Недействующий

 
  ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 6 февраля 2007 года N 75-пП  

О МЕРАХ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ  

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пензенской обл. от 17.08.2012 N 595-пП, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня первого официального опубликования (опубликовано в "Пензенских губернских ведомостях" - 23.08.2012).
____________________________________________________________________

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл.
от 14.07.2008 N 424-пП, от 11.03.2009 N 181-пП,
от 07.05.2009 N 367-пП, от 01.04.2010 N 170-пП,
от 18.08.2011 N 556-пП, от 07.03.2012 N 150-пП)

В целях совершенствования управления средствами бюджета Пензенской области, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области

постановляет:

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 11.03.2009 N 181-пП)

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности учреждений, финансируемых из бюджета Пензенской области.

1.2. Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Пензенской области.

1.3. План мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.

2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя органа исполнительной власти Пензенской области, уполномоченного в сфере финансов.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 01.04.2010 N 170-пП)

Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ


Утвержден
Постановлением
Правительства
Пензенской области
от 6 февраля 2007 года N 75-пП

ПОРЯДОК УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл.
от 01.04.2010 N 170-пП, от 18.08.2011 N 556-пП)

1. Основные положения

Настоящий Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности (далее - Порядок) разработан в целях урегулирования просроченной кредиторской задолженности (далее - задолженность) при ее возникновении у учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Пензенской области (далее - бюджетные учреждения).

Процедура урегулирования задолженности состоит из следующих этапов:

- инвентаризация задолженности (уточнение объема задолженности, сроков ее возникновения, определение типа задолженности, в том числе выявление необоснованной задолженности и задолженности, которая может быть оспорена в суде);

- проверка задолженности;

- регистрация обязательств по погашению задолженности бюджетных учреждений;

- урегулирование обязательств по погашению задолженности бюджетных учреждений;

- погашение задолженности.

2. Инвентаризация задолженности

Инвентаризация задолженности проводится получателями бюджетных средств - учреждениями, представляющими отчетность в Министерство финансов Пензенской области.

Для каждого контракта (договора), заключенного до 1 января года, следующего за отчетным, по которому существует задолженность, получатели бюджетных средств готовят следующий комплект документов:

- оригинал акта сверки задолженности по оплате за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках контракта (договора) (приложение N 1 к настоящему Порядку). Акт сверки задолженности составляется непосредственно с контрагентом по договору, перед которым существует задолженность. Акт сверки подписывается руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения, имеющего задолженность, руководителем и главным бухгалтером хозяйствующего субъекта (кредитором), перед которым существует данная задолженность, и заверяется печатями;

- письмо о направлении комплекта документов, в котором указывается основание возникновения задолженности (условия контракта (договора), причины), и классификация операций сектора государственного управления, по которой учитываются расходы по бюджетному обязательству;

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 01.04.2010 N 170-пП)

- копия заключенного контракта (договора) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) между получателем бюджетных средств и кредитором;

- копии документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная, акт приемки-передачи), выполнении работ (акт выполненных работ), оказании услуг (счет);

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 01.04.2010 N 170-пП)

- абзац исключен. - Постановление Правительства Пензенской обл. от 01.04.2010 N 170-пП.

Копии документов заверяются подписью руководителя и печатью бюджетного учреждения.

Для задолженности по заработной плате, а также социальным адресным выплатам необходимо обоснование возникновения задолженности с указанием объема фактических выплат, объемов поступивших бюджетных ассигнований, причин недостатка средств (далее - подтверждающие документы).

Комплекты документов представляются получателями бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с подведомственностью до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года - до 20 января очередного финансового года.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 01.04.2010 N 170-пП)

3. Проверка задолженности

Представленный комплект документов проходит процедуру проверки главным распорядителем бюджетных средств. Срок проверки не может составлять более десяти дней.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 01.04.2010 N 170-пП)

Предметом проверки является:

- объем задолженности;

- обоснованность задолженности;

- санкционированность задолженности.

В объем задолженности подлежит включению основная задолженность по контракту (договору).

Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями контрактов (договоров) о поставке товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Их погашение осуществляется при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании указанных штрафных санкций.

Объем задолженности проверяется на основании документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком условий контракта (договора).

В объем задолженности должна быть включена задолженность, отраженная в бухгалтерском учете.

Проверка на обоснованность производится по каждому составленному на основе взаимной договоренности и подписанному руководителем и главным бухгалтером акту сверки на основе представленных в комплекте сопровождающих документов.

При проверке не рассматриваются документы, оформленные в нарушение установленных форм отчетности и настоящего Порядка.

В ходе проверки главный распорядитель бюджетных средств имеет право на осуществление запросов на дополнительную информацию у получателя бюджетных средств.

В результате проверки задолженность признается:

- необоснованной;

- требующей уточнения;

- обоснованной.

Данные понятия применяются только в целях определения задолженности, принимаемой к погашению за счет средств бюджета Пензенской области.

Необоснованной признается следующая задолженность:

- задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые Гражданским кодексом Российской Федерации, на момент проведения проверки;

- задолженность, не подтвержденная актами сверок.

Требующей уточнения признается задолженность по обязательствам, возникшим в связи с нарушением законодательства Российской Федерации и Пензенской области, действовавшим на момент принятия бюджетным учреждением финансовых обязательств, и иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде, включая:

- задолженность по обязательствам, объем которых признан завышенным;

- задолженность по иным обязательствам, факт и/или объем которых может быть оспорен в суде.

В остальных случаях задолженность признается обоснованной.

Необоснованная задолженность и задолженность, требующая уточнения, не могут быть приняты к погашению за счет средств бюджета Пензенской области в соответствии с настоящим Порядком.

Необоснованная задолженность списывается в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Пензенской области.

Вопросы в отношении задолженности, требующей уточнения, решаются в индивидуальном порядке путем переговоров между получателем бюджетных средств и кредитором. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается на основании заключенных договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В случае решения вопроса в ходе переговоров между кредитором и получателем бюджетных средств производится повторная проверка акта сверки на обоснованность в соответствии с настоящим Порядком.

При наличии вступившего в законную силу решения суда задолженность подлежит погашению в объеме и на условиях, определенных решением суда.

В день проведения проверки на обоснованность на представленных оригиналах актов сверки и иных подтверждающих документах проставляется отметка.

Отметка содержит дату проверки и результат проверки (признание обязательства обоснованным, необоснованным или требующим уточнения).

В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения к акту сверки и иным подтверждающим документам прилагается письменное обоснование главного распорядителя бюджетных средств.

Главный распорядитель бюджетных средств в течение 7 рабочих дней после проверки направляет в письменном виде в подведомственную организацию, представившую документы, результаты проверки документов.

В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения результаты проверки сопровождаются письменным обоснованием.

По каждому акту сверки или иному подтверждающему документу, задолженность по которому признана обоснованной, проверяется, является ли задолженность санкционированной или несанкционированной.

Задолженность является санкционированной, если:

- возникла в результате сокращения объема бюджетных ассигнований в результате секвестра расходов бюджета Пензенской области после заключения бюджетным учреждением соответствующих контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг);

- возникла в связи с повышением стоимости коммунальных услуг, произошедшим в результате повышения тарифов на энергоресурсы;

- возникла в связи с повышением стоимости услуг связи;

- возникла в связи с ростом цен на горюче-смазочные материалы.

Во всех иных случаях задолженность является несанкционированной.

Проверка задолженности на санкционированность осуществляется для определения источников погашения задолженности в дальнейшем.

По итогам проведения проверки задолженности главным распорядителем бюджетных средств составляется и подписывается протокол.

Как составная часть протокола (приложение к нему) заполняется форма "Сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки" (приложение N 2 к настоящему Порядку).

В двухмесячный срок, следующий за отчетным кварталом, главные распорядители бюджетных средств представляют в Министерство финансов Пензенской области следующий комплект документов:

- сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»