• Текст документа
  • Статус
Действующий

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2004 года N 19/196


Об итогах регистрации (учета) избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории Пензенской области по состоянию на 1 января 2004 года


Регистрация (учет) избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории Пензенской области, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Положения о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Центральной избирательной комиссией Российской Федерации от 29 апреля 2003 года N 5/37-4.

По состоянию на 1 января 2004 года на территории Пензенской области зарегистрированы 1153870 избирателей. За период с 1 июля 2003 года численность избирателей уменьшилась на 786 человек. Уменьшение численности произошло в результате выверки, проведенной территориальными комиссиями накануне выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва 7 декабря 2003 года (анализ численности избирателей за период с 1 июля 2003 года по 1 января 2004 года прилагается).

Данные о численности избирателей, зарегистрированных на территории Пензенской области, а также архивы базы данных "Избиратель" по каждому городу, району Пензенской области и районам города Пензы по состоянию на 1 января 2004 года своевременно представлены в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

Избирательная комиссия Пензенской области постоянно уделяет особое внимание вопросу регистрации (учета) избирателей, зарегистрированных на территории области. Хотя Положением о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации и предусмотрено представление сведений по численности избирателей в Избирательную комиссию Пензенской области, в ЦИК России только один раз в полгода, системными администраторами ГАС "Выборы" территориальных избирательных комиссий Пензенской области эти сведения по специальным дополнительно разработанным формам (анализ численности избирателей, сведения о численности избирателей по населенным пунктам) представляются ежемесячно (до 5 числа следующего за отчетным месяца).

Таким образом, в Избирательной комиссии Пензенской области имеются данные по численности избирателей по состоянию на 1 число каждого месяца как по области в целом, так и в разрезе административно-территориальных единиц.

В то же время остается актуальной проблема достоверности и полноты этих сведений.

В соответствии с п.3.1 Положения о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации регистрация (учет) избирателей, участников референдума, проживающих на территории муниципального образования, должен осуществлять глава муниципального образования, фактически всей работой по решению этого вопроса занимается работник Информационного центра аппарата Избирательной комиссии Пензенской области - системный администратор соответствующей территориальной избирательной комиссии, который не всегда имеет полномочия проявить требовательность к руководителям и работникам организаций, непосредственно ведущих учет избирателей и представляющих несвоевременно, недостоверные и неполные сведения или не представляющих их вообще.

В сельских районах области информация по уточнению базы данных "Избиратель" к системному администратору поступает от сельских администраций, органов паспортно-визовой службы, судов, райвоенкоматов, миграционной службы. И если качество информации, представляемой администрациями сельсоветов, на настоящий момент практически не вызывает нареканий (количество избирателей на территории сельсоветов не столь высоко и их учет вести проще), то в районных центрах, городах области и районах города Пензы этот вопрос по-прежнему остается актуальным.

Паспортно-визовая служба из-за большой загруженности в связи с обменом паспортов хотя и представляет рукописные сведения на карточках, часто допускает неточности, ошибки в фамилии, адресе, данные бывают неполными, разнятся со сведениями, поступающими от участковых избирательных комиссий во время выборной кампании, в результате в базе данных появляются "двойники". В анализе численности удаленные "двойники" отражаются в графе "Выбыло", "Другие причины" (Железнодорожный, Ленинский районы города Пензы, Бековский, Земетчинский, Мокшанский, Пачелмский, Сердобский районы).

Также паспортно-визовая служба не может дать сведения о восемнадцатилетних избирателях (так как паспорта выдаются с 14 лет, поэтому сведения о гражданах, достигших 18 лет, никем не фиксируются и их можно получить только от участковых избирательных комиссий во время выверки списков в период избирательной кампании).

Не во всех районах и городах Пензенской области военкоматы представляют сведения о призванных в армию и демобилизованных из нее. В основном они передают сведения в паспортно-визовую службу, которая делает пометки в листке убытия-прибытия, а часто и не делает их. В результате призывники и демобилизованные отражаются в графе "Смена места жительства". Этим объясняется наличие нулевых значений в графах "Призваны в армию" по городу Каменке, Городищенскому, Сосновоборскому районам, "Прибыло из армии" по Бессоновскому, Сердобскому и Сосновоборскому районам.

Такая же ситуация и с миграционной службой. Во многих районах она вообще реорганизована, а ее функции переданы отделам внутренних дел иногда даже соседних районов. Сведения об изменении гражданства поступают к системному администратору не сразу, только по информации из паспортно-визовой службы (отметка в листке убытия-прибытия), а иногда не поступают вообще. Этим объясняются нулевые значения в графе "Приняли гражданство" по ряду районов.

