Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 октября 2007 года N 1376-ЗПО


Об областной целевой программе "Совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области (2008-2010 годы)"

(с изменениями на 25 сентября 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2009 года на основании
Закона Пензенской области от 18 декабря 2008 года N 1659-ЗПО

____________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Пензенской области от 25 сентября 2008 года N 1588-ЗПО (Пензенские Губернские ведомости, N 45, 02.10.2008).

_________________________________________________________________


Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
5 октября 2007 года

Статья 1

Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области (2008-2010 годы)".

Статья 2

Объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей бюджета Пензенской области.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Губернатор Пензенской области
В.К.Бочкарев


г. Пенза
10 октября 2007 года
N 1376-ЗПО

     

УТВЕРЖДЕНА
Законом Пензенской области
от 10 октября 2007 года N 1376-ЗПО



     ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
     "Совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области (2008-2010 годы)"

ПАСПОРТ
областной целевой программы "Совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области (2008-2010 годы)"


Наименование Программы

-

областная целевая программа "Совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области (2008-2010 годы)" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

-

Бюджетный кодекс Российской Федерации, Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 9 марта 2007 года "О бюджетной политике в 2008-2010 годах", Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов"

Государственный заказчик Программы

-

Правительство Пензенской области

Разработчик Программы

-

Министерство финансов Пензенской области

Исполнители Программы

-

Министерство финансов Пензенской области, главные распорядители бюджетных средств, распорядители и получатели бюджетных средств

Цели и задачи Программы

-

совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области;

повышение результативности бюджетных расходов; создание единого информационного пространства в бюджетной сфере Пензенской области в целях обеспечения полной консолидации бюджетной отчетности в автоматическом режиме;

организация информационно-методического сопровождения региональной политики в части управления бюджетным процессом в Пензенской области;

техническое оснащение участников бюджетного процесса

Сроки реализации Программы

-

2008-2010 годы

Перечень основных мероприятий Программы

-

мониторинг и совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области;

оказание информационной и методической поддержки управления бюджетным процессом в Пензенской области, организация подготовки кадров в области управления бюджетными финансами и бюджетного учета;

интеграция в единую систему бюджетного учета финансовых органов и бюджетных учреждений

Объемы и источники финансирования Программы

-

всего 44,7 млн. рублей за счет средств бюджета Пензенской области, в том числе:

в 2008 г. - 8,2 млн. рублей;

в 2009 г. - 18,5 млн. рублей;

в 2010 г. - 18 млн. рублей

Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы

-

реализация Программы должна обеспечить:

эффективное использование бюджетных средств, улучшение качества взаимодействия участников бюджетного процесса;

повышение уровня автоматизации процесса составления бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей и получателей бюджетных средств; обеспечение прозрачности всей хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств в режиме реального времени без дополнительных трудовых и технологических затрат;

положительную динамику дебиторской и кредиторской задолженности, предотвращение образования несанкционированной кредиторской задолженности;

решение кадровой проблемы путем укомплектования штата работников высококвалифицированными специалистами и обеспечения достойного денежного содержания; повышение ответственности руководителей учреждений за качество предоставляемых услуг населению

Система организации контроля за исполнением мероприятий

-

контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Правительство Пензенской области


1. Введение


В связи с тем, что в 2007 году значительно изменились Бюджетный кодекс Российской Федерации, законодательство, регулирующее и регламентирующее деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, положения о бюджетном учете и отчетности, приоритетной задачей становится совершенствование управления бюджетным процессом в новых условиях.

Кроме того, совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области обусловлено требованиями Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 9 марта 2007 года "О бюджетной политике в 2008-2010 годах".

1.1. Цели и задачи Программы


Основной целью Программы является совершенствование бюджетного процесса в Пензенской области на основе полной автоматизации всего бюджетного процесса и интеграции бюджетного учета.

Для достижения цели поставлен ряд задач, позволяющих в условиях ограниченности бюджетных ресурсов решить основные проблемы совершенствования управления бюджетным процессом в Пензенской области:

- повышение результативности бюджетных расходов;

- создание единого информационного пространства в бюджетной сфере Пензенской области в целях обеспечения полной консолидации бюджетной отчетности в автоматическом режиме;

- организация информационно-методического сопровождения региональной политики в части управления бюджетным процессом в Пензенской области;

- техническое оснащение участников бюджетного процесса.

