(с изменениями на 25 сентября 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2009 года на основании
Закона Пензенской области от 18 декабря 2008 года N 1659-ЗПО
____________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Пензенской области от 25 сентября 2008 года N 1588-ЗПО (Пензенские Губернские ведомости, N 45, 02.10.2008).
_________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
5 октября 2007 года
Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области (2008-2010 годы)".
Объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей бюджета Пензенской области.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
Губернатор Пензенской области
В.К.Бочкарев
г. Пенза
10 октября 2007 года
N 1376-ЗПО
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области (2008-2010 годы)"
Наименование Программы | - | областная целевая программа "Совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области (2008-2010 годы)" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы | - | Бюджетный кодекс Российской Федерации, Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 9 марта 2007 года "О бюджетной политике в 2008-2010 годах", Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" |
Государственный заказчик Программы | - | Правительство Пензенской области |
Разработчик Программы | - | Министерство финансов Пензенской области |
Исполнители Программы | - | Министерство финансов Пензенской области, главные распорядители бюджетных средств, распорядители и получатели бюджетных средств |
Цели и задачи Программы | - | совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области; повышение результативности бюджетных расходов; создание единого информационного пространства в бюджетной сфере Пензенской области в целях обеспечения полной консолидации бюджетной отчетности в автоматическом режиме; организация информационно-методического сопровождения региональной политики в части управления бюджетным процессом в Пензенской области; техническое оснащение участников бюджетного процесса |
Сроки реализации Программы | - | 2008-2010 годы |
Перечень основных мероприятий Программы | - | мониторинг и совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области; оказание информационной и методической поддержки управления бюджетным процессом в Пензенской области, организация подготовки кадров в области управления бюджетными финансами и бюджетного учета; интеграция в единую систему бюджетного учета финансовых органов и бюджетных учреждений |
Объемы и источники финансирования Программы | - | всего 44,7 млн. рублей за счет средств бюджета Пензенской области, в том числе: в 2008 г. - 8,2 млн. рублей; в 2009 г. - 18,5 млн. рублей; в 2010 г. - 18 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы | - | реализация Программы должна обеспечить: эффективное использование бюджетных средств, улучшение качества взаимодействия участников бюджетного процесса; повышение уровня автоматизации процесса составления бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей и получателей бюджетных средств; обеспечение прозрачности всей хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств в режиме реального времени без дополнительных трудовых и технологических затрат; положительную динамику дебиторской и кредиторской задолженности, предотвращение образования несанкционированной кредиторской задолженности; решение кадровой проблемы путем укомплектования штата работников высококвалифицированными специалистами и обеспечения достойного денежного содержания; повышение ответственности руководителей учреждений за качество предоставляемых услуг населению |
Система организации контроля за исполнением мероприятий | - | контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Правительство Пензенской области |
В связи с тем, что в 2007 году значительно изменились Бюджетный кодекс Российской Федерации, законодательство, регулирующее и регламентирующее деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, положения о бюджетном учете и отчетности, приоритетной задачей становится совершенствование управления бюджетным процессом в новых условиях.
Кроме того, совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области обусловлено требованиями Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 9 марта 2007 года "О бюджетной политике в 2008-2010 годах".
Основной целью Программы является совершенствование бюджетного процесса в Пензенской области на основе полной автоматизации всего бюджетного процесса и интеграции бюджетного учета.
Для достижения цели поставлен ряд задач, позволяющих в условиях ограниченности бюджетных ресурсов решить основные проблемы совершенствования управления бюджетным процессом в Пензенской области:
- повышение результативности бюджетных расходов;
- создание единого информационного пространства в бюджетной сфере Пензенской области в целях обеспечения полной консолидации бюджетной отчетности в автоматическом режиме;
- организация информационно-методического сопровождения региональной политики в части управления бюджетным процессом в Пензенской области;
- техническое оснащение участников бюджетного процесса.
Текущее состояние управления бюджетным процессом в Пензенской области свидетельствует о том, что за последние годы проделана значительная работа по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов, управлению собственностью Пензенской области, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджетов. В Пензенской области принята и реализуется Программа реформирования региональных финансов Пензенской области на 2005-2007 годы, которая утверждена Законом Пензенской области от 2 ноября 2004 года N 688-ЗПО. По итогам выполнения двух ее этапов в бюджетный процесс внедрены элементы бюджетирования, ориентированного на результат: утверждены перечень бюджетных услуг и стандарты качества их предоставления; установлены требования к деятельности бюджетных учреждений, индикаторы оценки деятельности органов исполнительной власти; усовершенствованы программно-целевые методы планирования путем утверждения ведомственных целевых программ.
