• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
МЭР ГОРОДА ТОМСКА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 февраля 1999 года № 77

Об утверждении Положений об
 объединенных администрациях

(с изменениями на 18 мая 2005 года)

_________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Постановлением Мэра г. Томска от 18.05.05 г. N 282

Постановлением Мэра г. Томска от 27.04.05 г. № 245
Постановлением Мэра г. Томска от 26.04.05 г. № 240
Постановлением Мэра г. Томска от 15.04.05 г. № 214
Постановлением Мэра г. Томска от 12.08.04 г. № 405
Постановлением Мэра г. Томска от 18.02.04 г. № 75
Постановлением Мэра г. Томска от 9.04.03 г. № 157
Постановлением Мэра г. Томска от 13.11.01 г. № 662
Постановлением Мэра г. Томска от 9.01.01 г. № 12
Постановлением Мэра г. Томска от 21.08.00 г. № 493
Постановлением Мэра г. Томска от 13.07.00 г. № 392
_________________________________________

Во исполнение постановления Мэра г. Томска N 169 от 11.03.98 г. "Об изменении структуры Администрации города Томска" постановляю:

1.Утвердить Положение об объединенной администрации Кировского и Советского округов г. Томска (.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Мэра г. Томска от 27.04.05 г. № 245.

2. Признать утратившим силу Положение о территориальном управлении Мэрии г. Томска, утвержденное постановлением Мэра г. Томска N 408 от 21.12.94 г.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра, управляющего делами Мельникова А.А.


Мэр города Томска
А.С.МАКАРОВ






Приложение
к постановлению
Администрации города Томска
от 01.02.99 г. N 77

Положение об объединенных администрациях
Ленинского и Октябрьского округов г. Томска,
Кировского и Советского округов г. Томска

1.1. Объединенная Администрация Кировского и Советского округов г. Томска (далее в настоящем Положении объединенная Администрация) является структурным подразделением Администрации г. Томска - территориальным органом городского самоуправления.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Мэра г. Томска от 27.04.05 г. № 245.

1.2. Объединенная Администрация создана путем реорганизации (слияния) Администраций Кировского и Советского округов г. Томска и является их правопреемником.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Мэра г. Томска от 27.04.05 г. № 245.

1.3. Объединенная Администрация осуществляют исполнительные функции в границах внутригородских территорий Кировского и Советского округов, взаимодействует с функциональными службами и отраслевыми органами Администрации г. Томска, подчинена мэру города.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Мэра г. Томска от 27.04.05 г. № 245.

1.4. Объединенная Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законодательными актами России и Томской области, Уставом города, актами органов городского самоуправления, настоящим Положением.

1.5. Предметы ведения, полномочия, порядок организации и деятельности объединенной Администрации определяются Уставом г. Томска и настоящим Положением.

1.6. Положение об объединенной Администрации утверждается, изменяется и дополняется Мэром г. Томска.

1.7. Объединенная Администрация является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и закрепленное на праве оперативного управления муниципальное имущество.

1.8. Объединенная Администрация самостоятельно заключает договоры, совершает иные сделки, открывает текущие и расчетные счета в кредитных учреждениях, имеет свою печать и штампы.


II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

2.1. Основными задачами объединенной Администрации являются:

- проведение городской политики и реализация актов городского самоуправления на подведомственной территории;

- осуществление исполнительных функций в границах внутригородских территорий Кировского и Советского округов;

- обеспечение общественного порядка, защита прав и законных интересов физических и юридических лиц на подведомственной территории;

- развитие территориального общественного самоуправления.

