Недействующий

 
  ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 24 ноября 2008 года N 844-пП  


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.10.2008 N 676-пП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2012 ГОДА"

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области
от 15.12.2008 N 893-пП)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства
Пензенской области от 22.01.2009 N 41-пП
____________________________________________________________________


В соответствии с проектом бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области

постановляет:

1. Внести в Постановление Правительства Пензенской области от 20.10.2008 N 676-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - Постановление) следующее изменение:

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 15.12.2008 N 893-пП)

в тексте Постановления пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства Пензенской области В.Г. Резниченко.".

2. Внести в долгосрочную целевую программу "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденную Постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2008 N 676-пП, изменения, утвердив ее в новой редакции согласно приложению.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства Пензенской области В.Г. Резниченко.


Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ


Утверждена
Постановлением
Правительства Пензенской области
от 24 ноября 2008 года N 844-пП

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2012 ГОДА"

ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы

      

Наименование          - "Социальное развитие села до 2012 года" (далее -
Программы               Программа)

Дата принятия         - Постановление Правительства Российской Федерации от
решения о               03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе
разработке              "Социальное развитие села до 2012 года",
Программы, дата         распоряжение Правительства Пензенской области от
ее одобрения            09.10.2008 N 305-рП "О разработке долгосрочных
(наименование и номер   целевых программ" (с последующими изменениями)
соответствующего
правового акта)

Государственный       - Министерство сельского хозяйства Пензенской области
заказчик Программы

Основные              - Министерство сельского хозяйства Пензенской
разработчики            области, Министерство образования Пензенской
Программы               области, Министерство здравоохранения и социального
                        развития Пензенской области, Управление жилищно-
                        коммунального хозяйства Пензенской области

Цели и задачи         - основными целями Программы являются:
Программы,              повышение уровня и качества жизни сельского
важнейшие целевые       населения на основе повышения уровня развития
показатели              социальной инфраструктуры и инженерного
                        обустройства населенных пунктов, расположенных в
                        сельской местности;
                        создание правовых, административных и экономических
                        условий для перехода к устойчивому социально-
                        экономическому развитию сельских территорий и
                        реализации Федерального закона "Об общих принципах
                        организации местного самоуправления в Российской
                        Федерации";
                        создание условий для улучшения социально-
                        демографической ситуации в сельской местности,
                        расширение рынка труда в сельской местности и
                        обеспечение его привлекательности;
                        повышение престижности проживания в сельской местности.
                        Основными задачами Программы являются:
                        улучшение жилищных условий граждан, проживающих в
                        сельской местности, и обеспечение доступным жильем
                        молодых семей и молодых специалистов на селе;
                        снижение уровня заболеваемости и преждевременной
                        смертности, увеличение предстоящей
                        продолжительности жизни сельского населения,
                        приближение квалифицированной медицинской помощи к
                        сельским жителям, улучшение состояния здоровья
                        сельского населения, в том числе на основе
                        повышения роли физкультуры и спорта;
                        улучшение материально-технического состояния
                        общеобразовательных учреждений в сельской
                        местности;
                        повышение уровня и качества водо- и газоснабжения в
                        сельской местности, повышение уровня занятости
                        сельского населения, сохранение и создание новых
                        рабочих мест.
                        Важнейшие целевые индикаторы:
                        ввод и приобретение 24,6 тыс. кв. м жилья для
                        граждан, проживающих в сельской местности;
                        ввод и приобретение 36,6 тыс. кв. м жилья для
                        молодых семей и молодых специалистов на селе;
                        оснащение 30 сельских учреждений образования
                        Пензенской области (общеобразовательных и
                        дошкольных) учебно-наглядным оборудованием,
                        современной мебелью и технологическим оборудованием
                        для пищеблоков;
                        открытие шести фельдшерско-акушерских пунктов;
                        привлечение 16,7 процента сельского населения к
                        систематическим занятиям физкультурой и спортом;
                        повышение уровня газификации домов (квартир)
                        сетевым газом до 100 процентов;
                        повышение уровня обеспеченности сельского населения
                        питьевой водой до 90 процентов

Сроки и этапы         - 2009 - 2012 годы
реализации
Программы

Перечень основных     - мероприятия Программы сгруппированы по следующим
мероприятий             направлениям:
                        обеспечение жильем, образование, здравоохранение,
                        газификация, водоснабжение.
                        Реализация мероприятий Программы обеспечит:
                        улучшение жилищных условий сельского населения,
                        в том числе молодых семей и молодых специалистов;
                        улучшение состояния здоровья сельского населения за
                        счет повышения доступности и качества первичной
                        медико-социальной помощи;
                        повышение образовательного уровня учащихся
                        общеобразовательных учреждений в сельской
                        местности, приведение качества образования в
                        соответствие с современными требованиями;
                        повышение уровня и качества водо- и газоснабжения
                        населенных пунктов, расположенных в сельской
                        местности, повышение уровня занятости сельского
                        населения на основе сохранения и создания рабочих
                        мест

Исполнители           - определяются в соответствии с действующим
основных                законодательством Российской Федерации
мероприятий

