Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 сентября 1999 года № 336

Об утверждении Положения о порядке регистрации
 инвестиционных проектов на территории
 Томской области

(с изменениями на 16.05.02 г.)
_________________________________________________________
Утратило силу  на основании
Постановления Губернатора Томской области от 16 октября 2007 года N 140
__________________________________________________________

_______________________________________

Документ с изменениями, внесенными

Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 16.05.02 г. № 159

_______________________________________

   В целях стимулирования инвестиционной активности и привлечения средств отечественных и иностранных инвестиций в развитие экономики Томской области и в соответствии с Законом Томской области от 7 октября 1998 года N 25-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области",

                           ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке регистрации инвестиционных проектов на территории Томской области.

2. И.о. заместителя Главы Администрации области по экономике и инвестициям Лукьянцу А.А. в срок до 01.01.2000 года организовать проведение конкурса среди независимых экспертных организаций на право выполнения функций уполномоченной экспертной организации Администрации Томской области.

3. Руководителям департаментов Администрации области в срок до 30.09.99 представить в Департамент экономики предложения о включении в Реестр инвестиционных проектов Томской области инвестиционных проектов, в отношении которых не истек срок действия мер государственной поддержки, предоставленных ранее для их реализации.

4. Считать утратившим силу Порядок приема, рассмотрения и отбора заявок предприятий по инвестиционным проектам на предоставление инвестиционных налоговых кредитов (освобождений) и поручительств на поддержку перспективных направлений развития производства, утвержденный постановлением Главы Администрации области от 07.10.97 N 301 "О механизме реализации решения Государственной Думы Томской области от 24.07.97 N 510 "Об утверждении Положения о бюджете развития Томской области".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.  

И.о.Главы Администрации В. Пономаренко   

 Утверждено
                                           постановлением
                                           Главы Администрации
                                           (Губернатора) области
                                           от __________ N

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел 1. Общие положения.

Настоящее Положение разработано во исполнение Закона Томской области от 07.10.98 N 25-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области" и определяет порядок проведения экспертизы и регистрации инвестиционных проектов в Реестре инвестиционных проектов Томской области.

В настоящем Положении используются понятия и термины, определенные Законом Томской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области", иными законодательными и правовыми нормативными актами Российской Федерации и Томской области, а также:

Координационный совет - Координационный совет по поддержке инвестиционной деятельности, образованный в соответствии с постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 15.06.2000 № 232;

(Абзац в редакции, введенной в действие Постановлением Главы Админситрации (Губернатора) Томской области от 16.05.02 г. № 159, - см. предыдущую редакцию).

Экспертный совет - образуемый по решению Главы Администрации (Губернатора) Томской области экспертный орган, состоящий из представителей уполномоченных независимых экспертных организаций, а также сотрудников Администрации Томской области.

Заявитель - субъект инвестиционной деятельности, представивший в установленном настоящим Положением порядке документацию по инвестиционному проекту для проведения экспертизы с целью регистрации инвестиционного проекта.

Раздел II. Экспертиза инвестиционных проектов

1. В качестве заявителей (претендентов на получение государственной поддержки) могут выступать субъекты инвестиционной деятельности, принимающие на себя обязательства по вложению собственных и/или привлеченных инвестиционных ресурсов для реализации инвестиционного проекта в соответствии с условиями бизнес-плана проекта и заключаемого Инвестиционного соглашения.

2. Не принимаются к экспертизе и включению в Реестр инвестиционных проектов Томской области инвестиционные проекты, представляемые заявителями:

находящимися в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо иным образом ограничиваемыми в правовом отношении в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области;

сообщившими о себе ложные сведения;

не представившими необходимые документы или представившими неполную информацию о себе и об инвестиционном проекте;

имеющими задолженность по оплате уставного капитала;

имеющими неурегулированную просроченную задолженность по ранее предоставленной государственной поддержке за счет государственных инвестиционных ресурсов;

допустившими нарушения требований, установленных настоящим Положением.

