ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 22 декабря 2010 года N 1997-ЗПО


О внесении изменений в Закон Пензенской области "О межбюджетных отношениях в Пензенской области"

     

Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
17 декабря 2010 года

          

Статья 1


Внести в Закон Пензенской области от 20 сентября 2005 года N 849-ЗПО "О межбюджетных отношениях в Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2005, N 27 часть 2; 2006, N 32 часть 1, N 35 часть 1, N 36 часть 1, N 37 часть 1; 2007, N 40, N 42 часть 1, N 50; 2008, N 11; 2009, N 12 часть 1, N 18, N 20 часть 1; 2010, N 23 часть 1, N 28 часть 1) следующие изменения:

1) пункт 3.2 раздела 3 приложения 2 изложить в следующей редакции:

"3.2. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа).

Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

где

ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);

HПi - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);

Hi - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;

НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Пензенской области;

Н - численность постоянного населения Пензенской области на 1 января текущего финансового года.

Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) по видам налогов производится путем умножения показателя, на основании которого производится оценка налоговой базы, на среднюю по Пензенской области репрезентативную налоговую ставку. Средняя по Пензенской области репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как среднее по всем муниципальным районам (городским округам) соотношение между прогнозируемыми на очередной финансовый год налоговыми доходами и средней налоговой базой по данному налогу. Средняя налоговая база по налогам определяется на основании данных Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Пензенской области за три последних года, предшествующих году, в котором осуществляются расчеты. При отсутствии на момент составления расчетов данных за отчетный финансовый год средняя налоговая база определяется на основании данных за три последних года, предшествующих отчетному финансовому году.

В случае, если темпы роста налоговой базы муниципального района (городского округа) по видам налогов превышают темпы роста налоговой базы, сложившиеся по этим налогам в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) Пензенской области, то налоговая база по муниципальному району (городскому округу) по налогам определяется с учетом темпов роста, сложившихся в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) Пензенской области.

Состав показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, приведен в таблице 1.

     
Таблица 1. Состав показателей, используемый для оценки налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)

Налоги

Налоговая база, на основании которой определяется налоговый потенциал муниципального района (городского округа)

Налог на прибыль организаций

Денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению

Налог на доходы физических лиц

Денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов

Акцизы на спирт и алкогольную продукцию

Объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Величина вмененного дохода

Налоги, взимаемые в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Денежное выражение доходов и доходов, уменьшенных на величину расходов

Единый сельскохозяйственный налог

Денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов

Налог на имущество организаций

Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения

Налог на имущество физических лиц

Суммарная инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений

Земельный налог

Кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения


Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:

где


НПij - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по j-му налогу;

HБij - средняя налоговая база по j-му налогу в i-м муниципальном районе (городском округе);

ПДj - суммарный по Пензенской области прогноз поступлений по j-му налогу в бюджеты всех муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;

НБj - средняя суммарная по Пензенской области налоговая база по j-му налогу.

Общий объем налогового потенциала муниципального района (городского округа) по всем налогам определяется по следующей формуле:

где


НПi - общий объем налогового потенциала (сумма налоговых потенциалов по всем налогам) в i-м муниципальном районе (городском округе).

Налоговый потенциал не является планируемой или рекомендуемой оценкой налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом году и используется только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в рамках настоящей Методики.";

2) пункт 3.2 раздела 3 приложения 4 изложить в следующей редакции:

"3.2. Расчет индекса налогового потенциала поселения.

Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:

где


ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения;

НПi - налоговый потенциал i-го поселения;

Нi - численность постоянного населения i-го поселения на 1 января текущего финансового года;

НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;

Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года.

Для оценки налогового потенциала поселений используются показатели, приведенные в таблице 1 приложения 2 к настоящему Закону, по данным инспекций Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Пензенской области.

Расчет налогового потенциала поселения по видам налогов производится путем умножения показателя, на основании которого производится оценка налоговой базы, на среднюю по муниципальному району репрезентативную налоговую ставку. Средняя по муниципальному району репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как среднее по всем поселениям соотношение между прогнозируемыми на очередной финансовый год налоговыми доходами и средней налоговой базой. Средняя налоговая база по налогам определяется на основании данных за три последних года, предшествующих году, в котором осуществляются расчеты. При отсутствии на момент составления расчетов данных за отчетный финансовый год средняя налоговая база определяется на основании данных за три последних года, предшествующих отчетному финансовому году.

В случае, если темпы роста налоговой базы поселения по видам налогов превышают темпы роста налоговой базы, сложившиеся по этим налогам в среднем по всем поселениям муниципального района, то налоговая база по поселению по налогам определяется с учетом темпов роста, сложившихся в среднем по всем поселениям муниципального района.

Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:

где

НПij - налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу;

НБij - средняя налоговая база по j-му налогу в i-м поселении;

ПДj - суммарный по муниципальному району прогноз поступлений по j-му налогу в бюджеты всех поселений в планируемом году;

HБj - средняя суммарная по муниципальному району налоговая база по j-му налогу.

Общий объем налогового потенциала поселения по всем налогам определяется по следующей формуле:

где

HПi - общий объем налогового потенциала (сумма налоговых потенциалов по всем налогам) в i-м поселении.

Налоговый потенциал не является планируемой или рекомендуемой оценкой налоговых доходов бюджетов поселений в планируемом году и используется только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в рамках настоящей Методики.".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Пензенской области
В.К.Бочкарев


г.Пенза

22 декабря 2010 года

N 1997-ЗПО

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»