2.2. Для решения возложенных задач объединенная Администрация выполняет на подведомственной территории следующие функции:

- организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности:

- распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставляет жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда;

- решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам, согласовывает выдачу свидетельства о собственности на жилые помещения;

- осуществляет учет и контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда на подведомственной территории;

- осуществляет приватизацию муниципального жилищного фонда, производит регистрацию договора передачи права собственности на приобретенное жилье;

- осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства, а также за обеспечением бесперебойного коммунального обслуживания населения, устойчивой работой объектов водо-газо-тепло-энергоснабжения;

- назначает государственные приемные комиссии, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию законченных объектов, расположенных на территории Кировского и Советского округов;

- формирует кооперативы по строительству и эксплуатации жилья, гаражей и погребов;

- ведет учет лиц, нуждающихся в социальной помощи и поддержке, формирует материальную и иную поддержку и помощь нуждающимся в них гражданам, решает вопросы усыновления (удочерения), попечительства, снижения брачного возраста, принимает меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения, работает с гражданами без определенного места жительства, а также с льготными категориями граждан согласно закону РФ "О ветеранах" и Закона РФ "О реабилитации жертв политических репрессий";

- управляет муниципальными образовательными учреждениями, расположенными на закрепленной территории, за исключением учебно-воспитательного процесса;

- выступает в качестве органов опеки и попечительства на подведомственной территории;

- назначает и начисляет к выплате государственные пенсии и пособия;

- согласовывает предоставление земельных участков под проектирование и строительство на подведомственной территории;

- осуществляет регистрацию предпринимателей без образования юридического лица;

- контролирует соблюдение правил торговли, обеспечивает работу сезонных рынков и ярмарок, контролирует и лицензирует деятельность торговли, общественного питания и бытового обслуживания на подведомственной территории;

- взаимодействует с органами государственного пожарного надзора;

- по поручению Мэра выполняет другие функции Администрации;

- организует обучение участников общественной правоохранительной деятельности, ведет учетную регистрацию с выдачей свидетельства, обладает правом аннулировать разрешение.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Мэра г. Томска от 13.11.01 г. № 662.

- в случаях, предусмотренных в решении о бюджете на соответствующий финансовый год, осуществляет функции администратора поступлений в бюджет г. Томска, в том числе контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним
(Абзац дополнительно введен Постановлением Мэра г. Томска от 18.05.05 г. N 282)


2.3. Объединенная Администрация оказывает содействие отраслевым управлениям и функциональным службам Администрации г. Томска в реализации их функций и полномочий на подведомственной территории.

2.4. Объединенная Администрация может исполнять на подведомственной территории отдельные функции органов государственной власти, если таковые будут делегированы ей правовыми актами Российской Федерации, Томской области.


III. ПОЛНОМОЧИЯ

3.1. Для реализации задач и функций объединенная Администрация имеет право:

- вносить предложения об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, о назначении на должность и освобождении их руководителей;

- осуществлять управление муниципальными предприятиями и учреждениями;

- на условиях и с согласия Департамента недвижимости Администрации города сдавать в аренду закрепленное за объединенной администрацией имущество;

- заключать договоры передачи муниципального жилья в собственность граждан;

- осуществлять контроль за эксплуатацией муниципального жилого фонда;

- запрашивать у органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения, содержащиеся в едином государственном реестре прав, о любом объекте недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав;

- получать у муниципальных предприятий, органов внутренних дел, казенных унитарных предприятий и других учреждений и организаций независимо от формы собственности необходимую информацию для решения вопросов, относящихся к компетенции объединенной администрации;

- в пределах обособленной сметы расходов городского бюджета финансировать программы и мероприятия территориального уровня;

- формировать территориальный фонд дополнительных финансовых ресурсов из внебюджетных источников;

- выступать в судебных органах в качестве истца, ответчика, третьего лица от своего имени и от имени муниципального образования г. Томск по вопросам компетенции объединенной Администрации;

- запрашивать у налоговых и кредитных органов, осуществляющих кассовое исполнение городского бюджета, предприятий, организаций необходимую информацию по своей территории;

- давать предложения Мэру города по проектам нормативных актов, принимаемых органами городского самоуправления.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Мэра г. Томска от 13.07.00 г. № 392.

