ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июня 2006 года N 397-пП


Об утверждении Порядка проведения мониторинга просроченной дебиторской задолженности по доходам, рассроченных и отсроченных платежей, подлежащих зачислению в бюджет Пензенской области

(с изменениями на 26 октября 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 30.10.2006 N 691-пП от 12.03.2007 N 149-пП, от 26.04.2007 N 287-пП, от 03.06.2008 N 347-пП, от 26.09.2008 N 615-пП, от 11.03.2009 N 181-пП, от 18.08.2011 N 556-пП, от 07.03.2012 N 150-пП, от 25.06.2012 N 458-пП, от 29.03.2013 N 194-пП, от 08.04.2022 N 280-пП, от 26.10.2023 N 946-пП)


Руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 11.03.2009 N 181-пП)


1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга просроченной дебиторской задолженности по доходам, рассроченных и отсроченных платежей, подлежащих зачислению в бюджет Пензенской области.


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 26.10.2023 N 946-пП)


2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 08.04.2022 N 280-пП)



Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ



Утвержден
Постановлением
Правительства Пензенской области
от 8 июня 2006 г. N 397-пП



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРОСРОЧЕННОЙ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДОХОДАМ, РАССРОЧЕННЫХ И ОТСРОЧЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАЧИСЛЕНИЮ В БЮДЖЕТ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 26.10.2023 N 946-пП)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга просроченной дебиторской задолженности по доходам, рассроченных и отсроченных платежей, подлежащих зачислению в бюджет Пензенской области (далее - Порядок), определяет процедуру проведения мониторинга просроченной дебиторской задолженности по доходам, рассроченных и отсроченных платежей, подлежащих зачислению в бюджет Пензенской области, в целях обобщения и анализа информации о размерах и динамике задолженности по доходам, рассроченных и отсроченных платежей, принятых мерах по ее сокращению, а также в целях повышения качества управления дебиторской задолженностью.


1.2. Объектами мониторинга являются:


просроченная дебиторская задолженность по налогам и сборам, налоговым санкциям, неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет Пензенской области;


проводимая главными администраторами (администраторами) доходов работа по сокращению просроченной дебиторской задолженности по администрируемым доходам, в том числе в соответствии с регламентами реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним;


рассроченные и отсроченные платежи по налоговым и неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет Пензенской области;


инвестиционные налоговые кредиты.


1.3. Мониторинг просроченной дебиторской задолженности по доходам, рассроченных и отсроченных платежей, подлежащих зачислению в бюджет Пензенской области, проводится Министерством финансов Пензенской области ежеквартально на основании отчетности и информации Управления ФНС России по Пензенской области, а также информации, представляемой Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области и другими главными администраторами поступлений в бюджет Пензенской области (далее - главные администраторы).



2. Исходная информация, используемая при проведении мониторинга просроченной дебиторской задолженности по доходам, рассроченных и отсроченных платежей, подлежащих зачислению в бюджет Пензенской области, и порядок ее представления


2.1. По налогам и сборам, налоговым санкциям для получения данных о суммах задолженности, а также о суммах рассроченных и отсроченных платежей по ним используются отчет по форме N 4-НМ "Отчет о задолженности по налогам и сборам, страховым взносам, пеням, налоговым санкциям и процентам в бюджетную систему Российской Федерации" и (или) информация, передаваемая Управлением ФНС по Пензенской области Министерству финансов Пензенской области в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 30.06.2008 NN 65н/ММ-3-1/295@ "Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 N 410".


2.2. По неналоговым доходам бюджета Пензенской области главными администраторами представляется в Министерство финансов Пензенской области следующая информация:


о суммах просроченной дебиторской задолженности по администрируемым неналоговым доходам, а также о суммах рассроченных и отсроченных платежей по форме N 1, прилагаемой к настоящему Порядку. Суммы просроченной дебиторской задолженности, представляемые органами государственной власти Пензенской области и иными государственными органами Пензенской области, должны соответствовать данным о суммах просроченной дебиторской задолженности, указанным в форме бюджетной отчетности 0503169 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности";


о принятых мерах, направленных на сокращение просроченной дебиторской задолженности по администрируемым неналоговым доходам, по форме N 2, прилагаемой к настоящему Порядку.


