Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 сентября 2005 года N 871-пП


Об областной целевой Программе "Развитие личных подсобных хозяйств Пензенской области на 2006-2008 годы

____________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Пензенской области от 30 ноября 2005 года N 1019-пП

____________________________________________________________


В целях реализации государственной политики в сфере развития личных подсобных хозяйств Правительство Пензенской области

постановляет:

1. Одобрить прилагаемую областную целевую программу "Развитие личных подсобных хозяйств в Пензенской области на 2006-2008 годы" (далее именуется - Программа).

2. Внести данную Программу на утверждение в Законодательное Собрание Пензенской области.

3. Комитетам, управлениям и структурным подразделениям Правительства Пензенской области принять участие в реализации Программы в пределах своих функций, считая развитие личных подсобных хозяйств граждан важнейшей частью региональной политики. В срок до 25 января ежегодно представлять информацию о проделанной работе в Управление сельского хозяйства Пензенской области.

4. Управлению финансов области (Атюкова O.K.) при рассмотрении проекта бюджета области на 2006-2008 годы предусмотреть выделение средств на финансирование Программы.

5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора - начальника Управления сельского хозяйства Пензенской области Резниченко В.Г.




Губернатор Пензенской области
В.К.Бочкарев

ОДОБРЕНА
постановлением Правительства
Пензенской области
от 6 сентября 2005 года N 871-пП

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие личных подсобных хозяйств Пензенской области на 2006 - 2008 годы"

ПАСПОРТ
областной целевой программы "Развитие личных подсобных хозяйств Пензенской области на 2006 - 2008 годы"

Наименование Программы

- Областная целевая программа "Развитие личных подсобных хозяйств Пензенской области на 2006 - 2008 годы" (далее Программа)

Заказчик

- Правительство Пензенской области

Основные разработчики

- Управление сельского хозяйства Пензенской области

Цель Программы

- обеспечение устойчивого функционирования личных подсобных хозяйств (ЛПХ) и повышение их доходности, повышение жизненного уровня сельского населения в условиях рыночной экономики и многообразия форм собственности, защита экономических интересов владельцев личных подсобных хозяйств

Задачи Программы:

- создание и совершенствование нормативной правовой базы, экономических и организационных условий, способствующих эффективному развитию личных подсобных хозяйств населения Пензенской области;

- увеличение самозанятости экономически активного сельского населения путем создания благоприятных условий для развития личных подсобных хозяйств, расширения сферы приложения труда сельского населения, повышения его доходов и уровня жизни;

- создание механизма финансово-кредитной поддержки граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;

- формирование на селе эффективной производственной, торгово-закупочной, агросервисной и прочей деятельности (кооперативной и муниципальной инфраструктуры производственно-технического обеспечения и технологического обслуживания владельцев личных подсобных хозяйств, закупки, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, кредитования и страхования);

- развитие системы научного и информационно-консультационного обеспечения владельцев личных подсобных хозяйств

Основные исполнители мероприятий Программы

- Управление сельского хозяйства Пензенской области, Управление финансов Пензенской области

Сроки реализации Программы

- 2006 - 2008 годы

Объем и источники финансирования

- общие объемы финансирования:

- из бюджета Пензенской области 9 млн. рублей

- из федерального бюджета - 6 млн. рублей

Ожидаемые результаты

- довести в личных подсобных хозяйствах населения поголовье крупного рогатого скота (КРС) до 195,4 тыс. голов, коров до 95,3 тыс. голов, свиней до 186,3 тыс. голов, овец до 101,5 тыс. голов, птицы до 1639,5 тыс. голов; произвести 344,1 тыс. тонн молока, 59,7 тыс. тонн мяса скота и птицы (в живом весе);

- увеличить объем валовой сельскохозяйственной продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах населения, молока на 9,4 тыс. тонн, мяса на 2 тыс. тонн к уровню 2004 года;

- довести закупки в личных подсобных хозяйствах населения: молока до 160,0 тыс. тонн, мяса до 43,3 тыс. тонн

Система контроля

- Управление сельского хозяйства Пензенской области, Управление финансов Пензенской области


Основные мероприятия областной программы "Развитие личных подсобных хозяйств Пензенской области на 2006 - 2008 годы" приведены в приложении 1 к настоящей Программе.

Порядок предоставления из бюджета Пензенской области субвенций муниципальным районам Пензенской области на финансирование стимулирующих выплат за оказание услуг личным подсобным хозяйствам в летне-пастбищный период, приведен в приложении 2 к настоящей Программе.

 

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

 

В современных условиях роль и функции личных подсобных хозяйств в социальном и экономическом развитии села существенно изменились. Личное подсобное хозяйство является одним из главных источников дохода для населения, что способствует значительному росту продукции сельского хозяйства.

Развитию личных подсобных хозяйств способствует и чрезвычайно благоприятный налоговый климат: отсутствие налогов, отмена ограничений на владение сельскохозяйственной техникой и грузовыми автотранспортными средствами, введение тарифов на энергоносители, приравненные к тарифам для населения, наличие многочисленных социальных льгот для старшего поколения - фактических глав личного подсобного хозяйства.

