ТОМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 17 октября 2001 года № 61
Об утверждении "Порядка взаимодействия Администрации
города Томска и Томской городской Думы"
(с изменениями на 10 ноября 2009 года)
________________________________________________________
Отменено на основании
Решения Думы Города Томска от 11 июня 2013 года № 763
________________________________________________________
____________________________________________________
Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными
Решением Думы города Томска от 10 ноября 2009 года № 1352
Решением Томской городской Думы от 24.04.07 г. N 452
Решением Томской городской Думы от 27.06.06 г. N 184
Решением Томской городской Думы от 28.03.06 г. № 112
Решением Томской городской Думы от 26.07.05 г. № 990
Решеним Томской городской Думы от 20.04.04 г. № 639
Решением Томской городской Думы от 28.11.03 г. № 521
Решением Томской городской Думы от 28.02.02г. № 136
____________________________________________________
В целях упорядочения работы Администрации города Томска и Томской городской Думы, рассмотрев "Порядок взаимодействия Администрации г.Томска и Томской городской Думы",
Томская городская Дума РЕШИЛА:
1. Утвердить "Порядок взаимодействия Администрации г.Томска и Томской городской Думы".
Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Томской городской Думы (Плетнев О.Н.) и Мэра города Томска (Макаров А.С.).
Заместитель председателя
Томской городской Думы
А.Н. Деев
Мэр города Томска
А.С. Макаров
Приложение к решению
Томской городской Думы
от 17 октября 2001г. № 61
(Приложение в редакции, введенной в действие
Решением Томской городской Думы от 26.07.05 г. № 990, -
см. предыдущую редакцию).
Утверждаю Утверждаю
Председатель Мэр г.Томска
Томской городской думы А.С. Макаров
О.Н.Плетнев _____________
_____________
Порядок взаимодействия Администрации
г.Томска и Думы города Томска
(с изменениями и дополнениями на 28.02.02г.)
Раздел 1.Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение определяет принципы, формы взаимодействия Администрации г.Томска (далее - Администрация) и Думы города Томска (далее - Дума), а также порядок осуществления контроля за исполнением Администрацией решений Думы.
Статья 2. Правовая основа взаимодействия Администрации и Думы
Взаимодействие Администрации и Думы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Томской области, Уставом города Томска, Регламентом Думы, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, регулирующими вопросы взаимодействия Администрации и Думы.
Взаимодействие Администрации г.Томска и Счетной палатой города Томска осуществляется в соответствии с Положением "О Счетной палате Думы города Томска.
(Абзац дополнительно включен Решением Томской городской Думы от 28.02.02г. № 136)
Статья 3. Принципы взаимодействия Администрации и Думы
Взаимодействие Администрации и Думы осуществляется на основе принципов:
- наличия собственной компетенции Администрации и Думы согласно действующему законодательству;
- самостоятельности и ответственности Администрации и Думы в пределах своих полномочий;
- сотрудничества Администрации и Думы в обеспечении всестороннего развития города Томска;
- подотчетности Администрации Думе в пределах ее полномочий.
Раздел 2. Порядок и формы взаимодействия Администрации и Думы
Статья 4. Взаимодействие Администрации и Думы
Взаимодействие Администрации и Думы осуществляется через мэра города, его первого заместителя или представителя мэра в Думе, а также через уполномоченный орган Администрации в соответствии с Уставом г.Томска, регламентом Думы и настоящим Порядком
(Статья в редакции, введенной в действие Решением Томской городской Думы от 28.03.06 г. № 112, - см. предыдущую редакцию)
Статья 5. Приём депутатов Думы Мэром города Томска и должностными лицами Администрации
Депутаты Думы пользуются правом внеочередного приема Мэром города Томска, его заместителями и руководителями органов Администрации.
Статья 6. Рассмотрение обращений депутатов Думы должностными лицами Администрации
Должностное лицо администрации, к которому письменно обратился депутат Думы, обязано в соответствии с действующим законодательством дать ответ по существу.
(Статья в редакции, введенной в действие Решением Думы города Томска от 10 ноября 2009 года № 1352, - см. предыдущую редакцию)
Статья 7. Порядок направления депутатских запросов и обращений депутатов к Мэру города Томска, должностным лицам Администрации
Депутатские запросы, принятые решениями Думы, и обращения депутатов направляются в Комитет по нормотворчеству и взаимодействию с Думой города Томска, который проводит их регистрацию и осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения и предоставления ответа депутатам.
Статья 8. Постоянный представитель Мэра города Томска в Думе
Порядок участия Представителя Мэра города Томска в работе Собрания Думы определяется Регламентом Думы города Томска.
Представитель Мэра города Томска на Собрании Думы выражает интересы Администрации и высказывает официальную точку зрения Мэра города.
Порядок участия Представителя Мэра города Томска в работе органов Думы определяется Регламентом Думы города Томска и соответствующими Положениями, утвержденными решениями Думы.
Депутаты Думы пользуются правом внеочередного приема постоянным Представителем Мэра города Томска в Думе.
Ст.9 Порядок рассмотрения проектов решений Думы в Администрации
Проекты решений Думы, поступающие в Администрацию, регистрируются в день поступления в уполномоченный орган Администрации.