В случае отсутствия просроченной дебиторской задолженности по администрируемым неналоговым доходам бюджета Пензенской области одновременно на начало отчетного года и на отчетную дату главными администраторами соответствующих доходов информация по формам, указанным в настоящем пункте, в Министерство финансов Пензенской области не представляется.


2.3. О суммах, предоставленных из бюджета Пензенской области инвестиционных налоговых кредитов, информация представляется Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области в Министерство финансов Пензенской области по форме N 3, прилагаемой к настоящему Порядку.


2.4. Необходимая для проведения мониторинга информация, предусмотренная пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, а также пояснительная записка с указанием причин возникновения, изменения размера задолженности и иных дополнительных сведений представляются в Министерство финансов Пензенской области ежеквартально:


за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев - не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;


за отчетный год - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом.



3. Подведение итогов мониторинга просроченной дебиторской задолженности по доходам, рассроченных и отсроченных платежей, подлежащих зачислению в бюджет Пензенской области


3.1. Министерство финансов Пензенской области ежеквартально обобщает полученные в ходе мониторинга данные о просроченной дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежах по налогам и сборам, налоговым санкциям, неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет Пензенской области, а также о предоставленных из бюджета Пензенской области инвестиционных налоговых кредитах по форме N 4, прилагаемой к настоящему Порядку, о принятых мерах по сокращению просроченной дебиторской задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет Пензенской области, по форме N 5, прилагаемой к настоящему Порядку.


3.2. Итоги проведения мониторинга просроченной дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей в форме аналитической записки оформляются Министерством финансов Пензенской области за первое полугодие отчетного года, отчетный год и размещаются на официальном сайте Министерства финансов Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



Форма N 1
к Порядку
проведения мониторинга
просроченной дебиторской
задолженности по доходам,
рассроченных и отсроченных
платежей, подлежащих зачислению
в бюджет Пензенской области



ИНФОРМАЦИЯ
 о суммах просроченной дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет Пензенской области,

администрируемым _______________________________________

(наименование главного администратора)

по состоянию на ______________ 20___ г.




тыс. руб.

N п/п

Наименование доходов, КБК

На начало года

На отчетную дату

Просроченная дебиторская задолженность

Рассроченные, отсроченные платежи

Сомнительная дебиторская задолженность, которая учитывается на забалансовом счете

Просроченная дебиторская задолженность

Рассроченные, отсроченные платежи

Сомнительная дебиторская задолженность, которая учитывается на забалансовом счете

всего

в том числе:

всего

в том числе:

по периодам возникновения, задолженность образовалась

по возможности взыскания

по периодам возникновения, задолженность образовалась

по возможности взыскания

в предыдущем году

1 - 5 лет назад

более 5 лет назад

срок исковой давности для взыскания не истек, требует контроля и принятия своевременных мер по взысканию

соответствует основаниям для признания ее сомнительной

соответствует основаниям для признания ее безнадежной к взысканию

иная (с указанием вида)

в отчетном году

1 - 5 лет назад

более 5 лет назад

срок исковой давности для взыскания не истек, требует контроля и принятия своевременных мер по взысканию

соответствует основаниям для признания ее сомнительной

соответствует основаниям для признания ее безнадежной к взысканию

иная (с указанием вида)

Итого



Форма N 2
к Порядку
проведения мониторинга
просроченной дебиторской
задолженности по доходам,
рассроченных и отсроченных
платежей, подлежащих зачислению
в бюджет Пензенской области



ИНФОРМАЦИЯ
 о принятых мерах по сокращению просроченной дебиторской задолженности по неналоговым доходам бюджета Пензенской области, администрируемым

______________________________________________________

(наименование главного администратора)

по состоянию на 1 ___________ 20 __ года

N п/п

Принятые меры

Результат проводимой работы за отчетный период

Пояснения (при необходимости)

1

2

3

4

I.