В настоящее время большая часть продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах, реализуется через частных скупщиков и немногим более 20 процентов - на городских и сельских рынках.

Таблица 1


Реализация продукции личных подсобных хозяйств

в процентах к опрошенным

Частные скупщики

55,6

Городские рынки

12,3

Деревенские рынки

9,6

Перерабатывающие предприятия

12,6

Сельхозпредприятия

7,8

Потребкооперация

0,7

Прочие каналы сбыта

1,4


На сегодняшний день далеко не в полной мере использованы товарные возможности сбыта продукции личных подсобных хозяйств. По опросам их владельцев 33,0 процента испытывают трудности в сбыте картофеля, 33,8 процента - овощей, 34,0 процента - молока и 34,3 процента - мяса (данные Пензенской государственной сельскохозяйственной академии).

В основном владельцев личных подсобных хозяйств не устраивают либо низкие закупочные и договорные цены, либо плохая организация предприятиями и потребкооперацией закупок сельскохозяйственной продукции. Лишь 10 процентам владельцев личных подсобных хозяйств оказывается помощь в реализации сельскохозяйственной продукции со стороны сельскохозяйственных предприятий (данные Пензенской государственной сельскохозяйственной академии).

 

2. Основные цели и задачи Программы


Современная роль личных подсобных хозяйств населения и растущий удельный вес в производстве продовольствия заставляют обратить на них самое серьезное внимание и обеспечить всевозможную поддержку.

В связи с этим главной целью Программы является:

- обеспечение устойчивого функционирования и повышения доходности личных подсобных хозяйств населения;

- улучшение социальных условий и повышение жизненного уровня сельского населения в условиях рыночной экономики и многообразия форм собственности;

- защита экономических интересов владельцев личных подсобных хозяйств;

- создание организационных, экономических и социальных условий для развития частного семейного сектора землевладельцев;

- совершенствование механизма поддержки частного сектора землевладельцев;

- развитие земельной реформы, совершенствование земельных отношений и обеспечение защиты прав граждан на землю, расширение частных землевладений;

- формирование рыночной, кредитно-финансовой, производственной и социальной инфраструктуры на основе кооперации и интеграции;

- развитие самоуправления частного семейного сектора землевладельцев.

Данная цель должна быть достигнута путем реализации следующих задач:

- создание экономических и организационных условий для эффективной деятельности владельцев личных подсобных хозяйств;

- увеличение занятости экономически активного населения на селе путем создания благоприятных условий для развития личных подсобных хозяйств, расширения сферы приложения труда сельского населения, повышения его доходов, уровня жизни и материального состояния;

- создание механизма финансово-кредитной системы для владельцев личных подсобных хозяйств;

- формирование на селе эффективной производственной, торгово-закупочной, агросервисной и прочей инфраструктуры (в кооперативной и других формах) для производственно-технического обеспечения и технологического обслуживания, кредитования и страхования владельцев личных подсобных хозяйств, закупки, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции;

- развитие системы научного и информационно-консультационного обеспечения владельцев личных подсобных хозяйств.

Основные мероприятия, проводимые в рамках Программы, направлены на:

- укрепление и развитие взаимовыгодных связей между коллективными хозяйствами и личными подсобными хозяйствами граждан, проживающих и работающих на селе;

- устранение негативных явлений, мешающих увеличению объемов закупок сельскохозяйственной продукции у населения;

- оказание организационной и правовой помощи в создании производственных кооперативов или муниципальных унитарных предприятий по закупке и реализации излишков сельскохозяйственной продукции у населения.

Работу с владельцами личных подсобных хозяйств предстоит строить не на регламентации и администрировании, а на основе существующих рыночных отношений, экономических методов, материальном стимулировании и активной поддержке кооперативных форм организации труда и обслуживания.

3. Правовые основы организации и функционирования личных подсобных хозяйств


Правовое регулирование ведения личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления Пензенской области.

В соответствии с указанными правовыми актами личное подсобное хозяйство является формой непредпринимательской деятельности гражданина и членов его семьи по производству и переработке сельскохозяйственной продукции в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, имеют право добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Граждане трудоспособного возраста, для которых ведение личного подсобного хозяйства является единственным источником дохода, признаются безработными при условии, что среднедушевой доход семьи, включая доходы от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной в личном подсобном хозяйстве, не превышает установленного прожиточного минимума для Пензенской области.

Граждане могут свободно, по своему усмотрению, реализовать произведенную в личных подсобных хозяйствах сельскохозяйственную продукцию на муниципальных и иных рынках, перерабатывающим и заготовительным предприятиям, организациям, через производственные, потребительские сельскохозяйственные кооперативы и другим юридическим и физическим лицам.

Имущество граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, может состоять из земельного участка, предоставленного, полученного или приобретенного ими для этих целей, скота, птицы, пчел, многолетних насаждений (кустарников, деревьев), жилых зданий, хозяйственных и иных строений и сооружений, сельскохозяйственной техники, оборудования, инвентаря, транспортных средств и иных материальных ресурсов, произведенной сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»