- осуществлять функции Уполномоченного отраслевого органа администрации города Томска подведомственных унитарных муниципальных предприятий, предусмотренных Решением Томской городской Думы от 18.06.2003 г. № 402 “О положении “О муниципальном унитарном предприятии города Томска;

- заключать на конкурсной основе договоры с предприятиями всех форм собственности на управление жилищным фондом;

- контролировать качество и надежность выполняемых работ и предоставляемых услуг;

- производить регулярное и своевременное перечисление средств управляющим компаниям, поступивших в соответствии с заключенными договорами;

- осуществлять надзор за соблюдением на подконтрольных объектах действующих нормативных требований по эксплуатации и производству работ;

- осуществлять надзор за проведением мероприятий по своевременной и качественной подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

- осуществлять надзор за своевременностью проведения текущего ремонта жилищного фонда;

- осуществлять надзор за соблюдением режимов обеспечения населения коммунальными услугами (лифты, отопление, горячее и холодное водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, вывоз ТБО);

- осуществлять надзор за наличием у организаций и частных лиц лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда;

- осуществлять надзор за соблюдением прав владельцев и собственников жилья при передаче в собственность нежилых помещений, встроенных в жилые здания;

- принимать участие в формировании городского бюджета по отрасли ЖКХ;

- формирует предложения по развитию конкуренции в сфере управления и эксплуатации жилищного фонда;

- обеспечивать в установленном порядке делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность, обработку и предоставление статистической отчетности;

- рассматривать заявления, предложения и жалобы граждан, юридических лиц по вопросам своей компетенции.
(Пункт в редакцими, введенной в действие Постановлением Мэра г. Томска от 18.02.04 г. № 75).

3.2. Объединенная Администрация обязана:

- разрабатывать и предоставлять Мэру города проекты планов и программ развития подведомственной территории;

- содействовать аккумуляции налогов и иных платежей в городской бюджет на своей территории;

- разрабатывать проекты сметы расходов территории и своевременно представлять их в городскую Администрацию;

- отчитываться перед Мэром города по реализации планов и программ, расходованию бюджетных средств, целевому и эффективному использованию муниципального имущества;

- представлять интересы администрации города Томска в судах общей юрисдикции по искам, связанным с требованиями статей 84-87, 90 и 91 Жилищного кодекса РФ;
(Абзац дополнительно включен Постановлением Мэра г. Томска от 15.04.05 г. № 214).

- в установленный законодательством срок исполнять решения судов общей юрисдикции о предоставлении жилых помещений гражданам, в том числе по основаниям, указанным в статьях 84-90 Жилищного кодекса РФ.
(Абзац дополнительно включен Постановлением Мэра г. Томска от 26.04.05 г. № 240).

IV. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. Финансово-экономическую основу деятельности объединенной Администрации составляют объекты муниципальной собственности, закрепленные за объединенной Администрацией на праве оперативного управления, а также находящиеся в хозяйственном ведении и оперативном управлении подведомственных ему муниципальных предприятий и учреждений.

4.2. В ведении объединенной Администрации находятся:

- жилищный фонд (жилые дома с внутридомовыми инженерными сетями и придомовыми территориями);

- нежилые помещения в домах жилищного фонда;

- муниципальные образовательные учреждения (дошкольные учреждения, школы, гимназии, лицеи, детские дома, школы - интернаты), расположенные на закрепленной территории;

- объекты, предназначенные для ремонта и эксплуатации жилищного фонда, благоустройства территории;

- имущество объединенной Администрации;

- иное имущество, передаваемое объединенной Администрации по распоряжению Мэра.

4.3. Объединенная Администрация финансируется из городского бюджета за счет средств, направленных на содержание Администрации города.
Источники и порядок формирования территориального фонда дополнительных финансовых ресурсов определяется Мэром.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Мэра г. Томска от 13.07.00 г. № 392.


V. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. Объединенную Администрацию возглавляет Глава объединенной Администрации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром города. Глава Администрации по должности является заместителем Мэра.

