ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

     ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 28 декабря 2012 года N 2340-ЗПО


     О внесении изменений в Закон Пензенской области "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области"

Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
20 декабря 2012 года

Статья 1


Внести в Закон Пензенской области от 22 декабря 2006 года N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2006, N 37 часть 1; 2007, N 39 часть 1, N 41 часть 2, N 42 часть 1, N 44 часть 1; 2008, N 3, N 4 часть 1, N 5, N 8 часть 1, N 9; 2009, N 12 часть 1, N 13, N 15, N 16 часть 1, N 18, N 19, N 20 часть 1, N 23 часть 1; 2010, N 23 часть 1, N 24, N 27 часть 1, N 29, N 30; 2011, N 31 часть 1, N 32 часть1, N 33, N 34 часть 1, N 35 часть 1, N 36 часть 1, N 37 часть 1, N 38, N 39 часть1; Пензенские губернские ведомости, 2011, N 107; 2012, N 11, N 23, N 24, N 37, N 48, N 104) следующие изменения:

1) статью 9_2 изложить в следующей редакции:

"Статья 9_2. Отдельные государственные полномочия Пензенской области в сфере образования по осуществлению финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений, передаваемые органам местного самоуправления Пензенской области


Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области наделяются государственными полномочиями Пензенской области по осуществлению финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений на реализацию основных общеобразовательных программ и педагогическое сопровождение одаренных детей (победителей муниципальных, региональных, всероссийских, международных олимпиад по предметам) в части расходов:

1) на оплату труда работников (в том числе на доведение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в Пензенской области до среднемесячной заработной платы работников в целом по Пензенской области);

2) на учебные расходы:

а) на учебные пособия (за исключением учебных пособий, утвержденных в федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на соответствующий год);

б) на технические средства обучения;

в) на расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).";

2) приложение 15 изложить в следующей редакции:


"Приложение 15
к Закону Пензенской области
"О наделении органов местного
самоуправления Пензенской области
отдельными государственными полномочиями
Пензенской области и отдельными
государственными полномочиями
Российской Федерации, переданными для
осуществления органам государственной
власти Пензенской области"



Методика расчета размера субвенций муниципальным образованиям Пензенской области для осуществления отдельных государственных полномочий Пензенской области в сфере образования по финансированию муниципальных общеобразовательных учреждений


1. Размер субвенции муниципальному району (городскому округу) для осуществления отдельных государственных полномочий Пензенской области в сфере образования (далее - субвенция) рассчитывается исходя из следующих региональных нормативов финансового обеспечения, утверждаемых законом Пензенской области:

1) региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в расчете на одного обучающегося по основным общеобразовательным программам общего образования в разрезе ступеней (начального, основного, среднего (полного) образования) в классах (кроме коррекционных (компенсирующего обучения)) общеобразовательных учреждений;

2) региональных нормативов финансового обеспечения доведения среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в Пензенской области до среднемесячной заработной платы работников в целом по Пензенской области в расчете на одного обучающегося по основным общеобразовательным программам общего образования в разрезе ступеней (начального, основного, среднего (полного) образования) в классах (кроме коррекционных (компенсирующего обучения)) общеобразовательных учреждений;

3) региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в расчете на одного обучающегося по основным общеобразовательным программам общего образования в разрезе ступеней (начального, основного, среднего (полного) образования) в коррекционных (компенсирующего обучения) классах общеобразовательных учреждений;

4) региональных нормативов финансового обеспечения доведения среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в Пензенской области до среднемесячной заработной платы работников в целом по Пензенской области в расчете на одного обучающегося по основным общеобразовательным программам общего образования в разрезе ступеней (начального, основного, среднего (полного) образования) в коррекционных (компенсирующего обучения) классах общеобразовательных учреждений;

5) региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в расчете на одного воспитанника по основной общеобразовательной программе дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях;

6) региональных нормативов финансового обеспечения доведения среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в Пензенской области до среднемесячной заработной платы работников в целом по Пензенской области в расчете на одного воспитанника по основной общеобразовательной программе дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях;

7) региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в малокомплектных сельских образовательных учреждениях и рассматриваемых в качестве таковых на территории Пензенской области в расчете на один класс-комплект по основным общеобразовательным программам общего образования в разрезе ступеней (начального, основного, среднего (полного) образования);

8) региональных нормативов финансового обеспечения доведения среднемесячной заработной платы педагогических работников в малокомплектных сельских образовательных учреждениях и рассматриваемых в качестве таковых на территории Пензенской области до среднемесячной заработной платы работников в целом по Пензенской области в расчете на один класс-комплект по основным общеобразовательным программам общего образования в разрезе ступеней (начального, основного, среднего (полного) образования);

9) региональных нормативов финансового обеспечения педагогического сопровождения одаренных детей в расчете на одного обучающегося в разрезе ступеней (начального, основного, среднего (полного) образования) в общеобразовательных учреждениях.