3. Для проведения экспертизы заявителем представляются в Экспертный совет следующие документы:

официальное обращение в Экспертный совет о представлении документации по инвестиционному проекту на экспертизу с целью включения проекта в Реестр инвестиционных проектов Томской области. В случае, если реализацию инвестиционного проекта предполагается осуществить с использованием мер государственной поддержки, предусмотренных Законом Томской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области", обращение должно содержать указание ожидаемой формы, объема, даты, сроков предоставления и использования государственной поддержки, а также предлагаемого обеспечения обязательств заявителя по Инвестиционному соглашению;

утвержденный руководителем заявителя и согласованный с соответствующим подразделением Администрации Томской области (по отраслевой принадлежности инвестиционного проекта) бизнес-план, составленный по форме приложения N 1 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 (с последующими изменениями и дополнениями). Бизнес-план должен содержать обоснование размера инвестиций по данным проекта (ТЭО) или специальных расчетов в ценах года утверждения документов и в ценах года представления документов на экспертизу. В случае, если реализация инвестиционного проекта предусматривает получение налоговых льгот, финансовый план проекта должен содержать два варианта расчетов: с учетом и без учета запрашиваемых налоговых льгот;

заверенные печатью организации-заявителя копия учредительных документов со всеми последующими изменениями и дополнениями и копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

заверенная печатью организации-заявителя копия бухгалтерских балансов и приложений к ним (с расшифровкой просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей) за предыдущий год и минувшие кварталы текущего года с отметкой налоговой инспекции;

заверенная печатью организации-заявителя копия аудиторского заключения о деятельности организации по итогам последнего отчетного года (в случае обязательности ее проведения);

заключение соответствующего отраслевой принадлежности инвестиционного проекта подразделения Администрации Томской области о целесообразности предоставления государственной поддержки для реализации данного проекта с учетом программ (планов) социально-экономического развития региона;

проект Инвестиционного соглашения. Проект Инвестиционного соглашения должен включать в себя наименование инвестиционного проекта, указание ожидаемой формы, объема, даты, сроков предоставления и использования государственной поддержки, предлагаемый способ обеспечения обязательств заявителя, права, обязанности и ответственность сторон, в том числе обязательства получателя государственной поддержки по: соблюдению графика финансирования реализации инвестиционного проекта и установленных бизнес-планом сроков ввода в эксплуатацию объектов инвестирования; обеспечению раздельного бухгалтерского учета затрат и результатов хозяйственной деятельности на период действия Инвестиционного соглашения; периодической отчетности о ходе реализации инвестиционного проекта. Проект Инвестиционного соглашения должен содержать также иные положения, являющиеся существенными для правоотношений сторон в соответствии с законодательными и иными правовыми нормативными актами Российской Федерации и Томской области;

справки налоговой инспекции и внебюджетных фондов о состоянии расчетов заявителя по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней.

Состав и содержание проектной документации, представляемой заявителем для экспертизы, может быть изменен по согласованию с Экспертным советом с учетом специфики конкретного инвестиционного проекта. Экспертный совет вправе установить обязательные для заявителя дополнительные требования к составу и содержанию документации.

4. В ходе экспертизы инвестиционный проект оценивается по следующим основным критериям:

юридическая обеспеченность проекта (его соответствие действующему законодательству Российской Федерации и Томской области);

экологические характеристики проекта (степень воздействия на окружающую среду, наличие вредных продуктов, отходов, технологических процессов и др.);

коммерческая (финансовая) эффективность, учитывающая финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников и субъекта инвестиционной деятельности, в пользовании которого находится объект инвестирования;

бюджетная эффективность, отражающая финансовые последствия реализации проекта для бюджета Томской области;

социальная значимость, отражающая последствия реализации проекта для социальной обстановки в регионе (районе) расположения объекта инвестирования;

экономическая эффективность, учитывающая затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающая стоимостное измерение. Экономическая эффективность проекта оценивается с учетом продолжительности создания, эксплуатации и (при необходимости) ликвидации объекта инвестирования, средневзвешенного нормативного срока службы основного технологического оборудования, времени достижения заданных характеристик прибыли и т.д.;

факторы риска и неопределенности при реализации проекта;

другим показателям, определяемым Экспертным советом с учетом специфики конкретного инвестиционного проекта.

5. Максимальный срок проведения экспертизы - 30 дней с момента получения Экспертным советом комплекта проектной документации, предусмотренного пунктом 3 настоящего раздела. Течение данного срока приостанавливается на период представления заявителем по запросу Экспертного совета недостающих или дополнительных документов (материалов, информации).

6. В ходе экспертизы Экспертный совет вправе предложить заявителю скорректировать (дополнить) те или иные разделы бизнесплана. Данные предложения должны быть мотивированы и не являются обязательными для исполнения заявителем. Непредставление заявителем скорректированных по мотивированному предложению Экспертного совета разделов бизнес-плана в течении 15 дней с момента внесения предложения считается отказом заявителя от корректировки бизнес-плана.

