Недействующий


ТОМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА


РЕШЕНИЕ

от 26 декабря 2001 г. N 102

Об утверждении положения "О порядке распространения
наружной рекламы в г. Томске"

______________________________________________
Утратил силу на основании
Решения Томской городской Думы от 15.09.05 г. № 1017
______________________________________________

_______________________________________

Документ с изменениями, внесенными

Решением Томской городской Думы от 24.12.04 г. № 818

Решением Томской городской Думы от 28.11.03 г. № 516

_______________________________________

В целях приведения действующего положения "О порядке распространения наружной рекламы в г. Томске" в соответствие с законодательством Российской федерации,

Томская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение "О порядке распространения наружной рекламы в г. Томске" согласно Приложению 1.

2. Считать утратившим силу решение Томской городской Думы от 06.10.1998 г. N 103 "Об утверждении Положения "О порядке распространения наружной рекламы в г. Томске".

3. Рекомендовать Мэру г. Томска увеличить базовую ставку для расчета платы за распространение наружной рекламы до 830 рублей.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в средствах массовой информации.

5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на бюджетно - налоговый комитет Томской городской Думы (Деев А.М.).

Исполняющий обязанности

председателя

Томской городской Думы                               А.Н.ДЕЕВ

Мэр города Томска                                    А.С.МАКАРОВ


Приложение N 1
к решению
Томской городской Думы
от 26.12.2001 г. N 102


ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ
РЕКЛАМЫ В ГОРОДЕ ТОМСКЕ"


Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области и определяет порядок размещения на территории города Томска наружной рекламы, порядок оформления разрешительных документов на распространение наружной рекламы, порядок взимания платы за оформление разрешений. Положение регламентирует связанную с использованием городской территории, зданий и сооружений деятельность хозяйствующих субъектов по размещению технических средств стабильного территориального размещения (далее технических средств наружной рекламы), конкретизирует эстетические и архитектурно - технические требования к определенным видам наружной рекламы, устанавливает ограничения на места размещения рекламы.

1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1.2.1. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств, информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

1.2.2. Наружная реклама - это реклама, распространяемая с помощью технических средств стабильного территориального размещения.

1.2.3. Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.

1.2.4. Городская информация - информация, посредством цвета, символов, текста доводящая до населения города сообщения о событиях, датах, решениях, имеющих общественную значимость и интерес.

1.2.5. Праздничное оформление - элементы декоративного оформления городской территории, зданий, сооружений, улиц и придорожных зон художественными средствами, раскрывающие и поддерживающие тематику и содержание праздничных мероприятий.

1.2.6. Общественные объявления - необходимые и имеющие особую значимость для населения сообщения детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных, правоохранительных и других организаций.

1.2.7. Городской контракт - это соглашение между органом местного самоуправления и подрядной организацией о выполнении работ (об оказании услуг) на производство, размещение и распространение социальной рекламы, праздничного оформления, общественных объявлений, финансируемых за счет средств местного бюджета, согласно перечню мероприятий, утвержденному постановлением Мэра.

1.2.8. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.

1.2.9. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.

1.2.10. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества и иными способами.

1.2.11. Рекламное место - поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, используемая для размещения на ней средств наружной рекламы.

1.2.12. Паспорт рекламного места - документ, содержащий следующие сведения:

- адрес рекламного места;

- внешний вид средства рекламы, с конкретной привязкой на территории, здании, сооружении;

- схема размещения на плане города (для отдельно стоящих установок);

- список необходимых для данного места согласований.

1.2.13. Городской фонд рекламных мест - все имеющиеся на учете рекламные места, прошедшие согласования органов, регулирующих рекламную деятельность, арендованные или предлагаемые для аренды.

1.2.14. Под техническими средствами стабильного территориального размещения (далее средствами наружной рекламы) понимаются технические приспособления и художественные элементы, предназначенные для распространения наружной рекламы. К средствам наружной рекламы относятся:

а) вывески - элементы оформления главных фасадов зданий, сооружений, содержащие сведения рекламного характера, главным образом, о наименованиях указанных организаций и видах их деятельности;

б) указатели - элементы оформления прилегающей к организациям территории, содержащие сведения о месте нахождения организаций;

в) кронштейны - двусторонние плоскостные элементы, закрепляемые перпендикулярно фасаду зданий либо устанавливаемые на опорах городского освещения и отдельно стоящих стойках, содержащие сведения рекламного характера;

г) установки на крышах - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше;

д) световые, электронные и динамические табло и экраны, проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на экранах и плоскостях стен;

е) щитовые конструкции, размещаемые на временных или постоянных ограждениях (в т.ч. роспись этих ограждений);

ж) щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах, компенсаторах газопроводов и т.п.;

з) рекламные блоки на дорожных знаках индивидуального проектирования;

и) витрины - остекленные проемы (окна), в которых размещается реклама товаров или услуг, предлагаемых организацией;

к) временные выносные рекламные средства (штендеры) - средства наружной рекламы, которые могут выноситься в пределы пешеходной зоны непосредственно напротив зданий, в которых находятся организации;

л) растяжки, выполненные на мягкой основе;

м) отдельно стоящие щитовые установки - односторонние или многосторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте;

н) тривижны - отдельно стоящие установки с тремя сменными изображениями;

о) брандмауэрные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений;

п) плакаты, листовки, ярлыки, этикетки, наклейки и иная печатная продукция, расклеиваемая в специально отведенных местах;

р) установки в виде объемно - пространственных конструкций, отличные от щитовых;

с) нетрадиционные средства рекламы (флаги фирм, воздушные шары, аэростаты, зонты, торговое оборудование, скамейки и др.) с логотипами и рекламными надписями.

