Недействующий

О Концепции по защите прав потребителей в Пензенской области на 2010 - 2022 годы (с изменениями на 29 декабря 2018 года)



2. Состояние и проблемы сферы обеспечения защиты прав потребителей и пути ее решения


Создание условий для обеспечения и защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей является неотъемлемой частью социальной политики государства.


Для проведения эффективной работы по защите прав потребителей в Пензенской области необходимо учитывать изменения на рынке товаров (работ, услуг). В настоящее время характерными особенностями потребительской сферы Пензенской области являются:


ежегодно увеличивающиеся реальные доходы на душу населения;


насыщение рынка товаров (работ, услуг);


увеличение доли отечественных производителей товаров (работ, услуг).


Изменения на потребительском рынке неизбежно влекут изменение круга и характера проблем, возникающих у потребителей при реализации прав, закрепленных законодательством Российской Федерации.


Успех социально-экономических реформ заключается не только в повышении реальных доходов населения, в развитии и укреплении социальной сферы, но и в реальной возможности для граждан в реализации своих потребительских прав, рациональном использовании полученных доходов на приобретение товаров, работ, услуг. Причем важно, чтобы они были качественными и безопасными для граждан, для здоровья и имущества потребителей, а также для окружающей среды.


Правовой основой защиты прав потребителей в Российской Федерации послужило принятие Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с последующими изменениями) (далее - Закон РФ "О защите прав потребителей"), Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ряда других нормативных актов.


Защиту прав потребителей в пределах предоставленных полномочий осуществляют:


- федеральные органы исполнительной власти;


- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;


- органы местного самоуправления;


- общественные организации потребителей.


Бурное развитие современного рынка товаров и услуг привело к новым проблемам правового, экономического, организационного и социального характера.