Объемы и              - потребность в объеме финансирования Программы в
источники               2009 - 2012 годах составляет 1022,9 млн. рублей,
финансирования          в том числе:
                        - средства федерального бюджета - 329,6 млн.
                        рублей;
                        - средства бюджета Пензенской области - 355,1 млн.
                        рублей;
                        - внебюджетные источники - 338,2 млн. рублей

Ожидаемые конечные    - реализация Программы позволит:
результаты              улучшить жилищные условия 391 сельской семье;
реализации Программы    привлечь для проживания на селе 660 молодых семей и
                        молодых специалистов, обеспечив их доступным
                        жильем;
                        повысить уровень газификации домов (квартир)
                        сетевым газом до 100 процентов;
                        довести долю обучающихся в оснащенных современных
                        общеобразовательных учреждениях сельской местности
                        до 100 процентов;
                        довести долю воспитывающихся в оснащенных детских
                        дошкольных учреждениях сельской местности до 80
                        процентов;
                        повысить в области медико-социальной помощи
                        обеспеченность и доступность амбулаторно-
                        поликлинической и стационарной медицинской помощи;
                        снизить заболеваемость сельского населения,
                        сократить потери рабочего времени в связи с
                        заболеваемостью и снизить расходы средств Фонда
                        социального страхования на оплату больничных
                        листов;
                        расширить сеть фельдшерско-акушерских пунктов;
                        повысить уровень обеспеченности сельского населения
                        питьевой водой до 90 процентов

Система организации   - реализация Программы координируется Правительством
контроля за             Пензенской области, Министерством сельского
исполнением Программы   хозяйства Пензенской области, Министерством
                        финансов Пензенской области, Управлением экономики,
                        инновационной и научно-технической политики
                        Пензенской области

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", а с 2008 года - Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446, (далее - Госпрограмма) требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.

За последние 15 лет в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.

В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств. Площади сельских жилых помещений частично оборудованы водопроводом, центральным отоплением, канализацией, горячим водоснабжением.

За последнее десятилетие сократилась сеть участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов. На 10 тыс. сельского населения приходится только 60 врачебных больничных коек, тогда как в городе - 146,6. Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений в расчете на 10 тыс. жителей на селе в 2 раза ниже, чем в городе Пензе.

Обеспеченность сельского населения врачами в 2 раза, а средним медицинским персоналом на 1/3 ниже городского населения.

Материальная база действующих учреждений здравоохранения на селе изношена, не соответствует нормативам, сохраняются объекты, не имеющие коммунальных удобств.

Вследствие этого увеличился разрыв в уровне и качестве жизни в городе и на селе, ухудшается демографическая ситуация на селе. Естественная убыль сельского населения за последние 8 лет увеличилась в 3,5 раза (с 1791 до 6334 человек). Сельская депопуляция охватывает все районы Пензенской области. Коэффициент смертности на селе в расчете на 1 тыс. населения на 32 процента выше по сравнению с городом. Продолжительность жизни в городе снизилась до 65,6 года против 66,6 лет.

Сеть участковых больниц сократилась на 1994 единицы (41 процент), фельдшерско-акушерских пунктов - на 3408 единиц (7 процентов).

На территории Пензенской области за период с 1990 по 2007 гг. в муниципальную собственность были переданы 448 дошкольных образовательных учреждений различной ведомственной принадлежности, из них были перепрофилированы 269 учреждений.

Из общего числа закрытых дошкольных учреждений 62,3 процента составляют ведомственные детские сады. Охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет дошкольными образовательными услугами в 2007 году составил 60 процентов (по г. Пензе - 63 процента).

Отмечается тенденция сокращения неукомплектованных мест в дошкольных образовательных учреждениях. В настоящее время на 100 мест в дошкольных учреждениях Пензенской области в среднем приходится 88 детей, причем в городской местности - 95 детей, в сельской местности - 66 детей.

На территории Пензенской области действует 653 общедоступные (публичные) библиотеки, из них 651 - муниципальная и 2 государственные (областные) библиотеки. Вопрос комплектования библиотечных фондов является самым острым в современных условиях, так как практически во всех библиотеках фонды устарели, обветшали.

В сельской местности газифицировано сетевым газом 95 процентов площади жилых домов.

Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды, более половины протяженности уличной водопроводной сети нуждается в замене.

Комплекс накопившихся с 90-х годов производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток сельскохозяйственных работников. В результате агропромышленный комплекс испытывает недостаток профессиональных кадров. Наиболее ощутим он в муниципальных районах Пензенской области, где функционируют современные интегрированные формы агробизнеса - агрофирмы, агрокомбинаты, агрохолдинги.

Ухудшается качественный состав кадров сельского хозяйства. В 2004 году среди занятого в сельском хозяйстве населения профессиональное образование имели только 53 процента работников, а высшее - 13,6 процента.

Задачи государственной аграрной политики, определенные в Федеральном законе "О развитии сельского хозяйства" и Госпрограмме, предусматривают необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.

Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.

Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо: усиление государственной поддержки социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширение рынка труда, развитие процессов самоуправления и на этой основе повышение качества и активизации человеческого потенциала.

Без значительной государственной поддержки в современных условиях муниципальные образования, расположенные в сельской местности, не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»