Во время избирательной кампании работа по уточнению базы данных "Избиратель" ведется участковыми избирательными комиссиями. Системными администраторами распечатывается и передается участковым избирательным комиссиям экземпляр списка избирателей, далее членами комиссий, в основном при передаче приглашений на выборы, список редактируется, затем передается системному администратору для корректировки базы данных.

Положительный опыт по выверке списков избирателей у территориальной избирательной комиссии Никольского района. В составы участковых избирательных комиссий по городу были предложены работники службы социальной защиты населения, которые, выполняя свою основную работу, попутно уточняли сведения об избирателях. К этой же работе привлекали на общественных началах своих коллег. В результате этой выверки численность избирателей по Никольскому району уменьшилась за полгода на 1172 человека, зато повысилась достоверность базы данных.

В день голосования члены участковых избирательных комиссий, делая пометки в списке избирателей о выбывших или вновь прибывших, должны делать аналогичные записи в тетрадях участковых избирательных комиссий, которые впоследствии передаются в территориальную избирательную комиссию системному администратору для редактирования базы данных об избирателях.

Из-за большой загруженности членов участковых избирательных комиссий такие тетради или совсем не ведутся, или данные, зафиксированные в них, неполные или ошибочные, что опять же оставляет базу данных неполной и недостоверной. А самые достоверные сведения об избирателях - списки избирателей - находятся в опечатанном виде. Использование данного списка для уточнения сведений об избирателях, внесенных в ГАС "Выборы", противоречит действующему законодательству.

В соответствии с п.3.1 Положения о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации в базу данных "Избиратель" должны вводиться следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, пол, гражданство, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер этого документа, наименование или код органа, выдавшего документ, дата выдачи документа. В настоящее время сведения о месте рождения, полная дата рождения и сведения о документе в базе данных отсутствуют. Это объясняется не только недостаточностью информации, представляемой паспортно-визовой службой, но и сильной загруженностью системных администраторов.

Учитывая, что реализация активного избирательного права граждан Российской Федерации при проведении выборов и референдумов любого уровня связана с включением их в списки избирателей, которые составляются на основе базы данных ГАС "Выборы",

Избирательная комиссия Пензенской области

постановляет:

1. Принять к сведению информацию главного специалиста Информационного центра аппарата Избирательной комиссии Пензенской области Е.Г. Пахомовой "Об итогах регистрации (учета) избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории Пензенской области по состоянию на 1 января 2004 года".

2. Обратиться к Губернатору Пензенской области В.К. Бочкареву, Главе администрации города Пензы А.С. Калашникову с просьбой об определении своим постановлением списка лиц и организаций, ответственных за представление в территориальные избирательные комиссии сведений об избирателях на территории муниципального образования, а также рассмотреть вопрос компьютеризации и автоматизации организаций, осуществляющих регистрацию (учет) избирателей на территории города Пензы и Пензенской области (паспортно-визовой службы, ЗАГСов, военкоматов и т.д.).

3. В связи с изменениями требований к базе данных "Избиратель", значительным увеличением объема работы по корректировке сведений об избирателях обратиться к главам администраций, главам муниципальных образований с численностью избирателей больше 20 тысяч с просьбой привлечь в помощь системному администратору работника горрайадминистрации.

4. Направить настоящее постановление руководителям областных структур организаций, осуществляющих регистрацию (учет) избирателей, участников референдума.

5. Рекомендовать территориальным избирательным комиссиям своими решениями назначить в участковых избирательных комиссиях ответственных за ведение тетради участковой избирательной комиссии с последующей передачей ее системному администратору соответствующей территориальной избирательной комиссии.

6. На заседаниях Избирательной комиссии Пензенской области в 2004 году заслушать сообщения о регистрации избирателей на территории района, города руководителей аппаратов города Каменки, Первомайского и Октябрьского районов города Пензы, Городищенского и Сосновоборского районов.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на секретаря Избирательной комиссии Пензенской области Т.Б. Рожкову и начальника отдела - руководителя Информационного центра аппарата Избирательной комиссии Пензенской области Г.С. Коняшина.

Председатель Избирательной комиссии
Пензенской области
Н.М.Тактаров

Секретарь Избирательной комиссии
Пензенской области
Т.Б.Рожкова

АНАЛИЗ изменения численности избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории Пензенской области (в разрезе административно-территориальных единиц) за период с 1 июля 2003 года по 1 января 2004 года

N
п/п

Наименование административно- территориальной единицы (район, город, район в городе)

Всего избирателей

Выбыло

Прибыло

на 01.07.2003

на 01.01.2004

Разница (+/-)

Всего

Умерло

Выпи- сались в связи с изме- нением места жительства

Призваны в армию

Выбыли в места лишения свободы

Другие причины

Всего

Испол- нилось 18 лет

Пропи- сались в связи с изме- нением места жительства

Прибыло из армии

Прибыли из мест лишения свободы

Приняли граж- данство

Другие причины

1.