Проекты решений Думы направляются на бумажном носителе и одновременно в электронном виде на электронном носителе либо по электронной почте на адрес, согласованный с Мэром г. Томска.
(Абзац дополнительно включен Решением Томской городской Думы от 28.11.03 г. № 521).
Проекты решений Думы передаются для ознакомления и подготовки заключений руководителям органов Администрации, в компетенции которых находятся рассматриваемые вопросы, если иное не указано в поручении Мэра города Томска.
"К проектам решений Думы прилагаются заключения органов администрации.
К проектам решений Думы, предусматривающих расходы бюджета города (введение или отмена налогов, льготы по налогам, изменение финансовых обязательств города и др.), в обязательном порядке прилагаются заключения департамента финансов и департамента экономики администрации.
Финансово-экономическое обоснование дается во всех случаях, если реализация решения Думы потребует материальных и иных затрат.
Администрация может подготовить сводное заключение на проект решения Думы"
(Абзацы 4-7 в редакции, введенной в действие Решением Томской городской Думы от 28.03.06 г. № 112, - см. предыдущую редакцию)
К проекту решения Думы также прилагается список лиц для участия в Собрании Думы по вопросу, содержащемуся в проекте решения.
Срок рассмотрения и подготовки заключений на проекты решений Думы - семь дней.
В случае необходимости проведения проверок или дополнительного изучения вопросов, срок подготовки заключений может быть продлен Мэром до 10 дней, о чем сообщается в Думу в письменной форме.
Статья 10. Порядок внесения предложений Администрации на рассмотрение Думы
Подготовку предложений Администрации о внесении вопросов на рассмотрение Собрания Думы организует комитет по местному самоуправлению при участии органов Администрации
(Абзац в редакции, введенной в действие Решением Томской городской Думы от 28.03.06 г. № 112, - см. предыдущую редакцию)
Предложения (проект решения) направляются в Думу только за подписью Мэра города, а в случае его отсутствия - за подписью его первого заместителя или Представителя Мэра города Томска в Думе в соответствии со сроками, установленными планом работы по подготовке проектов решений Думы.
Предложения (проект решения Думы) и заключения соответствующих органов Администрации города Томска направляются на бумажном носителе и одновременно в электронном виде на электронном носителе либо по электронной почте на адрес, согласованный с Председателем Думы.
(Абзац дополнительно включен Решением Томской городской Думы от 28.11.03 г. № 521).
Проекты решений Думы города Томска о внесении изменений в решение о бюджете, о местных налогах и сборах, а также решения, влекущие дополнительные расходы за счет средств бюджета, сокращающие доходы бюджета и проекты иных решений, регулирующих бюджетные правоотношения, с приложением всех документов и заключений соответствующих органов администрации г.Томска, в обязательном порядке не позднее чем за 5 календарных дней до их рассмотрения соответствующими комитетами Думы города Томска, направляются на бумажном носителе и одновременно в электронном виде на экспертизу в Счетную палату города Томска
(Абзац в редакции, введенной в действие Решением Томской городской Думы от 24.04.07 г. N 452, - см. предыдущую редакцию)
Предложения направляются не позднее, чем за 20 дней до Собрания Думы и вносятся на рассмотрение Собрания Думы после их рассмотрения соответствующим комитетом в течение 15 дней. В случае необходимости проведения проверок, запроса заключений или дополнительного изучения вопросов срок рассмотрения проекта решения Думы может быть продлен председателем Думы по инициативе Председателя соответствующего комитета до одного месяца, о чем Мэр города Томска уведомляется в письменной форме. Проекты решений Думы об утверждении бюджета, внесении изменений в бюджет и утверждении отчета об исполнении бюджета представляются и рассматриваются в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Томске.
Контроль за выполнением сроков прохождения проектов решений, вносимых Администрацией в Думу осуществляетотдел по взаимодействию с представительными органами, общественными организациями, политическими объединениями администрации г. Томска.
(Статья в редакции, введенной в действие Решением Томской городской Думы от 20.04.04 г. № 639, - см. предыдущую редакцию).
Статья 11. Порядок подписания и опубликования решений Думы
Решения, принятые Думой, подписываются и публикуются (обнародуются) в порядке, установленном Уставом города Томска и Положением о порядке опубликования (обнародования) решений Думы города Томска.
Статья 12. Регистрация решений Думы
Подписанные Председателем Думы и Мэром города Томска решения (в двух экземплярах) регистрируются в Думе. Один из оригиналов решений Думы, направляется в отдел по взаимодействию с представительными органами, общественными организациями, политическими объединениями администрации г. Томска.
Копии решений передаются комитету по местному самоуправлению администрации г. Томска" не позднее трех дней с момента поступления из Думы исполнителям - органам Администрации.
(Абзац в редакции, введенной в действие Решением Томской городской Думы от 28.03.06 г. № 112, - см. предыдущую редакцию)
Статья 13. План работы Администрации по подготовке проектов решений, направляемых в Думу
Комитет по нормотворчеству и взаимодействию с Думой города Томска разрабатывает перспективный (годовой) и квартальный план работы Администрации по подготовке проектов решений, направляемых в Думу с учетом предложений органов Администрации, который визируется всеми заместителями Мэра города Томска и утверждается Мэром города Томска не позднее чем за 30 дней до наступления нового календарного года.