ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2002 года № 142
Об утверждении Порядка расходования средств резервного фонда
Администрации области по ликвидации чрезвычайных ситуаций
и последствий стихийных бедствий
(с изменениями на 24 сентября 2007 года)
_________________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Томской области от 19 февраля 2008 года N 22
____________________________________________________________
______________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Постановлением Губернатора Томской области от 24 сентября 2007 года N 126
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 15.02.05 г. № 24
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 19.03.04 г. № 41
______________________________________________
В соответствии со статьёй 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения оперативности финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
(Прембула в редакции, введенной в действие Постановлением Губернатора Томской области от 24 сентября 2007 года N 126, - см. предыдущую редакцию)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок расходования средств резервного фонда Администрации Томской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Томской области Точилина С.Б
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Губернатора Томской области от 24 сентября 2007 года N 126, - см. предыдущую редакцию)
И.о.Главы Администрации В.Наговицын
Утвержден
постановлением Главы Администрации (Губернатора) области
от 26.04.2002 N 142
ПОРЯДОК
расходования средств резервного фонда Администрации Томской
области по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
1. Резервный фонд Администрации Томской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд) образуется в расходной части областного бюджета. Формирование резервного фонда отражается в областном бюджете по главному разделу 30, подразделу 01, целевой статье 510, виду расходов 435 и экономической классификации 111000.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Губернатора Томской области от 24 сентября 2007 года N 126, - см. предыдущую редакцию)
2. Средства резервного фонда направляются на финансирование расходов, имевших место в текущем финансовом году.
3. Размер резервного фонда формируется и устанавливается при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год.
4. Расходы резервного фонда ежегодно предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой.
5. Средства резервного фонда расходуются на финансирование следующих мероприятий по проведению аварийно-восстановительных работ при ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, не предусмотренных областным бюджетом:
а) проведение разведки в интересах поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
б) проведение поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайной ситуации;
в) проведение неотложных аварийно-спасательных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
г) долевое участие в расходах по финансированию мероприятий, проводимых органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями (далее по тексту - организации) по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций при недостаточности их собственных финансовых средств на эти цели;
д) оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам;
е) оказание гуманитарной помощи;
ж) поощрение лиц, участвующих в ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
з) мероприятия по развертыванию и содержанию временных пунктов размещения и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;
и) прочие расходы по эвакуации населения, его размещению и возвращению после ликвидации чрезвычайных ситуации в места постоянного проживания;
к) мероприятия по созданию минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения в зонах чрезвычайных ситуаций;
л) обеспечение безопасности населения и сил ликвидации в зонах чрезвычайных ситуаций;
м) инженерное обеспечение ввода и движения сил ликвидации в зонах чрезвычайных ситуаций;
н) возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств для проведения экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и оценки причиненного ущерба;
о) мероприятия по охране окружающей среды при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
п) расходы на погашение кредита, привлеченного на осуществление мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
(Подпункт дополнительно введен Постановлением Губернатора Томской области от 24 сентября 2007 года N 126)
6. Косвенный ущерб от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера из резервного фонда не возмещается.
7. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, органов местного самоуправления, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств организации и органы местного самоуправления, а также граждане, не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обратиться в Межведомственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - МКЧС) Томской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда.
(Абзац в редакции, введенной в действие Постановлением Губернатора Томской области от 24 сентября 2007 года N 126, - см. предыдущую редакцию)
К обращению должны быть приложены:
смета расходов на финансирование работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
акты о причиненном ущербе;
дополнительные данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций средств организаций, органов местного самоуправления, страховых фондов и иных источников;
данные о наличии у обратившихся материальных и финансовых резервов;
иные документы, обосновывающие причинение материального ущерба.
Для рассмотрения вопроса о выделении средств из резервного фонда МКЧС Томской области имеет право затребовать дополнительные документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств.
Обращение без подтверждающих документов возвращается без рассмотрения.
В соответствии с решением председателя МКЧС Томской области Комитет по вопросам ГО и ЧС Администрации Томской области совместно с Департаментом финансов Томской области и Главным управлением по делам ГО и ЧС Томской области в 10-дневный срок проводят экспертизу представленных документов, готовят соответствующие предложения и направляют их в МКЧС Томской области.
(Абзац в редакции, введенной в действие Постановлением Губернатора Томской области от 24 сентября 2007 года N 126, - см. предыдущую редакцию)
КЧС Томской области на своем заседании рассматривает представленные документы и принимает мотивированное решение о выделении или об отказе в выделении средств из резервного фонда.
8. Основанием для выделения средств из резервного фонда является соответствующий правовой акт Губернатора области, принимаемый на основе решения КЧС Томской области
В правовом акте Губернатора области указываются цели, на которые выделены средства из резервного фонда, их сумма, получатели, условия выделения средств (представление сметы, отчета), а также дается поручение Департаменту финансов Томской области обеспечить выделение финансовых ресурсов и контроль за их целевым использованием. При выделении средств для финансирования проведения аварийно-восстановительных работ на пострадавших объектах в правовом акте Губернатора области указывается пообъектное распределение этих средств.
9. Департамент финансов Томской области осуществляет перечисление средств из резервного фонда получателям, указанным в соответствующем правовом акте Губернатора области.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 19.03.04 г. № 41, - см. предыдущую редакцию).
10. Выделение средств из резервного фонда производится в форме, определяемой соответствующим правовым актом Губернатора Томской области.
Выделенные из резервного фонда средства подлежат возврату в областной бюджет в случаях их нецелевого использования в сроки, устанавливаемые Департаментом финансов Томской области, а также в случаях их неиспользования в установленные сроки.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Губернатора Томской области от 24 сентября 2007 года N 126, - см. предыдущую редакцию)
11. Контроль за целевым использованием средств резервного фонда осуществляет Департамент финансов Томской области.
12. Организации обязаны представлять в Департамент финансов Томской области отчеты об использовании выделенных средств из резервного фонда.
13. Департамент финансов Администрации области представляет информацию о расходовании средств резервного фонда Государственной Думе Томской области, Губернатору области, МКЧС Томской области в сроки, установленные для квартальных и годовых отчетов об исполнении областного бюджета.