Недействующий

ТОМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА


РЕШЕНИЕ

от 11 сентября 2001 года № 43

Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и
бюджетном прцессе в городе Томске"

___________________________________
Утратил силу на основании
Решения Томской городской Думы от 18.11.03 г. № 494
___________________________________
___________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными

Решением Томской городской Думы от 18.03.03г. № 334

Решением Томской городской Думы от 20.12.01г. № 89

___________________________________________________

В целях совершенствования бюджетной работы в городе Томске и установления единого порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения городского бюджета,


Томская городская Дума Р Е Ш И Л А:


1.     Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Томске" согласно Приложению №1.

2.     Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.

3.     Контроль за исполнением настоящего решения возложить на бюджетно-налоговый комитет Томской городской Думы.



Председатель Томской городской Думы                         О.Н.Плетнев

Мэр города Томска                                        А.С.Макаров



     Приложение № 1 к решению
     Томской городской Думы
     от 11 сентября 2001г. №43


ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ТОМСКЕ



Глава 1 - Бюджетное устройство

Глава 2 - Доходы городского бюджета

Глава 3 - Расходы городского бюджета

Глава 4 - Сбалансированность городского бюджета

Глава 5 - Бюджетный процесс

Глава 6 - Финансовый контроль

Глава 7 - Ответственность за нарушение бюджетного законодательства



Настоящее Положение определяет основополагающие принципы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Томск", полномочия органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета города Томска.

.

I. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО


1.1.      Бюджет города Томска

Под бюджетом города Томска применительно к настоящему положению понимается форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления на территории города Томска, а также для обеспечения интересов муниципального образования "Город Томск" за пределами городской территории

1.2.      Правовая форма бюджета города Томска.

Бюджет города Томска принимается в форме решения Томской городской Думы о бюджете на соответствующий финансовый год.

Решение Томской городской Думы о бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу с момента опубликования.

1.3.      Правовые акты органов местного самоуправления города Томска, регулирующие бюджетные отношения

Правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные отношения на территории города Томска, являются Устав города Томска, настоящее положение, решения Томской городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год, иные решения Томской городской Думы, регулирующие бюджетные правоотношения, а также постановления и распоряжения Мэра города Томска, изданные в пределах его полномочий.

В случае, если решение Томской городской Думы о бюджете на соответствующий финансовый год противоречит настоящему положению, применяются нормы настоящего положения.

В случае противоречия между настоящим положением и иными решениями Томской городской Думы, регулирующими бюджетные правоотношения, а также противоречий между настоящим положением и правовыми актами мэра города Томска, применяются нормы настоящего положения.

1.4.      Целевые бюджетные фонды.

Целевые бюджетные фонды - это предусматриваемые в бюджете города Томска обособленные фонды денежных средств, образуемые по решению Томской городской Думы. Средства целевых бюджетных фондов используются в соответствии с назначением целевых бюджетных фондов, определенным в Положениях о них.

Сметы доходов и расходов целевых бюджетных фондов утверждаются Томской городской Думой отдельно по каждому фонду как приложения к решению о бюджете города Томска на очередной финансовый год.

1.5.      Резервный фонд. Фонд чрезвычайных ситуаций

В решении Томской городской Думы о бюджете на соответствующий год в обязательном порядке предусматривается фонд непредвиденных расходов (резервный фонд) Администрации города Томска. Размер фонда непредвиденных расходов  не должен превышать 1 % расходов городского бюджета, утвержденных на очередной финансовый год.

Помимо фонда непредвиденных расходов в решении Томской городской Думы о бюджете на соответствующий год может быть предусмотрен также и фонд чрезвычайных ситуаций Администрации города Томска. Размер данного фонда не должен превышать 1 % расходов городского бюджета, утвержденных на очередной финансовый год.

Расходование средств фонда непредвиденных расходов (резервного фонда) и фонда чрезвычайных ситуаций производится в соответствии с положениями, утверждаемыми Томской городской Думой.

1.6.      Бюджетная классификация

Основы классификации доходов и расходов городского бюджета, а также источников финансирования дефицита городского бюджета определяется бюджетным законодательством Российской Федерации.

Томская городская Дума может осуществлять дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации. При принятии решения о бюджете на очередной финансовый год Томская городская Дума может производить соответствующие изменения детализации объектов бюджетной классификации.

При утверждении Томской городской Думой целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города Томска, одновременно утверждается соответствующая детализация объектов бюджетной классификации.

II. ДОХОДЫ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА


2.1.      Понятие доходов городского бюджета

Под доходами городского бюджета, применительно к настоящему положению, понимаются денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления города Томска.

2.2.      Состав доходов городского бюджета

Доходы городского бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.

В городской бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов Томской области, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований.

2.3.      Виды доходов городского бюджета

К налоговым доходам городского бюджета относятся:

-собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации;

-отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые в установленном порядке городскому бюджету Российской Федерацией и Томской областью;

-государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.

К неналоговым доходам относятся:

-доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

-доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления города Томска (доходы муниципального бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах городского бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг);

- часть доходов от продажи государственного имущества, определяемая в соответствии с действующим законодательством;

-средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного городу Томску, и иные суммы принудительного изъятия;

-штрафы, взимаемые органами или должностными лицами, находящимися на территории города Томска, если зачисление конкретного штрафа в бюджет другого уровня не предусмотрено действующими законодательными актами Российской Федерации;

-доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

-иные неналоговые доходы.

2.4.      Зачисление доходов в городской бюджет

Налоговые доходы городского бюджета считаются уплаченными в бюджет с момента, определяемого налоговым законодательством Российской Федерации.

Неналоговые доходы и иные поступления считаются уплаченными в городской бюджет с момента списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации.

Денежные средства считаются зачисленными в доход городского бюджета с момента совершения территориальным органом Банка России операции по зачислению (учету) денежных средств на единый счет бюджета, открытый департаментом финансов администрации города Томска.

2.5.      Решения Томской городской Думы о местных налогах и сборах

Местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются решениями Томской городской Думы о налогах и сборах в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Решения Томской городской Думы о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу или сбору.

Решения Томской городской Думы, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1-го января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования. (абзац дополнительно включен Решением Томской городской Думы от 18.03.03г. № 334)

Решения Томской городской Думы о внесении изменений и дополнений в нормативные акты о местных налогах и сборах, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения решения о городском бюджете на очередной финансовый год.

Внесение изменений и дополнений в нормативные акты о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение Томской городской Думы бюджете города Томска на текущий финансовый год.

Решения Томской городской Думы о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положения налогоплательщиков и плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах обратной силы не имеют.

(абзац в редакции, введенной Решением Томской городской Думы от 18.03.03г. № 334 - см. предыдущую редакцию)

Решения Томской городской Думы о налогах и сборах, отменяющие налоги (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если решения Томской городской Думы прямо предусматривают это.

(абзац дополнительно включен Решением Томской городской Думы от 18.03.03г. № 334)

III. РАСХОДЫ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА


3.1.      Формирование расходов бюджета города Томска

Объем расходов, предусмотренных решением Томской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год, должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Доходы городского бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами городского бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также при централизации средств из бюджетов Российской Федерации и Томской области.

3.2.      Виды расходов городского бюджета

Расходы бюджета города Томска в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. В составе капитальных расходов городского бюджета может быть сформирован бюджет развития.

3.3.      Формы расходов городского бюджета

Расходы городского бюджета могут осуществляться в следующих формах:

ассигнований на содержание бюджетных учреждений, находящихся в введении органов местного самоуправления города Томска;

средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам;

бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);

субвенций юридическим лицам;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»