Меры по урегулированию дебиторской задолженности в досудебном порядке:

1.

Направление требований должнику

количество направленных требований должнику (ед.)

сумма поступлений в счет погашения задолженности (тыс. руб.)

2.

Направление претензий должнику

количество направленных претензий должнику (ед.)

сумма поступлений в счет погашения задолженности (тыс. руб.)

3.

Рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта)

количество расторгнутых договоров (контрактов) (ед.)

4.

Рассмотрение вопроса о возможности предоставления отсрочки (рассрочки) платежа

количество предоставленных отсрочек (рассрочек) платежа (ед.)

сумма предоставленных отсрочек (рассрочек) платежа (тыс. руб.)

5.

Иные меры, принятые администратором доходов бюджета (с указанием видов таких мер)

количество (ед.)

сумма поступлений в счет погашения задолженности (тыс. руб.)

II.

Меры по принудительному взысканию просроченной дебиторской задолженности:

1.

Подготовка и направление исковых заявлений в суд

количество предъявленных судебных исков в отношении должников (ед.)

сумма по предъявленным судебным искам (тыс. руб.)

количество выданных судами исполнительных документов в отношении должников (ед.)

сумма по выданным судами исполнительным документам (тыс. руб.)

сумма поступлений в счет погашения задолженности по решению суда (до направления документов судебным приставам для принудительного взыскания) (тыс. руб.)

2.

Взаимодействие с территориальными органами службы судебных приставов по принудительному взысканию

количество исполнительных документов, направленных на принудительное исполнение в территориальные органы Федеральной службы судебных приставов (ед.)

общая сумма по исполнительным документам, направленным на принудительное исполнение в территориальные органы Федеральной службы судебных приставов (тыс. руб.)

сумма поступлений по выданным судами исполнительным документам, взысканная территориальными органами Федеральной службы судебных приставов (тыс. руб.)

III.

Привлечение к ответственности в виде штрафа в соответствии с ст. 20.25 КоАП РФ:

1.

Вынесение судами постановлений о привлечении к административной ответственности в виде штрафа

количество вынесенных постановлений (ед.)

общая сумма наложенных штрафов (тыс. руб.)

сумма поступлений в счет оплаты наложенных штрафов (до направления документов судебным приставам для принудительного взыскания) (тыс. руб.)

2.

Взаимодействие с территориальными органами службы судебных приставов по принудительному взысканию

количество постановлений о наложении административных штрафов по ст. 20.25 КоАП РФ, направленных на принудительное исполнение в территориальные органы Федеральной службы судебных приставов (ед.)

сумма просроченной дебиторской задолженности по вынесенным постановлениям о наложении административных штрафов по ст. 20.25 КоАП РФ (тыс. руб.)

сумма поступлений, взысканных территориальными органами Федеральной службы судебных приставов по постановлениям (тыс. руб.)

IV

Признание просроченной дебиторской задолженности сомнительной к взысканию:

1

Принятие решений по признанию просроченной дебиторской задолженности сомнительной к взысканию

количество решений (ед.)

сумма, признанная сомнительной к взысканию (тыс. руб.)

сумма, списанная с балансового учета как сомнительная к взысканию (тыс. руб.)

V

Признание просроченной дебиторской задолженности безнадежной к взысканию:

1

Проведение работы по признанию просроченной дебиторской задолженности безнадежной к взысканию

количество решений (ед.)

сумма, признанная безнадежной к взысканию (тыс. руб.)

сумма, списанная с балансового учета как безнадежная к взысканию (тыс. руб.)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»