1.3. Настоящее Положение не распространяется на вывески (информационные таблички) справочного характера, содержащие сведения, определенные Законом РФ "О защите прав потребителей": фирменное наименование организации, режим ее работы и место нахождения, размещенные у входа в организацию, не имеющие элементов декоративного оформления, не преследующие рекламные цели и имеющие площадь не более 1 кв. м. Таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери.


Раздел 2. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ КОНТРОЛЬ И

РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Регулирование рекламной деятельности на территории города осуществляют:

2.1.1. Администрация города Томска;

- разрабатывает и представляет на согласование и утверждение органов местного самоуправления в пределах их компетенции (Томская городская Дума, Администрация г. Томска, объединенные администрации Кировского и Советского округов, Ленинского и Октябрьского округов г. Томска) проекты нормативных документов в сфере рекламы;

- осуществляет инвентаризацию средств наружной рекламы и формирование городского фонда рекламных мест;

- выдает разрешительные документы на право распространения наружной рекламы;

- осуществляет контроль соответствия рекламной деятельности на территории города требованиям настоящего Положения, при выявлении нарушений выдает соответствующие предписания об устранении нарушений или демонтаже рекламных средств;

- организует и проводит конкурсы в области наружной рекламы.

(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Томской городской Думы от 24.12.04 г. №  818, - см. предыдущую редакцию).

2.1.2. Департамент архитектуры и градостроительства (ДАиГ):

- координирует реализацию городских программ по комплексному художественному и рекламному оформлению;

- согласовывает разрешительные документы в соответствии с планом генеральной застройки города, требованиями действующего законодательства и настоящего Положения;

- при выявлении нарушений градостроительных норм и правил, технических условий и эстетических требований, предъявляемых к размещению средств наружной рекламы, выдает соответствующие предписания об устранении нарушений или демонтаже рекламных средств.

2.1.3. Объединенные администрации Кировского и Советского округов, Ленинского и Октябрьского округов города Томска:

- проверяют наличие разрешительной документации на распространение рекламы;

- осуществляют контроль за состоянием средств наружной рекламы и прилегающей к месту их размещения территории;

- осуществляют контроль исполнения решений в области распространения наружной рекламы на территории своих округов на основании действующих нормативно - правовых актов, представляют в соответствующие органы (административные комиссии) материалы о самовольном размещении средств наружной рекламы;

- осуществляют демонтаж средств наружной рекламы, размещенных в нарушение настоящего Положения.

2.1.4. Решение по сложным и спорным вопросам по размещению наружной рекламы принимает Комиссия, состоящая из представителей Администрации г. Томска и Томской городской Думы. Состав комиссии и порядок ее работы утверждается постановлением Мэра г. Томска.


Раздел 3. ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К

РАСПРОСТРАНЕНИЮ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

3.1. Общие требования к распространению наружной рекламы

3.1.1. Недопустимо использование средств наружной рекламы, опасных для жизни и здоровья людей.

3.1.2. Наружная реклама должна соответствовать требованиям законодательства о рекламе и защите прав потребителей.

3.1.3. Техническое средство, предназначенное для размещения наружной рекламы, должно быть снабжено реквизитами рекламораспространителя (полное название рекламораспространителя, местонахождение, номер телефона) и номером регистрационного разрешения, возможными для прочтения с близкого расстояния.

3.2. Требования по обеспечению единого архитектурно - художественного облика города Томска и благоустройства при размещении наружной рекламы

3.2.1. Средства наружной рекламы при их размещении на территории города, зданиях, сооружениях и иных объектах не должны нарушать единого архитектурно - художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также элементы озеленения и цветочного оформления города.

3.2.2. Запрещается размещать средства наружной рекламы, мешающие визуальному восприятию объектов культуры, памятников, мемориалов, культовых учреждений, административных зданий.

3.2.3. Размещение средств наружной рекламы на зданиях - памятниках архитектуры должно быть согласовано с организациями, отвечающими за сохранность памятников.

3.2.4. Наружная реклама должна обеспечивать как дневное, так и вечернее (в темное время суток) восприятие.

3.2.5. Вывески и витрины организаций должны иметь вечерний подсвет либо наружным, либо внутренним источником света.

3.2.6. Кронштейны и информационные таблички должны быть хорошо освещены отраженным светом либо подсвечены.

3.2.7. Средства временной выносной рекламы должны быть хорошо видны пешеходам без собственной подсветки.

3.2.8. В центральной части города (1 категория приложения 5) разрешается размещение только световой и светодинамической рекламы, а также рекламы, совмещающейся с функциональными элементами.

3.2.9. При установке средств наружной рекламы на опорах электроосвещения необходимо согласование с МП "Томскгорсвет", АО "Томскэнерго".

3.2.10. Размещение рекламы в зоне объектов внешнего благоустройства и зеленого хозяйства производится только по согласованию с департаментом дорожного строительства, благоустройства и транспорта, МП "Горзеленхоз".

3.2.11. Запрещается размещать средства наружной рекламы непосредственно на деревьях и в цветниках.

3.2.12. Запрещается размещать рекламные установки на сетях инженерных коммуникаций, в зоне механизированной уборки объектов и полива зеленых насаждений.

3.3. Лингвистические требования к содержанию наружной рекламы

3.3.1. На территории г. Томска допускается распространение добросовестной, достоверной, этичной наружной рекламы на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на родных языках народов Российской федерации. Использование иностранных слов и письменных знаков (т.е. слов и знаков не языков народов РФ) ограничено и допускается только при соблюдении п. 3.3.6 настоящего положения.

3.3.3. В текстах наружной рекламы обязательно соблюдение кодифицированных норм русского литературного языка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»