Принятие трехлетнего бюджета (2008-2010 годы) является одним из показателей, характеризующих экономическую и социальную стабильность Пензенской области.
К основным проблемам при исполнении бюджета и составлении консолидированной отчетности Пензенской области можно отнести следующие:
- ограниченные возможности интеграции автоматизированных систем исполнения бюджета и составления консолидированной отчетности вследствие использования различных программных продуктов бюджетными учреждениями, а также отсутствие каких-либо программных продуктов;
- низкая квалификация специалистов, выполняющих функции по ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности;
- отсутствие единой методологии информирования, научного исследования и методической поддержки совершенствования бюджетного процесса в Пензенской области.
В результате реализации Программы предполагается достичь следующих результатов:
- эффективное использование бюджетных средств;
- улучшение качества взаимодействия участников бюджетного процесса;
- повышение уровня автоматизации процесса составления бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей и получателей бюджетных средств;
- обеспечение прозрачности всей хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств в режиме реального времени без дополнительных трудовых и технологических затрат;
- достижение положительной динамики дебиторской и кредиторской задолженности, предотвращение образования несанкционированной кредиторской задолженности;
- решение кадровой проблемы путем укомплектования штата работников высококвалифицированными специалистами и обеспечения достойного денежного содержания;
- повышение ответственности руководителей учреждений за качество предоставляемых услуг населению.
Интеграция бюджетного учета заключается в том, чтобы:
- взамен существующих в учреждениях подведомственных министерствам и ведомствам Пензенской области бухгалтерских служб, необходимо создать одно учреждение - централизованный бюджетный центр по обслуживанию указанных учреждений.
- при наличии разработанных и принятых представительными органами муниципальных образований программ, целью которых является совершенствование управления бюджетным процессом, а также решений о выделении средств из местных бюджетов на финансирование программных мероприятий, взамен существующих в учреждениях и ведомствах бухгалтерских служб, предусмотреть возможность создания муниципального учреждения - централизованный бюджетный центр по обслуживанию бюджетных учреждений;
- применить единые методы и способы автоматизированного ведения бюджетного учета на всей территории Пензенской области, которые позволят не только вести достоверный учет в бюджетных учреждениях, но и автоматизировать большинство бухгалтерских операций, высвободив специалистов бухгалтерий для проведения аналитической работы по эффективности и результативности предоставляемых услуг;
- организовать единую систему подготовки кадров.
Централизованный бюджетный центр будет создан как специализированное структурное подразделение с правом юридического лица и будет выполнять, от имени и по поручению получателей средств, подготовку заявок к формированию бюджета на следующий год, осуществлять ведение бюджетных росписей, формирование лимитов бюджетных обязательств, достоверный учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение в бюджетном учете всех операций, связанных с их движением, своевременное начисление и выплату заработной платы работникам обслуживаемых учреждений, начисление и перечисление налогов в бюджеты всех уровней, учет дебиторской и кредиторской задолженности, формирование статистической, аналитической и бюджетной отчетности.
При этом все управленческие и административные функции останутся за руководителями бюджетных учреждений, в том числе заключение хозяйственных договоров, принятие кадровых решений, движение и обеспечение сохранности имущества и другие вопросы. Передача полномочий бюджетного учреждения по ведению бюджетного учета позволит руководителю заниматься вопросами уставной деятельности учреждения и повысить качество предоставляемых бюджетных услуг населению.
В ходе реализации мероприятий Программы предусматривается создание научно-исследовательского центра в соответствии с действующим законодательством в форме и сроки, определяемые Правительством Пензенской области.
Создание научно-исследовательского центра позволит:
изучить опыт регионов;
провести детальный анализ состояния нормативно-методологического обеспечения деятельности бюджетных учреждений;
обеспечить более высокий уровень обучения и повышения квалификации специалистов бюджетных учреждений.
Основными задачами научно-исследовательского центра являются:
осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области;
выполнение социально-творческих заказов органов исполнительной власти Пензенской области на проведение фундаментальных и прикладных научных исследований;