7. Экспертиза инвестиционного проекта считается завершенной после подписания руководителем Экспертного совета экспертного заключения. Экспертное заключение оформляется в двух экземплярах, один из которых в течении 5 дней после подписания заключения передается заявителю, второй - хранится в архиве Экспертного совета. По запросу заявителя Экспертный совет в установленном порядке выдает дубликат(ы) экспертного закключения.

8. По завершении экспертизы Экспертный совет вносит проектную документацию и экспертное заключение по ней на рассмотрение Координационного совета.

9. Экспертное заключение содержит следующие обязательные реквизиты и информацию:

наименование документа;

полное наименование инвестиционногопроекта;

полное наименование заявителя;

состав Экспертного совета, принимавшего участие в экспертизе инвестиционного проекта. В случае привлечения для проведения экспертизы независимых (уполномоченных) экспертных организаций, а также экспертов, не входящих на постоянной основе в состав Экспертного совета, приводятся сведения о таких организациях и специалистах;

отраслевая принадлежность проекта в соответствии с Общесоюзным классификатором "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ), утвержденным Госкомстатом СССР, Госпланом СССР, Госстандартом СССР 01 января 1976 г.;

заключение по каждому из указанных в пункте 4 Раздела II настоящего Положения основных показателей, а также другим показателям, определенным Экспертным советом с учетом специфики конкретного инвестиционного проекта;

заключительная часть (сведения о рекомендациях Экспертного совета по вопросу регистрации инвестиционного проекта в Реестре инвестиционных проектов Томской области);

дата подписания экспертного заключения;

подпись руководителя Экспертного совета.

В случае непредставления заявителем по запросу Экспертного совета документов (материалов, информации), необходимых для проведения экспертизы инвестиционного проекта, экспертное заключение содержит также сведения о факте отказа от представления, с указанием состава запрошенной информации.

Раздел III. Регистрация инвестиционных проектов.

1. Инвестиционный проект подлежит регистрации в Реестре на основании постановления (распоряжения) Главы Администрации (Губернатора) Томской области, принимаемому по итогам рассмотрения проектной документации и экспертного заключения Координационным советом.

2. Координационный совет рассматривает представленную проектную документацию в соответствии с указанными в п. 4 Раздела II настоящего Положения критериями и принимает мотивированное решение о:

целесообразности включения инвестиционного проекта в Реестр инвестиционных проектов Томской области (предоставления государственной поддержки для реализации данного инвестиционного проекта);

отказе во включении инвестиционного проекта в Реестр инвестиционных проектов Томской области;

необходимости доработки (дополнения) проектной документации и последующего направления ее в Экспертный совет для проведения повторной экспертизы или повторного внесения на рассмотрение Координационного совета.

Предоставление государственных гарантий за счет средств бюджета развития осуществляется, как правило, на конкурсной основе  при обязательном условии обеспечения возвратности кредитных ресурсов.  Порядок проведения инвестиционных конкурсов утверждается Главой Администрации (Губернатором) Томской области.

Предоставление государственных гарантий за счет средств бюджета развития Томской области без инвестиционного конкурса допускается по решению Координационного совета по поддержке инвестиционной деятельности.

(Абзац в редакции, введенной в действие Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 16.05.02 г. № 159, - см. предыдущую редакцию).

3. При принятии решения о целесообразности включения инвестиционного проекта в Реестр инвестиционных проектов Томской области Координационный совет вправе внести предложения о:

приоритетности предоставления государственной поддержки с учетом текущего и планируемого (прогнозируемого) наличия государственных инвестиционных ресурсов;

сопровождении инвестиционного проекта соответствующим договором страхования за счет заявителя и в пользу органа государственной власти (управления) Томской области, в распоряжении которого находятся средства (имущество) источника предоставления государственной поддержки. В этом случае условия договора страхования подлежат предварительному согласованию с Администрацией Томской области.

4. Не позднее 10 дней после заседания Координационного совета оформляются следующие документы:

протокол заседания Координационного совета;

утвержденный решением Координационного совета проект Инвестиционного соглашения;

утвержденный решением Координационного совета проект постановления (распоряжения) Главы Администрации (Губернатора) Томской области о включении инвестиционного проекта в Реестр и предоставлении определенной формы государственной поддержки для его реализации.

5. Не позднее 5 дней после оформления указанных документов Координационный совет направляет заявителю письменное уведомление об итогах рассмотрения представленной проектной документации.

6. Регистрация инвестиционного проекта осуществляется путем внесения в Реестр следующих данных:

регистрационный (порядковый) номер инвестиционного проекта;

дата регистрации;

реквизиты экспертного заключения по инвестиционному проекту;

полное наименование инвестиционного проекта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»