ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КОМИ
от 14 октября 2002 года N 95-РЗ
О КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Принят
Государственным Советом Республики Коми
25 сентября 2002 года
(в ред. Законов РК от 30.12.2003 N 87-РЗ;
от 14.07.2004 N 40-РЗ; от 12.11.2004 N 65-РЗ;
от 05.04.2005 N 24-РЗ; от 06.10.2005 N 85-РЗ)
от 11.05.2006 N 31-РЗ, от 11.05.2006 N 42-РЗ, от 27.12.2006 N 138-РЗ, от 24.11.2008 N 138-РЗ) от 29.05.2009 N 48-РЗ, от 30.09.2009 N 88-РЗ, от 04.10.2010 N 116-РЗ)
Акт утратил силу в связи с принятием Закона РК от 28.09.2011 N 73-РЗ
Контрольно-счетная палата Республики Коми (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля Государственного Совета Республики Коми, образуемым Государственным Советом Республики Коми и ему подотчетным.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми.
В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием.
Часть пятая исключена. - Закон РК от 30.12.2003 N 87-РЗ.
Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Сыктывкар.
Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертную, аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, что предусматривает:
(в ред. Закона РК от 04.10.2010 N 116-РЗ)
1) осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей республиканского бюджета Республики Коми (далее - республиканского бюджета), а также бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
2) определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования республиканской собственности;
3) оценку обоснованности доходных и расходных статей проектов республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
4) анализ выявленных отклонений от установленных показателей республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовку предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
5) финансовую экспертизу проектов законов Республики Коми, указов Главы Республики Коми и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Коми, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, или влияющих на формирование и исполнение республиканского бюджета Республики Коми и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
6) исключен. - Закон РК от 30.12.2003 N 87-РЗ;
6) контроль по согласованию с соответствующими федеральными органами за целевым использованием федеральных средств, поступающих в Республику Коми, в том числе для финансирования целевых программ;
7) контроль за своевременностью и законностью движения средств республиканского бюджета и средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в кредитных организациях в соответствии с договорами;
8) контроль за использованием средств, поступающих из республиканского бюджета в местные бюджеты, в том числе проведение проверок местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета;
(в ред. Закона РК от 11.05.2006 N 42-РЗ)
9) проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
10) подготовку и представление заключений Государственному Совету Республики Коми по исполнению республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в отчетном году;
11) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Республики Коми, Российской Федерации;
12) антикоррупционную экспертизу законов Республики Коми (проектов законов Республики Коми) и постановлений Государственного Совета Республики Коми (проектов постановлений Государственного Совета Республики Коми);
(п. 12 в ред. Закона РК от 04.10.2010 N 116-РЗ)
13) подготовку информации по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты, и освещение деятельности Контрольно-счетной палаты в средствах массовой информации.
(п. 13 введен Законом РК от 24.11.2008 N 138-РЗ)
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности.
(в ред. Закона РК от 29.05.2009 N 48-РЗ)
(в ред. Закона РК от 29.05.2009 N 48-РЗ)
Структуру Контрольно-счетной палаты утверждает Председатель Контрольно-счетной палаты в пределах средств на содержание Контрольно-счетной палаты.
(в ред. Закона РК от 30.09.2009 N 88-РЗ)
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается Государственным Советом Республики Коми по представлению Председателя Государственного Совета Республики Коми на срок полномочий Государственного Совета Республики Коми из числа граждан Российской Федерации, имеющих высшее профессиональное образование, а также не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа (опыта) работы по специальности.
(часть первая в ред. Закона РК от 29.05.2009 N 48-РЗ)
Кандидатура Председателя Контрольно-счетной палаты согласовывается Председателем Государственного Совета Республики Коми с Главой Республики Коми.
Постановление о назначении Председателя Контрольно-счетной палаты принимается Государственным Советом Республики Коми большинством голосов от числа избранных депутатов.
(в ред. Закона РК от 30.12.2003 N 87-РЗ)
Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Положением о Контрольно-счетной палате;
2) действует без доверенности от имени Контрольно-счетной палаты, представляет ее интересы в органах государственной власти Республики Коми и Российской Федерации, в органах местного самоуправления, в коммерческих и некоммерческих организациях;
3) исключен. - Закон РК от 29.05.2009 N 48-РЗ;
4) формирует аппарат Контрольно-счетной палаты;
5) координирует деятельность Контрольно-счетной палаты Республики Коми с планами Счетной палаты Российской Федерации;
(в ред. Закона РК от 04.10.2010 N 116-РЗ)
6) представляет Государственному Совету Республики Коми и Главе Республики Коми отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
7) утверждает правила проверок, ревизий, экспертиз, проводимых Контрольно-счетной палатой.
(п. 7 введен Законом РК от 30.09.2009 N 88-РЗ)
Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право совещательного голоса при участии в работе заседаний Государственного Совета Республики Коми и его комитетов, а также в работе Президиума Государственного Совета Республики Коми по вопросу рассмотрения годового плана контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты.
(в ред. Закона РК от 04.10.2010 N 116-РЗ)
Статьи 6 - 7.
Исключены. - Закон РК от 29.05.2009 N 48-РЗ.
Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из штатных работников, являющихся государственными гражданскими служащими Республики Коми.
(часть первая в ред. Закона РК от 29.05.2009 N 48-РЗ)
Права, обязанности и социальные гарантии, ограничения и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Законом, законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Республики Коми, законодательством Российской Федерации о труде, Положением о Контрольно-счетной палате и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми.
(в ред. Законов РК от 06.10.2005 N 85-РЗ, от 27.12.2006 N 138-РЗ)
Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной, экспертной, аналитической, информационной и иных видов деятельности образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты.
(в ред. Законов РК от 27.12.2006 N 138-РЗ, от 29.05.2009 N 48-РЗ, от 30.09.2009 N 88-РЗ, от 04.10.2010 N 116-РЗ)
Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годового плана контрольных мероприятий, который формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего, системного контроля за исполнением республиканского бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
Обязательному рассмотрению при формировании годового плана контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты подлежат запросы Государственного Совета Республики Коми и его комитетов, запросы Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, обращения депутатов Государственного Совета Республики Коми, органов местного самоуправления.
(в ред. Закона РК от 04.10.2010 N 116-РЗ)
Часть третья исключена. - Закон РК от 04.10.2010 N 116-РЗ.
Проект годового плана контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты вносится Президиумом Государственного Совета Республики Коми в Государственный Совет Республики Коми и утверждается Государственным Советом Республики Коми до начала очередного финансового года.
(часть четвертая в ред. Закона РК от 04.10.2010 N 116-РЗ)
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании:
1) постановлений Государственного Совета Республики Коми;
2) решений Главы Республики Коми;
3) решений Коллегии Контрольно-счетной палаты.
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Положением о Контрольно-счетной палате, утверждаемым Государственным Советом Республики Коми.
(в ред. Законов РК от 29.05.2009 N 48-РЗ, от 30.09.2009 N 88-РЗ)