5.2. Глава объединенной Администрации:

- руководит деятельностью объединенной Администрации на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на объединенную Администрацию задач и функций;

- распределяет обязанности между заместителями Главы объединенной администрации, устанавливает степень их ответственности и степень ответственности руководителей структурных подразделений объединенной Администрации;

- утверждает смету расходов на содержание объединенной Администрации в пределах выделенных на соответствующий период средств;

- назначает на должность и освобождает от должности заместителей, других работников объединенной Администрации;

- утверждает положения о структурных подразделениях объединенной Администрации;

- является главным распределителем кредитов по расходам, выделяемым из городского бюджета на финансирование территории;

- действует от имени объединенной Администрации без доверенности; подписывает финансовые документы;

- взаимодействует с Мэром города, отраслевыми и функциональными службами городской Администрации по вопросам компетенции объединенной Администрации; представляет Мэру города ежегодный отчет о деятельности объединенной Администрации;

- согласовывает приказы о назначении на должность руководителей муниципальных предприятий, учреждений и управляющих компаний, подведомственных департаментам жилищно-коммунального хозяйства, дорожного строительства, благоустройства и транспорта, образования, социальной защиты населения; имеет право вносить письменные представления директорам департаментов о применении поощрений и взысканий в отношении руководителей указанных муниципальных предприятий, учреждений и управляющих компаний.
(Абзац дополнительно включен Постановлением Мэра г. Томска от 9.04.03 г. № 157).

- распоряжается средствами внебюджетного фонда главы администрации и несет ответственность за его исполнение.
(Абзац дополнительно включен Постановлением Мэра г. Томска от 21.08.00 г. № 493).

5.3. В качестве заместителя Мэра города Томска Глава объединенной Администрации назначает руководителей окружных комиссий: административной, комиссии по вопросам опеки и попечительства, призывной комиссии, а также руководителей и состав комиссий по делам несовершеннолетних, комиссии по общественной правоохранительной деятельности.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Мэра г. Томска от 13.11.01 г. № 662.

5.4. Заместители Главы объединенной Администрации по всем вопросам своей деятельности подчинены и подотчетны Главе объединенной Администрации.

5.5. Глава объединенной Администрации по вопросам ведения объединенной Администрации издает акты в форме распоряжений и постановлений. Распоряжения издаются по вопросам внутреннего распорядка объединенной Администрации. В адрес населения выносятся акты в форме постановления. Постановления подписываются Главой объединенной Администрации как заместителем Мэра города.

Глава объединенной Администрации вправе делегировать подписание части постановлений и распоряжений своим заместителям.

Акты Главы объединенной администрации, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, в адрес которых они вынесены, вне зависимости от форм собственности.

Акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не будет определено самим актом. Акты, затрагивающие интересы населения, должны быть доведены до его сведения.

5.6. Акты Главы объединенной Администрации могут быть отменены исключительно или Мэром города, или самим главой объединенной Администрации, а также по решению суда.

5.7. Взаимодействие объединенной Администрации с функциональными службами и отраслевыми управлениями по вопросам совместного ведения (социальная защита, коммунальное обслуживание, благоустройство и др.) осуществляется на основе четкого разграничения функций и объектов ведения, установленного распоряжением Мэра.

5.8. Структура и штатное расписание объединенной Администрации утверждаются Мэром города с учетом предложений Главы объединенной Администрации.

5.9. Создание, реорганизация и ликвидация объединенной Администрации производится по постановлению Мэра города.


Мэр города Томска
А.С.МАКАРОВ



Об утверждении Положений об объединенных администрациях (с изменениями на 18 мая 2005 года)

Название документа: Об утверждении Положений об объединенных администрациях (с изменениями на 18 мая 2005 года)

Номер документа: 77

Вид документа: Постановление Мэра г.Томска

Принявший орган: Мэр г.Томска

Статус: Действующий

Дата принятия: 01 февраля 1999

Дата редакции: 18 мая 2005