2. Размер субвенции определяется с учетом территориальной принадлежности общеобразовательного учреждения по следующей формуле:

S=



где

S - размер субвенции;

R, R, R, R, R, R, R - региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности в расчете на одного обучающегося соответственно в обычных классах (R), коррекционных (компенсирующих) классах (R) по ступеням обучения, дошкольных группах (R), на педагогическое сопровождение одаренных детей (R), на доведение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в Пензенской области до среднемесячной заработной платы работников в целом по Пензенской области (R, R, R) по ступеням обучения в общеобразовательных учреждениях с учетом территориальной принадлежности общеобразовательного учреждения;

R, R - региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности на доведение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в Пензенской области до среднемесячной заработной платы работников в целом по Пензенской области в расчете на один класс-комплект по ступеням обучения в малокомплектных сельских образовательных учреждениях и рассматриваемых в качестве таковых на территории Пензенской области;

H, H, H, H - среднегодовое количество обучающихся на соответствующий финансовый год соответственно в обычных классах (H), коррекционных (компенсирующих) классах (H) по ступеням обучения, в дошкольных группах (H) и численность одаренных детей по состоянию на 1 сентября года, предшествующего финансовому году (H), по ступеням обучения;

L - количество классов-комплектов по ступеням обучения в малокомплектных сельских образовательных учреждениях и рассматриваемых в качестве таковых на территории Пензенской области соответственно на 1 сентября года, предшествующего финансовому году;

i - ступени обучения: 1 ступень - 1-й, 2-й, 3-й, 4-й классы; 2 ступень - 5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й классы; 3 ступень - 10-й, 11-й классы;

x - территориальная принадлежность: 1 - городской округ, 2 - городское поселение, 3 - сельское поселение.

3. Уточнение размера субвенции на текущий финансовый год производится 2 раза:

1) по результатам предварительного комплектования муниципальных общеобразовательных учреждений на очередной учебный год в случае изменения среднегодового количества обучающихся более чем на 0,1 процента (но не менее одного обучающегося);

2) по результатам комплектования муниципальных общеобразовательных учреждений на начало очередного учебного года и уточнения среднегодового количества обучающихся.

Численность одаренных детей (победителей муниципальных, региональных, всероссийских, международных олимпиад по предметам) по состоянию на 1 сентября года, предшествующего финансовому году, ежегодно утверждается органом, осуществляющим управление в сфере образования Пензенской области, на основании материалов, предоставленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

4. Малокомплектными сельскими образовательными учреждениями и рассматриваемыми в качестве таковых на территории Пензенской области признаются общеобразовательные учреждения или их филиалы, образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (начальная школа - детский сад, прогимназия), имеющие среднюю наполняемость классов (классов-комплектов) 7 и менее обучающихся и расположенные вне транспортной доступности для осуществления подвоза детей в ближайшие общеобразовательные учреждения (на расстоянии, превышающем допустимое расстояние, определенное требованиями СанПиН, в том числе с учетом уже осуществляемого подвоза детей из других населенных пунктов (образовательных учреждений).

Расчет средней наполняемости осуществляется по правилам арифметического округления.

Перечень малокомплектных сельских образовательных учреждений ежегодно утверждается Правительством Пензенской области на основании материалов, предоставленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

5. Средняя наполняемость в образовательном учреждении есть отношение общего среднегодового количества обучающихся по основным общеобразовательным программам по ступеням обучения в общеобразовательном учреждении к количеству классов (классов-комплектов) соответственно на первое сентября года, предшествующего очередному финансовому году.

При комплектовании классов первой ступени в сельских образовательных учреждениях допускается объединение учащихся в классы-комплекты. Порядок комплектования сельских образовательных учреждений определяется учредителем.

6. Среднегодовое количество обучающихся по основным общеобразовательным программам по ступеням обучения исчисляется по формуле:

H=, где



H - среднегодовое количество обучающихся по основным общеобразовательным программам по ступеням обучения;

H- количество обучающихся по основным общеобразовательным программам по ступеням обучения на первое сентября года, предшествующего году, на который рассчитывается субвенция;

H - прогнозируемое (переводное с учетом выпуска и приема) количество обучающихся по основным общеобразовательным программам по ступеням обучения на первое сентября года, на который рассчитывается субвенция.

Обучающиеся на дому (в том числе дети-инвалиды) и в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях включаются в количество обучающихся по основной общеобразовательной программе соответствующей ступени обучения.

7. Региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности в расчете на одного обучающегося (один класс-комплект) определяются по основным общеобразовательным программам по ступеням обучения на основе:

1) стоимости педагогической услуги (по числу учебных часов в неделю, обеспечивающих выполнение требований Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования при 6-дневной рабочей неделе) в соответствии с действующим федеральным законодательством;

2) базовой величины оклада по должностям "учитель", "воспитатель" и "помощник воспитателя" для расчета норматива;

3) коэффициента повышения базовой величины оклада педагогических работников за квалификационную категорию;

4) коэффициента повышения базовой величины оклада педагогических работников в зависимости от уровня образования;

5) коэффициента повышения базовой величины оклада за стаж педагогической работы;

6) коэффициента деления классов на группы;

7) коэффициента повышения базовой величины оклада педагогических работников общеобразовательных учреждений за работу в коррекционных (компенсирующего обучения) классах;

8) коэффициента повышения базовой величины оклада педагогических работников общеобразовательных учреждений сельских поселений;

9) коэффициента увеличения фонда оплаты труда на величину дополнительной оплаты труда работников (за работу, не входящую в их должностные обязанности, но непосредственно связанную с образовательным процессом, напряженность и условия труда);

10) коэффициента увеличения фонда оплаты труда на величину фонда стимулирования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»