1.2. Исходное состояние


Текущее состояние управления бюджетным процессом в Пензенской области свидетельствует о том, что за последние годы проделана значительная работа по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов, управлению собственностью Пензенской области, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджетов. В Пензенской области принята и реализуется Программа реформирования региональных финансов Пензенской области на 2005-2007 годы, которая утверждена Законом Пензенской области от 2 ноября 2004 года N 688-ЗПО. По итогам выполнения двух ее этапов в бюджетный процесс внедрены элементы бюджетирования, ориентированного на результат: утверждены перечень бюджетных услуг и стандарты качества их предоставления; установлены требования к деятельности бюджетных учреждений, индикаторы оценки деятельности органов исполнительной власти; усовершенствованы программно-целевые методы планирования путем утверждения ведомственных целевых программ.

Принятие трехлетнего бюджета (2008-2010 годы) является одним из показателей, характеризующих экономическую и социальную стабильность Пензенской области.

К основным проблемам при исполнении бюджета и составлении консолидированной отчетности Пензенской области можно отнести следующие:

- ограниченные возможности интеграции автоматизированных систем исполнения бюджета и составления консолидированной отчетности вследствие использования различных программных продуктов бюджетными учреждениями, а также отсутствие каких-либо программных продуктов;

- низкая квалификация специалистов, выполняющих функции по ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности;

- отсутствие единой методологии информирования, научного исследования и методической поддержки совершенствования бюджетного процесса в Пензенской области.

1.3. Ожидаемые результаты


В результате реализации Программы предполагается достичь следующих результатов:

- эффективное использование бюджетных средств;

- улучшение качества взаимодействия участников бюджетного процесса;

- повышение уровня автоматизации процесса составления бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей и получателей бюджетных средств;

- обеспечение прозрачности всей хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств в режиме реального времени без дополнительных трудовых и технологических затрат;

- достижение положительной динамики дебиторской и кредиторской задолженности, предотвращение образования несанкционированной кредиторской задолженности;

- решение кадровой проблемы путем укомплектования штата работников высококвалифицированными специалистами и обеспечения достойного денежного содержания;

- повышение ответственности руководителей учреждений за качество предоставляемых услуг населению.

2. Основные направления Программы

2.1. Интеграция бюджетного учета финансового органа и бюджетных учреждений


Интеграция бюджетного учета заключается в том, чтобы:

- взамен существующих в учреждениях подведомственных министерствам и ведомствам Пензенской области бухгалтерских служб, необходимо создать одно учреждение - централизованный бюджетный центр по обслуживанию указанных учреждений.

- при наличии разработанных и принятых представительными органами муниципальных образований программ, целью которых является совершенствование управления бюджетным процессом, а также решений о выделении средств из местных бюджетов на финансирование программных мероприятий, взамен существующих в учреждениях и ведомствах бухгалтерских служб, предусмотреть возможность создания муниципального учреждения - централизованный бюджетный центр по обслуживанию бюджетных учреждений;

- применить единые методы и способы автоматизированного ведения бюджетного учета на всей территории Пензенской области, которые позволят не только вести достоверный учет в бюджетных учреждениях, но и автоматизировать большинство бухгалтерских операций, высвободив специалистов бухгалтерий для проведения аналитической работы по эффективности и результативности предоставляемых услуг;

- организовать единую систему подготовки кадров.

Централизованный бюджетный центр будет создан как специализированное структурное подразделение с правом юридического лица и будет выполнять, от имени и по поручению получателей средств, подготовку заявок к формированию бюджета на следующий год, осуществлять ведение бюджетных росписей, формирование лимитов бюджетных обязательств, достоверный учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение в бюджетном учете всех операций, связанных с их движением, своевременное начисление и выплату заработной платы работникам обслуживаемых учреждений, начисление и перечисление налогов в бюджеты всех уровней, учет дебиторской и кредиторской задолженности, формирование статистической, аналитической и бюджетной отчетности.

При этом все управленческие и административные функции останутся за руководителями бюджетных учреждений, в том числе заключение хозяйственных договоров, принятие кадровых решений, движение и обеспечение сохранности имущества и другие вопросы. Передача полномочий бюджетного учреждения по ведению бюджетного учета позволит руководителю заниматься вопросами уставной деятельности учреждения и повысить качество предоставляемых бюджетных услуг населению.

2.2. Создание научно-исследовательского центра


В ходе реализации мероприятий Программы предусматривается создание научно-исследовательского центра в соответствии с действующим законодательством в форме и сроки, определяемые Правительством Пензенской области.

Создание научно-исследовательского центра позволит:

изучить опыт регионов;

провести детальный анализ состояния нормативно-методологического обеспечения деятельности бюджетных учреждений;

обеспечить более высокий уровень обучения и повышения квалификации специалистов бюджетных учреждений.

Основными задачами научно-исследовательского центра являются:

осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области;

выполнение социально-творческих заказов органов исполнительной власти Пензенской области на проведение фундаментальных и прикладных научных исследований;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»