мэра
                                                                                                     города Томска № 367
                                                                                                      от 20.09.2002
г.


ПОЛОЖЕНИЕ
о взаимодействии муниципальных органов и учреждений
 системы профилактики безнадзорности и правонарушений
 несовершеннолетних города Томска


1. Общие положения


    1.1. Настоящее положение определяет порядок взаимодействия ведомств и учреждений, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1.2. Правовую основу деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних составляют Конституция Российской Федерации, действующий закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ, указы Президента Российской Федерации, Устав города Томска, законы и правовые акты Томской области, постановления и распоряжения мэра г. Томска.

1.3.  Основные понятия, применяемые в настоящем Положении,  определены в п. 1  Положения о муниципальном банке данных.

2. Организация системы взаимодействия
муниципальных органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних города Томска

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»