Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2001 года № 22


О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

(с изменениями на 23 мая 2017 года)
________________________________________________________
Утратило силу с 23.04.2021 г. на основании
постановления Губернатора Томской области от 22 апреля 2021 года № 35
_______________________________________________________________________

____________________________________________

Документ с изменениями, внесенными    

   постановлением Губернатора Томской области от 23 мая 2017 года № 43

    постановлением Губернатора Томской области от 30 декабря 2013 года № 164

постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 06.04.06. № 36

  ___________________________________________

 

В целях предупреждения и ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды Томской области от их вредного воздействия и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Томской области.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления утвердить соответствующие требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов с учетом особенностей территорий муниципальных образований.

3. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Томской области (Бегун) принять участие и организовать контроль за ходом разработки планов и выполнения мероприятий, направленных на поддержание в состоянии постоянной готовности к ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов сил и средств организаций независимо от форм собственности, осуществляющих добычу, переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов  на территории Томской области.

(Пункт в редакции постановления Губернатора Томской области от 23 мая 2017 года № 43, - см. предыдущую редакцию)

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на заместителя Губернатора Томской области по вопросам безопасности Толстоносова И.В.

   (Пункт в редакции постановления Губернатора Томской области от 23 мая 2017 года № 43, - см. предыдущую редакцию)

И.о.Главы Администрации
      В.Наговицын

Приложение
к постановлению Главы Администрации (Губернатора) Томской области
от 23.01.2001 № 22
(Приложение  в редакции, введенной в действие
Постановлением Главы Администрации (Губернатора)
Томской области
от 06.04.06. № 36, -
см. предыдущую редакцию)

Требования
к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов на территории Томской области

1. Настоящие требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального и  регионального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.

2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

нефтеналивное судно - 2 танка;

нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;

стационарные добывающие установки и нефтяные терминалы -1500 тонн;

автоцистерна - 100 процентов объема;

железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;

трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;

трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;

стационарные   объекты   хранения   нефти и нефтепродуктов -100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.

3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;

муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;

территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы Томской области либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования.

Чрезвычайные ситуации регионального и федерального значения  выделяются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов».

Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.

4. Планом должны предусматриваться:

а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;

б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных     аварийно-спасательных формирований;

в) организация взаимодействия сил и средств;

г) состав и дислокация сил и средств;

д) организация управления, связи и оповещения;

е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;

ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;

и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометео-рологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;

к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;

л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:

а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;

б) площадь разлива;

в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;

г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;

д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;

е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;

ж) гидрометеорологические, гидрогеологические  и другие условия в месте расположения объекта;

з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в области (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);

и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;

к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;

л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;

м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе на акватории и 6 часов - при разливе на почве.

6. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:

а) причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;

б) описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;

в) оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

г) затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;

д) расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;

е) уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

ж) состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;

з) предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).

Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти лет.

7. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяются Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Томской области.

(Пункт в редакции постановления Губернатора Томской области от 23 мая 2017 года № 43, - см. предыдущую редакцию)

    

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»