г. Пенза, Железнодорожный район

82999

83473

474

4807

958

3736

73

30

10

5281

582

4567

118

14

0

0

2.

г. Пенза, Ленинский район

80936

80868

-68

2556

841

1596

68

23

28

2488

633

1688

106

37

24

0

3.

г. Пенза, Октябрьский район

149563

150255

692

6128

1640

4408

8

72

0

6820

1418

5201

92

78

31

0

4.

г. Пенза, Первомайский район

104003

104170

167

4145

1120

2710

42

50

223

4312

1158

3008

50

19

5

72

5.

г. Заречный

51764

51923

159

594

367

167

37

23

0

753

419

203

33

32

0

66

6.

г. Каменка

32836

32807

-29

646

299

344

0

3

0

617

52

561

4

0

0

0

7.

г. Кузнецк

72230

72517

287

1528

703

792

3

30

0

1815

942

798

50

10

13

2

8.

г. Сердобск

33257

33243

-14

739

282

426

21

10

0

725

36

686

22

7

1

0

9.

Башмаковский район

19870

19887

17

515

204

279

18

14

0

532

183

330

19

0

0

0

10.

Беднодемьяновский район

10300

10200

-100

175

125

28

16

6

0

75

41

31

3

0

0

0

11.

Бековский район

15060

15025

-35

438

197

201

23

7

10

403

150

211

35

5

2

0

12.

Белинский район

26328

26392

64

683

298

346

31

5

3

747

264

412

57

6

8

0

13.

Бессоновский район

33147

33272

125

530

214

311

2

2

0

655

173

482

0

0

0

0

14.

Вадинский район

8966

8823

-143

254

116

133

5

0

0

111

42

62

5

2

0

0

15.

Городищенский район

41064

41296

232

767

437

328

0

2

0

999

343

649

5

4

0

0

16.

Земетчинский район

24368

23989

-379

895

373

444

30

18

30

516

112

378

18

5

1

0

17.

Иссинский район

10089

9985

-104

161

67

77

17

0

0

57

12

42

1

2

0

0

18.

Каменский район

18876

18841

-35

541

221

306

11

3

0

506

157

327

15

3

4

0

19.

Камешкирский район

11582

11497

-85

401

160

227

11

3

0

316

129

179

8

0

0

0

20.

Колышлейский район

21066

21063

-3

296

159

111

24

2

0

293

75

166

34

18

0

0

21.

Кондольский район

7991

7956

-35

222

111

76

15

20

0

187

33

128

10

16

0

0

22.

Кузнецкий район

31209

31249

40

935

354

565

16

0

0

975

279

654

33

8

1

0

23.

Лопатинский район

12636

12512

-124

212

66

142

4

0

0

88

37

48

3

0

0

0

24.

Лунинский район

18405

18319

-86

711

268

409

23

11

0

625

92

503

23

6

1

0

25.

Малосердобинский район

9205

9117

-88

290

112

165

13

0

0

202

85

108

6

2

1

0

26.

Мокшанский район

23766

23642

-124

764

350

247

65

20

82

640

265

323

41

8

3

0

27.

Наровчатский район

10681

10553

-128

247

129

102

15

1

0

119

40

62

15

2

0

0

28.

Неверкинский район

13943

13885

-58

352

126

207

15

4

0

294

138

145

10

0

1

0

29.

Нижнеломовский район

36528

36528

0

715

382

282

28

23

0

715

216

374

46

31

33

15

30.

Никольский район

31705

30533

-1172

2096

713

1343

34

6

0

924

103

793

14

10

4

0

31.

Пачелмский район

14820

14637

-183

486

145

169

14

0

158

303

36

241

21

1

4

0

32.

Пензенский район

31842

32292

450

530

253

206

48

23

0

980

547

368

53

12

0

0

33.

Сердобский район

17543

17216

-327

700

258

374

37

4

17

373

148

203

0

1

0

21

34.

Сосновоборский район

16044

15910

-134

255

114

141

0

0

0

121

92

29

0

0

0

0

35.

Тамалинский район

15167

15082

-85

416

138

242

35

1

0

331

113

210

7

1

0

0

36.

Шемышейский район

14867

14913

46

469

207

222

36

4

0

515

132

328

49

6

0

0

ИТОГО

1154656

1153870

-786

36199

12507

21862

838

420

561

35413

9277

24498

1006

346

137

176


Об итогах регистрации (учета) избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории Пензенской области по состоянию на 1 января 2004 года

Название документа: Об итогах регистрации (учета) избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории Пензенской области по состоянию на 1 января 2004 года

Номер документа: 19/196

Вид документа: Постановление Избирательной комиссии Пензенской области

Принявший орган: Избирательная комиссия Пензенской области

Статус: Действующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 30 января 2004

Дата начала действия: 30 января 2004